Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "T"
Показаны лучшие 100 слов (из 128).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: Андреевича, видела его в Баден-Бадене. Он было и совсем собрался в святую Русь и все вещи уже были уложены в сундуки и ящики, как с ним внезапно сделалось сильное воспаление глаз, так что факультет воспретил ему путешествие под опасением потери зрения. Барыкова говорит, что это их, то есть и мужа и жену ужасно расстроило. Все счеты были покончены, равно как и наем квартиры: всё решительно всё упаковано и вдруг судьба поставила точку с запятой. Вас, видно, не дождусь в Питер. Никак вы на том свете сдержите обещание прочесть „Мертвые души“. Хоть бы уж коли самого нельзя сюда заманить, прислали бы прочесть. Я бы, с приложением благодарности, преисправно возвратил. „У нас талантов два-с: умеренность и аккуратность“. Засвидетельствуйте глубочайшее мое почтение высокографской чете, душевно мной любимой и высоко уважаемой. Я пришел с графом проститься и только, по уверению слуг, получасом опоздал. Бог с вами, то есть с вами бог, а потому поручает себя вашим святым молитвам старый греховодник. Extraits d’une brochure de M. Herzen sous le titre de „ Du developpement des idées révolutionnaires en Russie “ par A. Iscander. Paris. Librairie A. Franc. Rue Richelieu, 67. 1851. Page 107. Gogol, l’idole des lecteurs russes, tomba tout-à-coup dans le plus profond mépris pour une brochure servile.... On ne pardonne pas en Russie à un renégat. Page 119, 120 et 121. Les nouvelles par lesquelles débuta Gogol, forment une série de tableaux de mœurs et de paysages de la Petite-Russie d’une beauté réelle, pleine de gaîté, de grâce, de mouvement et d’amour. Des nouvelles pareilles ...
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Смирновой в Баден-Бадене. Работа над поэмой в Риме. Общение с Погодиным, Шевыревым, Жуковским. Решение Гоголя посетить родину, чтобы разжечь остывающую злость против мерзостей и пакостей мертвых душ. Знакомство с откупщиком Бенардаки в Мариенбаде. Гоголь в Вене. Интерес к запорожской старине. Славянское возрождение, его деятели Шафарик и Колар и внимание Гоголя к их трудам. Замысел исторической трагедии о запорожцах. Возвращение Гоголя в Россию. 1 Выехав из России в июне 1836 года, Гоголь через Германию проехал в Швейцарию. Здесь он предполагал "усесться на месте и заняться делом", ради которого покинул Россию,- писать "Мертвые души". Действительно, в Веве он принялся за работу, и дело, как писал он Жуковскому, пошло хорошо: "Все начатое переделал я вновь, обдумал более весь план и теперь веду его спокойно, как летопись" (АН, т. XI, стр. 73). Однако вскоре Гоголю в Веве стало страшно скучно, и он решил переехать в Италию. Но там свирепствовала холера, и он с А. С. Данилевским, нежинским товарищем, перебрался из Швейцарии в Париж. Столица Франции сперва понравилась Гоголю: "Париж не так дурен, как я воображал",- писал он Жуковскому (АН, т. XI, стр. 74). В Париже он продолжал писать. "Мертвые души",- сообщал он Жуковскому,- текут живо, свежее и бодрее, чем в Веве" (АН, т. XI, стр. 74). Очень скоро Гоголь разочаровался в Париже и до конца жизни сохранил резко отрицательное отношение к этому городу. Вот что после почти трехмесячного в нем пребывания писал он своему другу Прокоповичу в Петербург: "Париж...
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: широкихъ надеждъ съ тайнымъ страхомъ за будущее. Укажемъ, напр., на то, что, уверяя Жуковскаго, что „трудъ и терпенiе, даже приневоливанiе себя награждаютъ много“ и что „такiя открываются тайны, которыхъ не слышала дотоле душа“, что ему, наконецъ, „многое въ мiре становится ясно“, въ письмахъ техъ же самыхъ чиселъ къ Языкову Гоголь не могъ удержаться отъ тоскливо звучащихъ жалобъ на свои недуги, на неспокойство духа и на то, что хотя „погода прекрасная, всегдашнее солнце, но не работается такъ, какъ бы хотелъ“. Научившись открывать „душевныя тайны“ и теряя способность творчества, Гоголь чувствовалъ вдвойне необходимость искать утешенiя въ религiи. Теперь онъ читалъ уже Александре Осиповне не „Илiаду“, какъ въ Бадене, а чаще заставлялъ ее заучивать псалмы и давалъ ей выписки изъ сочиненiй святыхъ отцовъ. Но если неудовлетворенность жизнью и обстоятельствами была другимъ могущественнымъ звеномъ (кроме указаннаго прежде), скрепившимъ тесно отношенiя занимающаго насъ кружка, то при этомъ общемъ сходстве индивидуальность и личныя условiя каждаго его члена вносили, несомненно, известное разнообразiе. Мы знаемъ уже, что Смирнова въ минуты хандры, навещавшей ее даже въ Ницце, страдала отъ сознанiя утраты молодости и свежихъ душевныхъ силъ, отъ собственныхъ увлеченiй и неуменiя себя сдерживать, наконецъ отъ недовольства жизнью. Она внутри себя носила корень жестокой душевной отравы, отъ которой искала и не находила избавленiя. Въ Гоголе ей...
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: говоря: „только, пожалуйста, не вздумай еще испытать себя на педагогическомъ поприще: это, право, не идетъ тебе къ лицу“; теперь, когда вопросъ былъ уже решенъ, онъ высказывалъ Данилевскому свои взгляды на общественную деятельность вообще и въ частности на педагогическую. Во второй половине 1844 г. Александръ Семеновичъ женился на Ульяне Григорьевне Похвисневой, о чемъ Гоголь получилъ почти одновременно письмо отъ него и отъ матери. Въ своемъ поздравительномъ приветствiи Гоголь, желая другу счастiя въ новой жизни, убедительно просилъ дать обстоятельныя сведенiя о его жене и ихъ домашнемъ быте. Письмо было написано 1 декабря 1844 г., но ответа на него пришлось ждать очень долго. Такимъ образомъ переписка прiостановилась. „Стыдно тебе позабывать меня и ни строчки не написать въ продолженiе какого-нибудь целаго года“, упрекалъ Данилевскаго Гоголь. Между темъ Гоголь обратился къ Данилевскимъ съ новымъ порученiемъ, которое они также не исполнили. Собирая матерiалы для „Мертвыхъ Душъ“, Гоголь обращался ко всемъ друзьямъ и знакомымъ съ убедительной просьбой оказать ему содействiе въ собиранiи матерiала сообщенiемъ своихъ заметокъ и наблюденiй надъ обществомъ. Но друзья и знакомые какъ будто сговорились не внимать его усердной мольбе, очевидно, не обладая даромъ схватывать характерныя черты, какъ это легко удавалось всегда Гоголю. Ульяна Григорьевна Данилевская разсказывала мне, какъ долго она спорила при свиданiи съ Гоголемъ, чистосердечно объясняя свое уклоненiе отъ предложенной ей задачи не нежеланiемъ, а неуменiемъ, неискусствомъ. Гоголь сначала ни за что не хотелъ и слушать и не принималъ никакихъ резоновъ; казалось, онъ не допускалъ и мысли, чтобы для кого бы то ни было просьба его могла быть затруднительна; онъ упорно стоялъ на своемъ, что вся помеха заключается если не въ нежеланiи, то въ излишней скромности, преувеличенномъ...
Входимость: 2. Размер: 161кб.
Часть текста: стр. 100—102) является непосредственным отголоском ссылок на этого мудреца в шутливом вступлении к «критике», написанном «от редакции» («Сын отечества», 1842, ч. I, № 1, стр. 11)103. Но все колебания исчезнут, если сравнить принадлежащие Маркизу Глаголю басни, например в № 2 «Сына отечества» за 1842 г. — «Волынка и трещетка», в № 8 за тот же год — «Лягушка-птица», — с баснями того же заглавия в книге «Басни Константина Масальского (СПб., 1851; стр. 56, 83). Итак, устанавливается с точностью бессомненной, что Маркиз Глаголь — К. П. Масальский. К тому же выводу можно прийти и прямым путем, если установить, что незначительной переделкой «Повести о том, как господа Петушков, Цыпленкин и Тетерькин сочиняли повесть» является «Рассказ о том, как три неузнанные гения сочиняли натуральную повесть». А этот рассказ напечатан в серии «Пять повестей и других сочинений Константина Масальского», приложенных к № 11 «Сына отечества» за 1848 год104. Несмотря на то что за те пять лет, которые отделяют второе издание этой повести от первого, произошли существенные изменения в поэтике «натуральной» школы, отличия ...