Приглашаем посетить сайт
Чехов (chehov.niv.ru)

Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЯХ, ПЕСНЮ

Входимость: 190. Размер: 153кб.
Входимость: 73. Размер: 57кб.
Входимость: 71. Размер: 102кб.
Входимость: 36. Размер: 57кб.
Входимость: 36. Размер: 20кб.
Входимость: 33. Размер: 67кб.
Входимость: 30. Размер: 164кб.
Входимость: 26. Размер: 132кб.
Входимость: 23. Размер: 204кб.
Входимость: 23. Размер: 55кб.
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 52кб.
Входимость: 20. Размер: 28кб.
Входимость: 19. Размер: 65кб.
Входимость: 19. Размер: 110кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 204кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 16. Размер: 6кб.
Входимость: 16. Размер: 148кб.
Входимость: 15. Размер: 53кб.
Входимость: 15. Размер: 53кб.
Входимость: 14. Размер: 34кб.
Входимость: 13. Размер: 21кб.
Входимость: 13. Размер: 31кб.
Входимость: 13. Размер: 183кб.
Входимость: 13. Размер: 75кб.
Входимость: 13. Размер: 32кб.
Входимость: 12. Размер: 27кб.
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 67кб.
Входимость: 11. Размер: 32кб.
Входимость: 11. Размер: 178кб.
Входимость: 11. Размер: 59кб.
Входимость: 11. Размер: 33кб.
Входимость: 11. Размер: 114кб.
Входимость: 10. Размер: 5кб.
Входимость: 10. Размер: 56кб.
Входимость: 10. Размер: 10кб.
Входимость: 10. Размер: 69кб.
Входимость: 10. Размер: 16кб.
Входимость: 10. Размер: 59кб.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Входимость: 9. Размер: 6кб.
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Входимость: 9. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 190. Размер: 153кб.
Часть текста: Георгиевский, опубликовавший две гоголевские тетради „Южно-русских песен“, 1 и М. Н. Сперанский, издавший небольшую коллекцию украинских песен, найденную им в автографе Гоголя среди бумаг П. В. Киреевского, которому они в свое время были пересланы Гоголем. 2 Во вступительных статьях к своим изданиям оба исследователя имели случай высказаться и по вопросу об источниках собрания. Сопоставив песни Гоголя с текстами печатных сборников песен, существовавших до июня 1836 г., когда, с отъездом за границу, Гоголь должен был закончить собирание песен, 3 Г. П. Георгиевский установил, что из напечатанных им 412 номеров гоголевского собрания лишь 22 находят себе в этих сборниках совпадения. Самое большее число совпадений оказалось в первом сборнике Максимовича. 4 Это не помешало Георгиевскому признать полную независимость гоголевского собрания даже и от этого последнего. 5 В итоге пришлось источники собрания свести к тем записям с живого голоса и тем старинным рукописным песенникам, которые Гоголь получал из дому, а также и лично, быть может, произведенным Гоголем записям. 6 Таким образом, в своих заключениях по вопросу об источниках гоголевского собрания украинских песен Г. П. Георгиевский почти повторил то, что задолго еще до него мимоходом была высказано по этому поводу В. И. Шенроком. 7 С другой стороны, к его точке зрения примкнули его рецензент А. В. Марков, 8 ...
Входимость: 73. Размер: 57кб.
Часть текста: историей и столь же длительных поисков им новой жанровой формы исторической прозы. Глубокий интерес к истории зародился у Гоголя еще в Нежине в 1820-х годах. Хорошей постановке преподавания в Нежинской гимназии высших наук всеобщей истории писатель, в частности, обязан универсальным подходом к изучению прошлого украинского народа, судьбу которого он рассматривал как в связи со славянской и русской историей, так и по отношению к «истории мира» в целом. Известно, что в Нежинской гимназии в 1824 году под руководством старших воспитанников возникло даже историческое общество, члены которого — П. Г. Редкин, В. И. Любич-Романович, В. В. Тарновский, К. М. Базили, Н. В. Кукольник, товарищи и друзья Гоголя, начали работу над составлением курса всемирной истории «в огромном размере». В Нежине Гоголь познакомился и с «Историей государства Российского» Н. М. Карамзина, размышления над которой определили позднее как творческий метод, так и идейно-художественную концепцию «Тараса Бульбы». По приезде в конце 1828 года в Петербург Гоголь с марта 1831 года по апрель 1835-го занимает должность учителя истории в Патриотическом институте благородных девиц, а непосредственно в пору создания «Тараса Бульбы» готовит себя для преподавания всеобщей истории сначала в Киевском университете (эта мысль занимает его с конца декабря 1833 года), а затем, когда этим планам не суждено было осуществиться, — в Санкт-Петербургском, куда он был назначен в июле 1834 года и читал лекции с сентября этого года по декабрь 1835-го. Во все это время Гоголь изучал и украинскую историю. В «Объявлении об издании Истории...
Входимость: 71. Размер: 102кб.
Часть текста: своему складу. Столь же большое значение имеет творчество Гоголя и для украинского музыкального театра: Н. Лысенко в своих операх «Рождественская ночь», «Утопленница» и «Тарас Бульба» развивал гоголевскую традицию, получившую яркое воплощение в русской музыке. Произведения Гоголя принесли в музыкальный театр новые темы и образы. Белинский писал: «„Ночь перед рождеством ... “ есть целая, полная картина домашней жизни народа, его маленьких радостей, его маленьких горестей, словом, тут вся поэзия его жизни» 1 . Характеристику эту можно распространить на все остальные повести, составляющие «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь вошел в историю русской музыки как великий поэт народной жизни, как создатель ярких национальных характеров: героических — в «Тарасе Бульбе», простодушно-лукавых — в «Вечерах». Лиризм, изобилие бытовых картин, юмор, поэтическая фантастика и, наконец, песенная природа гоголевской прозы, проницательно отмеченная Пушкиным, — все это делало задачу музыкального воплощения «Вечеров на хуторе» чрезвычайно заманчивой и увлекательной. Проникновение образов Гоголя в отечественную музыку в значительной степени определило развитие национальной оперы и тем самым способствовало дальнейшему движению русской музыки по пути реализма. Воздействие Гоголя сказалось также на произведениях симфонического, инструментального и песенного жанров, даже и не опирающихся на гоголевские темы. Несомненно, оркестровые миниатюры Даргомыжского, «Ночь на Лысой горе» и «Картинки с выставки»...
Входимость: 36. Размер: 57кб.
Часть текста: мелким шрифтом и вокруг, вместо бордюра, одна тоненькая линеечка или черта. Заглавия те же и в правилах и в примерах, и должны быть занумерованы теми же номерами, — дабы вдруг можно было, по прочтении правила, найти ему соответствующие и принадлежащие приме<ры>. О НАУКЕ. Наука у нас еще не разработывается как полное целое. Еще не думают о совокуплении ее в цельное крепкое ядро. В трудах наших ученых также раздаются не переварившиеся европейские мнения, и такими же торчат яркими заплатами их собственные мысли, как всё это раздается в наших гостинных спорах и разговорах: всего нанесено и всё не переварилось. А между тем только в одной русской голове (если только эта голова устоялась) возможно созданье науки как науки, и русской ум войдет в сок свой. Наука, окинутая русским взглядом, всеозирающим, расторопным, отрешившимся от всех сторонних влияний, ибо русский отрешился даже от самого себя, чего не случалось доселе ни с одним народ<ом>. Немцу, о чем бы он ни говорил, не отрешиться от немца; французу, о чем бы он ни говорил, во всех его мненьях и словах будет слышен француз; англичанину и подавно, более всех нельзя отделиться от своей природы. Стало быть, полное беспристрастие возможно только в русском уме, и всесторонность ума может быть доступна одному только русскому, разумеется, при его полном и совершенном воспитании. К этому нужно присовокупить нашу способность схватывать живо малейшие оттенки других наций и, наконец, живое и меткое наше слово, не описывающее , но отражающее , как в зеркале, предмет. Наука у нас непременно дойдет до своего высшего значения и поразит самым существом, а не краснобайством преподавателя, его даром рассказывать, или же применениями к тому, что интересует моду, и всякими другими нарумяниваниями и...
Входимость: 36. Размер: 20кб.
Часть текста: только там, под сенью низеньких глиняных хат, увенчанных шелковицами и черешнями, при блеске утра, полудня и вечера, при лимонной желтизне падающих колосьев пшеницы, они раздаются, прерываемые одними степными чайками, вереницами жаворонков и стенящими иволгами. Я не распространяюсь о важности народных песен. Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа. Если его жизнь была деятельна, разнообразна, своевольна, исполнена всего поэтического, и он при всей многосторонности ее не получил высшей цивилизации, то весь пыл, всё сильное, юное бытие его выливается в народных песнях. Они — надгробный памятник былого, более нежели надгробный памятник: камень с красноречивым рельефом, с историческою надписью — ничто против этой живой, говорящей, звучащей о прошедшем летописи. В этом отношении песни для Малороссии — всё: и поэзия, и история, и отцовская могила. Кто не проникнул в них глубоко, тот ничего не узнает о протекшем быте этой цветущей части России. Историк не должен искать в них...

© 2000- NIV