Приглашаем посетить сайт
Web (www.find-info.ru)

Cлово "КРИТИК, КРИТИКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ

Входимость: 64. Размер: 70кб.
Входимость: 50. Размер: 61кб.
Входимость: 49. Размер: 120кб.
Входимость: 49. Размер: 78кб.
Входимость: 45. Размер: 153кб.
Входимость: 44. Размер: 68кб.
Входимость: 43. Размер: 52кб.
Входимость: 42. Размер: 128кб.
Входимость: 35. Размер: 42кб.
Входимость: 28. Размер: 44кб.
Входимость: 27. Размер: 54кб.
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 161кб.
Входимость: 23. Размер: 45кб.
Входимость: 22. Размер: 24кб.
Входимость: 21. Размер: 109кб.
Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 81кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 28кб.
Входимость: 17. Размер: 39кб.
Входимость: 17. Размер: 64кб.
Входимость: 17. Размер: 71кб.
Входимость: 17. Размер: 86кб.
Входимость: 17. Размер: 42кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 16. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 16. Размер: 54кб.
Входимость: 16. Размер: 14кб.
Входимость: 16. Размер: 23кб.
Входимость: 16. Размер: 145кб.
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Входимость: 15. Размер: 17кб.
Входимость: 15. Размер: 178кб.
Входимость: 15. Размер: 58кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 14. Размер: 36кб.
Входимость: 14. Размер: 132кб.
Входимость: 14. Размер: 10кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 13. Размер: 52кб.
Входимость: 13. Размер: 29кб.
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Входимость: 13. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 64. Размер: 70кб.
Часть текста: критика и нет литературы". "У нас есть критика? - спрашивал в своем "Возражении" поэт. - Где же она?... Что мы разобрали? Чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться?" 1 . Пушкин хорошо знал все достижения русской критики и критиков. Вяземский защищал его собственные романтические поэмы. Ив. Киреевский дельно высказался о "Евгении Онегине". Привлекли внимание Пушкина и статьи Веневитинова. С Полевым и Надеждиным приходилось временно сотрудничать, несмотря на различие взглядов. И при всем том Пушкин не видел настоящей критики, способной руководить общественным мнением. Он мечтал о такой критике, подготовлял ее своими собственными статьями, побуждал Гоголя выступать с анализом современной журналистики, убеждал писателей, чтобы они "взяли на себя труд управлять общим мнением", намечал в своих заметках и набросках важнейшие задачи научной критики. Пушкин почувствовал настоятельную потребность для дальнейшего развития русской литературы авторитетной, принципиальной критики. Переворот в литературе, который совершал поэт своим творчеством и который был углублен в творчестве Лермонтова и Гоголя, изменял все прежние представления о литературе и искусстве, приводил в ярость силы старого, имел громадное общественное значение. Новое нужно было отстоять, разъяснить, обосновать. На нем нужно было воспитать растущее поколение писателей. Эпоха нуждалась не просто в талантливой критике, а в критике-гении. Таким критиком явился В. Г. Белинский. Начало творческой деятельности Белинского Еще будучи студентом, в 1831 году, Белинский выступил в...
Входимость: 50. Размер: 61кб.
Часть текста: выходящее в области наук и литературы которое без нее в обеих смыслах было бы похоже на стоячий капитал. Она — быстрый и в особенности своенравный размен всеобщих мнений, живой разговор всего, выжима<ем>ого типографскими станками. Ее всеобщий голос есть верный представитель мнений целой эпохи и века, мнений, без нее бы утонувших безгласно в пучину лет. Она захватывает и увлекает в свою область 9 / 10 , часто волею и неволею делающихся принадлежностью литературы. Сколько людей теперь судят, говорят и толкуют потому, что все суждения, почти готовые, поднесены к их глазам и очкам как приготовлен<ные> блюда к их рту, как правильно сделанный абрис рисовальным учителем подносится ленивому ученику и которые все не толковали бы, не судили, не говорили сами собою. Итак, журнальная литература, как движе<ние> и деятельность ученого мира, должна обратить особенное внимание. Ее деятели и двигатели уже не живут безусловно для себя и потомства, они принадлежат толпе, принадлежат движущейся современности, остаются в потомстве как теория. Она у нас на Руси еще более, нежели где-либо, должна обратить непрерывающее<ся> внимание наблюдателя как воспитание едва вступающей в юношеской возраст национальности, возраст, где всякая ошибка и неправильный вкус воспитателя утверждают<ся> почти вдруг корнем, который впоследствии входит в состав жизни и характера и которого уже трудно искоренить. Может быть, этот приступ еще более приличен был при полной истории журнальной литерату<ры>, но покамест составится эта трудная и важная статья, я почел необходимым сказать это при обозрении ее в два последние года. Истинное намерение мое было представить только движение ее за прошлый год, но так как причины всего этого движения заключены еще в 1834 году, то необходимо бросить взгляд на оба эти года. Может быть, давно на Руси не было так резко заметно отсутстви<е> журналь<ной>...
Входимость: 49. Размер: 120кб.
Часть текста: писать историю средних веков, „томов в 8 или 9“, он в то же время продолжает обрабатывать комедию „Женихи“, готовит к печати „Миргород“ и „Арабески“, в это же время заканчивает „Нос“ для „Московского Наблюдателя“ и высказывает самое активное и горячее сочувствие в организации этого журнала. С осени 1835 г. Гоголь начал работу над „Мертвыми душами“ и над „Ревизором“. Профессорская кафедра, журналистика, театр переплетаются и чередуются в это время в замыслах Гоголя. В 1835 г. Гоголь принимает ближайшее участие в проектируемом альманахе Пушкина, а с 1836 г., „расплевавшись с университетом“, входит активным сотрудником в „Современник“, где выступает с боевой нашумевшей статьей „О движении журнальной литературы“. В „Современник“ Гоголь дал „Коляску“, „Нос“ (непринятый редакцией „Московского Наблюдателя“), „Утро делового человека“. Он писал для „Современника“ рецензии и вел в журнале значительную редакционно-техническую работу. Первая постановка „Ревизора“ на сцене была рубежом в творческой биографии Гоголя. Комедия прозвучала как обвинительный акт против всего строя царской России, а сам Гоголь был обвинен в якобинстве. Потрясенный таким приемом „Ревизора“ в печати и в обществе, Гоголь сразу обрывает свою кипучую деятельность и уезжает за границу. Начинается полоса...
Входимость: 49. Размер: 78кб.
Часть текста: въ печати и на сцене, но для публики прежде всехъ (если не считать отрывка „Утро делового человека“) сделался известенъ „Ревизоръ“, когда онъ былъ поставленъ на Александринскомъ театре 19-го апреля 1836 г.... ————— Подъ впечатленiемъ носившихся въ публике толковъ и журнальныхъ отзывовъ Гоголь предпринималъ переработки „Ревизора“, которыми и занялся преимущественно въ конце тридцатыхъ годовъ и особенно въ начале сороковыхъ, подобно тому какъ такой же переработке и въ то же время подвергалась и другая его комедiя „Женитьба“. Судьбой этихъ переделокъ живо интересовались преимущественно лица, посвятившiя свою жизнь театру, а въ числе ихъ прежде всего артисты. Еще въ 1835 г. и, можетъ-быть, даже раньше, Щепкинъ впервые узналъ отъ Гоголя о „Ревизоре“ и уже заранее имъ восхищался. Какiя онъ возлагалъ широкiя надежды на ожидаемую пьесу въ полномъ убежденiи, что Гоголь можетъ создать только истинно-художественное произведенiе, мы можемъ судить по следующимъ...
Входимость: 45. Размер: 153кб.
Часть текста: Чернышевский впервые употребил термин „гоголевский период русской литературы“ по отношению к эпохе тридцатых и сороковых годов. Критикуя этот термин по существу, некоторые исследователи пытались поставить вопрос о том, в какой исторической обстановке и при каких обстоятельствах возник он в сознании Чернышевского. Однако вопрос этот до сих пор не получил надлежащего разрешения. Еще в эпоху сороковых годов в многочисленных статьях и рецензиях Белинского высказывалась мысль о том, что Гоголь стоит во главе всего современного движения русской художественной прозы, что ему обязана своим существованием так называемая „натуральная школа“ — единственно ценная школа в современной литературе. Социально-политический смысл подобной оценки Гоголя и подобного отношения к натуральной школе сороковых годов совершенно ясен. Белинский боролся, во-первых, за использование крупнейшего писателя эпохи в интересах демократии и ее передового отряда — антикрепостнической и социалистически настроенной интеллигенции своего времени; во-вторых, с той же точки зрения он боролся за социально ценное содержание в современной ему художественной литературе вообще. Литературная репутация Гоголя стояла в это время чрезвычайно высоко. Хотя он молчал с 1842—1843 гг. — со времени выхода в свет первого тома „Мертвых душ“ и четырех томов „Собрания сочинений“, но о нем говорили, и говорили не умолкая. В течение многих лет имя его не сходило со страниц журналов и газет и продолжало быть объектом страстных восхвалений для одних, яростных и злобных нападок для других. На основе того или иного отношения к Гоголю и к созданной им ( только им, как думали в это время)...

© 2000- NIV