Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1096).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
187ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКЕ, ЛАВКУ, ЛАВКАХ)
146ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРИ, ЛАГЕРЕ)
207ЛАКЕЙ (ЛАКЕЯ, ЛАКЕЮ, ЛАКЕЕМ, ЛАКЕЕВ)
122ЛАКЕЙСКИЙ (ЛАКЕЙСКАЯ, ЛАКЕЙСКОГО, ЛАКЕЙСКИМ, ЛАКЕЙСКИХ, ЛАКЕЙСКУЮ)
122ЛАМПА (ЛАМПЫ, ЛАМП, ЛАМПОЙ, ЛАМПОЮ)
103ЛАНДШАФТ (ЛАНДШАФТЫ, ЛАНДШАФТОМ, ЛАНДШАФТАМИ, ЛАНДШАФТА)
91ЛАСКОВЫ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВОМ, ЛАСКОВ, ЛАСКОВЫМ)
105ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКИМ, ЛАТИНСКИЕ)
136ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛГАЛ, ЛГУТ, ЛЖЕШЬ)
181ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВАМИ, ЛЬВЫ, ЛЬВУ)
110ЛЕВ (ЛЕВА, ЛЕВОМ, ЛЕВУ, ЛЕВЕ)
208ЛЕВАЯ (ЛЕВОЙ, ЛЕВ, ЛЕВУЮ, ЛЕВЫЙ)
182ЛЕВКА, ЛЕВКО, ЛЕВКИ (ЛЕВКУ, ЛЕВКАХ)
190ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДАМИ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДОЙ)
429ЛЕГКИЙ (ЛЕГКИМ, ЛЕГКО, ЛЕГКИЕ, ЛЕГЧЕ)
104ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДАМИ, ЛЬДА, ЛЬДУ)
182ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛЫХ, ЛЕЖАЛЫМ)
358ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛО, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ)
109ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩЕГО, ЛЕЖАЩЕЙ, ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩУЮ)
93ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВАМ, ЛЕКАРСТВАМИ, ЛЕКАРСТВОМ, ЛЕКАРСТВА)
108ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКУ, ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКОЙ, ЛЕКСИКЕ)
546ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЯХ)
98ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВ, ЛЕНИВЫМ, ЛЕНИВОЮ, ЛЕНИВЕЕ)
385ЛЕНИН (ЛЕНИНА, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНЫМ)
101ЛЕНСКИЙ (ЛЕНСКОГО, ЛЕНСКОМ, ЛЕНСКОМУ, ЛЕНСКИМ)
94ЛЕНТА (ЛЕНТЫ, ЛЕНТАХ, ЛЕНТ, ЛЕНТАМИ)
108ЛЕНЬ (ЛЕНИ, ЛЕНЬЮ)
92ЛЕОНАРД, ЛЕОНАРДО (ЛЕОНАРДА, ЛЕОНАРДЕ, ЛЕОНАРДЫ)
569ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ)
476ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСОМ, ЛЕСУ, ЛЕСАХ)
225ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕЙ)
818ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАМ)
98ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЛ)
194ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛА)
134ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕЕ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕЙ)
211ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯМИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЯМ)
208ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИИ, ЛЕЧЕНИЕМ, ЛЕЧЕНИЙ)
162ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧУ, ЛЕЧИТ, ЛЕЧАТ, ЛЕЧИЛИ)
97ЛИБЕРАЛ (ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛОВ, ЛИБЕРАЛА, ЛИБЕРАЛОМ)
158ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНЫМ, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫХ)
182ЛИЗА, ЛИЗЕ, ЛИЗЫ (ЛИЗУ, ЛИЗОЙ)
119ЛИК (ЛИКИ, ЛИКАМ, ЛИКЕ, ЛИКОМ)
245ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЯМИ, ЛИНИЙ)
176ЛИРИЗМ (ЛИРИЗМЕ, ЛИРИЗМА, ЛИРИЗМУ, ЛИРИЗМОМ)
148ЛИРИК, ЛИРИКА (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ)
465ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИМ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКОЕ)
317ЛИСТ (ЛИСТЫ, ЛИСТОВ, ЛИСТА, ЛИСТАХ)
141ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКАХ, ЛИСТКОВ, ЛИСТКЕ)
111ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЯМИ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯМ)
293ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРАМИ)
1959ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
1562ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
128ЛИТУРГИЯ (ЛИТУРГИИ, ЛИТУРГИЮ, ЛИТУРГИЕЮ, ЛИТУРГИЕЙ)
190ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЮТ, ЛИЛ, ЛИЛА, ЛЬЕТ)
213ЛИЦЕЙ (ЛИЦЕЕ, ЛИЦЕЯ, ЛИЦЕИ, ЛИЦЕЮ)
131ЛИЦЕМЕРИЕ (ЛИЦЕМЕРИЯ, ЛИЦЕМЕРИЕМ, ЛИЦЕМЕРИЮ, ЛИЦЕМЕРИИ)
1474ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦУ, ЛИЦА, ЛИЦЕ)
482ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНОЙ, ЛИЧНО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОГО)
619ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯХ)
121ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННОЕ)
167ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ, ЛИШЕНА)
139ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНИМ, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЕГО)
207ЛОБ (ЛБУ, ЛБАМ, ЛБА, ЛБАМИ)
106ЛОВИТЬ (ЛОВЛЮ, ЛОВИЛИ, ЛОВИТ, ЛОВЯТ)
142ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИХ, ЛОВКИЕ, ЛОВКИМ)
117ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКУ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКЕ)
119ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКУЮ, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКОЮ)
199ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖИ, ЛОЖУ, ЛОЖАХ, ЛОЖАМ)
172ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИТСЯ, ЛОЖИСЬ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖИЛИСЬ)
192ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНЫХ, ЛОЖНО, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНОМ)
236ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
104ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВЕ, ЛОМОНОСОВЫМ, ЛОМОНОСОВУ)
97ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНУ, ЛОНДОНОМ)
328ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯМ, ЛОШАДЬМИ)
120ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАХ, ЛУГАМИ, ЛУГАМ)
132ЛУИЗА, ЛУИЗЕ, ЛУИЗЫ (ЛУИЗОЙ, ЛУИЗУ)
200ЛУКА, ЛУК (ЛУКЕ, ЛУКИ, ЛУКУ)
107ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВОЙ, ЛУКАВЫ, ЛУКАВА)
93ЛУКАШЕВИЧ (ЛУКАШЕВИЧА, ЛУКАШЕВИЧЕ, ЛУКАШЕВИЧИ, ЛУКАШЕВИЧЕМ)
144ЛУКИЧ, ЛУКИЧА (ЛУКИЧУ, ЛУКИЧЕМ)
109ЛУНА (ЛУНУ, ЛУНЫ, ЛУНОЙ, ЛУНЕ)
122ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАХ)
901ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕГО, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ)
168ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНЫЕ, ЛЮБЕЗНОЙ, ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНОЮ)
140ЛЮБЕК (ЛЮБЕКА, ЛЮБЕКОМ, ЛЮБЕКУ, ЛЮБЕКЕ)
209ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМАЯ, ЛЮБО, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМЫМ)
167ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЮ, ЛЮБИТЕЛЯ)
856ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛИ, ЛЮБЛЮ)
92ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЕТСЯ, ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБОВАЛИСЬ)
198ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНЫХ)
983ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
210ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОЕ, ЛЮБАЯ, ЛЮБУЮ)
268ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЕЕ, ЛЮБОПЫТНЫ, ЛЮБОПЫТНЫЕ)
124ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВЕ)
110ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕГО, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩЕЙ)
1675ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ)
114ЛЮДОВИКА, ЛЮДОВИК (ЛЮДОВИКЕ, ЛЮДОВИКОМ, ЛЮДОВИКУ)
179ЛЮЛЬКА (ЛЮЛЬКУ, ЛЮЛЬКЕ, ЛЮЛЬКИ, ЛЮЛЬКОЮ)
100ЛЯПКИН (ЛЯПКИНЫ, ЛЯПКИНА, ЛЯПКИНЫМИ, ЛЯПКИНЫМ)
209ЛЯХ (ЛЯХИ, ЛЯХА, ЛЯХОВ, ЛЯХОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНЫМ, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫХ)

1. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (История русской литературы в 10 томах. - 1955 г.). Глава 9
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: беспощадную, уничтожающую картину крепостного общества, глубокий моральный распад, духовное и экономическое оскудение и разложение представителей господствующих классов. Писатель с поразительной силой вскрыл в своей эпопее не только отдельные безобразные проявления действительности той эпохи, но и разложение всего феодально-крепостнического строя в целом, его духовное и социальное гниение. В этом центральном своем произведении Гоголь выступил на борьбу с главным врагом русского народа — крепостным правом и его многообразными проявлениями в социальной и духовной областях русской жизни. И хотя Гоголь не смог до конца понять взаимную связь всех звеньев крепостнического общества, а тем более дать революционное разрешение его противоречий, но показанная им правдивая типическая картина этого общества раскрыла перед народом всю губительность «мертвых душ» и страшную картину самодержавно-крепостнического строя. В. И. Ленин в статье «Либеральное подкрашивание крепостничества», характеризуя крепостнические отношения, писал: «Мы привыкли к тому, что все либеральные и часть народнических историков прикрашивают крепостничество и крепостническую государственную власть в России ... «Не хрупким и не случайно созданным было крепостное право и крепостническое поместное сословие в России, а гораздо более „крепким“, твердым, могучим, всесильным, „чем где бы то ни было в цивилизованном мире“». 38 Тем важнее и плодотворнее было правдивое разоблачение мерзостей этого «поместного сословия», которое дал Гоголь в своей поэме. И хотя в поэме относительно мало показано положение крепостного крестьянства, но то ощущение страшного гнета, распада, которое возникает из картин жизни помещиков,...
2. Гиппиус В.: Проблематика и композиция "Ревизора"
Входимость: 2. Размер: 109кб.
Часть текста: содержанием, в сознании Гоголя связывался с переоценкой собственного творческого пути, с потребностью перейти от противоречивого сочетания лиризма и комизма к новому качеству — серьезному комизму . Всё написанное по методу сочетания лиризма и комизма воспринималось Гоголем как результат чисто-психологического процесса — смены „тоски“ и „веселости“, между тем как поворот в сторону „серьезного комизма“ сам он связывал с задачами общественными. Гоголю не было ясно, что самые колебания его творчества между „невинными, беззаботными сценами“ и сатирой отражают противоречивую сущность определенной социальной группы, — именно той, которая в обстановке разгрома дворянской революции 1825 года занимала промежуточное положение между консервативно-аполитичной массой патриархального дворянства и радикально-настроенными буржуазно-дворянскими кругами. Та же или сходная социально-политическая характеристика применима ко многим литературным деятелям...
3. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 7. Последнее десятилетие. Вторая часть "Мертвых душ". Часть 2
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Часть текста: Гоголя под влиянием усилившихся социальных конфликтов. Но они не смогли окончательно отменить реалистическую основу его творчества. Верность художника жизненной правде позволила ему и во второй части «Мертвых душ» создать полнокровные реалистические образы. Чернышевский по ознакомлении со вторым томом «Мертвых душ» и перепиской Гоголя решительно отвергал мнение об измене писателя его прежнему, сатирическому направлению. «… Когда предположением о несовместимости его нового образа мыслей с служением искусству хотят сказать, что он в художественных своих произведениях изменил бы своей прежней сатирической идее, то совершенно ошибаются (курсив мой. – Н. С. ). Хотя в уцелевшем отрывке второго тома «Мертвых душ» встречаются попытки на создание идеальных лиц, но общее направление этого тома, очевидно, таково же, как и направление первого тома». [400] Во втором томе поэмы Гоголь хотел дать широкую картину русской жизни, показать «пути и дороги» к «высокому и прекрасному», сложный и длительный путь нравственного перерождения своих героев. В предисловии ко второму изданию первой части «Мертвых душ» в 1846 году Гоголь обращался к читателям своей книги с приглашением писать ему не только отзывы на книгу, но и описывать для него «всю жизнь свою и всех людей, с которыми встречался, и все происшествия, случившиеся перед его глазами». Эти отзывы и письма нужны были Гоголю для того, чтобы лучше узнать русскую жизнь: «Я не могу выдать последних томов моего сочинения до тех пор, покуда сколько-нибудь не узнаю русскую жизнь со всех ее сторон…» В письме к Н. Языкову от 22 апреля 1846 года Гоголь говорит о необходимости для него широкого ознакомления с «вещественной и духовной статистикой Руси». Сведения о жизни в...
4. А. Воронский. Гоголь. "Душевное дело"
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: его душе делается светлей и светлей и внутренняя жизнь его в противоположность внешней награждается чудными наслаждениями. Чрезвычайно занимают его суждения читателей и критиков по поводу "Мертвых душ". Обращаясь к Шевыреву с просьбой написать разбор поэмы, Гоголь выражает опасение, что первые впечатления от нее должны быть неприятны уже вследствие самого сюжета. Ему надо знать все свои недостатки: в России нет человека, который так жаждал бы изучить свои пороки, как этого жаждет он. Его интересует не художественная, а нравственная сторона поэмы. Наиболее уязвимым местом "Мертвых душ" Гоголь считает отрицание и отсутствие положительного идеала. Он пишет С. Т. Аксакову: "Первое впечатление их на публику совершенно то, какое подозревал я заранее. Неопределенные толки; поспешность быстрая прочесть и ненасыщенная пустота после прочтения; досада на видимую беспрерывную мелочь событий жизни, которая становится невольно насмешкой и упреком". (Гастейн, 1842 года, 18 августа.) Он соглашается с Шевыревым о неполноте комического взгляда, берущего только "в полуобхват предмет". Часто он находится под гнетом какой-то...
5. Берлинер Г. О.: Чернышевский и Гоголь
Входимость: 2. Размер: 153кб.
Часть текста: О.: Чернышевский и Гоголь ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ГОГОЛЬ 1 Общеизвестно, что Чернышевский впервые употребил термин „гоголевский период русской литературы“ по отношению к эпохе тридцатых и сороковых годов. Критикуя этот термин по существу, некоторые исследователи пытались поставить вопрос о том, в какой исторической обстановке и при каких обстоятельствах возник он в сознании Чернышевского. Однако вопрос этот до сих пор не получил надлежащего разрешения. Еще в эпоху сороковых годов в многочисленных статьях и рецензиях Белинского высказывалась мысль о том, что Гоголь стоит во главе всего современного движения русской художественной прозы, что ему обязана своим существованием так называемая „натуральная школа“ — единственно ценная школа в современной литературе. Социально-политический смысл подобной оценки Гоголя и подобного отношения к натуральной школе сороковых годов совершенно ясен. Белинский боролся, во-первых, за использование крупнейшего писателя эпохи в интересах демократии и ее передового отряда — антикрепостнической и социалистически настроенной интеллигенции своего времени; во-вторых, с той же точки зрения он боролся за социально ценное содержание в современной ему художественной литературе вообще. Литературная репутация Гоголя стояла в это время чрезвычайно высоко. Хотя он молчал с 1842—1843 гг. — со времени выхода в свет первого тома „Мертвых душ“ и четырех томов „Собрания сочинений“, но о нем говорили, и говорили не умолкая. В течение многих лет имя его не сходило со страниц журналов и газет и продолжало быть объектом страстных восхвалений для одних, яростных и злобных нападок для других. На основе того или иного отношения к Гоголю и к созданной им ( только им, как думали в это время) натуральной школе — формировались литературные партии; из-за Гоголя сражались;...