Cлова на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
2ЙЕМЕН (ЙЕМЕНЕ)
1ЙЕМЕНСКИЙ
1ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОГО)
9ЙОГ
1ЙОД (ЙОДЫ)
1ЙОРИК
11ЙОРК (ЙОРКА, ЙОРКЕ)
1ЙОРКСКИЙ
3ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОРК (ЙОРКА, ЙОРКЕ)

Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: близ Диканьки», изданных в Петербурге осенью 1831 г. Пасичником Рудым Паньком , не позволил Гоголю долго сохранять инкогнито. Сначала его фамилия звучала лишь в пушкинском кругу, затем, когда он стал посещать салоны, — в других столичных сферах. Многие, в том числе весьма родовитые и сановные украинцы, заинтересовались именем того, кто прославил родной край. А земляки, и знакомые автора, и его соученики по Нежинской гимназии высших наук не скрывали гордости за Николая Гоголя-Яновского. 19 февраля 1832 г. его официально представили на торжественном обеде в магазине-библиотеке А. Ф. Смирдина среди 48 известных петербургских литераторов, наравне с Пушкиным, Крыловым, Жуковским... и Гоголь, как все присутствовавшие, обязался подарить хозяину какое-нибудь свое новое творение. Буквально через месяц, в марте, появилась и вторая книжка «Вечеров», умножившая известность автора как Рудого Панька или Пасичника . Тем же летом в Москве его горячо принимали Аксаковы 1 , поэт И. И. Дмитриев,...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Рим, помимо прочего, был еще и знаковым творческим топосом гоголевского мира. В какой бы плоскости мы не посмотрели на Гоголя через призму Рима, неизбежно ощущается важность открываемого пространства мысли. Это и заставляет нас еще раз вернуться к римскому периоду жизни писателя. Гоголь прожил в Риме в совокупности около четырех лет. Он часто оставлял город на длительное время, но каждое его возвращение сопровождалось творческим всплеском, возбуждавших новые надежды на осуществление грандиозной идеи собственного апостольства, путеводной звезды Гоголя 2 . В целом общение с городом длилось с весны 1837 года (Гоголь приехал в Рим в канун Светлого воскресенья) и до осени 1847 г., т. е. больше десяти лет. Видимо, как раз об этих десятилетии писал Гоголь в письме к царю Николаю I: «Десять лет тяжких недугов оторвали меня от тех трудов, к которым я порывался; десять лет тяжких внутренних страданий душевных лишили меня возможности подвизаться на полезных поприщах пред Вами. Но не пропали эти годы: великой милостью Бога устроено было так, чтобы совершалось в это время мое внутреннее воспитание, без которого не принесла бы пользы отечеству моя наиревностнейшая служба; великой милостью Бога вложены в меня некоторые не общие другим способности, которых не воспитаются, и которыми по возвращеньи моем из Святой Земли я сослужу Вам службу так же верно и честно, как умели служить истинно русские духом и сердцем» 3 . В этом фрагменте явственно прочитываются ассоциативные связи с биографией Сильвио Пеллико, десять лет находившемся в тюрьме, пребывание в которой завершилось религиозным преображением итальянского литератора,...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: году? Если мне суждено заблуждаться, буду счастлив, что сама попытка найти истину окажется полезной для решения вопроса: так ли достоверны портреты Гоголя, нарисованные психиатрами? Начну с истории вопроса, с экскурсии по галерее психопатологических портретов писателя. В 1871 году Ломброзо в книге «Гениальность и помешательство» изобразил Гоголя сумасшедшим 1 , но доказательств факта болезни итальянский психиатр не привел. Верить ему на слово? Nullius in verba! 2  В начале XX века психиатры Н. Н. Баженов и В. Ф. Чиж обратились к этой проблеме. Баженов увидел периодический депрессивный психоз, а Чиж — паранойю 3 . Врач Каченовский не считал Гоголя душевнобольным, объяснив приступы его недомогания и смерть хронической малярией, а потому в 1906 году возразил Баженову и Чижу 4 . Психоаналитический эскиз Гоголя создал профессор Ермаков 5 . Владислав Ходасевич вспоминал по этому поводу: «В начале революции, в Москве, ко мне пришел мой знакомый психиатр И. Д. Ермаков и предложил мне прослушать его исследование о Гоголе...
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: было? -- А вот что. Когда узнали монахини, что уже подступает Ингвар с датчанами, которые, тетка, такой народ, что не спустят ни одной женщине, будь хоть немного смазлива... дело женское... ну, понимаешь... Так игуменья -- вот святая, так точно святая!--уговорила всех монахинь и сама первая изрезала себе всё лицо. Да, изуродовала совсем себя. И как увидели эти звери -- нет хороших лиц, так его не оставили и пережгли огнем всех монахинь. Голос. Боже ты мой! Голос в толпе. Эх, англо-саксы... Другой. Сильный народ проклятый. -- Конечно, нечистая сила. -- Что, как в вашем графстве? -- Что в нашем графстве? Вот я другой месяц обедни не слушал. -- Как? -- Все церкви пусты. Епископа со свечой не сыщешь. -- От датчан дурно, а от наших еще хуже. Всякий тан подличает с датчанином, чтоб больше земли притянуть к себе. А если какой-нибудь сеорл, чтоб убежать этой проклятой чужеземной собачьей власти, и поддастся в покровительство тану, думая, что если платить повинности, то уже лучше своему, чем чужому,-- еще хуже: так закабалят его, что...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: современный историк, во всей Италии видны были Bianchi. В белом одеянии они проходили из города в город, из провинц<ии> в провинцию, крича Misericordia, с покрытым лицом, опущенною головою, и неся впереди крест. Их обыкновен<ная> песня — Stabat mater. Это продолжалось 3 месяца. Все неучаствовавшие считались еретиками. Но это не в одной Италии: во Франции их обыкновение покрывать голову так облегчало преступление, что до̀лжно было запретить их. В Англии тоже находится акт парламентский Генриха IV, запрещавший, под страхом конфискации имения, вступать в новую секту в белых платьях. ——— Охота соколья в 14 столетии любимая забава. Редко рыцарь выезжал без сокола на руке и гончей собаки. Гробницы рыцарей всегда украшены соколом или несущею дичь собакою. Даже памятники дам были украшены соколом. Монахи чрезвычайно занимались охотою. Несколько раз монастыри получали позволение. Монахи Сент-Дениса представляли Карлу Вел<икому> в 774 году, что мясо животных, убитых на охоте, есть лучшее для больных монахов и что кожа сих животных служит на переплет книг библиотеки. Архиепископ в 1321 в Йорке охотился с собаками. Третий собор Латранский в 1180 запретил это удовол<ьствие> в продолжение посещения епархий и ограничил свиту епископов 40 или 50 лошадьми. Вкус к охоте произвел презрение всех полезных занятий и угнетение крестьян. Высушка болот, вырубка лесов, пагубные для животных, были запрещаемы, и от <того> земледелие, а с ним и...

© 2000- NIV