Cлова на букву "O"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1OBSERVE
1OBSERVER
2OCCHI
2OCCIDENT
1OCTOBER
2ODE
1ODER
1ODESSA
27OEUVRE
2OFT
2OGNI
2OLD
1ONCLE
3ONE
8ONT
3OPERA
1OPERE
5OPIUM
1ORBI
3ORIENT
2ORIENTAL
3ORIGINAL
1ORLANDO
2ORLEANS
1OSLO
1OSMAN
1OVO
1OWEN
2OWN
4OXFORD

Несколько случайно найденных страниц

по слову OEUVRE

Входимость: 1. Размер: 125кб.
Часть текста: прямой линии, есть скорее отправление, отталкивание от известной точки — борьба. А по отношению к представителям другой ветви, другой традиции такой борьбы нет: их просто обходят, отрицая или преклоняясь, с ними борются одним фактом своего существования. Такова была именно молчаливая борьба почти всей русской литературы XIX века с Пушкиным, обход его, при явном преклонении перед ним. Идя от «старшей», державинской «линии», Тютчев ничем не вспомнил о своем предке, охотно и официально прославляя Пушкина 1 . Так преклонялся перед Пушкиным и Достоевский. Он даже не прочь назвать Пушкина своим родоначальником; явно не считаясь с фактами, уже указанными к тому времени критикой, он утверждает, что «плеяда» 60-х годов вышла именно из Пушкина1*. Между тем современники охотно усмотрели в нем прямого преемника Гоголя. Некрасов говорит Белинскому о «новом Гоголе» 2 , Белинский называет Гоголя «отцом Достоевского» 3 , даже до сидящего в Калуге Ив. Аксакова донеслась весть о «новом Гоголе» 4 . Требовалась смена, а смену мыслили как прямую, «линейную» преемственность. Лишь отдельные голоса говорили о борьбе. (Плетнев: «гоняется за Гоголем»; «хотел уничтожить Гоголевы «Записки сумасшедшего» — «Двойником»») 5 . И только в 80-х годах Страхов решился заговорить о том, что Достоевский с самого начала его деятельности давал «поправку Гоголя» 6 . Открыто о борьбе Достоевского с Гоголем заговорил уже Розанов 7 ; но всякая литературная преемственность есть прежде всего борьба, разрушение старого целого и новая стройка старых элементов. 2 Достоевский явно отправляется от Гоголя, он это подчеркивает. В «Бедных людях» названа «Шинель», в «Господине Прохарчине» говорят о сюжете «Носа» («Ты, ты, ты глуп! —...
Входимость: 1. Размер: 204кб.
Часть текста: а как глубоко заложенное в этом же пошлом человеке зерно всего прекрасного. И в самой дурной общественной среде он увидел человека прекрасным – несмотря на его подчинение пошлому злу. Двоение человека (открытое Пушкиным противоречие между возможностями, заложенными в человеке, и реализацией их) Гоголь обернул еще более открыто и отчетливо не против человека, а против общества, уклада жизни, искажающего человека. В «Старосветских помещиках» и реальное зло и реальное благо, – ибо Гоголь мыслил категориями морали более, чем категориями историческими и социальными, при всей гражданственности направления его мысли, – показано как противоречие внутри единого образа, образа его героев, двух старичков, и их жизни и смерти. Затем то же самое противоречие высокого и низменного, благородного и пошлого, притом с тем же осмыслением этого противоречия как столкновения высокого предназначения человека с его искажением в гнусных общественных условиях, Гоголь раскрывает в «Миргороде» развернуто, в противопоставлении и сопоставлении обеих стихий жизни в двух отдельных...
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: Книга всякой всячины, или подручная энциклопедия Мысли об истории вообще МЫСЛИ ОБ ИСТОРИИ ВООБЩЕ. Je crois que l’histoire ne doit pas plus servir de dissertations hors d’oeuvre pour peindre les différentes époques que de portraits hors d’oeuvre pour représenter fidèlement les différents personnages. Les hommes et même les siècles passés doivent entrer pour ainsi dire en scène dans le récit: ils doivent s’y montrer, en quelque sorte, tous vivants, et il ne faut pas que le lecteur ait besoin de tourner cent pages, pour apprendre après coup quel était leur véritable caractère. Thierry.
Входимость: 1. Размер: 104кб.
Часть текста: в высшей степени ценное — замечание встречаем у Чернышевского. Юбилейная литература 1902—1909 гг., в сущности, не внесла ничего нового в понимание комедии. Появившиеся же в советские годы книги о „Женитьбе“, 1 ставя себе специальные задания — дать режиссерский комментарий к комедии или выяснить ее сценическую историю, не могли, естественно, затронуть всех связанных с нею вопросов. Поэтому, несмотря на наличие большого фактического материала и множества ценных, но разрозненных наблюдений, — мы далеки еще от ясного представления о стилевом облике пьесы. Место ее в творческом процессе Гоголя, идейная сущность и художественные способы, наконец связи с современной Гоголю и предшествовавшей литературой, ориентированность на определенные моменты в развитии русского театра, даже самая степень этой ориентированности — все это требует или определения или уточнения. 1 Внешняя „биография“ „Женитьбы“ была написана еще Н. С. Тихонравовым, дополнена В. Шенроком 2 и В. Каллашем резюмирована так: „В 1833 г. Николай Васильевич работает над сюжетом, «которым бы и квартальный не мог обидеться» — «Женитьбой». Ряд переделок 1834—1835 и 1838—1840 гг. привел к окончательной выработке текста этой комедии, которая попала на сцену и в печать только в 1842 г. Приуроченные к деревне и помещичьей среде «Женихи» были переделаны в купеческую и чиновничью петербургскую «Женитьбу»“. 3 Как мы...
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: Щепкину дать на ярманку экземпляры. ——— В типографию: Послать на сорочки. Взять листы. Взять Гастейн. ——— На Тверской в доме Яковлева 6-ое заведен<ие> экстрадилижанс<ов>. ——— Петербур<г> Перед выездом: На Грязной, близ Старообрядческой церкви, дом Комарова. ——— Никитенке. Вяземскому. Узнать о графине Пален. Взять экземпляры для Корсак<ова>, Плет<нева> и Пален. Заехать к Краевскому. ——— Купить подтяжки. К Краевскому. К Балабиной. Бумаги в гостином дворе. Взять книгу для Корсак<ова.> ——— К Плетневу об портрете об издании сочин<ений> дать книгу. У Вельегорского взять. К Уварову. ——— Краевскому. К Бенардаки. К Растопчиной. ——— К Вельегорскому. Плетневу. Стихи дать, об изд<ании>, о цензуре Купить Шиллера. Сказать Смирновой о экземплярах. Краевскому. ——— Туф<ли?> Краевского. Конфорку. Сертук. Бенардаки. Торт. ——— Белье. Сапоги. Аксакову Энгеля. Гастейн, статья; место в дилижансе. Григор<ию> Петровичу о пашпорте О Гастейне. ——— Вяземский по Литейной, у церкви Сергия, последний дом не доходя церкви к Литейному дому. Вельегорский. ——— Заехать к Вяземскому. Никитенке. ——— Oeuvre nouvelle, Paroissien complet par l’abbé d’Assange. Paris. Garnier. 1841. ——— А. О. Смирнов<а> Христов<оз>движ<енский>, дом Георгия, на Вспольи, дом Салтыкова, подле дома Зубова. ——— Gasthofe Rome Hôtel de S. Pétersbourg....

© 2000- NIV