Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4814).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
386САД (САДУ, САДА, САДОМ, САДЫ)
393САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРЕ, САТИРУ, САТИРОЙ)
450САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКИМ, САТИРИЧЕСКОГО, САТИРИЧЕСКОЕ, САТИРИЧЕСКУЮ)
361СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКАХ, СБОРНИКИ)
826СВЕТ, СВЕТА (СВЕТОМ, СВЕТУ, СВЕТЕ)
345СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛО, СВЕТЛОЕ, СВЕТЛЫЕ, СВЕТЛЫМ)
403СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
551СВЯЗЬ (СВЯЗЕЙ, СВЯЗИ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЯМИ)
734СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТЫМ, СВЯТЫХ, СВЯТОГО, СВЯТУЮ)
393СВЯЩЕННИК (СВЯЩЕННИКА, СВЯЩЕННИКОВ, СВЯЩЕННИКОМ, СВЯЩЕННИКАМИ)
1312СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛО, СДЕЛАЙТЕ)
340СЕЛИФАН (СЕЛИФАНУ, СЕЛИФАНА, СЕЛИФАНЕ, СЕЛИФАНОМ)
424СЕНКОВСКИЙ (СЕНКОВСКОГО, СЕНКОВСКИМ, СЕНКОВСКОМУ, СЕНКОВСКОМ)
497СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЮ)
652СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦАХ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА)
748СЕСТРА (СЕСТРЕ, СЕСТРЫ, СЕСТЕР, СЕСТРАМ)
362СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛА, СЕЛО, СЕЛИ)
542СИДЕТЬ (СИДЕЛИ, СИДЕЛ, СИДИТ, СИДЯ)
1278СИЛА (СИЛАХ, СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ)
801СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЕЙ, СИЛЬНО)
469СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМ)
3168СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЖИТЕ)
343СКАЗКА (СКАЗКАХ, СКАЗКИ, СКАЗОК, СКАЗКУ)
606СКОРЫЙ (СКОРО, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ)
589СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДУЯ)
434СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩИХ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩЕЕ)
343СЛОВЕСНОСТЬ (СЛОВЕСНОСТИ, СЛОВЕСНОСТЬЮ)
2133СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВА)
408СЛУГА (СЛУГИ, СЛУГОЮ, СЛУГ, СЛУГУ)
537СЛУЖБА (СЛУЖБЫ, СЛУЖБУ, СЛУЖБЕ, СЛУЖБОЙ)
396СЛУЖИТЬ (СЛУЖАТ, СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖИЛИ)
713СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯХ)
398СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЯ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЙ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЕТ)
593СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШАЛИ, СЛЫШИШЬ, СЛЫШИТ)
945СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
374СМЕТЬ (СМЕЮ, СМЕЯ, СМЕЕТ, СМЕЛО, СМЕЕТЕ)
969СМЕХ (СМЕХУ, СМЕХА, СМЕХОМ, СМЕХЕ)
545СМЕШНАЯ (СМЕШНО, СМЕШНЫ, СМЕШНЫЕ, СМЕШНОЕ, СМЕШНОГО)
465СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЕТЕСЬ, СМЕЯСЬ, СМЕЮСЬ)
1139СМИРНОВА (СМИРНОВУ, СМИРНОВОЙ, СМИРНОВЫХ, СМИРНОВ)
466СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРИ, СМОТРИТЕ, СМОТРИТ)
699СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
759СОБАКЕВИЧ, СОБАКЕВИЧА, СОБАКЕВИЧЕ, СОБАКЕВИЧИ (СОБАКЕВИЧУ, СОБАКЕВИЧЕЙ, СОБАКЕВИЧАМИ)
477СОБР (СОБРА)
417СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЙ, СОБРАНИЯХ)
767СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННЫХ)
452СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯМИ)
1239СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННАЯ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОМ)
379СОВЕТ (СОВЕТА, СОВЕТУ, СОВЕТЫ, СОВЕТОМ)
603СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ)
598СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОЙ)
592СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИИ)
461СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИЮ, СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИЕМ, СОЗДАНИИ)
437СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЮ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИИ)
420СОН (СНА, СНЕ, СНОМ, СНЫ)
671СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЙ)
355СОСТОЯТЬ (СОСТОИТ, СОСТОЯЛО, СОСТОЯЛА, СОСТОЯЛ, СОСТОЯЛИ)
963СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ)
834СОЧИ
857СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИИ)
442СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИТЕ, СПРОСИЛИ)
433СРАВНЕНИЕ (СРАВНЕНИЙ, СРАВНЕНИЮ, СРАВНЕНИЯ, СРАВНЕНИИ)
493СРЕДА (СРЕДЕ, СРЕДУ, СРЕДЫ, СРЕДОЙ)
377СРЕДНИЙ (СРЕДНИХ, СРЕДНЕЙ, СРЕДНЕГО, СРЕДНИЕ, СРЕДНЕЕ)
396СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВАМ)
411СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛАСЬ)
350СТАРАТЬСЯ (СТАРАЯСЬ, СТАРАЙТЕСЬ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЕТСЯ)
356СТАРОСВЕТСКИЙ (СТАРОСВЕТСКИЕ, СТАРОСВЕТСКИХ, СТАРОСВЕТСКОЙ, СТАРОСВЕТСКИМ, СТАРОСВЕТСКИМИ)
689СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРЫХ, СТАРЫЕ, СТАРАЯ)
1159СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛ, СТАЛА, СТАЛО)
477СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
1781СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТЬЕ)
673СТЕЛИТЬ (СТЕЛЮ, СТЕЛЯ, СТЕЛЕМ, СТЕЛИ, СТЕЛЕТ)
353СТЕН, СТЕНА (СТЕНАХ, СТЕНЫ, СТЕНЕ, СТЕНУ)
513СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЯМ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЕЙ)
461СТИЛИСТИЧЕСКИЙ (СТИЛИСТИЧЕСКОМ, СТИЛИСТИЧЕСКИЕ, СТИЛИСТИЧЕСКИМИ, СТИЛИСТИЧЕСКИХ)
1242СТИЛЬ (СТИЛЕМ, СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЕЙ)
667СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ)
510СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯМ)
447СТОИТЬ (СТОЯ, СТОЙ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОИЛО)
492СТОЛ (СТОЛУ, СТОЛЕ, СТОЛА, СТОЛОМ)
1145СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОНАМ)
700СТОЯТЬ (СТОЯЛИ, СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОЙ, СТОИТ)
440СТРАНА (СТРАН, СТРАНЫ, СТРАНУ, СТРАНЕ, СТРАНАХ)
376СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦУ)
673СТРАННЫЙ (СТРАННЫМ, СТРАННАЯ, СТРАННОЕ, СТРАННО)
444СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМИ)
477СТРАХ (СТРАХОМ, СТРАХА, СТРАХИ, СТРАХЕ)
911СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЙ, СТРАШНО, СТРАШНЫЕ, СТРАШНАЯ)
372СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЙ)
342СТРОЙ (СТРОЕМ, СТРОЯ, СТРОЮ, СТРОЕ)
374СУДА, СУД (СУДОМ, СУДУ, СУДЕ)
443СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ)
351СУМАСШЕДШИЙ (СУМАСШЕДШЕГО, СУМАСШЕДШАЯ, СУМАСШЕДШИМ, СУМАСШЕДШИЕ)
496СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЯМ)
1242СЦЕНА (СЦЕН, СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ)
596СЧИТАТЬ (СЧИТАЯ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЛИ)
779СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНУ, СЫНЕ)
888СЮЖЕТ (СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТЕ)
414СЮЖЕТНЫЙ (СЮЖЕТНО, СЮЖЕТНОЙ, СЮЖЕТНЫХ, СЮЖЕТНАЯ, СЮЖЕТНЫЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СУЩЕСТВОВАНИЕ (СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИИ, СУЩЕСТВОВАНИЮ, СУЩЕСТВОВАНИЕМ)

1. Шулятиков В. М.: На рубеже двух культур
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: стороны жизни не во имя определенных положительных идеалов. Гоголем открывается период принципиально-критического отношения литературы к вопросам действительности. Таковы исключающие друг друга взгляды, высказываемые критикой относительно Гоголя и его творчества. Разнообразие этих взглядов вполне понятно и естественно: критика имеет дело с плодами творчества писателя, отличающегося редкой по своей сложности душевной организацией [1]. По собственным признаниям Гоголя, его душевный мир служил ареной игры самых противоположных, исключающих друг друга чувств и настроений, стремлений и аффектов; был жертвой страшной смеси противоречий. Часть этих противоречий, как доказывает психиатрический анализ, произведенный д-ром Баженовым [2], должна быть отнесена на счет психического недуга, владевшего Гоголем. Другая часть противоречий имеет социальное происхождение, должна быть объяснена из условий той общественной среды, в которой рос и развивался талант Гоголя. Эти противоречия были противоречиями самой общественной жизни Гоголя. Гениальный художник - сын "переходной эпохи", он стоял перед лицом двух поколений интеллигенции, перед лицом двух различных культур. На его глазах происходила смена двух общественных миросозерцаний. Тогда в первый раз в истории XIX века, долгое время затерянной в среде чисто дворянской интеллигенции, начал...
2. Игорь Золотусский. Гоголь. Часть 1. Глава третья.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: В одном месте я самый тихий, скромный, учтивый, в другом угрюмый, задумчивый, неотесанный... Вы меня называете мечтателем, опрометчивым, как будто бы я внутри сам не смеялся над ними. Нет, я слишком много знаю людей, чтобы быть мечтателем. Гоголь - матери, Нежин, март 1828 года 1 Гимназия, или лицей, как называли ее в городе в подражание названию Царскосельского лицея, который, однако, сильно отличался от нее уже тем, что был расположен во флигеле царского дворца и находился вблизи от столицы, была феноменом царствования Александра, неким исключением из правил на фоне Руси, медленно тянущей свои обозы вперед по пути прогресса. Это движение ее, которому пытался придать (и придал) ускорение Петр, которое замедляли, прерывали или вновь пускали галопом цари и самозванцы, немецкие принцессы и голштинские принцы, которое обрело широкий бег при бабке Александра и встало как вкопанное при его отце, при самом Александре как бы вырвалось на европейский простор: русские полки, дошедшие до Парижа, донесли до него не только победные знамена, но и освежили русское самосознание, как бы проветрившееся в этом марше, в этом мучительно-радостном освобождении сил, которые стягивали постромки предшественника...
3. Машинский С.: Гоголь и "Дело о вольнодумстве"
Входимость: 6. Размер: 118кб.
Часть текста: площади разбудил целое поколение передовых русских людей. Глубокие язвы крепостнической действительности все более обнажались, и это не могло не способствовать процессу политического расслоения общества. Все больше становилось людей, понимавших подлую сущность самодержавно-крепостнического строя и необходимость решительной борьбы с ним. Память о декабристах, как о славных борцах, трагических жертвах самодержавия, свято хранилась в передовых слоях русского общества. Со всех концов империи стекались в Петербург донесения агентов Бенкендорфа о крайне тревожном «состоянии умов». То тут, то там, в самых различных местах страны стихийно прорывалось наружу «дум высокое стремленье», погасить которое правительство Николая I оказалось, в конце концов, бессильным. События 14 декабря в Петербурге и вспыхнувшее почти одновременно восстание Черниговского полка на Украине (29 декабря 1825 — 3 января 1826 г.) не прошли стороной мимо Нежина. Под влиянием растущего в стране недовольства феодально крепостническим строем в «гимназии высших наук» в 1827 г. возникло так называемое «дело о вольнодумстве», в которое была замешана значительная часть профессоров и учеников. Это «дело» представляет интерес не только как важный исторический факт, но и как событие, имеющее непосредственное отношение к биографии Гоголя. Оно чрезвычайно ярко раскрывает ту политическую атмосферу, в условиях которой жил Гоголь в последние годы своего пребывания в гимназии — то есть в период, непосредственно предшествовавший его выходу на большую литературную дорогу. «Дело о вольнодумстве» давно привлекало к себе внимание исследователей. Фактическая сторона «дела» частично освещалась в работах Н. ...
4. Синявский Андрей (Абрам Терц): В тени Гоголя. Глава четвертая. География прозы. Страница 5
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: столетий. Нет сомнений, что Гоголь глубже и органичнее прочих авторов нового времени был способен воспринять древне-эпическую традицию. Об этом говорят его близость к фольклорным источникам, его прямые и единственные в своем роде достижения в эпическом стиле, в виде "Страшной Мести", "Тараса Бульбы". В последнем сочинении романическая форма повествования о событиях минувшей эпохи, выдержанная в общепринятых исторической беллетристикой нормах вальтер-скоттовской прозы, без насилия впускает картины и эпизоды баталий, написанные в ключе "Илиады" и "Энеиды". По-видимому, монументальность заданий и характеров Гоголя, его манера изложения, граничащая с преданием о богатырских подвигах и чудесах, черты мифотворчества, прорастающие сквозь речь о вещах домашнего и житейского круга, обеспечивали эту легкость и естественность усвоения элементов древнего эпоса. Сложнее и проблематичнее обстоит дело с "Мертвыми Душами", которые не связаны непосредственно ни с древними легендами, ни с отдаленным ...
5. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Художественное пространство в прозе Гоголя
Входимость: 8. Размер: 132кб.
Часть текста: локальных характеристик реального ландшафта, становится очевидным, лишь только мы сравним воплощение одного и того же сюжета средствами разных искусств. Переключение в другой жанр изменяет «площадку» художественного пространства. В «Театральном романе» М. А. Булгакова блестяще показано превращение романа в пьесу именно как переключение действия из пространства, границы которого не маркированы, в ограниченное пространство сцены. «... Книжку романа мне пришлось извлечь из ящика. Тут мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился в том, что это картинка. Иболее того, что картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь строчки видно: горит свет и движутся в ней те самые фигурки, что описаны в романе. Ах, какая это была увлекательная игра, и не раз я жалел, что кошки уже нет на свете и некому показать, как на странице в маленькой комнатке шевелятся люди. Я уверен, что зверь вытянул бы лапу и стал бы скрести страницу. Воображаю, какое любопытство горело бы в кошачьем глазу, как лапа царапала бы буквы! С течением времени камера в книжке зазвучала. Я отчетливо слышал звуки рояля. <...> Вон бежит, задыхаясь, человечек. Сквозь табачный дым я слежу за ним, я напрягаю зрение и вижу: сверкнуло сзади человечка, выстрел, он, охнув, падает навзничь» 1 . Поскольку «коробочка» в дальнейшем оказывается изоморфной сцене 2 , очевидно, что в понятие пространства здесь не входит его размер. Значима не величина площадки, а ее отграниченность. Причем отграниченность эта совсем особого рода: одна сторона «коробочки» открыта и соответствует отнюдь не пространству, а «точке зрения» в литературном произведении. Три другие формально границами не являются (на них может быть нарисована даль, пейзаж, уходящий в бесконечность, т. е. должно имитироваться отсутствие границы ) ....