Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 694).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
127ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКОЙ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ, ФАБРИКАМИ)
77ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТА, ФАБРИКАНТУ, ФАБРИКАНТОМ, ФАБРИКАНТАМ)
132ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛОЙ, ФАБУЛЕ)
306ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗЕ, ФАЗОЙ, ФАЗАХ)
387ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТАМИ, ФАКТОМ)
123ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКИХ, ФАКТИЧЕСКОМУ, ФАКТИЧЕСКОЕ)
87ФАКТОР (ФАКТОРА, ФАКТОРОВ, ФАКТОРУ, ФАКТОРАМИ)
56ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТОВ, ФАКУЛЬТЕТЫ)
51ФАЛДА (ФАЛДЫ, ФАЛДАМИ, ФАЛД, ФАЛДАХ)
104ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВЫ, ФАЛЬШИВУЮ)
97ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЬЮ)
349ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
70ФАМИЛЬЯРНЫЙ (ФАМИЛЬЯРНО, ФАМИЛЬЯРНЫМ, ФАМИЛЬЯРНОГО, ФАМИЛЬЯРНОЙ)
57ФАМУСОВА (ФАМУСОВ, ФАМУСОВЫМ, ФАМУСОВЫХ, ФАМУСОВУ)
49ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА, ФАНАТИЗМЕ, ФАНАТИЗМОМ)
59ФАНАТИК (ФАНАТИКОМ, ФАНАТИКИ, ФАНАТИКОВ, ФАНАТИКА)
262ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЕЮ, ФАНТАЗИЮ)
308ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКЕ, ФАНТАСТИКОЙ)
382ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ)
174ФАРС (ФАРСЕ, ФАРСА, ФАРСОВ, ФАРСОМ)
84ФАРСОВЫЕ (ФАРСОВ, ФАРСОВОЙ, ФАРСОВЫЙ, ФАРСОВЫХ)
83ФАСАД (ФАСАДЫ, ФАСАДОМ, ФАСАДА, ФАСАДАМИ)
52ФАУСТ, ФАУСТА (ФАУСТОВ, ФАУСТУ, ФАУСТОМ)
139ФЕВР (ФЕВРА)
517ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
342ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ)
605ФЕДОРОВИЧ, ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕ (ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧУ)
112ФЕДОРОВНА, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ (ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНУ)
48ФЕДОСЕЕВНА (ФЕДОСЕЕВНЕ, ФЕДОСЕЕВНОЙ, ФЕДОСЕЕВНУ, ФЕДОСЕЕВНЫ)
276ФЕКЛА (ФЕКЛЫ, ФЕКЛЕ, ФЕКЛОЙ, ФЕКЛУ)
82ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ (ФЕЛЬДЪЕГЕРЯ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕМ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕЙ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕ)
64ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНОМ, ФЕЛЬЕТОНОВ)
51ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНУ, ФЕНОМЕНОВ)
211ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНЫЕ)
59ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА, ФЕРДИНАНДОМ, ФЕРДИНАНДУ)
48ФЕСТОНЧИК (ФЕСТОНЧИКИ, ФЕСТОНЧИКОВ, ФЕСТОНЧИКАХ)
401ФИГУРА (ФИГУР, ФИГУРОЙ, ФИГУРУ, ФИГУРЫ)
58ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛО)
49ФИГУРКА (ФИГУРКИ, ФИГУРОК, ФИГУРКАХ, ФИГУРКАМИ)
56ФИЗИКА, ФИЗИК (ФИЗИКИ, ФИЗИКОМ, ФИЗИКЕ)
88ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ)
62ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЮ, ФИЗИОЛОГИЙ, ФИЗИОЛОГИЕЙ)
124ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИЯМИ)
184ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОМ)
144ФИКЦИЯ (ФИКЦИИ, ФИКЦИЯМ, ФИКЦИЮ, ФИКЦИЙ)
115ФИЛАРЕТ (ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТУ, ФИЛАРЕТОМ)
121ФИЛИПОВИЧ (ФИЛИПОВИЧА, ФИЛИПОВИЧЕ)
113ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППОВ, ФИЛИППУ, ФИЛИППОМ)
141ФИЛИППОВИЧ, ФИЛИППОВИЧА (ФИЛИППОВИЧУ, ФИЛИППОВИЧЕМ, ФИЛИППОВИЧЕЙ)
46ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГУ, ФИЛОЛОГА)
83ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМИ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМУ)
346ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФЫ)
68ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФИЧЕСКОМУ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМИ)
231ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЙ, ФИЛОСОФИЕЙ)
225ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИМ)
135ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛЫ, ФИНАЛОМ)
69ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВЫЙ, ФИНАНСОВО)
59ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАХ)
48ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКОМУ, ФИНСКОЙ, ФИНСКИХ)
156ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЯМИ, ФЛИГЕЛЕЙ)
149ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЕЙ, ФЛОРЕНЦИЮ)
80ФЛОТ (ФЛОТЫ, ФЛОТОМ, ФЛОТЕ, ФЛОТА)
52ФОКУС (ФОКУСЕ, ФОКУСА, ФОКУСОМ, ФОКУСЫ)
139ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРЕ)
136ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНЫМ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ)
295ФОМА, ФОМЫ, ФОМЕ (ФОМУ, ФОМОЮ)
292ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНОМ, ФОНОВ)
93ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРЯ, ФОНАРЕЙ)
153ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИНУ, ФОНВИЗИНЕ, ФОНВИЗИНЫМ, ФОНВИЗИН)
92ФОНД (ФОНДА, ФОНДАХ, ФОНДЕ, ФОНДОВ)
91ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНОВ, ФОНТАНОМ, ФОНТАНЫ)
1057ФОРМА (ФОРМ, ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМЫ)
99ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНЫМ)
53ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ, ФОРМАТУ, ФОРМАТОМ)
73ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕМ, ФОРМИРОВАНИЮ)
64ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛО, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРОВАЛИ)
181ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛОЙ)
53ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРУЮТ)
78ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТАХ, ФРАГМЕНТОВ)
422ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗАМИ)
136ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ, ФРАЗЕОЛОГИЕЮ)
281ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКА, ФРАКИ, ФРАКАХ)
171ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКАМИ, ФРАНКИ)
87ФРАНКОВЫЙ (ФРАНКОВ, ФРАНКОВО)
265ФРАНКФУРТЕ, ФРАНКФУРТ, ФРАНКФУРТА (ФРАНКФУРТОМ, ФРАНКФУРТУ)
60ФРАНТ (ФРАНТА, ФРАНТЫ, ФРАНТОВ, ФРАНТОМ)
88ФРАНЦ, ФРАНЦА
319ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
206ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗУ, ФРАНЦУЗА)
551ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИЕ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ)
71ФРЕЙД (ФРЕЙДА, ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДОМ, ФРЕЙДУ)
70ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЙ, ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИНАМИ, ФРЕЙЛИН)
53ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКАМИ, ФРЕСОК, ФРЕСКЕ)
137ФРИДРИХА, ФРИДРИХ (ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХЕ)
54ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТОМ, ФРОНТЕ, ФРОНТАХ)
66ФРУКТ (ФРУКТОВ, ФРУКТА, ФРУКТАМИ, ФРУКТЫ)
78ФРУКТОВЫЕ (ФРУКТОВ, ФРУКТОВОЙ, ФРУКТОВЫХ, ФРУКТОВАЯ)
65ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТЕ, ФУНДАМЕНТОМ, ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТАХ)
205ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЯХ)
73ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТЫ, ФУНТОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИМ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИХ)

1. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава четвертая. История. Критика. Повести. Часть 1
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: по содержанию, пестрая, как восточная мозаика. Она объединяла в себе статьи по истории, географии, искусству и несколько художественных произведений. Название сборника как бы подчеркивало его пестроту и разноликость. Арабески – значит, по словарю, особый тип орнамента из геометрических фигур, стилизованных листьев, цветов, частей животных, возникший в подражание арабскому стилю. Это слово имеет еще и иносказательное значение: собрание небольших по объему произведений, литературных и музыкальных, различных по своему содержанию и стилю, – произведений, раскрывающих мир в формах необычных, причудливых, порой фантастических. Но внимательно вчитываясь в книгу Гоголя, мы начинаем обнаруживать присущую ей внутреннюю цельность. Статьи и повести посвящены весьма обширному кругу тем, внешне никак между собой не связанных. И, однако же, острая, пытливая мысль Гоголя, его индивидуальность, его мировосприятие, его взгляд на историю и современность выражены здесь с удивительной цельностью, оказываются в данном случае тем цементирующим началом, которое связывает воедино все произведения сборника и превращает их в целостную книгу. Можно еще добавить, что «Арабески» представляли собой характерную для европейского,...
2. Гиппиус В. В.: Творческий путь Гоголя. "Ганц Кюхельгартен" и философские диалоги
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Часть текста: лирика домашнего уюта в семьях старого пастора и его зятя-мызника — только фон, на котором рисуется образ поэта-мечтателя Ганца Кюхельгартена и рассматривается история его исчезновения и возвращения из странствий. Действительность и мечта резко противопоставлены друг другу и даны в контрастных литературных стилях — пасторский домашний быт в тонах классической идиллии, мечты и история Ганца в стиле романтической поэмы и элегии, в ближайшей зависимости от стиля Пушкина и его поэтического окружения. Ганц, тоскующий «о чем-то», «к чему-то тайному прикован», томимый «думою неясной» (I, 67, 68, 71), тайно покинув родину и любимую девушку Луизу, отправляется странствовать. Так странствовали многие романтические герои. Не нарушает привычного образа романтического странника и стремление увидеть воочию «землю классических, прекрасных созиданий» — Элладу (картина III), экзотический Восток (картина IV), Италию. 18 Но в прощальных мечтаниях Ганца есть черты, осложняющие его образ: Все решено. Теперь ужели Мне здесь душою погибать? И не узнать иной мне цели? И цели лучшей не сыскать? Себя обречь бесславно в жертву? При жизни быть для мира мертву? (I, 78) Мечты о «цели лучшей», о «славе», о «волненье мира» придают герою черты, отличные от образа романтического «скитальца без цели». Но эти мотивы (родственные мотивам юношеских писем Гоголя) остались не развиты и не разъяснены. Самые...
3. Гоголь в русской критике (сборник). Чернышевский Н. Г.: Очерки гоголевского периода русской литературы. Статья первая
Входимость: 6. Размер: 128кб.
Часть текста: развивается русская литература. Подумайте (говорили нам) – еще Жуковский был в полном цвете сил, как уж явился Пушкин; едва Пушкин совершил половину своего поэтического поприща, столь рано пресеченного смертью, как явился Гоголь – и каждый из этих людей, столь быстро следовавших один за другим, вводил русскую литературу в новый период развития, несравненно высшего, нежели все, что дано было предыдущими периодами. Только двадцать пять лет разделяют «Сельское кладбище» от «Вечеров на хуторе близ Диканьки», «Светлану» от «Ревизора», 2 – и в этот краткий промежуток времени русская литература имела три эпохи, русское общество сделало три великие шага вперед по пути умственного и нравственного совершенствования. Так начинались критические статьи в древности. Эта глубокая, едва памятная нынешнему поколению древность была не слишком давно, как можно предполагать из того, что в преданиях ее встречаются имена Пушкина и Гоголя. Но – хотя мы отделены от нее очень немногими годами, – она решительно устарела для нас. В том уверяют нас положительные свидетельства почти всех людей, пишущих ныне о русской литературе, – как очевидную истину повторяют они, что мы уже далеко ушли вперед от критических, эстетических и т. п. принципов и мнений той эпохи; что принципы ее оказались односторонними и...
4. Перцов П. П.: Литературные афоризмы
Входимость: 4. Размер: 75кб.
Часть текста: афоризмы Петр Петрович Перцов родился 4 июня 1868 г. в Казани. Перцовы -- старинная дворянская фамилия. Хорошо и подробно о роде Перцовых сказано в "Воспоминаниях" П. Н. Перцова (двоюродного брата П. П. Перцова) {ЦГАЛИ, ф. 1796, оп. 1, ед. хр. 296--298.}. В 1887 г. по окончании курса 2-й Казанской гимназии Перцов поступил в Казанский университет на юридический факультет. Литературную деятельность начал в 1890 г. в столичных газетах "Неделя" и "Новости". Затем стал сотрудничать и в местной печати -- в газетах "Волжский Вестник" и "Казанский Биржевой Листок", фактическим редактором которого был А. И. Иванчин-Писарев, публицист-народник, познакомивший Перцова с Н. К. Михайловским. В 1892 г. после окончания университета Перцов приехал в Петербург и начал работать в журнале "Русское Богатство"; ему было поручено вести библиографический отдел. Сотрудничество с Михайловским продолжалось недолго, весной 1893 г. Перцов возвращается в Казань и возобновляет литературные статьи в "Волжском Вестнике" и "Казанском Биржевом Листке" {Позднее он издал эти статьи отдельной брошюрой под названием "Письма о поэзии", СПб., 1895.}. В 1894 г. Перцов вновь в Петербурге, он сближается с представителями ранних символистов Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсовым. В 1895 г. Перцов (вместе со своим двоюродным братом В. В. Перцовым) выпустил сборник "Молодая поэзия", среди участников которого были К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, Н. М. Минский, Д. С. Мережковский. В 1896 г. Перцов составил и издал сборник "Философские течения русской поэзии". К этому же году относится и знакомство Перцова с В. В. Розановым. Их дружеские отношения продолжались до смерти Розанова в 1919 г. Перцов был издателем и...
5. Анненков П.В. - Н.В. Гоголь в Риме летом 1841 года. Страница 4
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Часть текста: до которого он достиг, по его мнению, дозволяло и узаконяло голый упрек: Николай Васильевич потерял даже и представление о его житейском, оскорбляющем свойстве. Рядом с этим встречается, однакоже, весьма трогательная и благородная черта характера в Гоголе. Как только раздавался голос живого человека, отозвавшегося на его удары, как только достигал до него вопль затронутой души, Гоголь вдруг падал с высоты всего предполагаемого своего развития, предавался глубочайшему раскаянию, старался загладить или изменить смысл неосторожного выражения, и при этом все казалось ему хорошо - нежное, ласкающее слово, одобрение, подымающее силы, мольба и лесть... Так действует он постоянно в течение четырех последних лет пребывания за границей со всеми друзьями своими. К той же последней половине 1843 относим мы первое уничтожение рукописи "Мертвых душ" из трех, какому она подверглась. Если нельзя с достоверностию говорить о совершенном истреблении рукописи второго тома в это время, то, кажется, можно допустить предположение о совершенной переделке его, равняющейся уничтожению. Так, по крайней мере, можно...