Приглашаем посетить сайт
Бунин (bunin.niv.ru)

Cлово "РОССИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ

Входимость: 123.
Входимость: 72.
Входимость: 66.
Входимость: 53.
Входимость: 52.
Входимость: 51.
Входимость: 45.
Входимость: 42.
Входимость: 39.
Входимость: 39.
Входимость: 37.
Входимость: 37.
Входимость: 36.
Входимость: 36.
Входимость: 36.
Входимость: 34.
Входимость: 32.
Входимость: 31.
Входимость: 30.
Входимость: 30.
Входимость: 28.
Входимость: 28.
Входимость: 28.
Входимость: 27.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 24.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 19.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 123. Размер: 51кб.
Часть текста: Западу. Отрицательное отношение Погодина и Хомякова к буржуазному Западу. Прогрессивность пушкинских взглядов и реакционность погодинско-хомяковской позиции. Отношение Гоголя к буржуазному строю и неумение найти выход из противоречий этого строя. Сложное положение николаевской России в Европе: внешняя политика царизма как оплота не только феодальной реакции, но и буржуазного строя. Враждебное отношение к России западноевропейского общественного мнения, выраженное в литературе о России. Отрицательное мнение Гоголя об этой литературе. Переход Гоголя на позицию, сходную с погодинско-хомяковской, противопоставление "злу" Запада "добра" крепостнически-самодержавной России. 1 В июне 1836 года Гоголь из России уехал в Западную Европу. В октябре 1841 года он привез в Россию "Мертвые души". В июне 1842 года Гоголь вновь уехал за границу, написал там "Выбранные места из переписки с друзьями", "Развязку Ревизора", предисловие ко второму изданию "Мертвых душ", начал писать второй том своей великой поэмы и в апреле 1848 года навсегда вернулся в Россию. Таким образом, Гоголь в Западной Европе создал величайшее творение своего гения и там же, в Западной Европе, стал отрекаться от своего творчества, свернул со столбовой дороги "Ревизора" и "Мертвых душ" на путь, который завел его в тупик реакционных, мистических "Выбранных мест". Конечно, идейный кризис Гоголя, переход от первого тома "Мертвых душ" к "Выбранным местам" в первую очередь и главным образом был предопределен социальными и идейными процессами, протекавшими в России. Но свою и притом немалую роль в этом сыграли и наблюдения Гоголя в Западной Европе. Острейшие общественные противоречия в буржуазных странах давали дополнительный материал для размышлений Гоголя о "всеобщем ...
Входимость: 72. Размер: 88кб.
Часть текста: Острые социальные противоречия и классовая борьба в николаевской России. Идеология "официальной народности". Идеология славянофильства. Идеология буржуазно-либерального "западничества". Белинский и Герцен - основоположники революционно-демократической идеологии. Роль творчества Гоголя в идейно-политической борьбе его времени. 1 Гоголь принадлежит к замечательному поколению, к которому непосредственно перешло духовное наследие декабристов, Грибоедова и Пушкина. Белинский и Герцен, Бакунин и Огарев, Станкевич и Сатин, Шевченко и Лермонтов, Пирогов и Федотов, братья Критские и Полежаев - все они были сверстниками Гоголя, родившегося на пороге второго десятилетия XIX века. У колыбели этого поколения стоял 1812 год. В детстве и отрочестве они слышали гром пушек на Сенатской площади, который возвестил о революционном крещении России. Их вступление в самостоятельную жизнь осенила мрачная тень виселиц на верках Петропавловской крепости. Им пришлось жить в николаевской казарме, под неусыпным надзором голубых мундиров, в России, о которой иностранный наблюдатель сказал: "Тюрьма без покоя, пустыня без отдыха..." По-разному отозвались в душе представителей этого поколения впечатления детства и юности. По-разному прошли они свой жизненный путь. Но было у них и общее - и оно было самым главным в жизни, в творчестве, в судьбе лучших людей этого поколения. Они были охвачены страстью - именно страстью! - любви к России и к своему народу, страстью служения родине. "Садилось солнце, купола блестели, город стлался на необозримое пространство под горой, свежий ветерок подувал на нас, постояли мы, постояли, оперлись друг на друга и, вдруг обнявшись,...
Входимость: 66. Размер: 77кб.
Часть текста: переписки с друзьями". Углубление идейного кризиса в Гоголе. Попытка выполнить данное в главе XI "Мертвых душ" обещание написать второй том с изображением "прекрасного начала" в русской жизни. Сожжение рукописи в 1845 г. и обращение к теоретической разработке этой проблемы. "Воскрешение" Плюшкина и всех мертвых душ как цель Гоголя. Общественно-политические истоки идейного кризиса и перелома в Гоголе в середине 40-х гг. Приближение социальной бури на Западе. Опасность нового крестьянского возмущения в России. "Страхи и ужасы" России и Европы в восприятии Гоголя. Недовольство Гоголя ростом его популярности в Европе. Религиозные искания как поиски выхода из обступавших Гоголя "страхов и ужасов". Решение издать "Выбранные места" для пропаганды выводов, к которым пришел Гоголь. Идеи книги Гоголя: самодержавие, православие, великороссийский шовинизм. "Выбранные места" и славянофильская идеология. "Выбранные места" и западноевропейские произведения феодального социализма. Идейная борьба в России в момент появления "Выбранных мест". Позиции Белинского и Герцена, либералов-западников, славянофилов. Реакция русского общества на книгу Гоголя. Зальцбруннское письмо Белинского Гоголю. Первая редакция и окончательный текст ответа Гоголя Белинскому. Потрясение, испытанное Гоголем вследствие краха "Выбранных мест". Окончательное возвращение Гоголя в Россию. 1 Гоголь уехал за границу в июне 1842 и возвратился в Россию в апреле 1848 года. Эти шесть лет в его жизни - период тягостных раздумий, время мучительных поисков ответа на тот вопрос, который Гоголь задал в конце первого тома: "Русь! чего же ты хочешь от меня?" Когда Гоголь печатно спрашивал Русь об этом, он уже пообещал, что "в сей же повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет (несметное богатство русского духа..." Вернувшись в 1842 году за...
Входимость: 53. Размер: 86кб.
Часть текста: Розанов на Гоголя — и ладно. Гоголю от этого ни жарко ни холодно. Потому-то Розанов и лаял, что был одиозной фигурой... Или так: потому-то и был одиозной фигурой, что лаял на Гоголя. Собака лает — ветер несет. И унес лай в небытие. Теперь кто помнит? Однако странно: такое упорство! Более двадцати лет ругать Гоголя отборными словами, публично, в книге, обозвать его идиотом, причем идиотом не в том возвышенном, ангельском значении слова, которое привил ему Достоевский, а в самом что ни на есть площадном, ругательном смысле... в самом деле, что ли, взбесился? Но почему именно Гоголя? Что это: случайный выбор, расчет, недоразумение? Шел конец XIX века. Москва готовилась воздвигнуть Гоголю памятник. Гоголь вроде бы уже стал всеобщим любимцем, обрел статус классика, имена его героев прочно вошли в словарь... Откуда могла родиться ненависть? За что возможно ненавидеть Гоголя? Факт розановского отношения к Гоголю исключителен в истории русской критики, хотя антигоголевская тенденция существовала с самого момента выхода в свет “Ревизора” и “Мертвых душ”. Напомним, что разделение критиков на друзей и врагов Гоголя скорее происходило внутри партий западников и славянофилов, нежели соответствовало установившимся “партийным” границам. Об этом писал Герцен в своем дневнике 29 июля 1842 года: “Славянофилы и антиславянисты разделялись на партии. Славянофилы № 1 говорят, что это (“Мертвые души”. — В. Е.) — апотеоз Руси, “Илиада” наша, и хвалят, след<овательно>; другие бесятся, говорят, что тут анафема Руси, и за то ругают. Обратно тоже...
Входимость: 52. Размер: 178кб.
Часть текста: рано, еще в годы ученья в Нежине. Помимо сатирического обозрения "Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан", им была написана трагедия "Разбойники", повесть "Братья Твердиславичи", баллада "Две рыбки" и много стихотворений. Обо всех этих опытах юного поэта сохранились лишь воспоминания современников. Только два произведения Гоголя-поэта дошли до нас. Это стихотворение "Италия", полное романтической восторженности перед страною красоты, по которой "стонет и тоскует" душа поэта, и романтическая поэма из немецкой жизни "Ганц Кюхельгартен". Первое без подписи автора опубликовано в журнале "Сын отечества" за 1829 год; второе - издано отдельной книжкой в том же 1829 году под псевдонимом - В. Алов. В "Ганце Кюхельгартене" сказались некоторые задушевные мысли будущего великого писателя - желание славы, основанной на высоком подвиге для блага людей, и желание заслужить "благословение потомков". "Проблески жизни" в поэме - это отзвуки реальных событий, о которых беседует пастор со своим зятем, музыкантом Вильгельмом...

© 2000- NIV