Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЕЙ

Входимость: 86. Размер: 178кб.
Входимость: 80. Размер: 61кб.
Входимость: 76. Размер: 130кб.
Входимость: 71. Размер: 89кб.
Входимость: 70. Размер: 153кб.
Входимость: 57. Размер: 61кб.
Входимость: 46. Размер: 54кб.
Входимость: 41. Размер: 34кб.
Входимость: 40. Размер: 51кб.
Входимость: 40. Размер: 164кб.
Входимость: 40. Размер: 83кб.
Входимость: 39. Размер: 53кб.
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Входимость: 35. Размер: 77кб.
Входимость: 35. Размер: 128кб.
Входимость: 34. Размер: 28кб.
Входимость: 32. Размер: 68кб.
Входимость: 32. Размер: 82кб.
Входимость: 31. Размер: 26кб.
Входимость: 31. Размер: 86кб.
Входимость: 30. Размер: 40кб.
Входимость: 30. Размер: 176кб.
Входимость: 30. Размер: 50кб.
Входимость: 29. Размер: 109кб.
Входимость: 29. Размер: 61кб.
Входимость: 29. Размер: 68кб.
Входимость: 29. Размер: 59кб.
Входимость: 28. Размер: 37кб.
Входимость: 28. Размер: 47кб.
Входимость: 27. Размер: 23кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 27. Размер: 42кб.
Входимость: 27. Размер: 29кб.
Входимость: 27. Размер: 39кб.
Входимость: 27. Размер: 19кб.
Входимость: 26. Размер: 102кб.
Входимость: 26. Размер: 81кб.
Входимость: 26. Размер: 20кб.
Входимость: 26. Размер: 134кб.
Входимость: 26. Размер: 70кб.
Входимость: 26. Размер: 63кб.
Входимость: 25. Размер: 37кб.
Входимость: 25. Размер: 165кб.
Входимость: 24. Размер: 69кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 24. Размер: 38кб.
Входимость: 24. Размер: 38кб.
Входимость: 24. Размер: 95кб.
Входимость: 23. Размер: 75кб.
Входимость: 23. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 86. Размер: 178кб.
Часть текста: литературы. Пушкин раньше всех понял это, предав молодому писателю свои творческие замыслы - сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ". Романтический период творчества Гоголь начал пробовать свои литературные силы очень рано, еще в годы ученья в Нежине. Помимо сатирического обозрения "Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан", им была написана трагедия "Разбойники", повесть "Братья Твердиславичи", баллада "Две рыбки" и много стихотворений. Обо всех этих опытах юного поэта сохранились лишь воспоминания современников. Только два произведения Гоголя-поэта дошли до нас. Это стихотворение "Италия", полное романтической восторженности перед страною красоты, по которой "стонет и тоскует" душа поэта, и романтическая поэма из немецкой жизни "Ганц Кюхельгартен". Первое без подписи автора опубликовано в журнале "Сын отечества" за 1829 год; второе - издано отдельной книжкой в том же 1829 году под псевдонимом - В. Алов. В "Ганце Кюхельгартене" сказались ...
Входимость: 80. Размер: 61кб.
Часть текста: изображения характеров и типов, сложившихся в эксплуататорском обществе, сделали возможным и применение их к проявлениям других исторических и социальных укладов. Такие образы Гоголя, как Хлестаков, городничий, Чичиков, Ноздрев, Плюшкин, Собакевич, Держиморда и многие другие, давно уже стали нарицательным обозначением самых отвратительных сторон собственнического эксплуататорского общества – его лицемерия, лживости, хамства, чудовищного эгоизма, стяжательства и угнетения простого трудящегося человека. Гоголь вместе с Белинским, раскрывшим объективно-критическое содержание и значение гоголевского творчества, оказал большое воздействие на революционных разночинцев. Он «привил новому поколению резкий и суровый взгляд на действительность, первый подверг ее строгому разбору» (Добролюбов), первый сосредоточил внимание на «несовершенствах» жизни (Чернышевский). Писатели революционной демократии – Чернышевский, Некрасов, Салтыков-Щедрин – продолжили и углубили именно эти стороны творчества Гоголя. Они придали его произведениям политическую насыщенность и целеустремленность, они смело сделали те выводы, которые не мог еще сделать сам Гоголь. Гоголь содействовал созданию подлинно демократической культуры и литературы, в этом было великое объективно-историческое значение его деятельности как художника-реалиста. Могучий...
Входимость: 76. Размер: 130кб.
Часть текста: развитие замысла Глава четвертая Дальнейшее развитие замысла В этой главе мы будем говорить о самом сложном и малоизученном периоде творческой биографии Гоголя, падающем на последнее десятилетие его жизни. Гоголевские произведения этого периода известны гораздо меньше, чем текст первого тома «Мертвых душ», которым мы занимались до сих пор, поэтому и сам характер изложения здесь будет несколько иным. Придется привлекать больше информативного материала – документальных свидетельств, воспоминаний современников, в частности тех, кто слышал в чтении Гоголя не дошедшие до нас главы второго тома «Мертвых душ». Естественно, что и заключения по поводу несохранившихся текстов могут быть не более чем предположительными. Концепция братской любви, якобы лежащей в самой натуре русского народа и определяющей его преимущество перед народами неправославными, как мы помним, была усвоена Гоголем в 1839–1840 гг. Частично мы уже познакомились с ее отражением в творчестве писателя – декларация любви к «бедным собратьям», появление в тексте первого тома «Мертвых душ» лирических отступлений о духовном превосходстве русской нации над всеми прочими, а в голосе повествователя – учительных интонаций православного «слова». Но мы пока не касались одной имеющей те же истоки проблемы мировоззренческого характера, под знаком которой проходит весь последний период творчества Гоголя. Рассмотреть ее будет уместно в настоящей, завершающей главе. После отъезда из России в мае 1840 г. Гоголь за границей заболел, и заболел так тяжело, что вызвал даже опасения за свою жизнь. В письмах его, относящихся к периоду после...
Входимость: 71. Размер: 89кб.
Часть текста: Аксакова. Из других материалов перепечатывались в разное время лишь незначительные отрывки (например, в сб. "Гоголь в рассказах современников", под ред. Вл. Львова, М. 1909, и книге, сост. В. В. Каллашом "Н. В. Гоголь в воспоминаниях современников и переписке", вышедшей двумя изданиями: М. 1909 и М. 1924). Свидетельства современников были широко использованы в известных книгах В. В. Гиппиуса ("Н. В. Гоголь в письмах и воспоминаниях", М. 1931) и В. В. Вересаева ("Гоголь в жизни", М.-Л. 1933). Однако "монтажный" принцип, положенный в основу этих изданий, лишал читателя возможности цельного восприятия мемуарных документов. Отрывки из них играли здесь лишь чисто иллюстративную роль в освещении тога или иного периода биографии Гоголя. Что касается книги Вересаева, то ее порочность определялась прежде всего совершенно некритическим отношением составителя к мемуарным источникам. В. В. Вересаев воспроизводил без каких бы то ни было комментариев противоречивые, а порой и взаимно исключающие друг друга свидетельства. Настоящее издание является наиболее полным, хотя далеко не исчерпывающим, сводом мемуарных материалов о Гоголе. В отборе этих материалов мы руководствовались желанием дать советскому читателю лишь самое ценное и важное, что помогло бы воссоздать живой...
Входимость: 70. Размер: 153кб.
Часть текста: впервые употребил термин „гоголевский период русской литературы“ по отношению к эпохе тридцатых и сороковых годов. Критикуя этот термин по существу, некоторые исследователи пытались поставить вопрос о том, в какой исторической обстановке и при каких обстоятельствах возник он в сознании Чернышевского. Однако вопрос этот до сих пор не получил надлежащего разрешения. Еще в эпоху сороковых годов в многочисленных статьях и рецензиях Белинского высказывалась мысль о том, что Гоголь стоит во главе всего современного движения русской художественной прозы, что ему обязана своим существованием так называемая „натуральная школа“ — единственно ценная школа в современной литературе. Социально-политический смысл подобной оценки Гоголя и подобного отношения к натуральной школе сороковых годов совершенно ясен. Белинский боролся, во-первых, за использование крупнейшего писателя эпохи в интересах демократии и ее передового отряда — антикрепостнической и социалистически настроенной интеллигенции своего времени; во-вторых, с той же точки зрения он боролся за социально ценное содержание в современной ему художественной ...

© 2000- NIV