Cлово "ВЕЛИКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ

Входимость: 64. Размер: 78кб.
Входимость: 47. Размер: 124кб.
Входимость: 46. Размер: 178кб.
Входимость: 37. Размер: 68кб.
Входимость: 35. Размер: 134кб.
Входимость: 35. Размер: 57кб.
Входимость: 33. Размер: 144кб.
Входимость: 30. Размер: 68кб.
Входимость: 30. Размер: 103кб.
Входимость: 28. Размер: 128кб.
Входимость: 25. Размер: 89кб.
Входимость: 23. Размер: 60кб.
Входимость: 23. Размер: 157кб.
Входимость: 23. Размер: 70кб.
Входимость: 23. Размер: 145кб.
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Входимость: 22. Размер: 92кб.
Входимость: 22. Размер: 63кб.
Входимость: 21. Размер: 61кб.
Входимость: 20. Размер: 65кб.
Входимость: 20. Размер: 58кб.
Входимость: 20. Размер: 44кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 91кб.
Входимость: 18. Размер: 33кб.
Входимость: 18. Размер: 86кб.
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Входимость: 18. Размер: 65кб.
Входимость: 18. Размер: 54кб.
Входимость: 18. Размер: 176кб.
Входимость: 18. Размер: 114кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 17. Размер: 24кб.
Входимость: 17. Размер: 57кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 165кб.
Входимость: 16. Размер: 102кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 83кб.
Входимость: 15. Размер: 144кб.
Входимость: 15. Размер: 183кб.
Входимость: 15. Размер: 126кб.
Входимость: 15. Размер: 130кб.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Входимость: 14. Размер: 52кб.
Входимость: 14. Размер: 30кб.
Входимость: 14. Размер: 96кб.
Входимость: 14. Размер: 42кб.
Входимость: 14. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 64. Размер: 78кб.
Часть текста: писал крайне медленно. Едва ли можно сомневаться, что вследствие болезни творческие способности, если не качественно, то количественно, стали не те. Известно, что Гоголь очень усидчиво, с большим напряжением работал над "Мертвыми душами" в Веве, Париже, Риме, Москве и даже в дороге. По крайней мере, Берг запомнил рассказ Гоголя, как он в остерии по дороге из Рима в Неаполь создал целую главу. Гоголь искренне желал закончить этот труд и все же проработал над ним более шести лет. Если мы примем во внимание печальное состояние здоровья, два тяжелые приступа болезни, пережитые Гоголем за этот период, мы должны признать, что гениальный поэт как великий художник горячо любил свой великий труд, не жалел своих последних сил для этого чудного произведения. Он пользовался периодами улучшения своего здоровья и с удивительной настойчивостью продолжал начатый в 1835 г. труд. Анненков описывает, как был счастлив и бурно весел Гоголь, когда закончена была глава, посвященная Плюшкину; едва ли мог ошибиться С. Т. Аксаков: "13 апреля (1839 г. — Авт.)... он прочел нам перед самой заутреней Светлого воскресенья, в маленьком моем кабинете, шестую главу, в которой создание Плюшкина привело меня и всех нас в великий восторг" 2 Художественный вкус С. Т. Аксакова не подлежит сомнению, и потому 6-я глава "Мертвых душ" уже в 1839 г. была обработана с большим совершенством; в 1841 г. в Риме Гоголь, может ...
Входимость: 47. Размер: 124кб.
Часть текста: Реалистический период творчества Пушкина Переход от романтизма к реализму, от романтических поэм к реалистическому роману, от трагических коллизий, изображенных в драматических сценах романтических поэм, к высокой трагедии, отражающей драматические периоды исторической жизни народа, совершался не только под влиянием идейного фактора, но также под влиянием условий и обстоятельств жизни поэта. Новая гроза, разразившаяся над его головой летом 1824 года, приведшая к Михайловскому затворничеству, поставила Пушкина лицом к лицу с русской действительностью, с деревенской Россией. Это был уже не автор "Деревни", юноша, пылающий политическими страстями, негодующий и уверенный в скором восходе на русском небосклоне "звезды пленительного счастья". Теперь это был зрелый поэт, охлажденный суровым опытом. Мысль поэта-изгнанника, пережившего веру в преобразования по "манию царя" и в успех самоотверженных "сеятелей", устремилась в глубь жизни, в сущность человеческих характеров и народных судеб. Богатырским напряжением духовных сил Пушкин не дал деревенской глуши сломить себя, на что, несомненно, рассчитывало царское самодержавие, насильственно разрывая его связи с культурой, с идейным и социальным движением современности. Принудительную близость с глухой деревенской Русью он превратил в идейную близость с нею, с народом русским, и это дало ему возможность подняться идейно и творчески гораздо выше современников и стать "уже воспитателем будущих поколений" (Белинский). "Евгений Онегин" (1823-1830) "Самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии",- так назвал Белинский роман "Евгений Онегин". На создание этого произведения, по подсчетам самого ...
Входимость: 46. Размер: 178кб.
Часть текста: сатиры" и возглавить критическое направление русской литературы. Пушкин раньше всех понял это, предав молодому писателю свои творческие замыслы - сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ". Романтический период творчества Гоголь начал пробовать свои литературные силы очень рано, еще в годы ученья в Нежине. Помимо сатирического обозрения "Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан", им была написана трагедия "Разбойники", повесть "Братья Твердиславичи", баллада "Две рыбки" и много стихотворений. Обо всех этих опытах юного поэта сохранились лишь воспоминания современников. Только два произведения Гоголя-поэта дошли до нас. Это стихотворение "Италия", полное романтической восторженности перед страною красоты, по которой "стонет и тоскует" душа поэта, и романтическая поэма из немецкой жизни "Ганц Кюхельгартен". Первое без подписи автора опубликовано в журнале "Сын отечества" за 1829 год; второе - издано отдельной книжкой в том же 1829 году под псевдонимом - В. Алов. В "Ганце Кюхельгартене" сказались некоторые задушевные мысли будущего великого писателя - желание славы, основанной на высоком подвиге для блага людей, и желание заслужить "благословение потомков". "Проблески жизни" в поэме - это отзвуки реальных...
Входимость: 37. Размер: 68кб.
Часть текста: души" Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя «Мертвые души» 1 Из множества статей, написанных в последнее время о «Мертвых душах» или по поводу «Мертвых душ», особенно замечательны четыре. Их нельзя не разделить на две половины, попарно. Каждая из двух статей в паре составляет резкий контраст; на каждую можно смотреть как на крайнюю противоположность другой паре. О первой из них мы упоминали в предыдущей книжке «Отечественных записок», как о единственной хорошей статье из всех написанных по поводу поэмы Гоголя. Она напечатана в третьей книжке «Современника». 2 Это статья умная и дельная сама по себе, безотносительно; но кто-то, вероятно без всякого умысла, а спроста и невинно, сделал резче ее достоинство и выше ее цену, написав к ней нечто вроде антипода и назвав свое посильное писание критикою на «Мертвые души». Смысл этой «критики» находится в обратном отношении к смыслу статьи «Современника». Боже мой, сколько курьезного в этой «критике»! Довольно сказать, что в ней Селифан назван представителем неиспорченной русской натуры, Ахиллом новой «Илиады», на том основании, что он а) приятельски разговаривает с лошадьми и б) напивается мертвецки со всяким хорошим, то есть всегда готовым мертвецки напиться, человеком… По этому можно судить и о прочем, чем так необыкновенно замечательна «критика», о которой мы говорим… 3 Другую пару резких противоположностей составляют: статья в «Библиотеке для чтения» и московская брошюрка «Несколько слов о поэме Гоголя: Похождения Чичикова или Мертвые...
Входимость: 35. Размер: 134кб.
Часть текста: угрюмых лицах которых, кажется, век не проскальзывала улыбка, притопывали ногами и вздрагивали плечами… Все неслось, все танцовало»… Но вот: «Гром, хохот, песни слышатся все тише и тише, смычок умирает, слабея и теряя неясные звуки в пустоте воздуха. Еще слышалось где-то топанье, что-то похожее на ропот отдаленного моря, и скоро все стало пусто и глухо… Не так ли и радость, прекрасная и непостоянная гостья, улетает от нас, и напрасно одинокий звук думает выразить веселье. В собственном эхе слышит он уже грусть и пустынно и дико внемлет ему. Не так ли резвые други бурной и вольной юности, по одиночке, один за другим, теряются по свету и оставляют, наконец, одного старинного брата их… Скучно оставленному! И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему»… Это написано в 1829 году. Значит, этот крик щемящей тоски вслед за кипучим и бьющим через край весельем вырвался из груди двадцатилетнего юноши! Таких смен настроения в произведениях Гоголя очень много, и они указывают на глубокую, прирожденную черту темперамента. Именно прирожденную: это было наследство, полученное великим русским юмористом от отца. Уже биография Василья Афанасьевича Гоголя дает черты таких же смен меланхолии и веселья. Здоровье его с детства было ненадежно. «Васюта, слава богу, по силе своих сил и дарований, успевает, – писал о нем, малолетке, его учитель. – Я его понуждаю к учению, соображаяся всегда силам его телесным, которые усматриваются невелики». В одном письме к Д. П. Трощинскому сам Василий Афанасьевич объясняет свое отсутствие на службе в почтамте, где он числился, какими-то тягостными и продолжительными припадками. Отголоски этих жалоб звучали даже в...

© 2000- NIV