Поиск по творчеству и критике
Cлово "ICH"
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: у ней и то... и то... (вертит рукою) — изрядный каленкор. Да и матушка такая, что еще можно бы... Я люблю этак проводить время! А городничий должен быть совсем рассеянный, я думаю даже — глуп; вместо двухсотрублевой, как я рассмотрел теперь, он мне дал четыреста. Не худо. Будет чем домой доехать. А если уж он так глуп, то не мешало бы еще попробовать: авось либо он еще даст взаймы. Дорога ведь такая вещь, что на всякой случай не худо запастись де́ньгами. Может быть, придется опять, канальство, попробовать счастия. Ведь не все ж такие, как пехотный капитан. Может быть, наскочу на такого простофилю, что рубашенку только ему оставлю. ЯВЛЕНИЕ II. Хлестаков и почтмейстер (входит, вытянувшись, в мундире, придерживая шпагу) . Почтмейстер. Имею честь представиться: почтмейстер, надворный советник Шпекин. Хлестаков. А, хорошо. Прошу покорнейше садиться... Я знаком с вашим начальником: славный человек. А как в вист отлично играет. С ним никто не может. Он знает вперед, еще вы не пойдете, а он уж вам скажет, с чего вы пойдете. Вы, говорит, с дамы пойдете; и точно. И не то, чтобы как-нибудь были накраплены карты —...
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: «Записки сумасшедшего», написанные в 1834 году, и «Записки из подполья», появившиеся тридцать лет спустя (1864), очевидно принадлежат к разным историческим эпохам. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Думается однако, что Достоевский имел в виду произведение Гоголя, начиная работу над «подпольными» Записками 1 . В них писатель обратился к гоголевской проблеме исторической и родовой судьбы современного человека, но увидел ее по-другому. Тема безумца, столь долго занимавшая внимание романтиков, Гоголем была исчерпана. Достоевский, усвоив художественные открытия предшественника, вступил в принципиальный спор с ним, открыв в старой теме новую содержательность. Сближать два произведения позволяет прежде всего форма Записок. Повествование у Гоголя и Достоевского имеет лирическую природу, т. е. ведется от первого лица. Авторы не демонстрируют в текстах своего прямого присутствия; однако местоимение «я», обладая универсальностью, способно вбирать в себя множество лиц — не только персонажа и стоящего за ним автора, но любого читателя, «я» которого естественно накладывается на «я» повествователя. Таким образом, форма Ich-Erzahlung позволяет построить универсально-обобщенный образ человека — безотносительно к конкретному времени-месту его пребывания и проживания. У Гоголя этот родовой портрет связан с метафорой безумца, у Достоевского — с метафорой подполья. Обе метафоры имеют точки схождений и пересечений, но гораздо больше — резких различий. Герой «Записок сумасшедшего» — обычный в творчестве Гоголя «маленький человек», который явился исторически продуктом измельчания и раздробления современного писателю человечества. Эта стадия духовного ничтожества отнесена Гоголем ко всему человеческому сообществу без исключения. Для писателя, как показал П. М. Бицилли, был характерен особый тип мышления ...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: пропуски дают паузу, равную времени произнесения пропущенных слогов; обратно: неударный, принятый, например, за 1 / 4 — дробится: вместо него — два неударных, равные 1 / 8 , три неударных, равные 1 / 12 , и т. д.; наращение лишних слогов ведет к ускорению; многосложные, например, «вывороченная», взывают к быстрому чтению; чем дальше неударный от последнего ударения, тем более он переходит в трель; «вывороченная» звучит, как «выворочен»», а «выворочен» звучит, как «выверен»; т. е.: четыре неударных после ударения произносимы во время, равное трем неударным; три — во время, равное двум; и это значит: если неударный после ударного — 1 / 4 , далекий неударный — 1 / 8 ; еще более далекий — 1 / 12 и т. д.; текст завивается голосовыми трелями; темп зависит от положения неударных; если их нарастание — до ударения, он — один; после — другой. Наоборот: ударный, следующий за ударным, вызывает глубокую...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: по звукам высекает, «как из огнива огонь». Изумительна звукопись Гоголя! Отсвет — отражение света; звуки Гоголя подчинены явлениям, подобным отражению; незвучное « горшок », отражая звук « гор », звучит — в аллитерации: «гор-ы гор-шков» (СЯ): действия на ухо звуковых симметрий не объяснимы при помощи отвлеченной логики, как и многое в физиологии; на этом действии вырастает потребность в рифме; звукопись Гоголя — ткань из рифм и полурифм; рифма связана с ритмом; в ней количество (удара и паузы) окрашено качеством; любое незвучное слово, напр.: «ночи», вывернутое наизнанку («ичон») и соединенное со своим двойником («ночичо́н») дает звукопись: «ночичо́н-ичоно́чи»; перелагайте и сочетайте слоги звукописи, — вы получите звучную заумь; то же слово «Борис» («Сироббори́с») — в модуляциях своей слоговой жизни — разблещивается. В чем тайна звучности? В преломлении звука. В факте действия звуковых отражений на ухо и коренится потребность к звукописи. Гоголь мастер отражать звуки слова в словесной группе; основной звук, на который падает голосовой удар, вследствие закона отражения, начинает фосфоресцировать, как месячное серебро, на гребне ритма; слово « курухтан » от присоединенного эпитета « краснозобый » (крзс-крх) дает звуковой про́сверк; речевая ткань Гоголя — слияние ассонансов, аллитераций, градация переливающихся друг в друга звуковых групп; в основу положен повтор, связывающий напев с изобразительностью, ибо...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: те, которым так не по сердцу произведения Гоголя… их успех, хотели мы сказать. «Северная пчела» уже подала голос, но она хвалит Гоголя (№ 18): «Мы думаем, – говорит она, – что для г. Гоголя вовсе не будет унижением, когда мы его поставим на одну доску с Поль-де-Коком и Пиго-Лебреном, писателями талантливыми но не имевшими претензий на поэзию и философию». Увы! мы, с своей стороны, не можем поставить автора этих строк на одну доску ни с Поль-де-Коком, ни с Пиго-Лебреном, – именно потому, что они писатели талантливые, хотя и не имевшие притязания на поэзию и философию… А «Северная пчела» – надо отдать ей в этом честь, – не имея притязаний ни на талант, ни на поэзию, сильно претендует на философию, особенно когда хлопочет об участи не читаемых ею, по ее словам, «Отечественных записок»: вот и теперь она трунит, сколько хватает ее остроумия, как над образцом нелепости и бессмыслия, над этим стихом Гёте из второй части его «Фауста»: In...