Cлово "СТАТЬЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ

Входимость: 121. Размер: 153кб.
Входимость: 108. Размер: 120кб.
Входимость: 76. Размер: 52кб.
Входимость: 74. Размер: 57кб.
Входимость: 56. Размер: 60кб.
Входимость: 56. Размер: 42кб.
Входимость: 54. Размер: 24кб.
Входимость: 42. Размер: 128кб.
Входимость: 41. Размер: 81кб.
Входимость: 41. Размер: 130кб.
Входимость: 38. Размер: 69кб.
Входимость: 38. Размер: 136кб.
Входимость: 38. Размер: 75кб.
Входимость: 37. Размер: 20кб.
Входимость: 37. Размер: 78кб.
Входимость: 36. Размер: 63кб.
Входимость: 36. Размер: 68кб.
Входимость: 34. Размер: 109кб.
Входимость: 33. Размер: 61кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 30. Размер: 102кб.
Входимость: 30. Размер: 20кб.
Входимость: 30. Размер: 33кб.
Входимость: 29. Размер: 70кб.
Входимость: 28. Размер: 38кб.
Входимость: 28. Размер: 37кб.
Входимость: 28. Размер: 13кб.
Входимость: 27. Размер: 109кб.
Входимость: 27. Размер: 164кб.
Входимость: 27. Размер: 16кб.
Входимость: 27. Размер: 145кб.
Входимость: 27. Размер: 176кб.
Входимость: 26. Размер: 19кб.
Входимость: 26. Размер: 95кб.
Входимость: 26. Размер: 54кб.
Входимость: 25. Размер: 125кб.
Входимость: 24. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 152кб.
Входимость: 23. Размер: 77кб.
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Входимость: 23. Размер: 57кб.
Входимость: 23. Размер: 58кб.
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Входимость: 22. Размер: 29кб.
Входимость: 22. Размер: 178кб.
Входимость: 22. Размер: 18кб.
Входимость: 21. Размер: 57кб.
Входимость: 21. Размер: 46кб.
Входимость: 21. Размер: 132кб.
Входимость: 21. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 121. Размер: 153кб.
Часть текста: употребил термин „гоголевский период русской литературы“ по отношению к эпохе тридцатых и сороковых годов. Критикуя этот термин по существу, некоторые исследователи пытались поставить вопрос о том, в какой исторической обстановке и при каких обстоятельствах возник он в сознании Чернышевского. Однако вопрос этот до сих пор не получил надлежащего разрешения. Еще в эпоху сороковых годов в многочисленных статьях и рецензиях Белинского высказывалась мысль о том, что Гоголь стоит во главе всего современного движения русской художественной прозы, что ему обязана своим существованием так называемая „натуральная школа“ — единственно ценная школа в современной литературе. Социально-политический смысл подобной оценки Гоголя и подобного отношения к натуральной школе сороковых годов совершенно ясен. Белинский боролся, во-первых, за использование крупнейшего писателя эпохи в интересах демократии и ее передового отряда — антикрепостнической и социалистически настроенной интеллигенции своего времени; во-вторых, с той же точки зрения он боролся за социально ценное содержание в современной ему художественной литературе...
Входимость: 108. Размер: 120кб.
Часть текста: и высказывает самое активное и горячее сочувствие в организации этого журнала. С осени 1835 г. Гоголь начал работу над „Мертвыми душами“ и над „Ревизором“. Профессорская кафедра, журналистика, театр переплетаются и чередуются в это время в замыслах Гоголя. В 1835 г. Гоголь принимает ближайшее участие в проектируемом альманахе Пушкина, а с 1836 г., „расплевавшись с университетом“, входит активным сотрудником в „Современник“, где выступает с боевой нашумевшей статьей „О движении журнальной литературы“. В „Современник“ Гоголь дал „Коляску“, „Нос“ (непринятый редакцией „Московского Наблюдателя“), „Утро делового человека“. Он писал для „Современника“ рецензии и вел в журнале значительную редакционно-техническую работу. Первая постановка „Ревизора“ на сцене была рубежом в творческой биографии Гоголя. Комедия прозвучала как обвинительный акт против всего строя царской России, а сам Гоголь был обвинен в якобинстве. Потрясенный таким приемом „Ревизора“ в печати и в обществе, Гоголь сразу обрывает свою кипучую деятельность и уезжает за границу. Начинается полоса длительной „эмиграции“ Гоголя. В связи с этим...
Входимость: 76. Размер: 52кб.
Часть текста: в «гимназии высших наук». Мы уже упоминали дошедшее до нас его классное сочинение «О том, что требуется от критики», написанное, видимо, перед самым окончанием гимназии. Два с лишним года спустя Гоголь откликнулся рецензией на «Бориса Годунова». Над «вечным творением» Пушкина Гоголь дал вдохновенную, написанную в духе традиций романтической эстетики клятву быть верным заветам своего учителя: он клялся в том, что его души не коснется «мертвящий холод бездушного света» и в нее не проникнет «презренное чувство корысти, раболепства и мелкого самолюбия». Много лет спустя, в «Авторской исповеди», Гоголь высказал мысль, в которой зафиксировал одно из коренных, с его точки зрения, свойств искусства. Назначение искусства, сказал он, состоит в том, чтобы оно служило выражением истины, чтобы в сознании художника «жизнь сделала какой-нибудь шаг вперед и чтобы он, постигнувши современность, ставши в уровень с веком, умел обратно воздать ему за наученье себя наученьем себя» (VIII, 456). К этому обобщению Гоголя привел весь его писателький опыт. Но уже в первой половине 30-х годов он близко подходил к осознанию великого общественного предназначения художественного творчества. В «Арабесках» Гоголь воспевает красоту мира и все прекрасное в человеке. Искусство – вечный источник прекрасного и потому должно служить человеку, оберегая его от корысти и житейской суеты, обращая его душу к высокому и идеальному. Тем же 1831 годом помечена статья «Скульптура, живопись и музыка», позднее...
Входимость: 74. Размер: 57кб.
Часть текста: говорливая, чуткая литература, так же необходима в области наук и художеств, как пути сообщения для государства, как ярмарки и биржи для купечества и торговли. Она ворочает вкусом толпы, обращает и пускает в ход всё выходящее наружу в книжном мире, и которое без того было бы в обоих смыслах мертвым капиталом. Она — быстрый, своенравный размен всеобщих мнений, живой разговор всего тиснимого типографскими станками; ее голос есть верный представитель мнений целой эпохи и века, мнений, без нее бы исчезнувших безгласно. Она волею и неволею захватывает и увлекает в свою область девять десятых всего, что делается принадлежностию литературы. Сколько есть людей, которые судят, говорят и толкуют потому, что все суждения поднесены им почти готовые, и которые сами от себя вовсе не толковали бы, не судили, не говорили. Итак, журнальная литература во всяком случае имеет право требовать самого пристального внимания. Может быть, давно у нас не было так резко заметно отсутствия журнальной деятельности и живого современного движения, как в последние два года. Бесцветность была выражением большей части повременных изданий. Многие старые...
Входимость: 56. Размер: 60кб.
Часть текста: к которому Виноградов обратился, начав заниматься поэтикой русской литературы. Первые его публичные доклады на эти темы тоже были о Гоголе (1920 г.; см. II, 470, комментарий); его дебютной печатной работой о поэтике стала статья о сюжете и композиции повести «Нос» (1921). Эта и две последующие статьи о Гоголе вошли в его книгу «Эволюция русского натурализма» (1929), историко-литературным центром которой безусловно является Гоголь; ему посвящены и две самостоятельные книги — «Гоголь и натуральная школа» (1925) и «Этюды о стиле Гоголя» (1926). Существенное место занимает этот писатель и в тогдашних теоретических работах Виноградова, посвященных сказу и теории поэтической речи. В конце 20-х годов им задумывалось еще несколько больших работ: о связях Гоголя с французскими романтиками, Вальтер Скоттом, «романтически-ужасным жанром» (последние две должны были составить 2-й и 3-й выпуски «Этюдов о стиле Гоголя»), об образе автора у Гоголя (см. II, 481). Работа над Гоголем ...

© 2000- NIV