Cлово "ГОРОДНИЧИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДНИЧЕГО, ГОРОДНИЧИМ, ГОРОДНИЧЕМУ, ГОРОДНИЧИЕ

Входимость: 96. Размер: 95кб.
Входимость: 91. Размер: 51кб.
Входимость: 84. Размер: 66кб.
Входимость: 62. Размер: 72кб.
Входимость: 56. Размер: 30кб.
Входимость: 56. Размер: 88кб.
Входимость: 55. Размер: 25кб.
Входимость: 54. Размер: 31кб.
Входимость: 52. Размер: 35кб.
Входимость: 52. Размер: 49кб.
Входимость: 51. Размер: 28кб.
Входимость: 49. Размер: 32кб.
Входимость: 47. Размер: 28кб.
Входимость: 41. Размер: 40кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 23кб.
Входимость: 40. Размер: 25кб.
Входимость: 39. Размер: 109кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 38. Размер: 31кб.
Входимость: 37. Размер: 38кб.
Входимость: 36. Размер: 21кб.
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Входимость: 34. Размер: 47кб.
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Входимость: 33. Размер: 17кб.
Входимость: 32. Размер: 37кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 32. Размер: 35кб.
Входимость: 31. Размер: 26кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 25кб.
Входимость: 29. Размер: 32кб.
Входимость: 29. Размер: 52кб.
Входимость: 26. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 178кб.
Входимость: 21. Размер: 10кб.
Входимость: 20. Размер: 95кб.
Входимость: 20. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 165кб.
Входимость: 13. Размер: 64кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 96. Размер: 95кб.
Часть текста: какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Показывая отвратительный облик бюрократическо-чиновнической России, Гоголь тем самым обнажал антинародную, хищническую сущность всего помещичье-крепостнического строя, учил ненавидеть мерзость, лицемерие и корыстолюбие его чиновных представителей. Познакомившись с провинциальным чиновничеством во время своей вятской ссылки, Герцен с гневом рассказывает в «Былом и думах» об этом «искусственном, необразованном классе», который «составляет какое-то гражданское духовенство, священнодействующее в судах и полициях и сосущее кровь народа тысячами ртов, жадных и нечистых». Вспоминая о появлении «Ревизора», он говорит: «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразии его…». [235] В своем знаменитом письме к Гоголю Белинский указывал, что николаевская Россия «представляет собою ужасное зрелище» страны, где «есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей». [236] Комедия Гоголя наносила смелый удар полицейско-бюрократическому режиму николаевской России. Недаром правительственный чиновник Храповицкий усмотрел в «Ревизоре» «нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купцов», то есть на основные господствующие классы и сословия тогдашней России. [237] Осмеяние и разоблачение всего ...
Входимость: 91. Размер: 51кб.
Часть текста: Хлестаков - Р. Н. Симонов. Театр имени Евг. Вахтангова. 1939 г. Хлестаков - Б. А. Бабочкин. Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина. 1936/37 г. Сквозник-Дмухановский - типическая фигура аракчеевского режима, значение и роль его отнюдь не ограничены рамками деятельности городничего скромного заштатного городка. В образе Сквозник-Дмухановского Гоголь показал основные черты чиновника-бюрократа, ставшего чуть ли не центральной фигурой той эпохи. Напомним характеристику бюрократа, данную Герценом для николаевской эпохи, для "фасадной империи": "Большие знатоки всевозможных формальностей, холодные и нерассуждающие исполнители приказов свыше, они были преданы правительству из любви к лихоимству..." 1 . Мечты Сквозник-Дмухановского о генеральстве вполне обоснованы - те качества преданного исполнительного служаки, которые он проявляет в должности городничего, являлись обязательными свойствами всего самодержавного правительственного аппарата, самых высших его звеньев. Образ городничего в своей социальной сущности вырастает в широкое обобщение: он как бы олицетворяет собой весь государственный аппарат, являвшийся опорой...
Входимость: 84. Размер: 66кб.
Часть текста: Городничий в сетях самообмана. Хлестаков - обобщение типичных черт, свойственных людям эпохи фикций, от Николая до поручика Пирогова. Мир уездного чиновничества в "Ревизоре". Купечество и его жалобы на нарушение "конституционной гарантии" российской буржуазии - узаконенного взяточничества. Восторженный прием "Ревизора" у молодежи. "Негодование света". Официальное одобрение "Ревизора" и натравливание казенных перьев на комедию. Неожиданный финал "Ревизора" в Чембаре. Растерянность Гоголя: "все против меня" - чиновники, полицейские, купцы, литераторы. "Театральный разъезд" как попытка разобраться в причинах негодования "всех сословий". Ответ "автора" его хулителям. Решение Гоголя временно уехать за границу. 1 "Ревизор", высшее достижение гоголевского драматического гения, - третья пьеса Гоголя. Но читатели и зрители узнали ее первой, поскольку из неоконченного "Владимира III степени" Гоголь в № 1 "Современника" (в марте 1836 г.) опубликовал только одну сцену под названием "Утро делового человека", а "Женитьба" была известна лишь ограниченному кругу лиц, слышавших авторское чтение пьесы (в Петербурге - в марте и в Москве - в мае 1835 г.). В статье "Петербургские записки 1836 года" Гоголь изложил свой основной эстетический принцип, имевший прямое отношение и к области драматургии: "То, что вседневно окружает нас, что неразлучно с нами, что обыкновенно, то может замечать один только глубокий, великий, необыкновенный ум". Это положение развивало и...
Входимость: 62. Размер: 72кб.
Часть текста: доступных XIX столетию, – выдвинули как носителя, творца, сущность и причину явлений жизни человека общественное бытие истории, коллектива, в конце концов – народа. И в «Ревизоре» Гоголь стремится обнаружить в основании «злоупотреблений» закон общественного бытия, в основании пороков людей, чиновников, помещиков – злую силу обусловливающего эти пороки общего , безнравственного уклада жизни. Эта идейная, художественная и, конечно, более всего политическая основа изображения в «Ревизоре» людей и их пороков определила и движение сюжета комедии, разумеется, в этой его функции никогда и нигде до Гоголя не виданного. Двигателем, бродилом, так сказать пружиной движения действия в «Ревизоре», является Хлестаков. Его обнаружение Бобчинским и Добчинским завершает завязку комедии. Его действия, слова, отношения с другими лицами строят пьесу. Его письмо и разоблачение развязывают ее. В этом смысле – и только в этом смысле – Хлестаков стоит в центре комедии, так как он нимало не является «героем» ее ни как положительное или страдающее лицо (как, например, Чацкий), ни...
Входимость: 56. Размер: 30кб.
Часть текста: Петр Иванович Добчинский, Петр Иванович Бобчинский - городские помещики Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга. Осип, слуга его. Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь. Федор Иванович Люлюков, Иван Лазаревич Растаковский - отставные чиновники, почетные лица в городе. Степан Иванович Коробкин Степан Ильич Уховертов, частный пристав. Свистунов, Пуговицын, Держиморда - полицейские Абдулин, купец. Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша. Жена унтер-офицера. Мишка, слуга городничего. Слуга трактирный. Гости и гостьи, купцы, мещане, просители. Характеры и костюмы Замечания для господ актеров Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью. Анна ...

© 2000- NIV