Поиск по творчеству и критике
Cлово "SUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография средних веков
Входимость: 5. Размер: 23кб.
2. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Из биографии одного "неистового" произведения
Входимость: 5. Размер: 48кб.
3. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Романтический натурализм
Входимость: 5. Размер: 93кб.
4. Смирнова-Россет А. О.: Воспоминания о H. В. Гоголе
Входимость: 3. Размер: 124кб.
5. Алексеев М. П.: Томас Мур и русские писатели XIX века
Входимость: 3. Размер: 132кб.
6. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. III. А. О. Смирнова и Н. В. Гоголь в 1829 - 1832 гг.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
7. Барбе д'Оревильи: Николай Гоголь
Входимость: 3. Размер: 81кб.
8. Записная книжка 1846 г.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
9. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава XXI
Входимость: 2. Размер: 37кб.
10. Алексеев М. П.: Драма Гоголя из англо-саксонской истории
Входимость: 2. Размер: 114кб.
11. Скуридин М. С. - Гоголю Н. В., 13 сентября 1851 г.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
12. Гоголь Н. В. - Смирновой А. О., 26 марта н. ст. 1844 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
13. Ирина Сироткина: Классики и психиатры. Глава 2. Достоевский: от эпилепсии к прогенерации
Входимость: 1. Размер: 105кб.
14. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 12 сентября н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
15. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Часть вторая. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 51кб.
16. Боратынская Н. Л. - Путятам С. Л. и Н. В. , 13 апреля 1843 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
17. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 10 мая н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
18. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 10 февраля н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
19. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 12 марта н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 25 января н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
21. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 4. Повести. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 39кб.
22. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 6 апреля 1848 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
23. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 28/16 февраля 1848 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
24. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава XLVI
Входимость: 1. Размер: 11кб.
25. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 17 апреля н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
26. Соллогуб С. М. - Гоголю Н. В., 21 октября 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
27. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 28 ноября н. ст. 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. Гоголь Н. В. - Урби П. Я., 8 марта н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
29. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 27 июня н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Гоголь Н. В. - Гоголь М. И., А. В., Е. В. и О. В., 1 мая н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
31. Вьельгорская Л. К. - Гоголю Н. В., 2(14) марта 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
32. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Своеобразие художественного построения "Евгения Онегина". Проблема интонации. "Роман требует болтовни"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
33. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 12 января н. ст. 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
34. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 16 марта н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
35. Иванов А. А. - Гоголю Н. В., апрель 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
36. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 10 августа н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
37. Десницкий В. А.: Задачи изучения жизни и творчества Гоголя. III. К вопросу о реализме Гоголя
Входимость: 1. Размер: 90кб.
38. Гоголь Н. В. - Пушкину А. С., 23 декабря 1833 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
39. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 28 января н. ст. 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
40. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 10 января 1848 г. / 29 декабря 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
41. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 28 октября н. ст. 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
42. Смирнова А. О. - Гоголю Н. В., 18 декабря 1844 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
43. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 6 февраля н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
44. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 6 марта н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
45. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 24 ноября н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
46. Гоголь Н. В. - Толстому А. П., 18 апреля н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Десницкий В. А.: Задачи изучения жизни и творчества Гоголя. II. К изучению жизни и творчества Гоголя. Вопросы и замечания
Входимость: 1. Размер: 61кб.
48. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 4 марта н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
49. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 12 сентября н. ст. 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. Гоголь Н. В. - Жуковскому В. А., 25 августа н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография средних веков
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: то их очень немного. Почти нет такого сочинения, которое бы представило полную историю средних веков в строгом порядке и плане, с высокою художественною отделкою и вообще с достоинствами совершенно классического создания. Причиною этому необыкновенное обилие и разнообразие предметов, из которых сложена средняя история, обнять которых вполне почти невозможно или требует глубокого многостороннего гения. Однако же многими, исполненными таланта и больших сведений, были сделаны попытки, замечательные и важные во многих отношениях для истории средних веков. Прежде всего должно упомянуть о Гиббоне, которого История упадка римской империи, сочинение, означенное глубокою ученостью, увлекательною силою повествования и многосторонним умом, первая проложила путь для создания истории средних веков, объяснила и открыла начала ее еще в недре древнего мира. Сочинение Гюльмана: История городов в средние веки исполнено с необыкновенною отчетливостию и бросает свет на всю средину средней истории, на сильнейшие пункты их гражданственного развития. Гизо в своей Истории европейской цивилизации раскрыл очень много относительно первоначальных стихий гражданственности средних веков и политической организации их. История Галлама под названием: Европа в средние веки замечательна в отношении конституционных перемен. История средняя Демишеля, которой вышло два тома, показывает в авторе много начитанности, вмещает много фактов, но не имеет единства и достоинств историка. Его сокращение средней истории, изданное в одной книге, вмещает почти все события, хотя в сухом и сжатом виде. Присоединив сюда историю среднюю Лудена, замечательные во многих отношениях записки Миллера, можно окончить небольшой итог собственно всеобщих историй средних веков. Источники 2-<го> рода: Истории отдель<ных> государств. Итак, чтобы обширнее и полнее узнать средние веки,...
2. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Из биографии одного "неистового" произведения
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: вопрос исторически еще не объяснен и не осмыслен. Даже не собраны материалы для его твердой постановки. Историку русской литературы прежде всего предстоит раскрыть изменчивые формы понимания Виктора Гюго как своеобразной художественной категории приемов на русской литературно-языковой почве в разных школах и в разных системах. По двум основным путям может двигаться решение этой задачи: по пути собирания и исторического осмысления литературных свидетельств о поэтике Виктора Гюго в русских течениях разных эпох и по пути изучения семантики символов и функций приемов, связанных в той или иной литературной системе с именем Виктора Гюго. На историческом фоне, восстановленном такими средствами, раскроется характер понимания Достоевским творчества Виктора Гюго и образа его как писателя и определятся принципы соотношения поэтики Достоевского и поэтики Виктора Гюго в аспекте литературной жизни эпохи Достоевского. Моя статья — фрагменты из истории жизни в русской литературе одного художественного произведения Виктора Гюго — «Le dernier jour d’un condamné». II Книга В. Гюго «Le dernier jour d’un condamné» вызвала во Франции тотчас по выходе своем шум полемики, разные толкования и литературные пародии1. Замечательный роман знаменитого современника Гюго — Jules Janin’a «L’âne mort et la femme guillotinée» (1829), сыгравший громадную роль на французской и русской почве в эволюции романтических форм, написан с явной ориентацией на «Le dernier jour d’un condamné» и даже некоторыми критиками был истолкован как пародия на него2. В русской литературе 30-х годов сразу же...
3. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Романтический натурализм
Входимость: 5. Размер: 93кб.
Часть текста: Романтический натурализм РОМАНТИЧЕСКИЙ НАТУРАЛИЗМ Жюль Жанен и Гоголь I Художественное наследие писателя почти никогда не представляет прямого ряда объектов, движущихся в одном направлении. Лишь в редких случаях все произведения автора образуют такую тесную литературную систему, что среди них каждое познается в эстетическом существе своем только путем сравнения друг с другом и путем соотнесения с хронологически смежными, родными произведениями одного цикла . Вершинных художников, органически развивающих единственную систему формально-эстетических средств, очень мало. У большинства писателей — несколько разных ликов художественной индивидуации. Поэтому жалкой карикатурой на реальное многообразие должны считаться все современные попытки расставить корифеев прошлого в пределах каждого жанра по двум-трем линиям и схематически начертить путь их загробного шествия. Художественная индивидуальность, даже если она умерщвляется абстракцией исторического «эволюционного» схематизма, в большинстве случаев отбрасывает свои тени сразу на десятки литературных дорог, вступает рассеченными членами своими в звенья нескольких литературных цепей. Эти разные лики художественной индивидуации все же скреплены неким субстанциальным единством, исторически понять и объяснить которое — задача историка литературы. Ее решает он, ища в литературно-историческом контексте эпохи обоснования как для многообразия проявлений художественной индивидуальности, так и для сведения всех ее ликов к единству литературной личности . И, конечно, в этом случае историк литературы, прежде чем производить вивисекцию, распределение продуктов индивидуального художества по литературным системам эпохи, должен...
4. Смирнова-Россет А. О.: Воспоминания о H. В. Гоголе
Входимость: 3. Размер: 124кб.
Часть текста: т. е. entre cour et jardin {между двором и садом}, но Гоголь называл этот hôtel трущобой. Он приехал с лицейским товарищем Данилевским, был у меня раза три, и я уже обходилась с ним дружески, но как <с> человеком, которого ни в грош не ставят. Опять странность, потому что я читала с восторгом "Вечера на хуторе близ Диканьки". Они так живо переносили меня в нашу великолепную Малороссию. Оставив восьми лет этот чудный край, я с необыкновенным удовольствием прислушивалась ко всему, что его напоминало, а "Вечера на хуторе" так ею и дышат. С ним в это время я обыкновенно заводила разговор о высоком камыше, о бурьяне, белых журавлях с красным носиком, которые при захождении солнца прилетают на знакомые хаты, крытые старновкой, о том, как гонит плечистый хохол с чубом лошадей в поле, и какая пыль поднимается их копытами. Потом заводилась речь о галушках, варениках, пампушках, коржиках, вспоминали хохлацкие песни: "Грицько, не ходи на вечерницы, Там увей дивки чаровницы", или "На бережку у ставочка"... Или любимая его песня "Цвыли лози при дорози": "Ходы козак по улицы в ...
5. Алексеев М. П.: Томас Мур и русские писатели XIX века
Входимость: 3. Размер: 132кб.
Часть текста: Хорасана", "Свет гарема"). -- Отзвуки "Лаллы Рук" в произведениях Грибоедова, Пушкина, В. К. Кюхельбекера, И. И. Козлова, Гоголя, А. С. Хомякова, А. И. Полежаева. -- Мур и А. И. Подолинский Возвратимся, однако, к Томасу Муру. В 1821 г., когда в "Сыне Отечества" была опубликована в стихотворном переводе Жуковского вторая вставная поэма из "Лаллы Рук" -- "Paradise and the Peri", о Муре сразу заговорили в нескольких русских журналах. В "Соревнователе просвещения" та же поэма появилась в русском прозаическом переводе К. П. Б. под более точным, чем у Жуковского, заглавием "Рай и пери (сочинение Томаса Мура)" 68 ; этот перевод был, однако, завершен до перевода Жуковского и выполнен независимо от него. Это полный перевод указанной поэмы Мура, сохраняющий также многие прозаические примечания английского поэта, тогда как при переводе Жуковского они большею частью опущены. Хотя при переводе К. П. Б. указано, что он сделан "с английского", в этом можно усомниться, принимая во внимание допущенную здесь кое-где транскрипцию собственных имен, явно следующую за французской орфоэпией: Жак-сон (Jackson), Иннистан (Jinnistan) и др. К французскому подлиннику восходит также напечатанная в "Сыне Отечества" 1821 г. и переведенная из парижского "Revue encyclopedique" статья под заглавием: "Исторический опыт об английской поэзии и о нынешних английских поэтах" 69 , в которой одна страница отдана Муру; автором ее был Филарет Шаль, уделивший внимание также "Лалле Рук" 70 . Отметим, что в переводе К. П. Б. напечатано большое примечание о слове "пери", отсутствующее в английском оригинале, и что частично это примечание совпадает с тем,...
6. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. III. А. О. Смирнова и Н. В. Гоголь в 1829 - 1832 гг.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: Шуваловъ, Львовъ, Оленинъ, Станкевичъ, по своимъ связямъ и влiянiю на известныхъ писателей, не должны быть забыты потомствомъ. Къ числу такихъ лицъ, несомненно, следуетъ отнести и Александру Осиповну Смирнову , род. 6 марта 1810, † 7 iюня 1882 г.. Близость ко двору, короткое знакомство и отчасти тесная дружба съ целой фалангой корифеевъ литературы, блестящiй природный умъ и редкое образованiе являются достаточными причинами, чтобы сообщить живой интересъ какъ обстоятельствамъ ея личной жизни, такъ особенно ея отношенiямъ къ одному изъ крупнейшихъ представителей нашей литературы. Въ продолженiе более полустолетiя Александру Осиповну зналъ каждый, кто умелъ перо держать въ рукахъ, и ей былъ хорошо известенъ весь кругъ деятелей царствованiй Александра I, Николая Павловича и Александра II, какъ въ Россiи, такъ и за-границей. Предлагая вниманiю читателей отношенiя Смирновой къ Гоголю, считаемъ необходимымъ передать главнейшiя бiографическiя сведенiя о ней и представить некоторыя данныя о первомъ знакомстве ея съ нашимъ писателемъ. I. Александра Осиповна Смирнова , рожденная Россетъ (род. 6 марта 1810 г., † 7-го iюня 1882 г.), была во всехъ отношенiяхъ щедро наделена дарами природы. Она почти отъ рожденiя имела уже все данныя, чтобы выдвинуться изъ массы и занять въ жизни высокое, исключительное положенiе. Со...
7. Барбе д'Оревильи: Николай Гоголь
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: наивные читатели, которых пленяют книжные заголовки и которые, к тому же, мало сведущи в русской литературе, едва ли догадаются о том, что́ оно должно выражать. Как знать, не возмечтают ли они, — если способны на это, — о некоем новооткрытом русском писателе-фантасте, холодном фантасте? Они подумают, быть может, что этот Николай Гоголь, с его столь гармонично, но дико-звучащим именем, представляет собою что-то в роде украинского или запорожского... Эдгара По; 1 но это будет ошибкой, которую они заметят очень скоро, едва раскрыв два этих тома, которые претендуют, как раз, на беспощадный реализм. В самом деле: никогда писатель, безразлично поэт или романист, не был в большей власти действительности, чем этот Гоголь, являющийся, как говорят, создателем и основоположником русской реалистической школы, в сравнении с которой наша, — при этом и сама по себе достаточно отталкивающая, — является лишь школой... подготовительной. Подумаешь, что это закономерно: реалистам, как и медведям, у полюсов сподручнее; там они и сильнее. Выражение „Мертвые души“, кажущееся на первый взгляд мрачным поэтическим речением, полным манящей таинственности, на самом деле оказывается термином обиходным в России, общеупотребительным и узаконенным. Вы сейчас узнаете, что это такое. Г. Шаррьер, переводчик гоголевского романа, тот самый, который раньше перевел нам также — и очень удачно — „Записки охотника“ Тургенева, уверяет нас, что этот безжалостный реалист Гоголь, варвар лишь по своему имени, дебютировал в литературе в качестве чистейшего идеалиста. Мы охотно ему верим. Самый свинцово-серый день мог начаться ясным утром....
8. Записная книжка 1846 г.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: , проповеди. Иоаникия Галятовского 1. Ключ разумения 2. Полемич<еские> сочинения в защиту греческ<ого> законоучения. 3. Разрушенный алкоран. Лазаря Барановича 1. Трубы словес и Меч духовный. 2. Руно орошенное. Нравоуч<ительные> беседы. Св . Дмитр < ия > Ростовск < ого > Проповеди Келейная летопись. Четьи-Миней 12-ть Розыск. Стефана Яворск < ого > Проповеди и другие сочи<нения> в 3 томах. Гавриила Бужинского Проповеди, изд. Миллер<а> и Новиков<а> Дмитрия Сеченова проповеди . Амвросия . Собрание поуч<ительных> словес. Руководство к чтению свящ<енного> писания. Михаила Проповеди и богослов<ские> сочинения. ——— Ручная книга Росс<ийского> гражданского> судопроизводства Дегая. Исторический атлас. География Р. И. Павловского. Промышленная карта, изд<анная> Мануф<актурным> совет<ом> в Москве. Обозрение сельского хозяйства в удельных имениях Байкова. 1836, СПб. ——— Николай Алексеевич Мурашев. Василий Васильевич Варгин, умный купец в Москве. ——— Книги синодальные. Маргариты. Сборники учительские. Апостольские беседы. Триоди. Осмогласники. Книга отеческого завещания сыну Посошкова. Книга О должностях пресвитеров приходских. Разговор о православии, преосвящ<енного> Филарета. Беседы о божеств<енном> причащении, Никифора Феотока преосвящ<енного>. Сочинения Стефана Яворского. М., 1805; в 3 части ответ Сорбонской академии о раздел<ении> церквей. Цвет духовный....
9. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава XXI
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: вспоминалъ это время: "Письма ваши очень порадовали бы меня, еслибъ не заметно было въ нихъ отсутствiя той бодрости, которою въ Остенде вы и насъ и всехъ оживляли". Это показываетъ, что онъ провелъ время своего купанья въ море не безъ друзей и знакомыхъ, и что только для людей, знавшихъ его издали, онъ казался въ Остенде несчастнымъ ипохиндрикомъ или мизантропомъ, вечно одинокимъ и задумчивымъ. Действительно, онъ любилъ уединенныя прогулки, и его видали каждый день, въ известные часы, въ черномъ пальто и въ серой шляпе, бродящимъ взадъ и впередъ по морской плотине, съ наружнымъ выраженiемъ глубокой грусти. Но что̀ наполняло тогда его душу, это было известно только немногимъ друзьямъ его и открывается теперь изъ его переписки. Еще въ юности, онъ писалъ къ своей матери: "Вы знаете, какой я охотнихъ до всего радостнаго. Вы одне только видели, что подъ видомъ, иногда для другихъ холоднымъ и угрюмымъ, таилось желанiе веселости [разумеется, не буйной], и часто, въ часы задумчивости, когда другимъ казался я печальнымъ, когда они видели или хотели видеть во мне признаки сентиментальной мечтательности, я разгадывалъ науку веселой, счастливой жизни"... Такъ и теперь, для постороннихъ онъ могъ казаться человекомъ, убегающимъ людского общества, а между темъ его непосредственныя и письменныя сношенiя съ людьми разносили везде светъ и утешенiе. Приведу отрывки изъ писемъ къ нему одной особы, чтобъ показать, какое влiянiе имели письма Гоголя...
10. Алексеев М. П.: Драма Гоголя из англо-саксонской истории
Входимость: 2. Размер: 114кб.
Часть текста: драмы под заглавием „Альфред“. Место действия пьесы — Англия конца IX в., точнее 70-е годы этого столетия (871—878), та критическая пора англосаксонской истории, когда почти вся страна готова была отдаться под владычество датчан, теснивших саксов с севера и востока, когда под ударами скандинавских дружин гибли города и села, дичала земля, падала англо-саксонская культура. В центре гоголевской пьесы — король уэссекский Альфред, с именем которого связывается перелом в английской истории, освободитель Англии от иноземного вторжения, преобразователь и устроитель государства, законодатель, ученый и писатель. Насколько можно судить по сохранившимся отрывкам, пьеса Гоголя не дописана и до половины; первое действие ее, повидимому, закончено вполне, если не считать предполагаемого незначительного пробела в середине акта; от второго акта сохранилось лишь начало. Первые сцены пьесы посвящены характеристике англо-саксонской толпы, возбужденно и шумно ожидающей прибытия нового короля; в последующих появляется он сам и во весь рост встает перед читателем со всеми своими достоинствами и слабостями,...