Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "У"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1747).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
201УБЕДИТЬ (УБЕДИЛ, УБЕЖДЕН, УБЕЖДЕНЫ, УБЕДИЛИ)
287УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИИ)
174УБИТЬ (УБИЛ, УБИТ, УБЕЙ, УБЬЮ)
159УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИЮ, УВАЖЕНИИ)
225УВАРОВА (УВАРОВУ, УВАРОВ, УВАРОВЫМ, УВАРОВЕ)
127УВЕДОМИТЬ (УВЕДОМЬТЕ, УВЕДОМИ, УВЕДОМИЛ, УВЕДОМИТЕ)
199УВЕРИТЬ (УВЕРЕНЫ, УВЕРЕН, УВЕРИЛ, УВЕРЕНА)
129УВЕРЯТЬ (УВЕРЯЕТ, УВЕРЯЛ, УВЕРЯЮ, УВЕРЯЯ, УВЕРЯЛИ)
648УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДИТЕ, УВИДИШЬ, УВИДЕЛИ)
122УВЛЕКАТЬ (УВЛЕКАЕТ, УВЛЕКАЛ, УВЛЕКАЯ, УВЛЕКАЛА)
168УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЕМ, УВЛЕЧЕНИЙ, УВЛЕЧЕНИЯМ)
179УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНА, УГОДНЫХ, УГОДНОМ, УГОДНОЕ)
286УГОЛ (УГЛЫ, УГЛАХ, УГЛУ, УГЛА)
172УДАР (УДАРЫ, УДАРОМ, УДАРА, УДАРОВ)
147УДАРИТЬ (УДАРИЛ, УДАРИЛА, УДАРИТ, УДАРИВ)
202УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ, УДАЛСЯ)
187УДЕЛ (УДЕЛОВ, УДЕЛА, УДЕЛОМ, УДЕЛЫ)
136УДЕРЖАТЬ (УДЕРЖАЛА, УДЕРЖАЛ, УДЕРЖАЛИ, УДЕРЖАЛО)
210УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНОЙ, УДИВИТЕЛЬНАЯ, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНЫМ)
132УДИВЛЕНИЕ (УДИВЛЕНИЯ, УДИВЛЕНИЕМ, УДИВЛЕНИЮ, УДИВЛЕНИИ)
154УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЕТ, УДИВЛЯЮ, УДИВЛЯЕШЬ, УДИВЛЯЮТ)
231УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИИ, УДОВОЛЬСТВИЙ)
122УЕЗД (УЕЗДА, УЕЗДЕ, УЕЗДОВ, УЕЗДАХ)
202УЕЗДНЫЙ (УЕЗДНОМ, УЕЗДНОГО, УЕЗДНЫЕ, УЕЗДНОМУ)
137УЕЗЖАТЬ (УЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЯ, УЕЗЖАЙТЕ, УЕЗЖАЛИ, УЕЗЖАЛ)
294УЕХАТЬ (УЕХАЛ, УЕХАЛИ, УЕХАЛА, УЕДУТ)
309УЖАС (УЖАСОМ, УЖАСА, УЖАСЫ, УЖАСЕ)
450УЖАСНЫЙ (УЖАСНОЙ, УЖАСНО, УЖАСНАЯ, УЖАСНОЕ)
119УЖИН (УЖИНА, УЖИНОМ, УЖИНЫ)
122УЖИН (УЖИНА, УЖИНОМ, УЖИНАХ, УЖИНУ)
128УЗКИЙ (УЗКИЕ, УЗКОЕ, УЗКУЮ, УЗКОМ)
590УЗНАТЬ (УЗНАЕМ, УЗНАЛИ, УЗНАЛ, УЗНАЮТ)
209УЙТИ (УШЕЛ, УШЛИ, УШЛА, УЙДУ)
247УКАЗ (УКАЗЫ, УКАЗА, УКАЗОВ, УКАЗУ)
263УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЙ, УКАЗАНИЯХ)
146УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННОЙ, УКАЗАННЫХ, УКАЗАННОГО, УКАЗАННОЮ)
197УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЖЕМ, УКАЗАНЫ, УКАЗАЛИ)
271УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЛО)
236УКЛАД (УКЛАДА, УКЛАДОМ, УКЛАДЕ, УКЛАДУ)
364УКРАИНА (УКРАИНЕ, УКРАИНЫ, УКРАИНУ, УКРАИНОЙ)
853УКРАИНСКИЙ (УКРАИНСКОГО, УКРАИНСКИХ, УКРАИНСКИЕ, УКРАИНСКОЙ)
509УЛИЦА (УЛИЦУ, УЛИЦЕ, УЛИЦАМ, УЛИЦЫ, УЛИЦАХ)
196УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБКОЮ, УЛЫБКУ, УЛЫБКЕ)
654УМ (УМУ, УМА, УМОМ, УМЕ)
177УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛОМ, УМЕЛОЕ, УМЕЛО)
438УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМЕРЛА, УМРУ, УМРЕТ)
164УМЕРШИЙ (УМЕРШЕГО, УМЕРШИХ, УМЕРШЕЙ, УМЕРШИЕ)
208УМЕСТИ (УМЕЛИ, УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛО)
328УМЕТЬ (УМЕЮ, УМЕЛ, УМЕЮТ, УМЕЕТ)
162УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЛ, УМИРАЮТ, УМИРАЯ)
313УМНЫЙ (УМЕН, УМНОГО, УМНЕЕ, УМНО)
157УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННОГО, УМСТВЕННО, УМСТВЕННОМУ)
473УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТУ, УНИВЕРСИТЕТАХ)
134УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКУЮ, УНИВЕРСИТЕТСКИМ, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ, УНИВЕРСИТЕТСКОГО)
148УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖИЛ, УНИЧТОЖЕН, УНИЧТОЖИТ, УНИЧТОЖЕНА)
140УНЫНИЕ (УНЫНИЯ, УНЫНИИ, УНЫНИЕМ, УНЫНИЮ)
123УПОМИНАНИЕ (УПОМИНАНИЯ, УПОМИНАНИЙ, УПОМИНАНИЮ, УПОМИНАНИИ)
187УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛО, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЮТ)
148УПОТРЕБИТЬ (УПОТРЕБИЛ, УПОТРЕБЛЕН, УПОТРЕБЛЮ, УПОТРЕБЛЕНО)
121УПОТРЕБЛЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИИ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ, УПОТРЕБЛЕНИЮ)
188УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЛ, УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЮТ, УПОТРЕБЛЯЕМ)
126УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИИ, УПРАВЛЕНИЕМ, УПРАВЛЕНИЮ)
304УПРЕК (УПРЕКИ, УПРЕКОВ, УПРЕКАХ, УПРЕКОМ)
127УПРЕКАТЬ (УПРЕКАЛ, УПРЕКАЕТ, УПРЕКАЕТЕ, УПРЕКАЛИ)
141УРОВЕНЬ (УРОВНЕ, УРОВНЯ, УРОВНИ, УРОВНЕМ)
128УРОД (УРОДОВ, УРОДЫ, УРОДА, УРОДУ)
228УРОК (УРОКИ, УРОКАХ, УРОКА, УРОКОВ)
148УСАДЬБА (УСАДЬБЫ, УСАДЬБЕ, УСАДЬБУ, УСАДЬБАХ)
135УСИЛИВАТЬ (УСИЛИВАЕТ, УСИЛИВАЛА, УСИЛИВАЮТ, УСИЛИВАЛИ, УСИЛИВАЛО)
143УСИЛИЕ (УСИЛИЙ, УСИЛИЯ, УСИЛИЕМ, УСИЛИЯМИ)
325УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯМ)
169УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОЕ, УСЛОВНОЙ, УСЛОВНОГО)
140УСЛУГА (УСЛУГИ, УСЛУГУ, УСЛУГАМ, УСЛУГ, УСЛУГАХ)
228УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛ, УСЛЫШИШЬ, УСЛЫШИТЕ, УСЛЫШАЛИ)
256УСПЕТЬ (УСПЕЛИ, УСПЕЛ, УСПЕЛА, УСПЕЕТ, УСПЕЕМ)
340УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХОМ, УСПЕХИ, УСПЕХАМИ)
127УСПОКОИТЬ (УСПОКОИЛ, УСПОКОЕН, УСПОКОИТ, УСПОКОИЛО)
229УСТА (УСТАХ, УСТ, УСТАМИ, УСТАМ)
162УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВИЛ, УСТАНОВИЛА, УСТАНОВИТ, УСТАНОВЛЕН)
125УСТАНОВКА (УСТАНОВКИ, УСТАНОВКЕ, УСТАНОВОК, УСТАНОВКУ)
198УСТРОИТЬ (УСТРОИЛ, УСТРОЕНО, УСТРОЕН, УСТРОИЛИ)
277УСЫ, УС (УСАМИ, УСАМ, УСОМ)
252УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЯ, УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЛА)
151УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЯМ)
282УТЕШИТЕЛЬНЫЙ (УТЕШИТЕЛЬНОГО, УТЕШИТЕЛЬНО, УТЕШИТЕЛЬНОЕ, УТЕШИТЕЛЬНЫХ)
133УТОПИИ, УТОПИЯ (УТОПИЮ, УТОПИЙ, УТОПИЕЙ)
128УТРАТА (УТРАТЕ, УТРАТЫ, УТРАТУ, УТРАТОЙ)
341УТРО (УТРАМ, УТРОМ, УТРА, УТРУ)
155УХО, УХА (УХУ, УХЕ, УХОМ)
278УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛ, УХОДЯ)
223УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ)
126УЧАСТЬ (УЧАСТИ, УЧАСТЬЮ)
187УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНОГО, УЧЕБНЫХ, УЧЕБНЫЕ, УЧЕБНОЕ)
208УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИЮ, УЧЕНИЙ, УЧЕНИИ)
386УЧЕНИК (УЧЕНИКИ, УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКА)
273УЧЕНЫЙ (УЧЕНОГО, УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНЫМ)
170УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩ, УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩАХ, УЧИЛИЩУ)
410УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЮ)
267УЧИТЬ (УЧИЛИ, УЧИЛ, УЧИТ, УЧИТЕ)
142УШИ (УШАХ, УШЕЙ, УШАМ, УШАМИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову УНАСЛЕДОВАННЫЙ (УНАСЛЕДОВАННОЕ, УНАСЛЕДОВАННЫЕ, УНАСЛЕДОВАННЫХ, УНАСЛЕДОВАННАЯ)

1. Авенариус В.П.: Гоголь-гимназист (биографическая повесть). Глава десятая. Васильевская аркадия
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: домашнюю блузу, когда заметил на столе перед окошком полную до краев тарелку крупной спелой клубники. "Маменька, конечно! - сообразил он и отправил одну ягодку в рот, а стебелек выбросил в открытое окошко. - Однако, какая сладкая попалась!" Но и вторая ягодка, и третья, и десятая оказались, видно, не менее сладки, потому что в самое короткое время тарелка совсем опустела. Когда Гоголь стал спускаться по скрипучим ступенькам деревянной лесенки в нижнее жилье, навстречу ему с крыльца донеслось щебетание целого хора звонких женских голосов, сквозь которые раздавался мужской тенорок. "Ну, офеня-ходебщик!" Он не ошибся. На крыльце представилась давно знакомая картина: весь наличный женский персонал - как из барских покоев, так и из девичьей и кухни, от мала до велика - столпился вокруг коробейника, выгрузившего из своих объемистых коробов на пол самые разнообразные "галантереи" и медовым голоском выхваливавшего доброту и красоту всякой штуки. Как тут было устоять? И менее всех устояла сама хозяйка: на полу около нее громоздилась уже целая горка дешевеньких материй, разных полезных принадлежностей женского рукоделия и бесполезных украшений и безделушек. - И куда ты это, матинько, такую уйму забираешь? - корила ее глава девичьей и детской няня Га-па. - Кажись, мать семейства, а на-ка, поди, ровно малолетняя: всякую-то дрянь даешь навязать себе этому идолу. - Да надо ж, Семеновна, всех чем ни есть наделить... - виновато оправдывалась молодая барыня перед скопидомкой-старушкой. - Наделяй, сударыня, наделяй щедрой рукой, - подбивал ее торговец, - господь воздаст тебе сторицей. - И то, маменька, право, куда нам столько разных разностей? - подала теперь голос двенадцатилетняя Машенька, более практичная,...
2. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава IV. "Ревизор". Часть 4
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: раскрывает эту же тему на образах всех остальных действующих лиц. Как случилось, что чиновники изображенного Гоголем городка, – а стало быть, и другие такие же чиновники Российской империи, – непременно взяточники, душители, пошляки, гнусные люди, вместе и смешные и страшные в своей губительной для страны практике? Чем объяснить разврат власти, нравственную пагубу, разъедающую ее? Неужто все эти русские люди уродились негодяями, – и исправить положение невозможно? Гоголь полностью отвергает такое решение вопроса. Преемник Пушкина, он знает прочно, что личные характеры во многом, в решающе важном, в типическом, образуются, а стало быть и объясняются средой , общественно-историческими условиями. И Гоголь объяснил пороки своих «героев» именно так. Хлестаков приехал в город не взяточником, не рвачом и не самодуром, а только пустейшим молокососом. На наших глазах его сделали взяточником и всем прочим. Так делаются негодяи – это показывает Гоголь. Так делаются «значительные лица», из тех, кои убивают бедных Акакиев Акакиевичей. Так одни люди возносятся над другими – это показано в пятом действии, где Городничий и его супруга тоже на наших глазах вознеслись над людьми, только что бывшими их ровней. Так образуется, по Гоголю, общественное зло. Злодеев, душителей страны сделал такими общественный уклад, сделала среда. Люди не родятся Сквозниками-Дмухановскими, Ляпкиными-Тяпкиными, Земляниками. Они становятся ими. Гоголь сам в автокомментариях к своей комедии достаточно ясно говорит об этом, объясняя характеры своих героев, и прежде всего Городничего. Городничий – самый опасный и хищный из злодеев, изображенных в «Ревизоре». Нет числа его...
3. Синявский Андрей (Абрам Терц): В тени Гоголя. Глава третья. Мертвые душат. Рельеф портрета. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: быть, она протекала еще тяжелее, поскольку вся его жизнь исчерпывалась тогда исполнением многолетней литературной задачи, которое заклинилось далеко до окончания замысла. Но в том и другом эпизоде речь шла о смерти, являющейся к человеку в разгар его деятельности с навязчивым вопросом: зачем? "... Пять лет назад со мною стало случаться что-то очень странное: на меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и всё в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну а потом? ... Я понял, что это - не случайное недомогание, а что-то очень важное, и что если повторяются всё те же вопросы, то надо ответить на них. И я попытался ответить. Вопросы казались такими глупыми, простыми, детскими вопросами. Но только что я тронул их и попытался разрешить, я тотчас же убедился, во-первых, в том, что это не детские и глупые вопросы, а самые важные и глубокие вопросы в жизни, и, во-вторых, в том, что я не могу и не могу, сколько бы я ни думал, разрешить их. Прежде чем заняться самарским имением, воспитанием сына, писанием книги, надо знать, зачем я это буду делать. Пока я не знаю - зачем, я не могу ничего делать. Среди моих мыслей о хозяйстве, которые очень занимали меня в то время, мне вдруг приходил в голову вопрос: "Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, а потом?.." И я совершенно опешивал и не знал, что думать дальше. Или, начиная думать о том, как я воспитаю детей, я говорил себе: "Зачем?" Или, рассуждая о том, как народ может достигнуть благосостояния, я вдруг говорил себе: "А мне что за дело?" Или, думая о той славе, которую приобретут мне мои сочинения, я говорил себе: "Ну...
4. Десницкий В. А.: Задачи изучения жизни и творчества Гоголя. II. К изучению жизни и творчества Гоголя. Вопросы и замечания
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: и замечания II. К ИЗУЧЕНИЮ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ГОГОЛЯ. ВОПРОСЫ И ЗАМЕЧАНИЯ 1 Нужно отрешиться от традиционных воззрений, предвзятых, поскольку они вытекали из той или иной системы „преодоления“ Гоголя, — на личность Гоголя, внимательно присмотреться даже и к твердо, раз навсегда, казалось бы, решенным вопросам. Не ставя здесь задачи пересмотра биографии Гоголя, остановимся на нескольких частных моментах, одно пристальное и непредубежденное внимание к которым может дать положительные результаты. Утверждения о слабой образованности Гоголя, о его политической безграмотности, о его равнодушии к политике стали бесспорными истинами для всех биографов Гоголя. При этом исследователи нередко забывают, что может итти речь о разных типах образованности, о разных формах интереса к вопросам политического порядка. Нельзя отрицать, что большинство исследователей, говоря о степени образованности Гоголя, о его отношении к политическим вопросам, имеют в виду только определенный тип образованности, определенные формы политических интересов. Чернышевский, говоря, что Гоголь „не те книги читал“, совершенно правильно ставил вопрос. Такое утверждение не исключает иных форм и содержания образованности Гоголя, чем, положим, те, которые характерны для Пушкина или Белинского. Признаком хорошего тона стало для биографов Гоголя считать совершенно ничтожным образование, полученное им в Нежинской гимназии высших наук. Показания самого Гоголя в этом вопросе принимаются полностью на веру. Между тем, кажется нам, к нежинским годам Гоголя надо присмотреться внимательнее, присмотреться более вдумчиво и к Нежинской гимназии, как это сделано биографами Пушкина по отношению к Царскосельскому лицею. В частности, думаем мы, это внимание должно быть посвящено и реакционному разгрому Нежинской гимназии, получившему, с легкой руки Н. А. Лавровского, название „пресловутой истории о вольнодумстве“. Н. А. Лавровский, признавая, что, „по...
5. Гоголь в русской критике (сборник). Огарев Н. П.: Предисловие к сборнику "Русская потаенная литература XIX века"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: (сборник) Огарев Н. П.: Предисловие к сборнику "Русская потаенная литература XIX века" Н. П. Огарев Предисловие к сборнику «Русская потаенная литература XIX века» <Отрывок> 1 …Но как ни велико было влияние обеих доктрин, – западнонаучной и славянофильской, – практический вопрос занял свое место и завладел всеми интересами. Практический вопрос, как мы уже сказали, был разрушение чиновничества и выдвинут на первый план гениальной силою Гоголя. Вопрос был так практически необходим, что на нем сошлись не только все читающие из всех сословий, но и обе доктрины. Западники нашли в нем грязь русской жизни, славянофилы грязь немецкого противонародного правительства. И обе стороны были правы – лучшее доказательство, что вопрос был поставлен верно и что практика жизни ставит свои требования сильнее всех теорий. Сколько Гоголь ни бьет по всем сословиям, но главная цель его – чиновничество. Вся правительственная пошлость и своекорыстие вышли наружу. Николай не понял и смеялся, а в сущности уважение к правительству было без возврата подточено в общественном сознании. Но вопрос, возбуждавший смех над правительством на сцене и в романе, не мог не отозваться в поэзии. Боль от гнета чиновничества,...