Приглашаем посетить сайт
Куприн (kuprin-lit.ru)

Cлово "ВТОРАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВТОРЫХ, ВТОРОГО, ВТОРОЙ, ВТОРОМ

Входимость: 77. Размер: 130кб.
Входимость: 60. Размер: 80кб.
Входимость: 55. Размер: 73кб.
Входимость: 53. Размер: 77кб.
Входимость: 41. Размер: 38кб.
Входимость: 40. Размер: 59кб.
Входимость: 40. Размер: 204кб.
Входимость: 35. Размер: 148кб.
Входимость: 33. Размер: 78кб.
Входимость: 32. Размер: 204кб.
Входимость: 30. Размер: 72кб.
Входимость: 27. Размер: 68кб.
Входимость: 27. Размер: 90кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 63кб.
Входимость: 23. Размер: 114кб.
Входимость: 23. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 64кб.
Входимость: 22. Размер: 25кб.
Входимость: 22. Размер: 164кб.
Входимость: 22. Размер: 153кб.
Входимость: 22. Размер: 176кб.
Входимость: 21. Размер: 134кб.
Входимость: 21. Размер: 128кб.
Входимость: 20. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 165кб.
Входимость: 19. Размер: 91кб.
Входимость: 19. Размер: 109кб.
Входимость: 19. Размер: 23кб.
Входимость: 19. Размер: 41кб.
Входимость: 19. Размер: 178кб.
Входимость: 19. Размер: 102кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 109кб.
Входимость: 18. Размер: 92кб.
Входимость: 18. Размер: 125кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 28кб.
Входимость: 18. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 109кб.
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Входимость: 17. Размер: 75кб.
Входимость: 17. Размер: 136кб.
Входимость: 17. Размер: 13кб.
Входимость: 17. Размер: 62кб.
Входимость: 16. Размер: 57кб.
Входимость: 16. Размер: 91кб.
Входимость: 16. Размер: 95кб.
Входимость: 16. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 77. Размер: 130кб.
Часть текста: замысла Глава четвертая Дальнейшее развитие замысла В этой главе мы будем говорить о самом сложном и малоизученном периоде творческой биографии Гоголя, падающем на последнее десятилетие его жизни. Гоголевские произведения этого периода известны гораздо меньше, чем текст первого тома «Мертвых душ», которым мы занимались до сих пор, поэтому и сам характер изложения здесь будет несколько иным. Придется привлекать больше информативного материала – документальных свидетельств, воспоминаний современников, в частности тех, кто слышал в чтении Гоголя не дошедшие до нас главы второго тома «Мертвых душ». Естественно, что и заключения по поводу несохранившихся текстов могут быть не более чем предположительными. Концепция братской любви, якобы лежащей в самой натуре русского народа и определяющей его преимущество перед народами неправославными, как мы помним, была усвоена Гоголем в 1839–1840 гг. Частично мы уже познакомились с ее отражением в творчестве писателя – декларация любви к «бедным собратьям», появление в тексте первого тома «Мертвых душ» лирических отступлений о духовном превосходстве русской нации над всеми прочими, а в голосе повествователя – учительных интонаций православного «слова». Но мы пока не касались одной имеющей те же истоки проблемы мировоззренческого характера, под знаком которой проходит весь последний период творчества Гоголя. Рассмотреть ее будет уместно в настоящей, завершающей главе. После отъезда из России в мае 1840 г. Гоголь за границей заболел, и заболел так тяжело, что вызвал даже опасения за свою жизнь. В письмах его, относящихся к периоду после выздоровления, содержатся туманные сообщения о каких-то свершившихся с ним переменах, и при этом совершенно определенно обозначается религиозная окрашенность его мысли. Так, С. Т. Аксакову он пишет 28 декабря: «Теперь я ...
Входимость: 60. Размер: 80кб.
Часть текста: том - отражение царства мертвых душ в кривом зеркале ложной идеи. Костанжогло как идеал крепостника. Муразов в жизни и Муразов у Гоголя. Чичиков - неудачливый Наполеон приобретательства. Антикапиталистическая тенденция второго тома как средство идейной защиты крепостничества, как выражение николаевской политики использования некоторых элементов капиталистического уклада для спасения крепостного строя. 1 Совершив паломничество к "святым местам" в Иерусалиме, Гоголь в конце апреля 1848 года приехал в Россию. Приехал для того, чтобы осуществить большие, творческие замыслы - создать второй и третий томы своей поэмы. Годом ранее он писал Смирновой: "Друг мой, искусство есть дело великое. Знайте, что все те идеалы, которых напичкали в головы французские романы, могут быть выгнаны другими идеалами. И образы их можно произвести так живо, что они станут неотразимы в мыслях" (АН, т. XIII, стр. 224). Идеалы французских романов, о которых здесь говорится, это демократические и утопически-социалистические идеи, которые проповедовались в романах Жорж Санд, Э. Сю и других авторов, группировавшихся вокруг журнала "Revue independante". Гоголь отвергал эти идеалы и хотел вытеснить их из сознания русских читателей, заменив иными идеалами. "Произвести их в образах так живо", чтобы они стали "неотразимыми в мыслях", вот к этому и сводился замысел второго и третьего томов "Мертвых душ". Ведь в главе XI первого тома он обещал читателям, что в последующих томах поэмы "предстанет несметное. богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире... И мертвыми покажутся перед ...
Входимость: 55. Размер: 73кб.
Часть текста: ли постигнет всю тайну души и сердца человека, танцор ли добьется уменья выводить вензеля ногами, фокусник ли -- всем им гремит рукоплесканье! Голова ли думает, сердце ли чувствует, звучит ли глубина души, работают ли ноги, или руки перевертывают стаканы -- всё покрывается равными плесками. Нет, не рукоплесканий я бы теперь желал: я бы желал теперь вдруг переселиться в ложи, в галлереи, в кресла, в раёк, проникнуть всюду, услышать всех мненья и впечатленья, пока они еще девственны и свежи, пока еще не покорились толкам и сужденьям знатоков и журналистов, пока каждый под влиянием своего собственного суда. Мне это нужно: я комик. Все другие произведения и роды подлежат суду немногих, один комик подлежит суду всех; над ним всякий зритель имеет уже право, всякого званья человек уже становится судьей его. О, как бы хотел я, чтобы каждый указал мне мои недостатки и пороки! Пусть даже посмеется надо мной, пусть недоброжелательство правит устами его, пристрастье, негодованье, ненависть -- всё, что угодно, но пусть только произнесутся эти толки. Не может без причины произнестись слово, и везде может зарониться искра правды. Тот, кто решился указать смешные стороны другим, тот должен разумно принять указанья слабых и смешных собственных сторон. Попробую, останусь здесь в сенях во всё время разъезда. Нельзя, чтобы не было толков о новой пьесе. Человек под влиянием первого впечатления всегда жив и спешит им поделиться с другим. (Отходит в сторону. Показывается несколько прилично одетых людей; один говорит, обращаясь к другому: Выйдем лучше теперь. Играться будет незначительный водевиль. Оба уходят.)   Два, comme il faut плотного свойства, сходят с лестницы. Первый comme il faut. Хорошо, если бы полиция не далеко отогнала мою карету. Как зовут эту молоденькую...
Входимость: 53. Размер: 77кб.
Часть текста: часть «Мертвых душ», создание которой Гоголь рассматривал как свой общественный и литературный подвиг, так и не была им завершена. Сохранившиеся главы и фрагменты свидетельствуют о противоречивости идейных исканий писателя, так и не смогшего преодолеть глубокий внутренний кризис, найти положительный ответ на мучившие его вопросы. Поэтому, говоря о второй части поэмы Гоголя, следует учитывать не только ее незавершенность, но и противоречивость высказанных в ней идей, внутренний и художественный разнобой. «Выбранные места из переписки» обнажили те противоречия, которые сказались в мировоззрении Гоголя под влиянием усилившихся социальных конфликтов. Но они не смогли окончательно отменить реалистическую основу его творчества. Верность художника жизненной правде позволила ему и во второй части «Мертвых душ» создать полнокровные реалистические образы. Чернышевский по ознакомлении со вторым томом «Мертвых душ» и перепиской Гоголя решительно отвергал мнение об измене писателя его прежнему, сатирическому направлению. «… Когда предположением о несовместимости его нового образа мыслей с служением искусству хотят сказать, что он в художественных своих произведениях изменил бы своей прежней сатирической идее, то совершенно ошибаются (курсив мой. – Н. С. ). Хотя в уцелевшем отрывке второго тома «Мертвых душ» встречаются попытки на создание идеальных лиц, но общее направление этого тома, очевидно, таково же, как и направление первого тома». [400] Во втором томе поэмы Гоголь хотел дать широкую картину русской жизни, показать «пути и дороги» к «высокому и прекрасному», сложный и длительный путь нравственного перерождения своих героев. В предисловии ко второму ...
Входимость: 41. Размер: 38кб.
Часть текста: в России и Западной Европе. Чтобы правильно понять те процессы, которые происходили в мире, необходима была сложная работа мысли. В ней нуждался каждый серьезный художник. Инстинкт или чутье перестали быть надежным компасом. Им все более становилось передовое мировоззрение эпохи. Но его-то как раз и не хватало Гоголю. В новых условиях он не только не остался на уровне своего мировоззрения тридцатых годов, но, напротив, эволюционировал вправо. Если прежде сильные стороны мировоззрения Гоголя явно преобладали над слабыми, то ныне это соотношение стало меняться. Уже отмечалось, что в середине 40-х годов стали отчетливо обнаруживаться признаки надвигающегося на Гоголя идейного кризиса. Его предвестниками явились фальшивые нотки христианского смирения, все чаще начавшие проскальзывать в письмах, а также выражения недовольства своими великими произведениями. В июле 1845 года Гоголь пишет А. О. Смирновой-Россет, что он не любит своих «сочинений, доселе бывших и напечатанных, и особенно «Мертвые души» (XII, 504). В...

© 2000- NIV