Приглашаем посетить сайт
Литература (lit-info.ru)

Cлово "ГОРОДНИЧИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДНИЧЕГО, ГОРОДНИЧИМ, ГОРОДНИЧЕМУ, ГОРОДНИЧИЕ

Входимость: 96. Размер: 95кб.
Входимость: 91. Размер: 51кб.
Входимость: 84. Размер: 66кб.
Входимость: 62. Размер: 72кб.
Входимость: 56. Размер: 30кб.
Входимость: 56. Размер: 88кб.
Входимость: 55. Размер: 25кб.
Входимость: 54. Размер: 31кб.
Входимость: 52. Размер: 49кб.
Входимость: 52. Размер: 35кб.
Входимость: 51. Размер: 28кб.
Входимость: 49. Размер: 32кб.
Входимость: 47. Размер: 28кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 23кб.
Входимость: 41. Размер: 40кб.
Входимость: 40. Размер: 25кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 39. Размер: 109кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 38. Размер: 31кб.
Входимость: 37. Размер: 38кб.
Входимость: 36. Размер: 21кб.
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Входимость: 34. Размер: 47кб.
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Входимость: 33. Размер: 17кб.
Входимость: 32. Размер: 37кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 32. Размер: 35кб.
Входимость: 31. Размер: 26кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 25кб.
Входимость: 29. Размер: 52кб.
Входимость: 29. Размер: 32кб.
Входимость: 26. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 178кб.
Входимость: 21. Размер: 10кб.
Входимость: 20. Размер: 32кб.
Входимость: 20. Размер: 95кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 165кб.
Входимость: 13. Размер: 64кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 96. Размер: 95кб.
Часть текста: антинародную, хищническую сущность всего помещичье-крепостнического строя, учил ненавидеть мерзость, лицемерие и корыстолюбие его чиновных представителей. Познакомившись с провинциальным чиновничеством во время своей вятской ссылки, Герцен с гневом рассказывает в «Былом и думах» об этом «искусственном, необразованном классе», который «составляет какое-то гражданское духовенство, священнодействующее в судах и полициях и сосущее кровь народа тысячами ртов, жадных и нечистых». Вспоминая о появлении «Ревизора», он говорит: «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразии его…». [235] В своем знаменитом письме к Гоголю Белинский указывал, что николаевская Россия «представляет собою ужасное зрелище» страны, где «есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей». [236] Комедия Гоголя наносила смелый удар полицейско-бюрократическому режиму николаевской России. Недаром правительственный чиновник Храповицкий усмотрел в «Ревизоре» «нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купцов», то есть на основные господствующие классы и сословия тогдашней России. [237] Осмеяние и разоблачение всего чиновническо-бюрократического аппарата царской России имело огромное прогрессивное значение, учило широкие массы трудящихся понимать паразитическую и вредоносную «деятельность» всего механизма порабощения народа господствующими классами. «Ревизор» был начат Гоголем вскоре после того, как он приступил к написанию «Мертвых душ». Сюжет комедии, как впоследствии указывал сам писатель, был дан ему Пушкиным. В письме к Пушкину от 7 октября 1835 года Гоголь обращается с просьбой: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем...
Входимость: 91. Размер: 51кб.
Часть текста: А. Бабочкин. Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина. 1936/37 г. Сквозник-Дмухановский - типическая фигура аракчеевского режима, значение и роль его отнюдь не ограничены рамками деятельности городничего скромного заштатного городка. В образе Сквозник-Дмухановского Гоголь показал основные черты чиновника-бюрократа, ставшего чуть ли не центральной фигурой той эпохи. Напомним характеристику бюрократа, данную Герценом для николаевской эпохи, для "фасадной империи": "Большие знатоки всевозможных формальностей, холодные и нерассуждающие исполнители приказов свыше, они были преданы правительству из любви к лихоимству..." 1 . Мечты Сквозник-Дмухановского о генеральстве вполне обоснованы - те качества преданного исполнительного служаки, которые он проявляет в должности городничего, являлись обязательными свойствами всего самодержавного правительственного аппарата, самых высших его звеньев. Образ городничего в своей социальной сущности вырастает в широкое обобщение: он как бы олицетворяет собой весь государственный аппарат, являвшийся опорой самодержавно-крепостнического режима. Обкрадывая и обманывая государство во имя своих корыстных личных интересов, городничий остается "верным" служакой, преданным тому режиму, который позволяет ему сделать карьеру. Он плоть от плоти этого режима, вне которого невозможно самое существование таких городничих. Сквозник-Дмухановский сам считает себя носителем этой ничем не ограниченной власти на том основании, что он назначен на свой пост для поддержания раз навсегда заведенного "порядка". В тех наставлениях, которые он дает в начале комедии чиновникам, чувствуется не только прожженный делец, но и администратор, уверенно выполняющий "предначертания" правительства. Взятки же и прочие проступки городничий считает естественной компенсацией за свою преданность престолу и начальству: "... нет человека, который ...
Входимость: 84. Размер: 66кб.
Часть текста: М.С.: Гоголь и николаевская Россия Часть первая. Глава седьмая Глава седьмая "Ревизор". "Тайная" ревизия как типичное явление николаевской действительности. Суть ошибки городничего, увидевшего в Хлестакове ревизора: инкогнито приняло совершенно небывалый, необычный вид. Уточнение этой завязки "Ревизора" в четырех последовательных редакциях. Городничий в сетях самообмана. Хлестаков - обобщение типичных черт, свойственных людям эпохи фикций, от Николая до поручика Пирогова. Мир уездного чиновничества в "Ревизоре". Купечество и его жалобы на нарушение "конституционной гарантии" российской буржуазии - узаконенного взяточничества. Восторженный прием "Ревизора" у молодежи. "Негодование света". Официальное одобрение "Ревизора" и натравливание казенных перьев на комедию. Неожиданный финал "Ревизора" в Чембаре. Растерянность Гоголя: "все против меня" - чиновники, полицейские, купцы, литераторы. "Театральный разъезд" как попытка разобраться в причинах негодования "всех сословий". Ответ "автора" его хулителям. Решение Гоголя временно уехать за границу. 1 "Ревизор", высшее достижение гоголевского драматического гения, - третья пьеса Гоголя. Но...
Входимость: 62. Размер: 72кб.
Часть текста: из среды униженных и оскорбленных, а не из зеркального окна барского особняка, – все это заставляло Гоголя искать объяснения личной нравственности людей в причинах коллективного бытия общества. И добытый Пушкиным реализм и глубочайшая подоснова реализма – демократический принцип мировосприятия, даже в пределах, доступных XIX столетию, – выдвинули как носителя, творца, сущность и причину явлений жизни человека общественное бытие истории, коллектива, в конце концов – народа. И в «Ревизоре» Гоголь стремится обнаружить в основании «злоупотреблений» закон общественного бытия, в основании пороков людей, чиновников, помещиков – злую силу обусловливающего эти пороки общего , безнравственного уклада жизни. Эта идейная, художественная и, конечно, более всего политическая основа изображения в «Ревизоре» людей и их пороков определила и движение сюжета комедии, разумеется, в этой его функции никогда и нигде до Гоголя не виданного. Двигателем, бродилом, так сказать пружиной движения действия в «Ревизоре», является Хлестаков. Его обнаружение Бобчинским и Добчинским завершает завязку комедии. Его действия, слова, отношения с другими лицами строят пьесу. Его письмо и разоблачение развязывают ее. В этом смысле – и только в этом смысле – Хлестаков стоит в центре комедии, так как он нимало не является «героем» ее ни как положительное или страдающее лицо (как, например, Чацкий), ни как центральный объект сатиры (как, скажем,...
Входимость: 56. Размер: 30кб.
Часть текста: училищ. Жена его. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья. Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений. Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер. Петр Иванович Добчинский, Петр Иванович Бобчинский - городские помещики Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга. Осип, слуга его. Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь. Федор Иванович Люлюков, Иван Лазаревич Растаковский - отставные чиновники, почетные лица в городе. Степан Иванович Коробкин Степан Ильич Уховертов, частный пристав. Свистунов, Пуговицын, Держиморда - полицейские Абдулин, купец. Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша. Жена унтер-офицера. Мишка, слуга городничего. Слуга трактирный. Гости и гостьи, купцы, мещане, просители. Характеры и костюмы Замечания для господ актеров Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами....

© 2000- NIV