Cлово "БЕЛИНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМ

Входимость: 149. Размер: 70кб.
Входимость: 112. Размер: 120кб.
Входимость: 112. Размер: 153кб.
Входимость: 101. Размер: 41кб.
Входимость: 83. Размер: 42кб.
Входимость: 67. Размер: 52кб.
Входимость: 64. Размер: 32кб.
Входимость: 63. Размер: 89кб.
Входимость: 61. Размер: 77кб.
Входимость: 61. Размер: 68кб.
Входимость: 52. Размер: 56кб.
Входимость: 51. Размер: 54кб.
Входимость: 51. Размер: 63кб.
Входимость: 51. Размер: 27кб.
Входимость: 48. Размер: 35кб.
Входимость: 44. Размер: 19кб.
Входимость: 44. Размер: 52кб.
Входимость: 44. Размер: 42кб.
Входимость: 42. Размер: 40кб.
Входимость: 42. Размер: 16кб.
Входимость: 42. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 178кб.
Входимость: 40. Размер: 40кб.
Входимость: 39. Размер: 22кб.
Входимость: 38. Размер: 12кб.
Входимость: 38. Размер: 107кб.
Входимость: 35. Размер: 37кб.
Входимость: 34. Размер: 31кб.
Входимость: 34. Размер: 104кб.
Входимость: 32. Размер: 39кб.
Входимость: 32. Размер: 80кб.
Входимость: 31. Размер: 67кб.
Входимость: 31. Размер: 10кб.
Входимость: 30. Размер: 45кб.
Входимость: 30. Размер: 95кб.
Входимость: 29. Размер: 95кб.
Входимость: 29. Размер: 30кб.
Входимость: 29. Размер: 145кб.
Входимость: 28. Размер: 57кб.
Входимость: 28. Размер: 26кб.
Входимость: 28. Размер: 51кб.
Входимость: 28. Размер: 95кб.
Входимость: 26. Размер: 102кб.
Входимость: 26. Размер: 68кб.
Входимость: 25. Размер: 127кб.
Входимость: 24. Размер: 49кб.
Входимость: 24. Размер: 109кб.
Входимость: 24. Размер: 124кб.
Входимость: 24. Размер: 8кб.
Входимость: 23. Размер: 157кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 149. Размер: 70кб.
Часть текста: (1811-1848) Весною 1825 года Пушкин, бывший тогда "опальным затворником" в Михайловском, прочитав свежий выпуск альманаха "Полярная звезда", написал возражение на статью А. Бестужева "Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и начала 1825 годов". Вернее, не на всю статью, а на одно из ее положений. Бестужев утверждал, что в России "есть критика и нет литературы". "У нас есть критика? - спрашивал в своем "Возражении" поэт. - Где же она?... Что мы разобрали? Чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться?" 1 . Пушкин хорошо знал все достижения русской критики и критиков. Вяземский защищал его собственные романтические поэмы. Ив. Киреевский дельно высказался о "Евгении Онегине". Привлекли внимание Пушкина и статьи Веневитинова. С Полевым и Надеждиным приходилось временно сотрудничать, несмотря на различие взглядов. И при всем том Пушкин не видел настоящей критики, способной руководить общественным мнением. Он мечтал о такой критике, подготовлял ее своими собственными статьями, побуждал Гоголя выступать с...
Входимость: 112. Размер: 120кб.
Часть текста: в 8 или 9“, он в то же время продолжает обрабатывать комедию „Женихи“, готовит к печати „Миргород“ и „Арабески“, в это же время заканчивает „Нос“ для „Московского Наблюдателя“ и высказывает самое активное и горячее сочувствие в организации этого журнала. С осени 1835 г. Гоголь начал работу над „Мертвыми душами“ и над „Ревизором“. Профессорская кафедра, журналистика, театр переплетаются и чередуются в это время в замыслах Гоголя. В 1835 г. Гоголь принимает ближайшее участие в проектируемом альманахе Пушкина, а с 1836 г., „расплевавшись с университетом“, входит активным сотрудником в „Современник“, где выступает с боевой нашумевшей статьей „О движении журнальной литературы“. В „Современник“ Гоголь дал „Коляску“, „Нос“ (непринятый редакцией „Московского Наблюдателя“), „Утро делового человека“. Он писал для „Современника“ рецензии и вел в журнале значительную редакционно-техническую работу. Первая постановка „Ревизора“ на сцене была рубежом в творческой биографии Гоголя. Комедия прозвучала как...
Входимость: 112. Размер: 153кб.
Часть текста: ценная школа в современной литературе. Социально-политический смысл подобной оценки Гоголя и подобного отношения к натуральной школе сороковых годов совершенно ясен. Белинский боролся, во-первых, за использование крупнейшего писателя эпохи в интересах демократии и ее передового отряда — антикрепостнической и социалистически настроенной интеллигенции своего времени; во-вторых, с той же точки зрения он боролся за социально ценное содержание в современной ему художественной литературе вообще. Литературная репутация Гоголя стояла в это время чрезвычайно высоко. Хотя он молчал с 1842—1843 гг. — со времени выхода в свет первого тома „Мертвых душ“ и четырех томов „Собрания сочинений“, но о нем говорили, и говорили не умолкая. В течение многих лет имя его не сходило со страниц журналов и газет и продолжало быть объектом страстных восхвалений для одних, яростных и злобных нападок для других. На основе того или иного отношения к Гоголю и к созданной им ( только им, как думали в это время) натуральной школе — формировались литературные партии; из-за Гоголя сражались; опираясь на него, побеждали. В конце сороковых годов положение резко изменилось. „Выбранные места из переписки с друзьями“, вышедшие в свет в 1847 г., не прошли бесследно для литературной репутации Гоголя и прежде всего — в радикально-демократических кругах. Общеизвестны статья Белинского в...
Входимость: 101. Размер: 41кб.
Часть текста: - И. 3. Переписка эта стала как бы дополнением к "Выбранным местам из переписки с друзьями", их продолжением: отзыв Белинского породил отзыв Гоголя, на этот отзыв Белинский откликнулся новым отзывом, возник спор, от него пошло эхо. Столкновение это переступило границы журнальной полемики - то был открытый поединок, не связанный условностями печатного слова. "На подобную начинательную роль, - писал И. А. Гончаров о Белинском, - нужна была именно такая горячая натура, как и его, и такие способы и приемы, какие с успехом были употреблены им; другие, более мягкие, покойные, строго обдуманные, не дали бы ему сделать и половины того, что сделал он, образуя тогда собой вместе с Гоголем, почти всю литературу". "Белинский, - добавляет И. С. Тургенев, - был именно тем, что мы бы решились назвать центральной натурой; то есть он всеми своими качествами и недостатками стоял близко к центру, к самой сути своего народа, а потому самые его недостатки... имели значение историческое". Что же говорить о Гоголе, которого Белинский еще год назад, в 1846 году, в статье о "Петербургском сборнике" назвал "самым национальным" и "самым великим из русских поэтов". Оба были центральные фигуры, оба стояли близко к сути своего...
Входимость: 83. Размер: 42кб.
Часть текста: определение общественно-обличительного содержания его повестей привели Гоголя в 1835–1836 годах к еще более глубокому пониманию «серьезного» комизма. Не случайно впоследствии Гоголю казалось, что только после «Миргорода» он задумался над проблемами комического. «Мой смех, – писал он в 1847 году, – вначале был добродушен, я совсем не думал осмеивать что-либо с какой-нибудь целью, и меня до такой степени изумляло, когда я слышал, что обижаются и даже сердятся на меня целиком сословия и классы общества, что я наконец задумался. «Если сила смеха так велика, что ее боятся, стало быть, ее не следует тратить попустому». Я решился собрать все дурное, какое только я знал, и за одним разом над всем посмеяться – вот происхождение «Ревизора». [23] Гоголь, таким образам, не совсем точно, относил к 1835 году появление в его творчестве сатирической проблематики. Отметим, что вчерне «Ревизор» был закончен в декабре 1835 года, вскоре после того, как Гоголь познакомился со статьей Белинского. Замысел социальной комедии Гоголя уясняется из ряда его теоретических высказываний. Репертуар русской комедии накануне появления «Ревизора» ни в какой мере не удовлетворял Гоголя, как и Белинского. Сцена была наводнена водевилями, большею частью переводными, консервативно-помещичьими нравоучительными комедиями Шаховского и Загоскина, переводными мелодрамами. В статье «Петербургские записки», написанной, по всей вероятности, под некоторым влиянием Белинского, Гоголь говорит о жалком положении русского театра. Гоголь отчетливо и ясно указывает на то, что стремление реализма к освещению общественной жизни делает искусство могучим средством общественной борьбы. «Пусть видит их народ», – выразительно восклицает писатель. Гоголь, ставя проблему влияния литературы на общество, приходит к выводам, сходным с учением Белинского о комическом. Как и критик, он прямо...

© 2000- NIV