Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1462).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
140ИВА (ИВ, ИВАМИ, ИВЫ)
2142ИВАН (ИВАНА, ИВАНОМ, ИВАНОВ, ИВАНУ)
903ИВАНОВА (ИВАНОВ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЕ)
474ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВЕ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ)
1488ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧИ (ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕЙ)
644ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНА, ИВАНОВНЕ (ИВАНОВНУ, ИВАНОВНОЙ)
365ИГРА (ИГРЕ, ИГРУ, ИГРЫ, ИГР)
446ИГРАТЬ (ИГРАЮТ, ИГРАЛ, ИГРАЛИ, ИГРАЕТ)
268ИГРОК (ИГРОКИ, ИГРОКОВ, ИГРОКАХ, ИГРОКАМИ)
483ИДЕАЛ (ИДЕАЛУ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОМ)
294ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНЫЕ)
478ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНАЯ)
146ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ)
140ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЯХ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЮ)
821ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЕ, ИДЕЮ, ИДЕЙ)
259ИДИЛЛИЯ (ИДИЛЛИЮ, ИДИЛЛИИ, ИДИЛЛИЙ, ИДИЛЛИЕЙ)
690ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ИДУТ, ШЛИ)
317ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМЕ, ИЕРУСАЛИМА (ИЕРУСАЛИМУ, ИЕРУСАЛИМОМ)
179ИЗБА (ИЗБЫ, ИЗБУ, ИЗБЕ, ИЗБАХ, ИЗБ)
156ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОМУ, ИЗБРАННОЙ)
201ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИИ)
748ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНО)
167ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНИТ, ИЗВИНИ)
344ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛЬ)
152ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАЮТ, ИЗДАВАЛИ)
657ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЕМ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯ)
215ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛИ)
197ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАЛИ, ИЗДАНЫ, ИЗДАН)
189ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЮ)
187ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЕМ)
184ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ)
153ИЗОБРАЖАЕМЫЙ (ИЗОБРАЖАЕМОГО, ИЗОБРАЖАЕМОЙ, ИЗОБРАЖАЕМЫХ, ИЗОБРАЖАЕМЫМ, ИЗОБРАЖАЕМОМУ)
324ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛИ)
680ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
285ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНО, ИЗОБРАЖЕНА)
146ИЗУМЛЕНИЕ (ИЗУМЛЕНИЕМ, ИЗУМЛЕНИЮ, ИЗУМЛЕНИЯ, ИЗУМЛЕНИИ)
312ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
164ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНОМ, ИЗЯЩНОЕ, ИЗЯЩНОМУ)
140ИЛИАДЫ, ИЛИАДА, ИЛИАДЕ (ИЛИАДОЙ, ИЛИАДУ)
298ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЮ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ)
128ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИХ, ИМЕВШИЕ, ИМЕВШИМ, ИМЕВШАЯ)
305ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЮ)
126ИМЕНИНЫ (ИМЕНИНАХ, ИМЕНИНАМИ, ИМЕНИНАМ)
129ИМЕННАЯ (ИМЕННОМУ, ИМЕННОЙ, ИМЕННОГО, ИМЕННУЮ)
1434ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛИ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ)
182ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩЕЙ)
385ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРЫ, ИМПЕРАТОРОВ)
128ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОЕ)
240ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЕЮ, ИМПЕРИЕЙ)
145ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВОМ, ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВЕ, ИМУЩЕСТВУ)
817ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ, ИМЕНА)
268ИНАЧЕ
275ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ)
134ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦАМИ, ИНОСТРАНЦЕМ)
150ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННОМ, ИНОСТРАННОЙ)
151ИНСПЕКТОР (ИНСПЕКТОРА, ИНСПЕКТОРОМ, ИНСПЕКТОРУ, ИНСПЕКТОРАМ)
402ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТОМ)
190ИНСЦЕНИРОВКА (ИНСЦЕНИРОВКИ, ИНСЦЕНИРОВКЕ, ИНСЦЕНИРОВКАХ, ИНСЦЕНИРОВОК)
130ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
444ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСАМИ)
233ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНОГО)
183ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА)
176ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЙ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЮ)
237ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГУ, ИНТРИГАМ, ИНТРИГ)
595ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНОЕ)
163ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННЕ, ИОАННЫ)
135ИОРДАН, ИОРДАНА (ИОРДАНОМ, ИОРДАНУ, ИОРДАНОВ)
178ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИ, ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКАЯ, ИРОНИЧЕСКОЕ)
241ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ, ИРОНИЕЮ)
143ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯМИ, ИСКАНИИ, ИСКАНИЯМ)
283ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУТ, ИЩУ)
135ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯХ)
251ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ)
140ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРАМИ, ИСКРОЮ, ИСКРУ, ИСКРОЙ)
189ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЯЯ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЙ)
1145ИСКУССТВО (ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ)
164ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЯМИ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЮ)
298ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЕЙ)
147ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
156ИСПОЛНЕННЫЙ (ИСПОЛНЕННЫЕ, ИСПОЛНЕННОЕ, ИСПОЛНЕННОГО, ИСПОЛНЕННАЯ)
246ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНЕНА)
159ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЯ, ИСПОЛНЯЛИ)
214ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНА)
143ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛО, ИСПУГАЛИ)
134ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЮ)
332ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯМ, ИССЛЕДОВАНИИ)
250ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
454ИСТИННЫЙ (ИСТИННЫМ, ИСТИННОГО, ИСТИННО, ИСТИННОЕ)
422ИСТИНЫ, ИСТИНА, ИСТИНЕ, ИСТИН (ИСТИНУ)
378ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКАМИ)
1183ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
1785ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
365ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА)
132ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИТ, ИСХОДЯТ, ИСХОДИЛ, ИСХОДИЛА)
606ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЕЮ)
268ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИМ)
147ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГОМ, ИТОГОВ, ИТОГИ)
289ИХАРЕВ (ИХАРЕВА, ИХАРЕВЕ, ИХАРЕВУ, ИХАРЕВЫМ)
499ИЮЛЬ (ИЮЛЕ, ИЮЛЯ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
539ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИЩУЩИЙ (ИЩУЩЕГО, ИЩУЩЕЙ, ИЩУЩИМ, ИЩУЩЕЮ)

1. Шинель (черновики)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: служил чиновник, собой не очень взрачный, низенький, плешивый, рябоват, красноват, даже на вид несколько подслеповат, [служил он очень беспорочно]. В то время еще не выходил указ о том, чтобы застегнуть чиновников в вицмундиры. Он ходил во фраке, цвету коровьей коврижки. Он был [очень] доволен службою и чином титулярного советника. Никаких замыслов на коллежского асессора, ни надежд на прибавку жалованья: в существе своем это было очень доброе животное и то, что называют благонамеренный человек, ибо в самом деле от него почти никогда не слыхали ни дурного, ни доброго слова. Он совершенно жил [и назы<вался?>] и наслаждался своим должностным занятием, и потому на себя почти никогда не глядел, даже брился без зеркала. На фраке у него вечно были перья, и он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно в то самое время, когда из него выбрасывали какую-нибудь дрянь, и потому он вечно уносил на своей шляпе арбузные и дынные корки и тому подобный вздор. Зато нужно было поглядеть на него, когда он сидел в присутствии за столом и переписывал; нужно было видеть наслаждение, выражавшееся на его лице: некоторые буквы у него были фавориты, до которых, если [он] добирался, то на лице у него просто был восторг. Он всегда приходил раньше всех. Если не было переписывать, подшивал бумаги, [чи<нил>] перечинивал перья, [При всем том] словом служил очень ревностно на пользу отечества, но выслужил пряжку в петлицу да гиморой в поясницу. Несмотря на то уважения к нему было очень немного: молодые чиновники над ним подсмеивались, и сыпали на голову ему бумажки, что называли снегом; старые швыряли ему бумаги, говоря „на, перепиши“; сторожа даже не приподнимались с мест своих, когда он проходил. Жалованья ему было четыреста рублей в год. На это жалованье он ел что-то ...
2. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 3. "Миргород". Часть 8
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: в других повестях «Миргорода». Эпический характер повести определил и изменение облика рассказчика. Автор в ней выступает то как историк-летописец, сообщая сведения об исторических событиях, то как народный сказитель, слагающий «думу»-былину о подвигах своих героев, то как писатель-романтик, в патетико-эмоциональном тоне повествуя о преступной любви Андрия к польской панне. Эта множественность аспектов определяет и разнообразие стилистических средств, переходы от народно-песенного стиля к патетико-романтическому. В своих исторических характеристиках и описаниях Гоголь прибегает к тому стилю, который с блеском проявлялся в его исторических статьях. Это не сухой и тяжеловесный слог современных ему историков, а яркие, поэтические характеристики, впечатляющие своей образностью, проникнутые эмоциональным отношением автора. Рассказывая о происхождении и обычаях казачества, Гоголь выступает не как бесстрастный летописец, – с горячим сочувствием передает он вольную жизнь и талантливость народа, придавая сдержанному историческому повествованию поэтический и даже патетический характер. Внутренний пафос этого «летописного» рассказа необычайно оживляется чувством восхищения перед «вольным козаком». «Современные иноземцы, – сообщает Гоголь тоном беспристрастного летописца,...
3. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава II. "Миргород". Часть 3
Входимость: 1. Размер: 204кб.
Часть текста: средой, была перестроена Гоголем в том смысле, что он признал эту возможность не только принципиальной, так сказать теоретической возможностью человека, но его реальной, его сохранной в дурной действительности сущностью. Высокое, идеальное, благородное Гоголь показал не как «чистую» норму, противопоставленную действительности пошлого человека, а как глубоко заложенное в этом же пошлом человеке зерно всего прекрасного. И в самой дурной общественной среде он увидел человека прекрасным – несмотря на его подчинение пошлому злу. Двоение человека (открытое Пушкиным противоречие между возможностями, заложенными в человеке, и реализацией их) Гоголь обернул еще более открыто и отчетливо не против человека, а против общества, уклада жизни, искажающего человека. В «Старосветских помещиках» и реальное зло и реальное благо, – ибо Гоголь мыслил категориями морали более, чем категориями историческими и социальными, при всей гражданственности направления его мысли, – показано как противоречие внутри единого образа, образа его героев, двух старичков, и их жизни и смерти. Затем то же самое противоречие высокого и низменного, благородного и пошлого, притом с тем же осмыслением этого противоречия как столкновения высокого предназначения человека с его искажением в гнусных общественных условиях, Гоголь раскрывает в «Миргороде» развернуто, в противопоставлении и сопоставлении обеих стихий жизни в двух отдельных повестях: «Тарас Бульба» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». То, что было дано слитно, в сплетении противоречивых черт блага и зла в «Старосветских помещиках», разделилось и противопоставилось в этих двух крупных повестях, образовавших главный, основной художественно-идейный костяк всей книги. Высокое, героическое и прекрасное человека составило...
4. Синявский Андрей (Абрам Терц): В тени Гоголя. Глава четвертая. География прозы. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: природами, с его чувствованием народа, земли, пространства, дороги... Всё его творчество - это путь к эпосу, к поэме, вынесенной в гордую подпись к "Мертвым Душам", прозвучавшую как заявка на эпос, на совершеннейшее творение, способное состязаться в охвате с величайшими памятниками прошедших столетий. Нет сомнений, что Гоголь глубже и органичнее прочих авторов нового времени был способен воспринять древне-эпическую традицию. Об этом говорят его близость к фольклорным источникам, его прямые и единственные в своем роде достижения в эпическом стиле, в виде "Страшной Мести", "Тараса Бульбы". В последнем сочинении романическая форма повествования о событиях минувшей эпохи, выдержанная в общепринятых исторической беллетристикой нормах вальтер-скоттовской прозы, без насилия впускает картины и эпизоды баталий, написанные в ключе "Илиады" и "Энеиды". По-видимому, монументальность заданий и характеров Гоголя, его манера изложения, граничащая с преданием о богатырских подвигах и чудесах, черты мифотворчества, прорастающие сквозь речь о вещах домашнего и житейского круга, обеспечивали эту легкость и естественность...
5. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава пятая. Гоголь и Мейерхольд
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: эти , точно моль », — производят « пакость в уверенности , что как ни напакости , никто не узнает »; « только... мастер учит своей науке »; только он слышит « согласие всех частей... в одном... оркестре 91 . Гоголь требует: «1) отстраненья «чиновника», 2) доверия к «мастеру» сцены; и убежден: этот мастер сумеет дать мастера слова, впаяв в одну пьесу все целое творчества. Гоголь, автор комедий, не отделим от прозаика-декламатора и декоратора, зоркое око которого дало недаром ведь выставку ярких провинциальных полотен (в «МД»); постановщику есть чем убрать свою сцену; Гоголь — актер, чтец и мим, — рвался к тому, чтобы голос его раздавался на сцене. Приклеиш-чиновник же вытурил Гоголя и штампами стал затирать его краски и жесты, вогнав « Рев » в пылятину инвентаря скучных пьес 92 . Мейерхольд выполнил просьбу Гоголя, согласовав ритм, жест и краску с наличием звукового образа Гоголя; у него и живопись, и предметность, и интонации — «Гоголь». Но ахнули: «Это ли «Рев?» «Приклеиш»-доносчик строчил: Мейерхольд « оскорбил » память Гоголя. Надо б кричать: впервые дал! Основные гоголевские словесные ходы: гипербола, звуковой, жестовой и словесный повторы, фигура фикции, лирика авторских отступлений (страницами), вводные предложенья ...