Приглашаем посетить сайт
Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)

Cлово "ЖУКОВСКИЙ, ЖУКОВСКИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМ

Входимость: 80.
Входимость: 70.
Входимость: 68.
Входимость: 57.
Входимость: 41.
Входимость: 35.
Входимость: 30.
Входимость: 28.
Входимость: 28.
Входимость: 28.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 80. Размер: 27кб.
Часть текста: Жуковского, совершенно чуждая восторженно-плаксивому настроению русского сентиментализма. Романтическое творчество Жуковского до 1812 года По свойству своего дарования Жуковский начал введение романтизма в русскую поэзию с того, что переработал на свой лад романтические произведения зарубежной литературы: "Людмила" (1808), "Кассандра" (1809), "Громобой" (1810). В этих первых балладах Жуковского романтизм проявляется в самом ограниченном виде: в живописании чудесного, необыкновенно-фантастического, опирающегося на темные предрассудки старины, в мрачном колорите повествования. Мертвецы, привиденья, гроба, ночь, бледная луна, каркающий ворон - вот обстановка, в которой развертывается фантастический сюжет баллад Жуковского; что касается сути сюжета, то это обыкновенно - обручение с покойником, продажа души черту и непредотвратимые затем ужасные преступления. Все ужасы, рассказанные невиданным до того легким, ясным, гармоничным стихом, внушают человеку смирение, покорность судьбе, как бы незавидна она ни была. Людмила покарана только за то, что в страстном ожидании своего милого с полей войны возроптала на провидение. Громобой наказан за желанье сменить нищенскую судьбу на привольное житье. Словом, будь доволен тем, что дала тебе жизнь, не бунтуй, не ищи лучшего - вот лейтмотив романтических баллад, написанных поэтом до 1812 года. "Певец во стане русских воинов" Отечественная война явилась важным рубежом в творческой биографии поэта. Он был в ополчении и в день Бородинского сражения находился в резервной части. Но этот день не прошел для него даром. В октябре 1812 года в Тарутино Жуковский написал патриотический гимн во славу героев Бородина - "Певец во стане русских воинов". Лучшие чувства патриотов того времени и высокое гражданское сознание поэта выразились в этой романтической оде. Она...
Входимость: 70. Размер: 176кб.
Часть текста: и о чем говорить? Скажу только, что с каждым днем и часом становится светлей и торжественней в душе моей, что не без цели и значенья были мои поездки, удаленья и отлученья от мира, что совершалось незримо в них воспитанье души моей, что я стал далеко лучше того, каким запечатлелся в священной для меня памяти друзей моих, что чаще и торжественней льются ду­шевные мои слезы и что живет в душе моей глубокая, неотра­зимая вера, что небесная сила поможет взойти мне на ту лестни­цу, которая предстоит мне, хотя я стою еще на нижайших и первых ее ступенях. Много труда и пути, и душевного воспи­тания впереди еще. Чище горнего снега и светлей небес должна быть душа моя, и только тогда я приду в силы начать подвиги и великое поприще, тогда только разрешится загадка моего существования... О житейских мелочах моих не говорю вам ничего: их почти нет, да, впрочем, слава богу, их даже и не чувствуешь, и не слышишь. Посылаю вам "Мертвые души". Это первая часть... Я переделал ее много с того времени, как читал вам первые главы, но все, однако же, не могу не видеть ее малозначительности, в сравнении с другими, имеющими последовать ей частями. Она, в отношении к ним, все мне кажется похожею на приделанное губернским архитектором наскоро крыльцо к дворцу, который задуман строиться в ко­лоссальных размерах, а, без сомнения, в ней наберется немало таких погрешностей, которых я пока еще не вижу. Ради бога, сообщите мне ваши замечания. Будьте строги и неумолимы как можно больше. Вы знаете сами, как мне это нужно. Гоголь -- В. А. Жуковскому, 26 июня 1842 г., из Берлина. Письма, II, 183. Несмотря на лето, "Мертвые...
Входимость: 68. Размер: 146кб.
Часть текста: Гоголям В. А. и М. И., 1820 г. 2. Гоголь Н. В. - Гоголь-Яновской Т. С., 1820 г. 3. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 1820 г. 4. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 10 июня 1821 г. 5. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 13 августа 1821 г. 6. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 14 августа 1821 г. 7. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 26 августа 1821 г. 8. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 6 сентября 1821 г. 9. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 6 октября 1821 г. 10. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 10 декабря 1821 г. 11. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., декабрь 1821 г. 12. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 7 января 1822 г. 13. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., август 1822 г. 14. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 10 октября 1822 г. 15. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 23 марта 1823 г. 16. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 3 октября 1823 г. 17. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., ноябрь - декабрь 1823 г. 18. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 11 декабря 1823 г. 19. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 22 января 1824 г. 20. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 30 марта 1824 г. 21. Гоголь Н. В. - Гоголям В. А. и М. И., 13 июня 1824 г. 22. Гоголь Н. В. - Гоголю В. А. и Гоголь...
Входимость: 57. Размер: 132кб.
Часть текста: -- Отзвуки "Лаллы Рук" в произведениях Грибоедова, Пушкина, В. К. Кюхельбекера, И. И. Козлова, Гоголя, А. С. Хомякова, А. И. Полежаева. -- Мур и А. И. Подолинский Возвратимся, однако, к Томасу Муру. В 1821 г., когда в "Сыне Отечества" была опубликована в стихотворном переводе Жуковского вторая вставная поэма из "Лаллы Рук" -- "Paradise and the Peri", о Муре сразу заговорили в нескольких русских журналах. В "Соревнователе просвещения" та же поэма появилась в русском прозаическом переводе К. П. Б. под более точным, чем у Жуковского, заглавием "Рай и пери (сочинение Томаса Мура)" 68 ; этот перевод был, однако, завершен до перевода Жуковского и выполнен независимо от него. Это полный перевод указанной поэмы Мура, сохраняющий также многие прозаические примечания английского поэта, тогда как при переводе Жуковского они большею частью опущены. Хотя при переводе К. П. Б. указано, что он сделан "с английского", в этом можно усомниться, принимая во внимание допущенную здесь кое-где транскрипцию собственных имен, явно следующую за французской орфоэпией: Жак-сон (Jackson), Иннистан (Jinnistan) и др. К французскому подлиннику...
Входимость: 41. Размер: 124кб.
Часть текста: я однажды спросила Гоголя: "Где мы с вами познакомились?" -- он отвечал: "Неужели вы не помните? вот прекрасно! так я же вам не скажу. Это значит, что мы были всегда знакомы". Сколько раз я пробовала выспросить его о нашем знакомстве, он всегда отвечал: "Не скажу, мы всегда были знакомы". В 1837 г. я проводила зиму в Париже, Rue du Mont Blanc, 21, на дворе, т. е. entre cour et jardin {между двором и садом}, но Гоголь называл этот hôtel трущобой. Он приехал с лицейским товарищем Данилевским, был у меня раза три, и я уже обходилась с ним дружески, но как <с> человеком, которого ни в грош не ставят. Опять странность, потому что я читала с восторгом "Вечера на хуторе близ Диканьки". Они так живо переносили меня в нашу великолепную Малороссию. Оставив восьми лет этот чудный край, я с необыкновенным удовольствием прислушивалась ко всему, что его напоминало, а "Вечера на хуторе" так ею и дышат. С ним в это время я обыкновенно заводила разговор о высоком камыше, о бурьяне, белых журавлях с красным носиком, которые при захождении солнца прилетают на знакомые хаты, крытые старновкой, о том, как гонит плечистый хохол с чубом лошадей в поле, и какая пыль поднимается их копытами. Потом заводилась речь о галушках, варениках, пампушках, коржиках, вспоминали хохлацкие песни: "Грицько, не ходи на вечерницы, Там увей дивки чаровницы", или "На бережку у ставочка"... Или любимая его песня "Цвыли лози при дорози": "Ходы козак по улицы в свитлой белой кошуленцы..." Он вообще не был говорлив и более любил слушать мою болтовню. Вообще он был охотник заглянуть в чужую душу. Я полагаю, что это был секрет, который создал ...

© 2000- NIV