Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2237).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
336БАБА (БАБЫ, БАБУ, БАБ, БАБАМИ)
276БАДЕН (БАДЕНЕ, БАДЕНА, БАДЕНУ, БАДЕНОМ)
267БАЖЕНОВ (БАЖЕНОВА, БАЖЕНОВЕ, БАЖЕНОВЫМ, БАЖЕНОВУ)
274БАЗИЛИ
176БАЙРОНА, БАЙРОН (БАЙРОНУ, БАЙРОНОМ, БАЙРОНЕ)
149БАКЕНБАРДЫ, БАКЕНБАРДА (БАКЕНБАРДАМИ, БАКЕНБАРДАМ, БАКЕНБАРДАХ)
279БАЛ (БАЛА, БАЛЫ, БАЛУ, БАЛАХ)
294БАЛАБИНА (БАЛАБИНОЙ, БАЛАБИНЫХ, БАЛАБИНУ, БАЛАБИНЫ)
360БАРИН (БАРИНА, БАРИНУ, БАРИНОМ, БАРИНЕ)
191БАРОН (БАРОНА, БАРОНОМ, БАРОНОВ, БАРОНЫ)
165БАРСУК (БАРСУКОВ, БАРСУКИ, БАРСУКА)
233БАРСУКОВ (БАРСУКОВА, БАРСУКОВЫМ, БАРСУКОВОЙ, БАРСУКОВЫЙ)
191БАСНЯ (БАСНИ, БАСНЕ, БАСНЮ, БАСЕН)
236БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКОЙ, БАТЮШКУ)
229БАТЮШКОВА (БАТЮШКОВ, БАТЮШКОВУ, БАТЮШКОВЫМ, БАТЮШКОВЕ)
151БАШМАЧКИНА (БАШМАЧКИН, БАШМАЧКИНЫ, БАШМАЧКИНЫМ, БАШМАЧКИНУ)
171БЕДА (БЕДУ, БЕД, БЕДОЮ, БЕДЫ)
154БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
478БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНЫХ, БЕДНЫМ, БЕДНОГО)
228БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕЖАЛ, БЕГИ, БЕЖАЛИ)
177БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЮ, БЕЗУМИЕМ)
2264БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОМ)
229БЕЛОУС (БЕЛОУСОВ)
569БЕЛОУСОВА (БЕЛОУСОВ, БЕЛОУСОВЫМ, БЕЛОУСОВУ, БЕЛОУСОВЕ)
631БЕЛЫЙ (БЕЛОМ, БЕЛАЯ, БЕЛОЙ, БЕЛЫЕ)
438БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГУ, БЕРЕГОВ, БЕРЕГАМ)
157БЕРЕТ (БЕРЕТЕ, БЕРЕТУ)
250БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ)
259БЕСЕДА (БЕСЕДУ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД)
180БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНУЮ, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНАЯ)
153БЕСПОКОИТЬ (БЕСПОКОЙТЕ, БЕСПОКОИТ, БЕСПОКОИЛ, БЕСПОКОЯ)
167БЕСПОЩАДНЫЙ (БЕСПОЩАДНО, БЕСПОЩАДНОЙ, БЕСПОЩАДНАЯ, БЕСПОЩАДНОМ, БЕСПОЩАДНЫЕ)
191БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННОМ, БЕСПРЕСТАННОЕ, БЕСПРЕСТАННЫЕ, БЕСПРЕСТАННОГО)
157БЕТРИЩЕВА (БЕТРИЩЕВ, БЕТРИЩЕВЕ, БЕТРИЩЕВУ, БЕТРИЩЕВЫ)
431БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКОЙ)
214БИЛЕВИЧ (БИЛЕВИЧА, БИЛЕВИЧЕМ, БИЛЕВИЧУ)
291БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЙ, БИОГРАФИЯХ)
239БИТВА (БИТВЫ, БИТВ, БИТВУ, БИТВЕ, БИТВАХ)
265БИТЬ (БЬЕТ, БИЛИ, БЬЮТ, БИЛ)
230БЛАГАЯ (БЛАГА, БЛАГО, БЛАГИМ, БЛАГИХ, БЛАГОЕ)
214БЛАГО (БЛАГА, БЛАГУ, БЛАГАМИ, БЛАГАХ)
346БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИЛ)
157БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ, БЛАГОДАРНОСТЯХ)
381БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОЕ, БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНО)
149БЛАГОСЛОВИТЬ (БЛАГОСЛОВИ, БЛАГОСЛОВИТ, БЛАГОСЛОВИЛ, БЛАГОСЛОВЛЕН)
192БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНО, БЛЕДНЫ, БЛЕДНЫМ, БЛЕДНЫЕ)
235БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКЕ, БЛЕСКА, БЛЕСКУ)
184БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩИМ, БЛЕСТЯЩИМИ, БЛЕСТЯЩЕЙ)
159БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШИМ, БЛИЖАЙШИЕ, БЛИЖАЙШЕГО, БЛИЖАЙШИМИ)
499БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИХ, БЛИЗКО, БЛИЖЕ, БЛИЗОК, БЛИЗКИЕ)
384БОБЧИНСКИЙ (БОБЧИНСКОГО, БОБЧИНСКОМ, БОБЧИНСКОМУ, БОБЧИНСКИМ)
1376БОГ (БОГЕ, БОГОМ, БОГУ, БОГА)
235БОГАТСТВО (БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВА, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВУ)
243БОГАТЫЙ (БОГАТ, БОГАТЫЕ, БОГАТОЙ, БОГАТОГО)
209БОДЯНСКИЙ (БОДЯНСКОГО, БОДЯНСКОМ, БОДЯНСКИМ, БОДЯНСКОМУ)
392БОЖЕ, БОЖ (БОЖУ, БОЖИ, БОЖЕЙ)
204БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННЫЕ, БОЖЕСТВЕННОГО)
318БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЯ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕ)
213БОК (БОКА, БОКУ, БОКОМ, БОКАМ)
271БОЛЕЗНЕННЫЙ (БОЛЕЗНЕННО, БОЛЕЗНЕННЫХ, БОЛЕЗНЕННОЕ, БОЛЕЗНЕННЫЕ)
1121БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯХ)
198БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦЕЙ)
757БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНОГО, БОЛЕН, БОЛЬНЫЕ, БОЛЬНО)
1242БОЛЬШИЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕЮ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ)
186БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
1489БОЛЬШОЙ (БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШЕ)
177БОРИС (БОРИСА, БОРИСОМ, БОРИСЕ, БОРИСУ)
170БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДОЮ, БОРОДЫ, БОРОДАМИ)
642БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБОЙ)
201БОТКИН (БОТКИНУ, БОТКИНА, БОТКИНЕ, БОТКИНЫМ)
295БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОИТСЯ, БОЮСЬ, БОЯСЬ, БОЯЛСЯ)
236БРАК (БРАКА, БРАКУ, БРАКОМ, БРАКЕ)
666БРАТ (БРАТОМ, БРАТУ, БРАТА, БРАТЕ)
170БРАТЕЦ (БРАТЦЫ, БРАТЦА, БРАТЦУ, БРАТЦЕМ)
341БРАТЬ (БРАЛ, БЕРЕТ, БРАЛИ, БЕРУТ)
192БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ)
350БРИЧКА (БРИЧКУ, БРИЧКИ, БРИЧКЕ, БРИЧКАХ)
156БРОВЬ (БРОВИ, БРОВЯМИ, БРОВЬЮ, БРОВЯМ)
285БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИЛИ, БРОШУ)
225БРОШЮРА (БРОШЮРЕ, БРОШЮРЫ, БРОШЮРУ, БРОШЮРОЙ)
208БРУТ, БРУТА, БРУТЕ (БРУТУ, БРУТОМ)
316БУДЕ (БУДУ, БУД)
377БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ)
150БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВ, БУКВУ)
447БУЛГАРИНА (БУЛГАРИН, БУЛГАРИНЫ, БУЛГАРИНУ, БУЛГАРИНЫМ)
1032БУЛЬБЫ, БУЛЬБА, БУЛЬБЕ (БУЛЬБУ, БУЛЬБОЙ)
391БУМАГА (БУМАГУ, БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГ, БУМАГАХ)
384БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНЫХ, БУРЖУАЗНЫЕ)
150БУРСАК (БУРСАКА, БУРСАКИ, БУРСАКОВ, БУРСАКАМ)
347БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛЫЕ, БЫВАЛА, БЫВАЛЫХ)
607БЫВАТЬ (БЫВАЛО, БЫВАЕТ, БЫВАЛИ, БЫВАЮТ, БЫВАЛ)
248БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШИЕ, БЫВШЕЙ)
4712БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОЕ, БЫЛЕЙ, БЫЛОГО)
1858БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЯМИ, БЫЛЯХ, БЫЛЕЙ)
279БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЫЕ, БЫСТРЫХ, БЫСТРЫМИ)
413БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
235БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЮ, БЫТИИ, БЫТИЕМ)
438БЫТОВЫЕ (БЫТОВОЙ, БЫТОВОГО, БЫТОВЫХ, БЫТОВАЯ)
11901БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛО, БЫЛ, БЫЛА)
247БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ (БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ, БЮРОКРАТИЧЕСКОГО, БЮРОКРАТИЧЕСКИХ, БЮРОКРАТИЧЕСКИМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БЕРГСОН (БЕРГСОНА)

1. Бахтин М. М.: Рабле и Гоголь
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: свою особую точку зрения на мир и особые формы его образного отражения. Литературоведение и эстетика исходят обычно из суженных и обедненных проявлений смеха в литературе последних трех веков, и в эти свои узкие концепции смеха и комического они пытаются втиснуть и смех Ренессанса; между тем эти концепции далеко не достаточны даже для понимания Мольера. Рабле — наследник и завершитель тысячелетий народного смеха. Его творчество — незаменимый ключ ко всей европейской смеховой культуре в ее наиболее сильных, глубоких и оригинальных проявлениях. Мы коснемся здесь самого значительного явления смеховой литературы нового времени — творчества Гоголя. Нас интересуют только элементы народной смеховой культуры в его творчестве. Мы не будем касаться вопроса о прямом и косвенном (через Стерна и французскую натуральную школу) влиянии Рабле на Гоголя. Нам важны здесь такие черты творчества этого последнего, которые — независимо от Рабле — определяются непосредственной связью Гоголя с народно-праздничными формами на его родной почве....
2. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 3. "Живые характеры". Часть 1
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: создал такое количество "типов", как Гоголь. Они вошли в наше сознание и в историю культуры как яркое художественное обобщение отрицательных сторон человеческого характера. Плюшкин, Ноздрев, Чичиков, Хлестаков, городничий, Подколесин, Кочкарев - все это образы, и сейчас сохранившие всю силу сатирического обличения. Гоголь решительно преодолел традицию нравоописательной комедии. В пьесах Капниста, Фонвизина, Крылова, Княжнина персонажи разделялись на положительные и отрицательные, причем "характеры" персонажей с самого начала были ясны для зрителя и не изменялись до конца пьесы. За исключением комедий Фонвизина, герои комедии XVIII века являлись своего рода назидательными масками, их отрицательные свойства прокламировались с самого начала, обозначались их фамилиями - Кривосудов, Новомодова и т. д. Персонажи Фонвизина обладали большей жизненной наполненностью и типичностью, хотя положительные герои оставались и у него резонерами. Гоголь решительно отверг дидактику комедии классицизма, наивную просветительскую поучительность, которая осуществлялась в традиционных комедийных схемах, столь характерных для...
3. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 4. Повести. Часть 4
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: уродливость и порочность общественных отношений, основанных на власти чина над человеком. Гротескно-фантастический сюжет повести умышленно подчеркнут Гоголем. В первоначальной редакции трагикомическое исчезновение носа у майора Ковалева объяснялось как его сновидение («Впрочем, все это, что ни описано здесь, виделось майору во сне»). Но уже в редакции «Современника» Гоголь отбросил эту мотивировку, предпочитая гротескно заострить сюжет повести и тем самым резче разоблачить нелепость и безобразие всего общественного порядка. Печатая в 1836 году в «Современнике» повесть Гоголя, Пушкин в своем примечании отметил ее «оригинальность» как одно из существенных качеств повести: «Н. В. Гоголь долго не соглашался на напечатание этой шутки, но мы нашли в ней так много неожиданного, фантастического, веселого, оригинального, что уговорили его позволить нам поделиться с публикою удовольствием, которое доставила нам его рукопись. Изд .». [192] Эта пушкинская оценка «Носа» тем существеннее, что «друзья» Гоголя из реакционного лагеря решительно отвергли эту повесть. «Нос» первоначально был прислан писателем Погодину для помещения в «Московском наблюдателе», но московские «любомудры», стоявшие на позициях идеалистической эстетики, отказались его напечатать. Впоследствии Белинский подчеркивал, что этот «журнал отказался принять в себя повесть Гоголя «Нос» по причине ее пошлости и тривиальности». [193] В повести «Нос» Гоголь направил свою сатиру на разоблачение пошлости, фальши, нравственной нечистоплотности чиновничьего мирка, создав образ глубокого обобщающего значения – майора Ковалева. Уже...
4. Бельтраме Ф.: Неоконченная пьеса "Владимир 3-ей степени" как своеобразная творческая лаборатория Н. В. Гоголя
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: Само название незавершенной комедии — «Владимир 3-ей степени», безусловно связанное с ее лейтмотивом, — подчеркивает замысел автора сочинить пьесу на актуальную тему, в которой персонажи были бы тесно связаны с повседневной жизнью русского общества, конкретно — с петербургским чиновничеством. Ведь карьерные амбиции и честолюбие всегда с особой силой проявлялись в перспективе получения почетной награды, отличия или продвижения по службе. По словам М. С. Щепкина, записанным В. Родиславским, именно «старания героя пьесы получить этот орден составляли сюжет комедии и давали для нее богатую канву, которою, — заключает актер, — превосходно пользовался наш великий комик». 1 Именно в первой половине XIX в., особенно при Николае I, было принято награждать орденами не только за особые заслуги перед государством, но — чаще всего — за каждодневное радение в присутственных местах и учреждениях или просто за выслугу лет, так что уже в 30-е гг. на некоторые менее престижные и почетные ордена начинали смотреть как на красивые, но вполне заурядные знаки очередного продвижения по службе. «Владимир 3-ей степени», сохраняя свою значимость почетной правительственной награды, как бы открывал путь к другим высшим орденам, которых удостаивались уже одни лишь генералы, вельможи, первые лица в государстве, занимавшие в «Табели о рангах» самые высокие ступени. Сам же Гоголь, размышляя о том, как возникли рыцарские ордена, очевидно, придавал большое значение их духовно-религиозным корням. Так, вскоре после написания сцен неоконченной пьесы, в своей программе лекций по истории средних веков (1834) он назвал конгрегации монахов-рыцарей «островами христианскими», возникшими как...