Поиск по творчеству и критике
Cлово "SICH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Пять лет жизни за-границей. 1836 - 1841 гг. I. Постановка на сцену "Ревизора" и отъезд Гоголя за-границу. Глава III
Входимость: 2. Размер: 32кб.
2. Скавыш В. А.: Психопатология у Гоголя или «мертвые души» психиатров?
Входимость: 1. Размер: 29кб.
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Литературные труды Гоголя в 1836 - 1842 гг. I. Первый том "Мертвых Душ"
Входимость: 1. Размер: 109кб.
4. Книга всякой всячины, или подручная энциклопедия. Лексикон малороссийский
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Пять лет жизни за-границей. 1836 - 1841 гг. I. Постановка на сцену "Ревизора" и отъезд Гоголя за-границу. Глава III
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: хохолъ, Плетневъ, Вiельгорскiй, и Гоголь читалъ свой шедевръ, который отличается необыкновеннымъ юморомъ. Монологи Хлестакова и Осипа заставили насъ смеяться до слезъ. Этотъ анекдотъ, взятый изъ действительности, разсказалъ ему Пушкинъ. Гоголь, читая, забылъ все: свою робость, своихъ слушателей. Какой бы изъ него вышелъ актеръ! Онъ сливался съ своими действующими лицами, присутствовалъ при всемъ этомъ и веселился. Онъ признался намъ, что Бобчинскаго и Добчинскаго онъ зналъ, также и дамъ. Онъ мне также сказалъ, что, работая надъ „ Старосветскими Помещиками “, онъ думалъ о своей матери. Что̀-же касается Хлестакова, онъ говоритъ: „ этого везде можно встретить “. Плетневъ думаетъ, что цензура кое-что повырежетъ. Вяземскiй и Вiельгорскiй говорятъ, что Клика знаменитостей (Булгаринъ и Брамбеусъ) сделаетъ все на свете, чтобы повести интригу противъ „Ревизора“, и что сами актеры скорчатъ гримасу, такъ какъ ихъ прiучили къ тирадамъ Кукольника. Пушкинъ зоветъ Сенковскаго-Брамбеуса: Стенька Разинъ. Гоголь разсказывалъ намъ, что хотелъ-было сделаться трагическимъ актеромъ; мысль эта показалась намъ смешной: хохолъ въ тунике и римскомъ шлеме, декламирующiй Озерова, — какое зрелище! Но комикомъ онъ былъ бы превосходнымъ. Пушкинъ ...
2. Скавыш В. А.: Психопатология у Гоголя или «мертвые души» психиатров?
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: врач-психиатр высшей категории, канд. мед. наук / 2007 Гоголь действительно был болен психически? От чего умер в 1852 году? Если мне суждено заблуждаться, буду счастлив, что сама попытка найти истину окажется полезной для решения вопроса: так ли достоверны портреты Гоголя, нарисованные психиатрами? Начну с истории вопроса, с экскурсии по галерее психопатологических портретов писателя. В 1871 году Ломброзо в книге «Гениальность и помешательство» изобразил Гоголя сумасшедшим 1 , но доказательств факта болезни итальянский психиатр не привел. Верить ему на слово? Nullius in verba! 2  В начале XX века психиатры Н. Н. Баженов и В. Ф. Чиж обратились к этой проблеме. Баженов увидел периодический депрессивный психоз, а Чиж — паранойю 3 . Врач Каченовский не считал Гоголя душевнобольным, объяснив приступы его недомогания и смерть хронической малярией, а потому в 1906 году возразил Баженову и Чижу 4 . Психоаналитический эскиз Гоголя создал профессор Ермаков 5 . Владислав Ходасевич вспоминал по этому поводу: «В начале революции, в Москве, ко мне пришел мой знакомый психиатр И. Д. Ермаков и предложил мне прослушать его исследование о Гоголе <...> Я был погружен в бурный поток хитроумнейших, но совершенно фантастических натяжек и произвольных умозаключений, стремительно...
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Литературные труды Гоголя в 1836 - 1842 гг. I. Первый том "Мертвых Душ"
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: что планъ „Мертвыхъ Душъ“ создавался постепенно, и самая цель произведенiя не сразу выяснилась для автора. Въ „Авторской Исповеди“ Гоголь разсказываетъ о передаче ему Пушкинымъ сюжета „Мертвыхъ Душъ“: „Пушкинъ заставилъ меня взглянуть на дело серьезно. Онъ уже давно склонялъ меня приняться за большое сочиненiе и, наконецъ, одинъ разъ, после того, какъ я ему прочелъ одно небольшое изображенiе небольшой сцены, но которое, однакожъ, поразило его больше всего прежде мной читаннаго, онъ мне сказалъ: „Ка̀къ, съ этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдругъ всего, какъ живого, съ этой способностью не приняться за большое сочиненiе! Это просто грехъ“. Подъ небольшой сценой разумелся, конечно, одинъ изъ драматическихъ „кусочковъ“, которыми вообще сильно интересовался Пушкинъ. „Мертвыя Души“ вскоре после этого были начаты, и отрывки изъ нихъ уже были знакомы Пушкину въ первоначальномъ наброске еще въ 1835 г. Чтенiе первыхъ главъ, какъ известно, навело Пушкина на тяжелое раздумье, и онъ, „охотникъ до смеха, по окончанiи чтенiя произнесъ голосомъ тоски: „Боже, какъ грустна наша Россiя!“ Этотъ первоначальный набросокъ былъ потомъ переработанъ Гоголемъ и значительно смягченъ въ отношенiи удручающаго колорита. Уже тогда началась въ Гоголе реакцiя противъ безпощаднаго анализа; онъ боялся производимаго его поэмой тягостнаго впечатленiя, и хотя старался всеми силами оправдывать наиболее свойственный ему способъ художественнаго изображенiя, но вместе съ темъ делалъ и уступки предполагаемому впечатленiю читателя. „Если бы кто виделъ те чудовища, которыя выходили изъ-подъ пера моего въ начале для меня самого“, — говорилъ Гоголь однажды: — „онъ бы точно содрогнулся“. Нельзя не пожалеть объ утрате некоторыхъ частей первоначальнаго наброска:...
4. Книга всякой всячины, или подручная энциклопедия. Лексикон малороссийский
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Макс<имовичу> овраг; пропасть, поросшая лесом, по Церт<елеву>). Барвiнок, vinca pervinca. Бринiю, бринiти, созреваю, собств<енно> темнею. Будовати, строить. Боркун, ворчун, также означает траву донник (Melilotus). Бу́ська, аист (птица). Бажати, сильно желать, вожделеть. Бабинець, паперть. Багно, лужа топкая. Базаринки, взятки. Базiкать, болтать. Байбарак, крытый тулуп. Байдак, барка, судно, похожее на лодку, длиною до десяти сажен. Баляндряси, тара-бара, валясы, в перенос<ном> вздор, в настоящ<ем> — перила. Бахуро́вать, волочиться. Бахур, волокита. Бодринець, род травы. Бенкетовати, пировать. Бенке́т, пир. Биндюги, роспуски. Блакитний, голубой. Блукать, слоняться. Бовдур, болван. Божевiльний, полуумный. Бридкий, отвратительный. Броварня (немец<кое>), пивоварня. Бриденьки, побасенки. Бурдюг, пастушья котомка. Бучний, пышный. Бовкун, вол, одиночкою запряженный. Бундючний, надменный. Ва́га, тяжесть; ваги, весы (терези́ — коромысло на больших весах. Ша́льки, мал<енькие> весы). Верм’я́ний, то же, что румяный. Вчи́нки, проступки. Вiко, крышка на диже или на скрыне. Вздобний, борзый. Впень, до основания. Волколак, оборотень, превращающийся в волка, чтобы пугать людей и душить овец по злобе на хозяев. Вогани, корытца, из которых едят козаки. Вадить, тошнить. Ватажок, приводец. Веремiя, колоброд. Верзти, вздор говорить. Весе́лка, или оселка, радуга. Вирва, в три вирви, в три шеи. Викрутасом, танцовать разными движениями, вихилясом. Вирiй, место, куда улетают птицы на зимовье. Вирлоокий, пучеглазый. Виступцi, туфли. Висiвки, отруби. Вечеря, присядка. Верцадло, зеркало. Висiкака, дерзкий. Гайдук, танец (вприсядку). Гарма́та, пушка (польск<ое> armata). Гiрло, водоворот. Гробови́ще, кладбище. Гу́би, грибы. Гиря, голова, в том же смысле, как по-русски башка. Гай, лес и частица, удивление изъясняющая. Галанцi, штаны немецкие. Ганю, порицаю, злословлю. Ганки (немец<кое> Gaenge),...