Приглашаем посетить сайт
Орловка (orlovka.niv.ru)

Cлово "ХУДОЖНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ

Входимость: 174. Размер: 165кб.
Входимость: 88. Размер: 45кб.
Входимость: 72. Размер: 72кб.
Входимость: 43. Размер: 67кб.
Входимость: 39. Размер: 87кб.
Входимость: 33. Размер: 83кб.
Входимость: 33. Размер: 41кб.
Входимость: 32. Размер: 39кб.
Входимость: 31. Размер: 13кб.
Входимость: 29. Размер: 178кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 26. Размер: 78кб.
Входимость: 25. Размер: 22кб.
Входимость: 24. Размер: 119кб.
Входимость: 24. Размер: 27кб.
Входимость: 23. Размер: 37кб.
Входимость: 23. Размер: 49кб.
Входимость: 23. Размер: 15кб.
Входимость: 23. Размер: 82кб.
Входимость: 22. Размер: 41кб.
Входимость: 22. Размер: 90кб.
Входимость: 21. Размер: 46кб.
Входимость: 21. Размер: 145кб.
Входимость: 20. Размер: 86кб.
Входимость: 20. Размер: 44кб.
Входимость: 19. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 70кб.
Входимость: 19. Размер: 9кб.
Входимость: 18. Размер: 113кб.
Входимость: 18. Размер: 12кб.
Входимость: 18. Размер: 134кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 16. Размер: 88кб.
Входимость: 16. Размер: 176кб.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 16. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 52кб.
Входимость: 16. Размер: 92кб.
Входимость: 15. Размер: 136кб.
Входимость: 15. Размер: 102кб.
Входимость: 15. Размер: 30кб.
Входимость: 15. Размер: 102кб.
Входимость: 15. Размер: 6кб.
Входимость: 15. Размер: 18кб.
Входимость: 14. Размер: 78кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 61кб.
Входимость: 13. Размер: 92кб.
Входимость: 13. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 174. Размер: 165кб.
Часть текста: зла, горячая вера в исполинскую мощь народа — делали произведения гениального писателя близкими самым передовым русским художникам. Работа над воплощением гоголевских образов в графике и живописи тесно связана с общими путями развития русского демократического искусства. Трудно представить себе историю русской реалистической графики без агинских рисунков к «Мертвым душам», без галлереи гоголевских типов Боклевского, без иллюстраций на гоголевские темы художников-передвижников, без замечательного цикла рисунков к «Мертвым душам» Петра Соколова. Многое останется непонятным в творческой биографии таких художников, как Репин, Крамской, В. Маковский, если не учитывать их глубокого интереса к Гоголю и его творениям. Гоголь — один из любимейших писателей советских художников-иллюстраторов. Достаточно вспомнить иллюстрации Кукрыниксов к «Мертвым душам», «Шинели» и «Портрету», А. М. Лаптева — к «Мертвым душам», Е. А. Кибрика — к «Тарасу Бульбе». Иллюстрируя гоголевские произведения, советские художники творчески используют лучшие традиции русского искусства. Систематизация и исследование богатейшего изобразительного материала, связанного с гоголевскими произведениями, начались уже давно 1 . Однако многое в этой области остается еще не изученным, даже еще не найденным, многое стало известно только в недавнее время. Так, всего лишь несколько лет назад был обнаружен и частично опубликован основной цикл иллюстраций Петра Соколова к «Мертвым душам». Из числа доселе не найденных материалов отметим современные Гоголю иллюстрации к «Ревизору» К. И. Рабуса (1799—1857), экспонировавшиеся в 1902 г. на «Выставке в память Н. В. Гоголя и В. А. Жуковского», устроенной в...
Входимость: 88. Размер: 45кб.
Часть текста: художника в обществе, поставленные в «Невском проспекте», с наибольшей полнотой решаются Гоголем в повести «Портрет». В обстановке обострившихся в 30-е годы споров об искусстве и борьбы за утверждение реализма как основного художественного метода – проблемы эстетики приобретали особенно важный и актуальный характер. Гоголь неоднократно обращается к разрешению этих проблем в «Арабесках», посвятив им ряд специальных статей: «Несколько слов о Пушкине», «Скульптура, живопись и музыка», «Об архитектуре нынешнего времени», «Последний день Помпеи», «О малороссийских песнях», а также включенную в «Арабески» повесть «Портрет». В условиях острых социальных противоречий Гоголь видел в искусстве положительное начало, вносящее гармонию в жизнь человека. В статье «Скульптура, живопись и музыка» «раздробленности», измельчанию, «дроби прихотей и наслаждений, над выдумками которых ломает голову наш XIX век», Гоголь противопоставляет цельность и красоту античного мира, его гармоническое искусство: «Мир, увитый виноградными гроздиями и масличными лозами, гармоническим вымыслом и роскошным язычеством», в котором «чувство красоты проникло всюду: в хижину бедняка, под ветви платана, под мрамор колонн, на площадь, кипящую живым, своенравным народом…» Гоголь мечтает о «гордой красоте человека», какой она выражена в античном искусстве в противовес измельчанию и безрадостности современности. Однако античное искусство представляется Гоголю ограниченным, недостаточно полно передающим жизнь: это искусство «красоты пластической», красоты внешней формы. Поэтому он считает более широким и глубоким понимание прекрасного, соединяющее «чувственное с духовным», которое видит в живописи и в особенности в музыке. Для него живопись выше скульптуры ...
Входимость: 72. Размер: 72кб.
Часть текста: мишурных рамах. Зима с белыми деревьями, совершенно красный вечер, похожий на зарево пожара, фламандский мужик с трубкою и выломанною рукою, похожий более на индейского петуха в манжетах, нежели на человека, - вот их обыкновенные сюжеты. К этому нужно присовокупить несколько гравированных изображений: портрет Хозрева-Мирзы в бараньей шапке, портреты каких-то генералов в треугольных шляпах, с кривыми носами. Сверх того, двери такой лавочки обыкновенно бывают увешаны связками произведений, отпечатанных лубками на больших листах, которые свидетельствуют самородное дарованье русского человека. На одном была царевна Миликтриса Кирбитьевна, на другом город Иерусалим, по домам и церквам которого без церемонии прокатилась красная краска, захватившая часть земли и двух молящихся русских мужиков в рукавицах. Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей - куча. Какой-нибудь забулдыга лакей уже, верно, зевает перед ними, держа в руке судки с обедом из трактира для своего барина, который, без сомнения, будет хлебать суп не слишком горячий. Перед ним уже, верно, стоит в шинели солдат, этот кавалер толкучего рынка, продающий два перочинные ножика; торговка-охтенка с коробкою, наполненною башмаками. Всякий восхищается по-своему: мужики обыкновенно тыкают пальцами; кавалеры рассматривают серьезно; лакеи-мальчики и мальчишки-мастеровые смеются и дразнят друг друга нарисованными карикатурами; старые лакеи во фризовых ...
Входимость: 43. Размер: 67кб.
Часть текста: жизни, въ воображенiи Гоголя накоплялся обширный запасъ новыхъ картинъ и о́бразовъ, требовавшихъ, въ свою очередь, выраженiя въ слове. И здесь, какъ въ другихъ случаяхъ, его творчество работало методически, постепенно переходя отъ небольшихъ отрывковъ къ целымъ, законченнымъ произведенiямъ. Въ одной изъ записныхъ книжекъ Гоголя сохранился небольшой отрывокъ неоконченной повести подъ заглавiемъ „Страшная Рука“, въ которомъ нельзя не узнать первыхъ набросковъ возникшихъ въ душе его новыхъ о́бразовъ, послужившихъ первоначальной основой для такъ-называемыхъ „петербургскихъ повестей“. Это особенно явно при сличенiи одного места третьяго отрывка съ нижеследующей выдержкой изъ „Записокъ Сумасшедшаго“: „Я наделъ старую шинель и взялъ зонтикъ, потому что шелъ проливной дождикъ. На улицахъ не было никого; одне только бабы, накрывшись полами платья, да русскiе купцы подъ зонтиками, да курьеры попадались мне на глаза. Изъ благородныхъ только нашъ братъ, чиновникъ, попался мне. Я, какъ увиделъ его, тотчасъ сказалъ себе: „ Эге! Нетъ, голубчикъ, ты не въ департаментъ идешь, ты спешишь вонъ за тою,...
Входимость: 39. Размер: 87кб.
Часть текста: ПОРТРЕТ. (Повесть) РЕДАКЦИЯ „АРАБЕСОК“ § I. Нигде столько не останавливалось народа, как перед картинного лавочкою на Щукином дворе. Эта лавочка представляла, точно, самое разнородное собрание диковинок; картины большею частью были писаны масляными красками, покрыты темнозеленым лаком, в темножелтых мишурных рамах. Зима с белыми деревьями, совершенно красный вечер, похожий на зарево пожара, фламандский мужик с трубкою и выломанною рукою, похожий более на индейского петуха в манжетах, нежели на человека, — вот обыкновенные их сюжеты. К этому нужно присовокупить несколько гравированных изображений: портрет Хозрева-Мирзы в бараньей шапке, портреты каких-то генералов в треугольных шляпах с кривыми носами. Двери такой лавочки обыкновенно бывают увешаны связками тех картин, которые свидетельствуют самородное дарование русского человека. На одной из них была царевна Миликтриса Кирбитьевна, на другой город Иерусалим, по домам и церквам которого без церемонии прокатилась красная краска, захватившая часть земли и двух молящихся русских мужиков в рукавицах. Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато...

© 2000- NIV