Поиск по творчеству и критике
Cлово "ABBE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Записная книжка 1842—1850 гг.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
2. Записная книжка 1846—1851
Входимость: 1. Размер: 75кб.
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь, как историк и педагог. Типы воспитателей и задачи воспитания по произведениям Гоголя
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Записная книжка 1842—1850 гг.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: о графине Пален. Взять экземпляры для Корсак<ова>, Плет<нева> и Пален. Заехать к Краевскому. ——— Купить подтяжки. К Краевскому. К Балабиной. Бумаги в гостином дворе. Взять книгу для Корсак<ова.> ——— К Плетневу об портрете об издании сочин<ений> дать книгу. У Вельегорского взять. К Уварову. ——— Краевскому. К Бенардаки. К Растопчиной. ——— К Вельегорскому. Плетневу. Стихи дать, об изд<ании>, о цензуре Купить Шиллера. Сказать Смирновой о экземплярах. Краевскому. ——— Туф<ли?> Краевского. Конфорку. Сертук. Бенардаки. Торт. ——— Белье. Сапоги. Аксакову Энгеля. Гастейн, статья; место в дилижансе. Григор<ию> Петровичу о пашпорте О Гастейне. ——— Вяземский по Литейной, у церкви Сергия, последний дом не доходя церкви к Литейному дому. Вельегорский. ——— Заехать к Вяземскому. Никитенке. ——— Oeuvre nouvelle, Paroissien complet par l’abbé d’Assange. Paris. Garnier. 1841. ——— А. О. Смирнов<а> Христов<оз>движ<енский>, дом Георгия, на...
2. Записная книжка 1846—1851
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: ———— На почту адресы. Молебен Сказать о белье узнать о письмах у Хвостов<ой> Писать письма: Плетневу с уведомлением о получении денег, Шевыреву ответ на его грустное письмо, Над<ежде> Никол<аевне>. [Бахметьев в Колымажном Дворе в Собст<венном> Доме.] ———— Воронья ягода. Будника в Оренбургской губер<нии>. Маркевича Записки о Малороссии Пассека Вадима. Путевые записки, предмет Малороссия. У Пресненских прудов в доме графа Толстого Анастасья Сергеевна. Об отношенья<х> Новгорода к великим князьям от Федора до Шуйского. Самоеды в домашнем и общественном от<ношении>. Иславин. Записки об Алеут<ских> островах священни<ка> Вениамина. Всеобщий садовник, Осипова и Ушакова. 5 частей, П. 1823. Садоводство полное, Левшина, 4. 30 р. Подробный словарь увлекательной ботаники и хозяйств<а> и садоводства, 4 части, пер. Н. Н. 10 р. Цветоводство подробное или флора русская, Василия Левшина 1820. Огородник, Левшина. Карман<ная> книга сельск<ого> и домаш<него> хозяйств<а>, соб<рал> Н. Осипов. Экономический календарь, Друковцова, 3 р. Земледельческий — 7 р. В 2 Madame Сара на Дмитровке. Матиаса на Ильинке наверху. Русск<ие> сказки для детей, разс<казанные> нянюш<кой> Черепьевой. ———— Звезда освещена свечами. Пришедши под окны дома, сперва поют тропарь и кондак празднику, а потом...
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь, как историк и педагог. Типы воспитателей и задачи воспитания по произведениям Гоголя
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: что онъ былъ не вполне удовлетворенъ не однимъ только собственнымъ, но и вообще современнымъ, а темъ более стариннымъ русскимъ образованiемъ. Страннымъ могло бы показаться съ перваго взгляда, однако, то обстоятельство, что единственные примеры сколько-нибудь разумнаго обученiя мы могли бы найти у него лишь въ минувшiя эпохи, при описанiи старины, и притомъ не ближайшей, не второй половины XVIII века, а, напротивъ, более отдаленной. Изъ этого, конечно, никакъ нельзя было бы вывести заключенiя, что Пушкинъ идеализировалъ старину или находилъ въ ней преимущества, что онъ относился съ предубежденiемъ къ образованiю въ позднейшее время, темъ более, — будто въ русскомъ обществе и въ русской педагогiи произошелъ явный регрессъ въ начале нынешняго столетiя. Но какимъ же образомъ Пушкинъ, который никогда не руководился пристрастiемъ къ древней Руси и вообще никакими предвзятыми тенденцiями, изобразилъ образованiе въ ближайшее къ себе время въ менее выгодномъ свете? Дело объясняется очень просто. Въ допетровскую эпоху образованiе было на Руси исключительнымъ явленiемъ, но не подневольнымъ, и потому, будучи воспринимаемо более или менее сознательно и свободно, не сопровождалось еще теми, подчасъ въ высокой степени комическими, явленiями, которыя впоследствiи были порождаемы обыкновенно вынужденнымъ и насильственнымъ характеромъ обученiя. Сделавшись невольнымъ...