Поиск по творчеству и критике
Cлово "BEAU"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Часть первая. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 66кб.
2. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Романтический натурализм
Входимость: 1. Размер: 93кб.
3. Жуковский В. А.: О поэте и современном его значении
Входимость: 1. Размер: 31кб.
4. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Пять лет жизни за-границей. 1836 - 1841 гг. I. Постановка на сцену "Ревизора" и отъезд Гоголя за-границу. Глава IX
Входимость: 1. Размер: 32кб.
5. Баженов Н.: Болезнь и смерть Гоголя
Входимость: 1. Размер: 109кб.
6. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава LXXIV
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Часть первая. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: Купечество и его жалобы на нарушение "конституционной гарантии" российской буржуазии - узаконенного взяточничества. Восторженный прием "Ревизора" у молодежи. "Негодование света". Официальное одобрение "Ревизора" и натравливание казенных перьев на комедию. Неожиданный финал "Ревизора" в Чембаре. Растерянность Гоголя: "все против меня" - чиновники, полицейские, купцы, литераторы. "Театральный разъезд" как попытка разобраться в причинах негодования "всех сословий". Ответ "автора" его хулителям. Решение Гоголя временно уехать за границу. 1 "Ревизор", высшее достижение гоголевского драматического гения, - третья пьеса Гоголя. Но читатели и зрители узнали ее первой, поскольку из неоконченного "Владимира III степени" Гоголь в № 1 "Современника" (в марте 1836 г.) опубликовал только одну сцену под названием "Утро делового человека", а "Женитьба" была известна лишь ограниченному кругу лиц, слышавших авторское чтение пьесы (в Петербурге - в марте и в Москве - в мае 1835 г.). В статье "Петербургские записки 1836 года" Гоголь изложил свой основной эстетический принцип, имевший прямое отношение и к области драматургии: "То, что вседневно окружает нас, что неразлучно с нами, что обыкновенно, то может замечать один только глубокий, великий, необыкновенный ум". Это положение развивало и углубляло уже известную читателям мысль Гоголя (из статьи о Пушкине): "Чем предмет обыкновеннее, тем выше нужно быть поэту, чтобы извлечь из него необыкновенное". Жизнь настоятельно требовала, чтобы явился поэт, способный в наиболее вседневном, обыкновеннейшем открыть то, что необыкновенно в своей противоестественности, уродливости, гнусности, открыть и выставить на всенародные очи для осмеяния, осуждения, уничтожения. Гоголь просил Пушкина дать ему "анекдот" - как сюжет для комедии. Пушкин...
2. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Романтический натурализм
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: прямого ряда объектов, движущихся в одном направлении. Лишь в редких случаях все произведения автора образуют такую тесную литературную систему, что среди них каждое познается в эстетическом существе своем только путем сравнения друг с другом и путем соотнесения с хронологически смежными, родными произведениями одного цикла . Вершинных художников, органически развивающих единственную систему формально-эстетических средств, очень мало. У большинства писателей — несколько разных ликов художественной индивидуации. Поэтому жалкой карикатурой на реальное многообразие должны считаться все современные попытки расставить корифеев прошлого в пределах каждого жанра по двум-трем линиям и схематически начертить путь их загробного шествия. Художественная индивидуальность, даже если она умерщвляется абстракцией исторического «эволюционного» схематизма, в большинстве случаев отбрасывает свои тени сразу на десятки литературных дорог, вступает рассеченными членами своими в звенья нескольких литературных цепей. Эти разные лики художественной индивидуации все же скреплены неким субстанциальным единством, исторически понять и объяснить которое — задача историка литературы. Ее решает он, ища в литературно-историческом контексте эпохи обоснования как для многообразия проявлений художественной...
3. Жуковский В. А.: О поэте и современном его значении
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Прошу, однако, не пугаться, ибо я намерен, как говорится, начать с яиц Леды 2 ; хочу длинным обходом прийти с тобою к выражению Пушкина: слова поэта суть уже дела его 3 . Не имея возможности постигнуть существа духовного в нем самом и выразить материальным словом его неразделимости, его единства, мы дробим нашу душу на разные способности, делим ее, так сказать, на участки и к каждому из них приписываем особенную, отдельную ее способность. Говоря о теле, мы можем определенно означать и все его определенно в нем действующие члены; мы говорим: голова, глаза, рука, нога и прочее; но говоря: ум, воля и тому подобное, мы разными именами означаем одно и то же, то есть всю душу, в разных только образах ее действия; нет такой особенной части в душе, которая была бы только ум или воля, все это -- вся душа, полная, всегда неразделимо действующая. Мы только для ясности принуждены прибегнуть к раздроблению единства на части. Душа мыслит, избирает (то есть отвергает или принимает), творит, верует; сии разные образы действия одной и той же души мы называем: ум, воля, творчество, вера. Ум (говоря языком обыкновенным, то есть раздробляя наше духовное единство на способности отдельные) есть самая низшая, но в то же время и самая многообъемлющая, основная, все действия других способностей проникающая и определяющая способность души нашей. Он действует в пределах материального мира, определяет форму, измеряет движение, из вещественных форм...
4. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Пять лет жизни за-границей. 1836 - 1841 гг. I. Постановка на сцену "Ревизора" и отъезд Гоголя за-границу. Глава IX
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: сведенiямъ, недавно появившимся въ печати. До сихъ поръ мы могли только отчасти составить себе представленiе о его роли въ такъ называемомъ нежинскомъ кружке и притомъ почти исключительно по воспоминанiямъ Анненкова. Теперь къ прежнимъ даннымъ присоединяются некоторыя другiя, начиная отъ весьма ценныхъ воспоминанiй въ Запискахъ А. О. Смирновой до недавней статьи г. Горленка, изъ которой мы узнаемъ кое-что по пересказамъ бывшаго слуги Гоголя о его петербургской жизни и знакомствахъ. ————— Въ последнiе годы своего пребыванiя въ Петербурге Гоголь успелъ сделать большiе успехи какъ въ служебной карьере и въ общественномъ положенiи, такъ и въ смысле бо́льшей свободы и самоуверенности, съ какими онъ сталъ держать себя теперь въ обществе. То и другое, конечно, происходило отъ совокупности целаго ряда благопрiятныхъ условiй. Мы знаемъ, что въ начале тридцатыхъ годовъ Гоголь еще сильно поражалъ мало знакомыхъ людей своей конфузливостью. А. О. Смирнова однажды записала о немъ въ своемъ дневнике: „Я издали видела Варинаго хохла, когда шла прощаться съ Балабиными. Лиза мне сказала: „не заговаривайте съ хохломъ; онъ очень застенчивъ, да и не нужно прерывать урока“. Я спросила, любитъ ли Мари своего учителя. Онъ, кажется, очень уменъ, но говоритъ мало, такъ какъ очень застенчивъ. Онъ показался мне грустнымъ и неловкимъ. Я просила Плетнева привести мне когда-нибудь этого Гоголя-Яновскаго: я хочу его видеть, потому что онъ „изъ-подъ монумента“. Онъ отказался придти: онъ слишкомъ робокъ“. Къ природной неразвязности и неловкости Гоголя на первыхъ порахъ его петербургской жизни присоединялась еще какая-то постоянная сосредоточенная грусть подъ влiянiемъ перемены климата и тоски по родине; вероятно, и неопределенное положенiе его оставляло на...
5. Баженов Н.: Болезнь и смерть Гоголя
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: их воссоздать течение болезни Гоголя и изобразить ее графически, то мы получим волнообразную линию, в которой с несомненною периодичностью в течение всей второй половины жизни его повторяются резкие колебания этой кривой, соответственно периодам понижения тона и, выражаясь языком медицинским, соответственно периодам депрессии. Вслед за этими периодами кривая подымается вверх и дает волну большей активности, жизнерадостности, прилива умственных и физических сил, повышения настроения. Этим повышениям тона нервно-психической жизни соответствуют и наиболее активные периоды его творческой деятельности. Но уже в течение всего последнего десятилетия, очевидно, под влиянием ряда перенесенных приступов психоза — талант угасает, работоспособность исчезает; внутренние побуждения к художественной работе остаются, но ослабленная болезнью сила творчества уже непропорциональна иногда грандиозным замыслам и планам писателя. В его переписке за этот период времени постоянно повторяются жалобы на то, что «не живется и не пишется». В письме к Жуковскому (14 дек. 1849 г., Москва) он спрашивает: «Что это? старость или временное оцепенение сил?.. Творчество мое лениво. Стараясь не пропустить и минуты времени, не отхожу от стола, не отодвигаю бумаги, но строки лепятся вяло; а время летит невозвратно. Или в самом деле 42 года есть для меня старость»? И ранее в другом письме к Жуковскому (3 апр. 1849 г.): «Та же недвижность и в моих литературных занятиях. Я ничего не издал в свет и ничего не готовлю, что и приуготовляю, то идет медленно и не может никак выйти скоро и Бог один знает, когда выйдет. Отчего, зачем нашло на меня такое оцепенение, этого не могу понять». Эти периодические повторения меланхолических депрессивных периодов в жизни Гоголя можно отметить, начиная с...
6. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава LXXIV
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: и поощренный его сочувствiемъ своимъ стихотворенiямъ „Землетрясенiе“ и „Къ не нашимъ“, Языковъ решился передать Гоголю просьбу ихъ общаго прiятеля Панова объ участiи въ редактированномъ имъ „Московскомъ Сборнике“. Этотъ инцидентъ представляетъ большой интересъ, показывая, какъ жадно стремились представители славянофильской партiи и издатели журналовъ этого направленiя заманить Гоголя въ свои ряды. Подобное желанiе обнаруживалось, разумеется, въ равной мере, какъ мы уже знаемъ, и „Отечественными Записками“ и другими органами противоположнаго лагеря, но для последнихъ было естественнее и извинительнее, такъ какъ имъ не могло быть известно предубежденiе Гоголя противъ журнальнаго труда, хорошо знакомое славянофиламъ. Надо помнить, что взглядъ Гоголя на журнальную литературу постепенно становился высокомернымъ и почти враждебнымъ , по мере того какъ вырастало въ его глазахъ значенiе его призванiя и любимыхъ произведенiй, и что въ 1836 году въ статье „О движенiи журнальной литературы“ Гоголь называлъ еще ея голосъ „вернымъ представителемъ мненiй целой эпохи и века“, находя, что „она во всякомъ случае имеетъ право требовать самаго пристальнаго вниманiя“. Впоследствiи, напротивъ, онъ доходилъ до такой крайности, что,...