Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1497).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
206ТАБАК (ТАБАКУ, ТАБАКОМ, ТАБАКА, ТАБАКЕ)
171ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫЕ, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННОГО)
270ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙН)
344ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫХ, ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНЫ)
642ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТЕ)
147ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦАХ, ТАНЦЕ, ТАНЦЕВ)
124ТАРАНТАС (ТАРАНТАСАХ, ТАРАНТАСАМИ, ТАРАНТАСА, ТАРАНТАСЕ)
1338ТАРАСА, ТАРАС, ТАРАСЕ (ТАРАСОМ, ТАРАСУ)
202ТАРАСЕНКОВ (ТАРАСЕНКОВА, ТАРАСЕНКОВУ, ТАРАСЕНКОВЫМ, ТАРАСЕНКОВЕ)
143ТАРАСЕНКОВ
139ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ, ТАТАРАМ)
230ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНОЙ)
202ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫМ, ТВЕРДАЯ, ТВЕРД, ТВЕРДОЕ)
245ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯМИ, ТВОРЕНИЕМ)
137ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЕ, ТВОРЦУ, ТВОРЦОМ)
154ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ)
511ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ)
1151ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ)
872ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРУ)
365ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОМ, ТЕАТРАЛЬНЫХ)
951ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТУ, ТЕКСТОМ)
129ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГ, ТЕЛЕГАХ, ТЕЛЕГУ, ТЕЛЕГОЮ)
141ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФУ, ТЕЛЕГРАФОМ)
172ТЕЛЕСКОП (ТЕЛЕСКОПЕ, ТЕЛЕСКОПА, ТЕЛЕСКОПОМ, ТЕЛЕСКОПУ)
405ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
620ТЕМА (ТЕМЕ, ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ)
316ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫХ, ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ)
395ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЕЙ)
404ТЕНТЕТНИКОВА (ТЕНТЕТНИКОВ, ТЕНТЕТНИКОВЕ, ТЕНТЕТНИКОВУ, ТЕНТЕТНИКОВЫ)
231ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМИ)
174ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ)
278ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯХ, ТЕОРИЙ)
217ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОГО, ТЕПЛОЙ, ПОТЕПЛЕЕ)
129ТЕРМИН (ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНА, ТЕРМИНОМ)
137ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ)
194ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ, ТЕСНЕЕ)
178ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКУ, ТЕТКЕ, ТЕТОК)
361ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЬЮ)
262ТЕТУШКА (ТЕТУШКОЮ, ТЕТУШКИ, ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКОЙ)
240ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЕМ)
167ТИМОФЕЕВИЧ, ТИМОФЕЕВИЧА (ТИМОФЕЕВИЧУ, ТИМОФЕЕВИЧЕМ)
741ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПОВ, ТИПУ)
440ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКИЕ, ТИПИЧЕСКИХ, ТИПИЧЕСКОГО, ТИПИЧЕСКОЕ)
143ТИПИЧНОСТЬ (ТИПИЧНОСТИ, ТИПИЧНОСТЬЮ)
143ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫ, ТИПИЧНА, ТИПИЧНОЕ)
135ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЕЙ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЯХ)
159ТИТУЛЯРНЫЙ (ТИТУЛЯРНЫЕ, ТИТУЛЯРНОМУ, ТИТУЛЯРНЫХ, ТИТУЛЯРНОГО)
339ТИХИЙ (ТИХОЙ, ТИХО, ТИШЕ, ТИХИМ)
258ТИХОНОВНА, ТИХОНОВНЕ, ТИХОНОВНЫ (ТИХОНОВНУ, ТИХОНОВНОЙ)
225ТИХОНРАВОВ (ТИХОНРАВОВА, ТИХОНРАВОВЫМ, ТИХОНРАВОВУ)
181ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЮ)
148ТОВАР (ТОВАРА, ТОВАРЫ, ТОВАРОМ, ТОВАРАМИ)
530ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ)
137ТОВАРИЩЕСТВО (ТОВАРИЩЕСТВА, ТОВАРИЩЕСТВОМ, ТОВАРИЩЕСТВУ, ТОВАРИЩЕСТВЕ)
223ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНИЕ)
286ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКОВ, ТОЛКУ, ТОЛКАМИ)
125ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЮТ, ТОЛКОВАЛИ, ТОЛКУЕТ, ТОЛКОВАЛ)
198ТОЛОЧЬ (ТОЛКУ, ТОЛКИ, ТОЛКУТ, ТОЛКЛИ)
432ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ, ТОЛПОЮ)
963ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМУ)
1023ТОМ (ТОМОВ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОМ, ТОМАХ)
439ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ, ТОНАХ)
289ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИХ, ТОНКИМ, ТОНКИЕ)
179ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЮ, ТОРГОВЛЕЙ)
206ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОГО, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННОМ)
167ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ)
129ТОРОПИТЬ (ТОРОПИЛ, ТОРОПЯТ, ТОРОПИЛИ, ТОРОПИТ)
287ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ)
431ТОЧКА (ТОЧКЕ, ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК)
598ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНОЙ, ТОЧНЫХ)
449ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВАМИ)
357ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
315ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИХ)
204ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННОМ, ТРАДИЦИОННЫМИ, ТРАДИЦИОННЫМ)
503ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЙ)
157ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРУ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРЫ)
179ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
322ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО)
126ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГАМИ)
386ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕГО)
628ТРИ
132ТРИДЦАТЬ
236ТРОЙКА (ТРОЙКИ, ТРОЙКЕ, ТРОЙКУ, ТРОЙКОЙ)
427ТРОЩИНСКИЙ (ТРОЩИНСКОГО, ТРОЩИНСКОМУ, ТРОЩИНСКИЕ, ТРОЩИНСКИМ)
123ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБ, ТРУБЕ)
187ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКИ, ТРУБКОЮ, ТРУБКАМИ)
635ТРУД (ТРУДОВ, ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОМ)
144ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУЖУ, ТРУДЯ, ТРУДИ)
350ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНОГО, ТРУДНЫЕ)
134ТРУП (ТРУПОМ, ТРУПЫ, ТРУПОВ, ТРУПА)
153ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ, ТУМАНУ)
502ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЕ)
123ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКУЮ, ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКИХ, ТУРЕЦКИ)
131ТУРОК (ТУРКАМИ, ТУРКИ, ТУРКАМ, ТУРКА)
126ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНЫХ, ТЩАТЕЛЬНОЙ, ТЩАТЕЛЬНОГО)
441ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧАХ)
156ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМАМ, ТЮРЬМЕ)
317ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЫМ)
153ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКА, ТЯЖКОЮ)
128ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛИ, ТЯНУТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТРОЕКУРОВ (ТРОЕКУРОВА, ТРОЕКУРОВОЙ, ТРОЕКУРОВЫМ, ТРОЕКУРОВЫ)

1. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Гоголь. Пушкин и "Повесть о капитане Копейкине". К истории замысла и композиции "Мертвых душ"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Гоголь. Пушкин и "Повесть о капитане Копейкине". К истории замысла и композиции "Мертвых душ" ГОГОЛЬ ПУШКИН И «ПОВЕСТЬ О КАПИТАНЕ КОПЕЙКИНЕ». К истории замысла и композиции «Мертвых душ» «Повесть о капитане Копейкине» остается, в значительной мере, загадочной вставкой в «Мертвые души». Обычное объяснение трактует ее как вставную новеллу, «которая имеет к сюжету довольно внешнее отношение», но которая «нужна была Гоголю по идейным соображениям. Он показывает, что и на самых «верхах» нет справедливости. Министр, через которого капитан Копейкин, потерявший руку и ногу в Отечественной войне и лишенный средств существования, просил о «монаршей милости», ограничивался обещаниями» 1 , а в дальнейшем прибег к репрессиям. Авторы, затрагивающие эту проблему, видят в Копейкине «маленького человека», жертву самодержавно-бюрократического произвола: «В «Повести о капитане Копейкине» Гоголь выступил с резкой критикой и обличением бюрократических верхов» 2 . Как это обличение связано с основной темой поэмы, остается неясным. Видимо, не случайно, что в ряде проблемных работ, посвященных концепции «Мертвых душ», «Повесть» вообще не рассматривается 3 . Сатирическая направленность «Повести» в...
2. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Часть первая. Глава седьмая
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: "Ревизора" у молодежи. "Негодование света". Официальное одобрение "Ревизора" и натравливание казенных перьев на комедию. Неожиданный финал "Ревизора" в Чембаре. Растерянность Гоголя: "все против меня" - чиновники, полицейские, купцы, литераторы. "Театральный разъезд" как попытка разобраться в причинах негодования "всех сословий". Ответ "автора" его хулителям. Решение Гоголя временно уехать за границу. 1 "Ревизор", высшее достижение гоголевского драматического гения, - третья пьеса Гоголя. Но читатели и зрители узнали ее первой, поскольку из неоконченного "Владимира III степени" Гоголь в № 1 "Современника" (в марте 1836 г.) опубликовал только одну сцену под названием "Утро делового человека", а "Женитьба" была известна лишь ограниченному кругу лиц, слышавших авторское чтение пьесы (в Петербурге - в марте и в Москве - в мае 1835 г.). В статье "Петербургские записки 1836 года" Гоголь изложил...
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. IV. Отношения Гоголя к Пушкину
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: нужды и назойливыми, узко-практическими заботами о насущномъ куске массы мелкаго чиновничества. Блеснувшее ему счастье было вдвойне драгоценно, открывъ передъ нимъ светлую и разумную жизнь и въ то же время спасая его отъ удушливой канцелярской атмосферы съ ея тоскливо-щемящей обстановкой и мертвой рутиной, такъ тяжело ложащимися на ея постоянныхъ жертвахъ и заставляющихъ содрогаться свежихъ людей, когда имъ приходится на минуту окунуться въ этотъ мiръ, вся поэзiя котораго заключается въ вечернемъ отдыхе за карточнымъ столомъ, и где нетъ другой перспективы, кроме чиновъ да наживы. Последнiй чиновникъ, съ точки зренiя оставленнаго имъ департамента, съ мало обещающей впереди репутацiей, Гоголь вдругъ вздохнулъ легко и свободно, и вотъ онъ уже является обычнымъ и желаннымъ гостемъ на субботахъ Жуковскаго, где собирается избранное общество литераторовъ и образованныхъ людей: Пушкинъ, Вяземскiй, Вiельгорскiй, Гнедичъ, Крыловъ. До сихъ поръ мiръ мысли и чувства былъ лишь родственнымъ Гоголю по духу, но онъ не имелъ въ него доступа и даже сохранялъ о немъ смутное представленiе, проникнутое какой-то наивной идеализацiей. Известно, что, вошедши въ первый разъ въ квартиру Пушкина, Гоголь былъ изумленъ, узнавъ отъ лакея, что баринъ еще не вставалъ, потому что всю ночь проигралъ въ карты, тогда какъ юному дебютанту на поле литературы яркое светило поэзiи представлялось не иначе, какъ окруженное ореоломъ чего-то неземного, непременно въ вдохновенной беседе съ музами. Съ первыхъ же встречъ съ Гоголемъ безошибочный тактъ благороднаго сердца внушилъ Пушкину непринужденное, прiятельское отношенiе, такъ облегчившее Гоголю сделать первый шагъ къ вступленiю въ новую для него среду, которая была такъ высока въ его заочномъ благоговейномъ представленiи. Впрочемъ, эта естественность и непритязательность вообще отличали Пушкина и пленяли людей близко его знавшихъ не менее его генiальнаго ...
4. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Идейная структура "Капитанской дочки"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: совершенных и глубоких созданий Пушкина — неоднократно была предметом исследовательского внимания. В обширной литературе вопроса особо следует выделить ряд исследований Ю. Г. Оксмана 1 и главу в книге Г. А. Гуковского 2 . Архивные разыскания и публикации документов, равно как и тонкий анализ идейного содержания повести в работах Ю. Г. Оксмана, производимый на обычном для этого исследователя широком идеологическом фоне, и рассмотрение художественной природы повести, ее места в истории формирования пушкинского реализма в книге Г. А. Гуковского составляют высшие достижения советского литературоведения в этой области. И если те или иные конкретные положения этих работ могут стать предметом научного спора, то это не умаляет их значения как основы для любого дальнейшего углубления в анализ пушкинской повести. Ряд глубоких замечаний исследователь найдет в работах Б. В. Томашевского, В. Б. Шкловского, Д. П. Якубовича, Е. Н. Купреяновой, Н. К. Пиксанова, Д. Д. Благого и др. Это, однако, не означает, что проблематика «Капитанской дочки» выяснена исчерпывающе. Более того, многие кардинальные вопросы позиции Пушкина в «Капитанской дочке» все еще продолжают оставаться дискуссионными. Таково, например, истолкование знаменитых слов о «русском бунте». Если Ю. Г. Оксман считает их своеобразной данью цензурным условиям, воспроизведением охранительной точки зрения (равной взглядам Дашковой и Карамзина), разоблачаемой всем ходом повествования, вызывающего читательское сочувствие Пугачеву, то другой авторитетный знаток...
5. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Этапы творчества
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: во многом непереводим. Ответ на заданный вопрос мы найдем, пожалуй, у Достоевского же. Говоря о том, что «бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частию Гоголь» 1 , Достоевский настаивал на том, что вся последующая великая русская литература «вышла прямо из Пушкина» 2 Мировое значение Пушкина связано с осознанием мирового значения созданной им литературной традиции. Пушкин проложил дорогу литературе Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского и Чехова, литературе, которая по праву сделалась не только фактом русской культуры, но и важнейшим моментом духовного развития человечества. А творчество этих писателей, осмысленное в единстве, неизбежно потребовало внимания к Пушкину и проникновения в глубины его творчества. Хотя отдельные писатели (например, Мериме, Мицкевич) и раньше называли Пушкина гением и писателем мирового значения, осознание его роли за пределами России пришло ретроспективно, сквозь призму последующих судеб России и русской литературы.  Взаимодействие культур, информационный диалог между ними — закон мирового культурного развития. Типологически в этом процессе можно выделить две стадии. Сначала сторона, поставленная в силу каких-либо исторических причин в позицию наибольшей активности, становится ведущей стороной диалога: создаваемые ею культурные ценности распространяются далеко за ее географическими пределами. Партнеры по культурному диалогу выступают в роли получателей. Однако и эта позиция никогда не бывает пассивной: поступающие извне культурные импульсы почти никогда не усваиваются механически и ученически — как правило, они...