Приглашаем посетить сайт

Cлово "СЦЕНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЦЕН, СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ

Входимость: 91. Размер: 75кб.
Входимость: 89. Размер: 103кб.
Входимость: 77. Размер: 102кб.
Входимость: 67. Размер: 165кб.
Входимость: 44. Размер: 78кб.
Входимость: 41. Размер: 114кб.
Входимость: 32. Размер: 72кб.
Входимость: 31. Размер: 56кб.
Входимость: 30. Размер: 42кб.
Входимость: 30. Размер: 22кб.
Входимость: 27. Размер: 65кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 25. Размер: 95кб.
Входимость: 25. Размер: 109кб.
Входимость: 24. Размер: 104кб.
Входимость: 23. Размер: 88кб.
Входимость: 22. Размер: 29кб.
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Входимость: 22. Размер: 17кб.
Входимость: 21. Размер: 23кб.
Входимость: 21. Размер: 16кб.
Входимость: 21. Размер: 44кб.
Входимость: 21. Размер: 132кб.
Входимость: 18. Размер: 24кб.
Входимость: 18. Размер: 46кб.
Входимость: 18. Размер: 39кб.
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Входимость: 17. Размер: 102кб.
Входимость: 17. Размер: 183кб.
Входимость: 17. Размер: 20кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 16. Размер: 152кб.
Входимость: 16. Размер: 29кб.
Входимость: 16. Размер: 22кб.
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Входимость: 15. Размер: 17кб.
Входимость: 15. Размер: 148кб.
Входимость: 15. Размер: 170кб.
Входимость: 15. Размер: 38кб.
Входимость: 14. Размер: 204кб.
Входимость: 14. Размер: 52кб.
Входимость: 14. Размер: 22кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 13. Размер: 136кб.
Входимость: 13. Размер: 51кб.
Входимость: 13. Размер: 20кб.
Входимость: 13. Размер: 21кб.
Входимость: 13. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 39кб.
Входимость: 13. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 91. Размер: 75кб.
Часть текста: отуманенный своими позднейшими мистическими соображенiями, сталъ въ «Развязке Ревизора» уже заднимъ числомъ и крайне натянутымъ образомъ истолковывать въ аллегорическомъ смысле значенiе своей пьесы, то эта неожиданность непрiятно поразила М. С. Щепкина и тяжело отозвалась въ его душе. Тутъ-то выяснилось, насколько Щепкину дорога была эта комедiя и особенно его роль. «Прочтя ваше окончанiе «Ревизора» — съ досадою писалъ онъ Гоголю, — «я бесился на самого себя, на свой близорукiй взглядъ, потому что до сихъ поръ я изучалъ всехъ героевъ «Ревизора», какъ живыхъ людей; я такъ виделъ много знакомаго, такъ родного, я такъ свыкся съ городничимъ, Добчинскимъ и Бобчинскимъ въ теченiе десяти летъ нашего сближенiя, что отнять ихъ у меня и всехъ вообще это было бы действiе безсовестное. Чемъ вы ихъ мне замените? Оставьте мне ихъ, какъ они есть. Я ихъ люблю, люблю со всеми слабостями, какъ вообще всехъ людей. Не давайте мне никакихъ намековъ, что это де не...
Входимость: 89. Размер: 103кб.
Часть текста: Точное число инсценировок повествовательных произведений Гоголя установить трудно. Происходит это не только потому, что вопрос о переделке классиков для сцены вообще мало затронут изучением. В отношении Гоголя данный вопрос крайне осложнен специфическими свойствами его художественного мастерства. Эти свойства отметил еще П. А. Плетнев, когда в 1832 г. писал В. А. Жуковскому: „У Гоголя вертится на уме комедия. Не знаю, разродится ли он ею нынешней зимой, но я ожидаю в этом роде от него необыкновенного совершенства. В его сказках меня всегда поражали драматические места “. 1 Действительно, уже в украинских повестях Гоголя сказался гениальный драматург. Напряженным развитием действия, чисто сценическими ситуациями и блестящими диалогами отличается ряд эпических произведений Гоголя. И приспособление их для сцены происходило, поэтому, с минимальной затратой труда авторами инсценировок, а сплошь и рядом даже без всякой специальной литературной обработки гоголевского текста. В Ленинградской театральной библиотеке им. А. В. Луначарского сохранился цензурный экземпляр инсценировки „Майской ночи“, сделанной путем сокращения текста повести непосредственно в ее печатном издании. 2 Анонимный автор инсценировки не удосужился даже выписать диалоги повести. Не менее...
Входимость: 77. Размер: 102кб.
Часть текста: развивал гоголевскую традицию, получившую яркое воплощение в русской музыке. Произведения Гоголя принесли в музыкальный театр новые темы и образы. Белинский писал: «„Ночь перед рождеством ... “ есть целая, полная картина домашней жизни народа, его маленьких радостей, его маленьких горестей, словом, тут вся поэзия его жизни» 1 . Характеристику эту можно распространить на все остальные повести, составляющие «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь вошел в историю русской музыки как великий поэт народной жизни, как создатель ярких национальных характеров: героических — в «Тарасе Бульбе», простодушно-лукавых — в «Вечерах». Лиризм, изобилие бытовых картин, юмор, поэтическая фантастика и, наконец, песенная природа гоголевской прозы, проницательно отмеченная Пушкиным, — все это делало задачу музыкального воплощения «Вечеров на хуторе» чрезвычайно заманчивой и увлекательной. Проникновение образов Гоголя в отечественную музыку в значительной степени определило развитие национальной оперы и тем самым способствовало дальнейшему движению русской музыки по пути реализма. Воздействие Гоголя сказалось также на произведениях симфонического, инструментального и песенного жанров, даже и не опирающихся на гоголевские темы. Несомненно, оркестровые миниатюры Даргомыжского, «Ночь на Лысой...
Входимость: 67. Размер: 165кб.
Часть текста: делали произведения гениального писателя близкими самым передовым русским художникам. Работа над воплощением гоголевских образов в графике и живописи тесно связана с общими путями развития русского демократического искусства. Трудно представить себе историю русской реалистической графики без агинских рисунков к «Мертвым душам», без галлереи гоголевских типов Боклевского, без иллюстраций на гоголевские темы художников-передвижников, без замечательного цикла рисунков к «Мертвым душам» Петра Соколова. Многое останется непонятным в творческой биографии таких художников, как Репин, Крамской, В. Маковский, если не учитывать их глубокого интереса к Гоголю и его творениям. Гоголь — один из любимейших писателей советских художников-иллюстраторов. Достаточно вспомнить иллюстрации Кукрыниксов к «Мертвым душам», «Шинели» и «Портрету», А. М. Лаптева — к «Мертвым душам», Е. А. Кибрика — к «Тарасу Бульбе». Иллюстрируя гоголевские произведения, советские художники творчески используют лучшие традиции русского искусства. Систематизация и исследование богатейшего изобразительного материала, связанного с гоголевскими произведениями, начались уже давно 1 . Однако...
Входимость: 44. Размер: 78кб.
Часть текста: лишь небольшому числу самыхъ близкихъ его друзей да членамъ того литературнаго круга, къ которому онъ принадлежалъ. Правда, молва объ его пьесахъ распространялась далеко за пределами этого круга и задолго до появленiя ихъ въ печати и на сцене, но для публики прежде всехъ (если не считать отрывка „Утро делового человека“) сделался известенъ „Ревизоръ“, когда онъ былъ поставленъ на Александринскомъ театре 19-го апреля 1836 г.... ————— Подъ впечатленiемъ носившихся въ публике толковъ и журнальныхъ отзывовъ Гоголь предпринималъ переработки „Ревизора“, которыми и занялся преимущественно въ конце тридцатыхъ годовъ и особенно въ начале сороковыхъ, подобно тому какъ такой же переработке и въ то же время подвергалась и другая его комедiя „Женитьба“. Судьбой этихъ переделокъ живо интересовались преимущественно лица, посвятившiя свою жизнь театру, а въ числе ихъ прежде всего артисты. Еще въ 1835 г. и, можетъ-быть, даже раньше, Щепкинъ впервые узналъ отъ Гоголя о „Ревизоре“ и уже заранее имъ восхищался. Какiя онъ возлагалъ широкiя надежды на ожидаемую пьесу въ полномъ убежденiи, что Гоголь можетъ создать только истинно-художественное произведенiе, мы можемъ судить по следующимъ словамъ письма его къ И. И. Сосницкому: „письмо дало новыя надежды, и я живу новою жизнью“. Здесь, конечно, разумеется то письмо Сосницкаго къ Щепкину, въ которомъ онъ уверялъ последняго о возродившихся надеждахъ на появленiе на сцене комедiи Гоголя. Въ то время Сосницкiй и Щепкинъ, находившiеся всегда въ самыхъ хорошихъ отношенiяхъ между собой, были одинаково заинтересованы, чтобы ...

© 2000- NIV