Приглашаем посетить сайт

Cлово "ДУШ, ДУША"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ

Входимость: 139. Размер: 164кб.
Входимость: 121. Размер: 96кб.
Входимость: 116. Размер: 176кб.
Входимость: 115. Размер: 130кб.
Входимость: 101. Размер: 74кб.
Входимость: 101. Размер: 134кб.
Входимость: 97. Размер: 178кб.
Входимость: 87. Размер: 73кб.
Входимость: 87. Размер: 165кб.
Входимость: 85. Размер: 45кб.
Входимость: 82. Размер: 134кб.
Входимость: 78. Размер: 109кб.
Входимость: 77. Размер: 109кб.
Входимость: 77. Размер: 107кб.
Входимость: 73. Размер: 204кб.
Входимость: 73. Размер: 128кб.
Входимость: 73. Размер: 78кб.
Входимость: 71. Размер: 103кб.
Входимость: 70. Размер: 78кб.
Входимость: 66. Размер: 161кб.
Входимость: 62. Размер: 34кб.
Входимость: 61. Размер: 144кб.
Входимость: 61. Размер: 81кб.
Входимость: 61. Размер: 168кб.
Входимость: 59. Размер: 91кб.
Входимость: 59. Размер: 65кб.
Входимость: 59. Размер: 157кб.
Входимость: 59. Размер: 61кб.
Входимость: 59. Размер: 47кб.
Входимость: 59. Размер: 68кб.
Входимость: 58. Размер: 75кб.
Входимость: 58. Размер: 92кб.
Входимость: 56. Размер: 40кб.
Входимость: 55. Размер: 55кб.
Входимость: 55. Размер: 46кб.
Входимость: 55. Размер: 40кб.
Входимость: 54. Размер: 31кб.
Входимость: 54. Размер: 47кб.
Входимость: 53. Размер: 54кб.
Входимость: 52. Размер: 83кб.
Входимость: 52. Размер: 78кб.
Входимость: 51. Размер: 70кб.
Входимость: 50. Размер: 57кб.
Входимость: 50. Размер: 77кб.
Входимость: 50. Размер: 148кб.
Входимость: 49. Размер: 88кб.
Входимость: 49. Размер: 26кб.
Входимость: 49. Размер: 90кб.
Входимость: 49. Размер: 32кб.
Входимость: 49. Размер: 137кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 139. Размер: 164кб.
Часть текста: византийских хроник и других источников, говорящих о жизни славян и русских в древнейший период их существования, которые сохранились в гоголевских бумагах, относятся к 1834–1835 гг. Работа над «Мертвыми душами» была для писателя естественным продолжением этих штудий, только теперь ее результаты отливались у него в живую поэтическую форму, близкую к той, которую он набросал в качестве примера для идеального историка в статье «Шлецер, Миллер и Гердер». Художественный принцип, который позволил Гоголю действительно показать «всю Русь» в сравнительно небольшой по объему его поэме, кажется, теснее связан с методом близкой писателю исторической школы, чем с какими-либо чисто беллетристическими традициями. В упомянутой статье 1834 г. «Шлецер, Миллер и Гердер» читаем о последнем: «Везде он видит одного человека как представителя всего человечества» (VIII, 88). В рецензии 1836 г. на «Исторические афоризмы» Погодина Гоголь пишет: «Он первый у нас сказал, что история должна из всего рода человеческого сотворить одну единицу, одного человека, и представить биографию этого человека…» (VIII, 191). Не так ли небольшое число персонажей «Мертвых душ» представляет собой всю нацию в ее наиболее характерных проявлениях? Недаром же Гоголь писал: «Чем более я обдумывал мое сочинение, тем более видел, что не случайно...
Входимость: 121. Размер: 96кб.
Часть текста: религiи -- это фундаментъ всего. Говорите ей, что Богъ все видитъ, все знаетъ, что она ни делаетъ. Говорите ей поболее о будущей жизни; опишите ей всеми возможными и нравящимися для детей красками те радости и наслажденiя, которыя ожидаютъ праведныхъ, и какiя ужасныя муки ждутъ грешныхъ. Нужно сильно потрясти детскiя чувства и тогда они на долго сохраняютъ все прекрасное. Я испыталъ это на себе. Я очень хорошо помню какъ меня воспитывали. Детство мое доныне часто представляется мне. Вы употребили все усилiе воспитать меня какъ можно лучше. -- Я помню, я ничего сильно не чувствовалъ. Я на все гляделъ, какъ на вещи, созданныя для того, чтобы угождать мне. Никого особенно не любилъ, исключая только васъ, и то только потому, что сама натура вдохнула это чувство. На все я гляделъ безстрастными глазами. Я ходилъ въ церковъ потому, что мне приказывали, или носили меня. Я ничего не виделъ кроме ризъ, попа и дьячковъ. Я крестился потому, что виделъ, что все крестятся. Но одинъ разъ -- я живо какъ теперь помню этотъ случай -- я просилъ васъ разсказать мне о страшномъ...
Входимость: 116. Размер: 176кб.
Часть текста: X Заграничные скитания Пишу вам на дороге в Гастейн, куда велят мне ехать ку­паться... Я ничего вам не скажу, что происходит внутри меня,-- и о чем говорить? Скажу только, что с каждым днем и часом становится светлей и торжественней в душе моей, что не без цели и значенья были мои поездки, удаленья и отлученья от мира, что совершалось незримо в них воспитанье души моей, что я стал далеко лучше того, каким запечатлелся в священной для меня памяти друзей моих, что чаще и торжественней льются ду­шевные мои слезы и что живет в душе моей глубокая, неотра­зимая вера, что небесная сила поможет взойти мне на ту лестни­цу, которая предстоит мне, хотя я стою еще на нижайших и первых ее ступенях. Много труда и пути, и душевного воспи­тания впереди еще. Чище горнего снега и светлей небес должна быть душа моя, и только тогда я приду в силы начать подвиги и великое поприще, тогда только разрешится загадка моего существования... О житейских мелочах моих не говорю вам ничего: их почти нет, да, впрочем, слава богу, их даже и не чувствуешь, и не слышишь. Посылаю вам "Мертвые души". Это первая часть... Я переделал ее много с того времени, как читал вам первые главы, но все, однако же, не могу не видеть ее малозначительности, в сравнении с другими, имеющими последовать ей частями. Она, в отношении к ним, все мне кажется похожею на приделанное губернским архитектором наскоро крыльцо к дворцу, который задуман строиться в ко­лоссальных...
Входимость: 115. Размер: 130кб.
Часть текста: перед народами неправославными, как мы помним, была усвоена Гоголем в 1839–1840 гг. Частично мы уже познакомились с ее отражением в творчестве писателя – декларация любви к «бедным собратьям», появление в тексте первого тома «Мертвых душ» лирических отступлений о духовном превосходстве русской нации над всеми прочими, а в голосе повествователя – учительных интонаций православного «слова». Но мы пока не касались одной имеющей те же истоки проблемы мировоззренческого характера, под знаком которой проходит весь последний период творчества Гоголя. Рассмотреть ее будет уместно в настоящей, завершающей главе. После отъезда из России в мае 1840 г. Гоголь за границей заболел, и заболел так тяжело, что вызвал даже опасения за свою жизнь. В письмах его, относящихся к периоду после выздоровления, содержатся туманные сообщения о каких-то свершившихся с ним переменах, и при этом совершенно определенно обозначается религиозная окрашенность его мысли. Так, С. Т. Аксакову он пишет 28 декабря: «Теперь я пишу к вам, потому что здоров, благодаря чудной силе бога, воскресившего меня от болезни, от которой, признаюсь, я не думал уже встать. Много чудного совершилось в моих мыслях и жизни!» (XI, 322). «Я не спрашивал Гоголя в подробности, что с ним случилось, – рассказывает в своих мемуарах Аксаков, – частью из деликатности, не желая насиловать его природной скрытности, а частью потому, что боялся дотрагиваться до таких предметов и явлений, которым я не верил и теперь не верю, считая их порождением болезненного состояния духа и тела. Но я слышал, что Гоголь во...
Входимость: 101. Размер: 74кб.
Часть текста: как все без исключения черты их быта, нравов, всего содержания их жизни, – все осуждены автором безоговорочно и беспощадно. Это – мир зла. Но в «Мертвых душах» есть вовсе не только господа. Правда, значительно меньше, но все же вполне необходимое место занимают в поэме и подданные этих господ, работающий русский народ. «Душами» этого народа торгуют дворянские персонажи поэмы. Без мысли о народе книга Гоголя не существует. Эта мысль о народе пронизывает книгу насквозь, от начала до конца, буквально от первой страницы до последней. При этом оценка народа в принципе отлична от оценки господ. Если господа оценены однозначно – отрицательно, то образы народа даны в двух оценочных планах, образующих острое противоречие тени и света. С одной стороны, мы видим юмор Гоголя в картинках, рисующих мужичков-недотеп, как бы предков щедринских глуповцев, гужеедов и рукосуев. С другой стороны, крестьянская Русь освещена светом гоголевского сочувствия. Уже на первой...

© 2000- NIV