Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 262).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
20ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ, ЦАПЛЮ)
38ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ, ЦАРАПАЮТ, ЦАРАПАЛИ, ЦАРАПАЛ)
32ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧУ)
27ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНОЙ)
18ЦАРЕК (ЦАРЬКА, ЦАРЬКОМ)
40ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕГО, ЦАРИВШАЯ, ЦАРИВШИЕ, ЦАРИВШИХ, ЦАРИВШУЮ)
31ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМУ, ЦАРИЗМОМ)
238ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛ, ЦАРИТ, ЦАРИ)
123ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ)
19ЦАРИЦЫНЫ (ЦАРИЦЫНЕ, ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНО, ЦАРИЦЫНОМ)
247ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКУЮ)
26ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИХ)
40ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННЫЕ, ЦАРСТВЕННОГО)
68ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЕМ, ЦАРСТВИЮ)
138ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВАХ)
99ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИИ)
58ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛО)
23ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩАЯ)
434ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ)
22ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДА (ЦАРЬГРАДЕ)
23ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИМИ, ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩЕМУ)
35ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
154ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕЛИ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛ)
38ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЮ, ЦВЕТИСТ, ЦВЕТИСТЕЙ, ЦВЕТИСТЫЕ)
35ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКАМИ, ЦВЕТНИКА)
89ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНОМ)
147ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКАМ, ЦВЕТКОВ)
30ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОВ)
36ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМИ, ЦВЕТОЧНАЯ, ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНОГО)
70ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩУЮ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩИХ)
663ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
15ЦГИА
58ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЕЙ, ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЯМ)
29ЦЕЙТЛИН (ЦЕЙТЛИНА, ЦЕЙТЛИНЫМ, ЦЕЙТЛИНУ)
25ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНОГО, ЦЕЛЕБНО)
19ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО, ЦЕЛЕСООБРАЗНОМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНО)
25ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ)
15ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННУЮ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЕЕ)
115ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
25ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ, ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫМ)
294ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЕН)
15ЦЕЛКОВИК (ЦЕЛКОВИКОВ, ЦЕЛКОВИКИ, ЦЕЛКОВИКАМИ)
26ЦЕЛКОВЫЕ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВОМУ, ЦЕЛКОВЫЙ)
196ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛА, ЦЕЛУЮТ)
25ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННУЮ, ЦЕЛОМУДРЕННЫХ, ЦЕЛОМУДРЕННО)
44ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
86ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНО)
60ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
536ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОГО, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОМ)
426ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
69ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
81ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНАЯ)
219ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЕ)
136ЦЕНЗ (ЦЕНЗУ, ЦЕНЗА)
275ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРА)
18ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКОЕ, ЦЕНЗОРСКОМ, ЦЕНЗОРСКИХ, ЦЕНЗОРСКИМ, ЦЕНЗОРСКОГО)
304ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ)
299ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫХ)
20ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИХ, ЦЕНИВШЕГО, ЦЕНИВШИМ, ЦЕНИВШЕМ)
17ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМЫМ, ЦЕНИМЫЕ, ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМОЕ)
60ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯМИ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯ)
140ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ)
17ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШЕГО)
152ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЬЮ)
111ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННОЕ, ЦЕННО, ЦЕННЫМ, ЦЕННОГО)
181ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ)
162ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОГО)
24ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИЕ, ЦЕПКО, ЦЕПКИМИ, ЦЕПКА)
27ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЯ)
50ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЮ, ЦЕПОЧКАХ)
180ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ)
33ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛСЯ, ЦЕРЕМОНИТСЯ, ЦЕРЕМОНЮСЬ, ЦЕРЕМОНЬСЯ)
70ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
26ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАМИ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАХ)
31ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ)
214ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНЫХ)
756ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ)
26ЦЕРТЕЛЕВА (ЦЕРТЕЛЕВ, ЦЕРТЕЛЕВЫМ, ЦЕРТЕЛЕВЕ)
139ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
24ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННУЮ, ЦИВИЛИЗОВАННАЯ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ)
317ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛАМ)
40ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ)
27ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРА)
59ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМУ)
19ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИЕ, ЦИНИЧЕСКОМУ, ЦИНИЧЕСКУЮ, ЦИНИЧЕСКИ)
63ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНАЯ, ЦИНИЧНЫЕ)
61ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКИ, ЦИРЮЛЬНИКУ, ЦИРЮЛЬНИКЕ)
180ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ, ЦИТАТОЙ)
63ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННОЕ, ЦИТИРОВАННОЙ)
91ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮТ)
36ЦИТИРУЕМОЕ (ЦИТИРУЕМЫЕ, ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМОГО)
76ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФРОЙ, ЦИФР)
18ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНАМИ, ЦИЦЕРОНОМ)
29ЦРУ
124ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНОМ, ЦЫГАНУ, ЦЫГАНА)
24ЦЫГАНКА (ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКОЙ)
46ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА, ЦЫПЛЕНКОМ, ЦЫПЛЕНКУ)
14ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАМИ)
62ЦЫПОЧКИ, ЦЫПОЧКА (ЦЫПОЧКАХ)
15ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОГО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВОМ, ЦВЕТОВУЮ)

1. Гиппиус В.: Гоголь. II. Демонология и фарс
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: для нашей словесности» (Кюхельбекер в романтической «Мнемозине»), а гений Пушкина на практике оживлял летописи и — хотя «сказаний народных» касался еще осторожно — пролагал пути для подлинной самобытности, будил своим творчеством и теоретиков, заставляя их задумываться над сущностью народности. Было неудивительно, что особый интерес вызвала Украина — своя и не своя, соседняя, родственная и все же легко представляемая в свете полуреальной романтики, как «славянская Авзопия» (Надеждин). Украинские народные песни и стихи украинских поэтов печатали подчас в русских журналах, в 1827 году вышел сборник украинских песен Максимовича. Были и такие издания, как «Украинский вестник», «Украинский журнал», «Украинский альманах». Русские писатели все чаще берут украинские сюжеты, по большей части исторические (Рылеев, Нарежный, Пушкин, Аладьин и др.). но появляется и фантастическая повесть, основанная на украинском (и русском) фольклоре. Здесь прямым предшественником Гоголя был Орест Сомов, автор повести об утопленнице, превратившейся в русалку, вызванной матерью обратно при помощи колдуна и его чар и вновь убежавшей к русалкам («Русалка». Подснежник, 1829), автор «Сказок о кладах», где в повесть о простодушном майоре, искателе кладов, вплетаются рассказы старого капрала о народных поверьях («Невск. альманах», 30; ценз. раз. 17/IX—29), повести «Гайдамак», где...
2. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава II. "Миргород". Часть 3
Входимость: 1. Размер: 204кб.
Часть текста: глубоко заложенное в этом же пошлом человеке зерно всего прекрасного. И в самой дурной общественной среде он увидел человека прекрасным – несмотря на его подчинение пошлому злу. Двоение человека (открытое Пушкиным противоречие между возможностями, заложенными в человеке, и реализацией их) Гоголь обернул еще более открыто и отчетливо не против человека, а против общества, уклада жизни, искажающего человека. В «Старосветских помещиках» и реальное зло и реальное благо, – ибо Гоголь мыслил категориями морали более, чем категориями историческими и социальными, при всей гражданственности направления его мысли, – показано как противоречие внутри единого образа, образа его героев, двух старичков, и их жизни и смерти. Затем то же самое противоречие высокого и низменного, благородного и пошлого, притом с тем же осмыслением этого противоречия как столкновения высокого предназначения человека с его искажением в гнусных общественных условиях, Гоголь раскрывает в «Миргороде» развернуто, в противопоставлении и сопоставлении обеих стихий жизни в двух отдельных повестях: «Тарас Бульба» и «Повесть о том, как поссорился Иван...
3. Гиппиус В.: Гоголь. X. Сборище уродов
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: герои, пошлость, страшная потрясающая тина мелочей, мертвая бесчувственность жизни, страшная мгла жизни. Можно вспомнить и определения, которые он дал героям Фонвизина и Грибоедова, вряд ли не разумея при этом и своих героев — «неотразимо страшные идеалы огрубения» (о «Недоросле»), «скопище уродов общества» (о «Горе от ума»). Выражение «сборище уродов» принадлежит С. Аксакову. Выражение «страшные идеалы» в применении к комическим типам употреблял еще Галич в своей эстетике, говоря о « комических гиперболах , карикатурах, страшных или смешных идеалах духовной жизни». Термин «карикатура» в понимании враждебной Гоголю критики был порицанием, но сам Гоголь не раз употреблял его вполне серьезно, оценивая свои создания, как художественные карикатуры 102 . Вполне серьезно ставится вопрос о карикатурности в «Театральном разъезде», в разговоре двух зрителей, из которых один задает вопрос — «отчего, разбирая порознь всякое действие, лицо, характер, видишь: все это правда, живо, взято с натуры, а вместе кажется уже чем-то громадным, преувеличенным, карикатурным ». Собеседник отвечает — потому, что...
4. Смирнова Е. А.: Поэма Гоголя "Мертвые души". Глава вторая. "Вся Русь…"
Входимость: 1. Размер: 164кб.
Часть текста: народа – от самых его истоков – было предметом научных занятий писателя в период, предшествовавший работе над поэмой. Многочисленные выписки из летописей, византийских хроник и других источников, говорящих о жизни славян и русских в древнейший период их существования, которые сохранились в гоголевских бумагах, относятся к 1834–1835 гг. Работа над «Мертвыми душами» была для писателя естественным продолжением этих штудий, только теперь ее результаты отливались у него в живую поэтическую форму, близкую к той, которую он набросал в качестве примера для идеального историка в статье «Шлецер, Миллер и Гердер». Художественный принцип, который позволил Гоголю действительно показать «всю Русь» в сравнительно небольшой по объему его поэме, кажется, теснее связан с методом близкой писателю исторической школы, чем с какими-либо чисто беллетристическими традициями. В упомянутой статье 1834 г. «Шлецер, Миллер и Гердер» читаем о последнем: «Везде он видит одного человека как представителя всего человечества» (VIII, 88). В рецензии 1836 г. на «Исторические афоризмы» Погодина Гоголь пишет: «Он первый у нас сказал, что история должна из всего рода человеческого сотворить одну единицу, одного человека, и представить биографию этого человека…» (VIII, 191). Не так ли небольшое число персонажей «Мертвых душ» представляет собой всю нацию в ее наиболее характерных проявлениях? Недаром же Гоголь писал: «Чем более я...
5. Десницкий В. А.: Задачи изучения жизни и творчества Гоголя. III. К вопросу о реализме Гоголя
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: миру пошлости. От романтизма и гоголевский образ художника-аскета, в своей личной жизни и в творчестве показывающего миру пути восхождения к миру идеальному по ступеням морального совершенствования. Но романтизм — и Гоголя, и европейский в его различных разветвлениях — явление насквозь исторически обусловленное и социально направленное, а не явление индивидуальной психологии, озаренной от рождения божественными силами творческой личности поэта. Романтические эстетические идеи порождены конкретной исторической действительностью. Романтизм экзотики пространства и времени, романтизм реставрационных социальных идиллий в образах искусства выразил тоску расшатанных классов феодального общества по уходящей „патриархальности“ отношений и „целостности“ человеческой личности. Характеризуя историческую прогрессивную роль буржуазии, основоположники марксизма писали в „Коммунистическом манифесте“ (см. издание Партиздата, 1932, стр. 19—20): „Там, где буржуазия достигла господства, она разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Она безжалостно разорвала пестрые феодальные связи,...