Приглашаем посетить сайт
Некрасов (nekrasov.niv.ru)

Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГА, БОГУ, БОГОМ, БОГЕ

Входимость: 59.
Входимость: 57.
Входимость: 48.
Входимость: 46.
Входимость: 46.
Входимость: 40.
Входимость: 40.
Входимость: 38.
Входимость: 36.
Входимость: 36.
Входимость: 34.
Входимость: 33.
Входимость: 32.
Входимость: 29.
Входимость: 29.
Входимость: 29.
Входимость: 28.
Входимость: 27.
Входимость: 27.
20. Вий
Входимость: 26.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 18.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 157кб.
Часть текста: в противоположность язычеству, "христианским". Другое -- "прикрепление к земле и к телу", к "осязаемой существенности" -- начало плотское, языческое или опять-таки кажущееся доныне, в противоположность христианству, "языческим". Предвидел ли Гоголь, что, определяя Пушкина, он и самого себя определял, что и он явился из этих же самых "двух начал"? "Никогда не чувствовал себя погруженным в такое спокойное блаженство. О, Рим, Рим! О, Италия! Что за небо!.. Что за воздух!.. Пью -- не напьюсь, гляжу -- не нагляжусь... Никогда я не был так весел, так доволен жизнью". Друзья Гоголя рассказывают, как на вилле Волконской, упиравшейся стеной в старый римский акведук, который служил ей террасой, "он ложился спиной на аркаду и по полусуткам смотрел в голубое небо, на мертвую и великолепную римскую Кампанью, оставаясь недвижимым целые часы, с воспаленными щеками". -- "Италия! Она моя!.. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр --- все это мне снилось. Я проснулся опять на родине". Одно из писем помечает он, вместо христианского...
Входимость: 57. Размер: 53кб.
Часть текста: с собою престола, стала употреблять сей плат с частицами мощей, и который остался как бы в возвещенье, что и ныне не прикрепляется она ни к какому исключительному зданью, городу или месту, но, как корабль, носится поверх волн сего мира, не водружая нигде своего якоря: ее якорь на небесах, - распростерши сей антиминс, он приступает к престолу так, как бы приступал к нему в первый раз и как бы только теперь готовился начинать настоящее служение: ибо в первоначальное время у христиан только теперь открывался престол, доселе остававшийся закрытым и занавешенным по причине присутствия оглашенных, и только теперь начинались настоящие моленья верных. Еще в закрытом олтаре припадает он к престолу, и двумя молитвами верных молится он об очищении своем, о неосужденном предстояньи святому жертвеннику, об удостоении его приносить жертвы в чистом свидетельстве совести. А диакон, стоя на амвоне посреди церкви, изобразуя ангела, побудителя к молитвам, держа орарь тремя перстами, призывает всех верных к тем...
Входимость: 48. Размер: 96кб.
Часть текста: она представляетъ известный интересъ. Письма Гоголя, на которыхъ она главнымъ образомъ основана, ныне изданы въ гораздо более полномъ виде въ четырехъ томахъ г. Марксомъ подъ редакцiей г. Шенрока. "Русское Богатство" еще къ нимъ вернется. Ред. 22 октября 1833 года, когда Гоголю было 23 года, онъ въ письме къ матери, предлагая ей советы о воспитанiи своей младшей сестры, проситъ более всего "внушить ей правила религiи -- это фундаментъ всего. Говорите ей, что Богъ все видитъ, все знаетъ, что она ни делаетъ. Говорите ей поболее о будущей жизни; опишите ей всеми возможными и нравящимися для детей красками те радости и наслажденiя, которыя ожидаютъ праведныхъ, и какiя ужасныя муки ждутъ грешныхъ. Нужно сильно потрясти детскiя чувства и тогда они на долго сохраняютъ все прекрасное. Я испыталъ это на себе. Я очень хорошо помню какъ меня воспитывали. Детство мое доныне часто представляется мне. Вы употребили все усилiе воспитать меня какъ можно лучше. -- Я помню, я ничего сильно не чувствовалъ. Я на все гляделъ, какъ на вещи, созданныя для того, чтобы угождать мне. Никого...
Входимость: 46. Размер: 156кб.
Часть текста: ЯВЛЕНИЕ I. Авдотья Гавриловна (одна) . Что это, господи боже мой, долго ли я буду в девках оставаться. Нет да и нет женихов. Вымерли, как будто от чумы. Бывало, прежде благовоспитанные люди сами отправляются искать невест, а теперь ищи их. Ей богу, никакого уважения к женскому полу. Я послала Марфу Фоминишну, не сыщет ли хоть на ярманке; был бы только дворянин да порядошной фамилии. Да вот и ее что-то нет до сих пор. Ух, и страшно как подумаешь: ну, вот приедет жених. У меня так сердце и бьется. Да ничего, пусть приезжает, не будет страшно. Мар < фа >. < Марфа >. Здравствуй, свет мой Авдотья Гавриловна. < Авдотья Гавриловна >. Ах, что ты это, мать, куда так долго запро<па>стилась? < Марфа >. Ох, позволь, матушка, с духом собраться. За твоими порученья<ми> так изъездилась, так изъездилась, что и поясница и бок и всё болит. Два раз кони били, такие звери. Заседатель <дал?> обывательских, таратайка моя вся так и рассыпалась. Ну, да за то уж могу похвастаться, каких я тебе женихов припасла. Вот как орехи каленые, все на подбор, один другого лучше. Сегодня, может быть, они и будут к тебе. Я нарочно спешила тебя предуведомить. < Авдотья Гавриловна >. Сегодня, ух! < Марфа >. И не пугайся, мать моя. Дело житейско<е>: посмотрют, бол<ьше> ничего, и ты посмотришь их; не пондравятся — ну и уедут. < Авдотья Гавриловна >. А сколько их, душинька ты моя? < Марфа >. Да штук шесть, кажется, будет. < Авдотья Гавриловна >. Ух, как много. < Марфа >. Ну что ж. Лучше выбрать можно. Один не придется, другой придется. < Авдотья Гавриловна >. Расскажи же, моя голубушка, какие они. < Марфа >. А...
Входимость: 46. Размер: 53кб.
Часть текста: — Понятiя о службе. — Письма о путешествiи въ Іерусалимъ къ Н. Н. Ш*****, П. А. Плетневу, А. С. Данилевскому, Жуковскому и отцу Матвею. Изъ помещенныхъ здесь писемъ видно, что Гоголя никогда не оставляла мысль о задуманномъ имъ давно уже путешествiи въ Іерусалимъ. Наконецъ наступило время совершить его. Сведенiя мои объ этомъ благочестивомъ подвиге поэта ограничиваются, покаместь, только темъ, что онъ совершилъ переездъ черезъ пустыни Сирiи въ сообществе своего соученика по гимназiи, Б***, — того самаго, съ которымъ онъ хотелъ стреляться на пистолетахъ безъ курковъ. Б***, занимая значительный постъ въ Сирiи, пользовался особеннымъ влiянiемъ на умы туземцевъ. Для поддержанiя этого влiянiя, онъ долженъ былъ играть роль полномочнаго вельможи, который признаетъ надъ собой только власть "Великаго Падишаха". Каково же было изумленiе Арабовъ, когда они увидели его въ явной зависимости отъ его тщедушнаго и невзрачнаго спутника! Гоголь, изнуряемый зноемъ песчаной пустыни и выходя изъ терпенiя отъ разныхъ дорожнихъ неудобствъ, которыя, ему казалось, легко было бы устранить, — не разъ увлекался за пределы обыкновенныхъ жалобъ и сопровождалъ свои жалобы такими жестами, которые, въ глазахъ туземцевъ, были доказательствомъ ничтожности грознаго сатрапа. Это не нравилось его другу; мало того: это было даже опасно въ ихъ странствованiи черезъ пустыни, такъ какъ ихъ охраняло больше всего только высокое мненiе Арабовъ о значенiи Б*** въ Русскомъ государстве. Онъ упрашивалъ...

© 2000- NIV