Cлово "ИСТОРИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ

Входимость: 102. Размер: 36кб.
Входимость: 93. Размер: 23кб.
Входимость: 88. Размер: 57кб.
Входимость: 71. Размер: 43кб.
Входимость: 61. Размер: 114кб.
Входимость: 57. Размер: 85кб.
Входимость: 53. Размер: 38кб.
Входимость: 48. Размер: 38кб.
Входимость: 46. Размер: 34кб.
Входимость: 45. Размер: 204кб.
Входимость: 44. Размер: 92кб.
Входимость: 44. Размер: 124кб.
Входимость: 43. Размер: 75кб.
Входимость: 42. Размер: 40кб.
Входимость: 38. Размер: 33кб.
Входимость: 38. Размер: 103кб.
Входимость: 37. Размер: 28кб.
Входимость: 37. Размер: 59кб.
Входимость: 36. Размер: 153кб.
Входимость: 36. Размер: 28кб.
Входимость: 34. Размер: 23кб.
Входимость: 33. Размер: 183кб.
Входимость: 32. Размер: 164кб.
Входимость: 31. Размер: 89кб.
Входимость: 30. Размер: 178кб.
Входимость: 29. Размер: 102кб.
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Входимость: 27. Размер: 22кб.
Входимость: 26. Размер: 152кб.
Входимость: 25. Размер: 139кб.
Входимость: 25. Размер: 59кб.
Входимость: 25. Размер: 176кб.
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Входимость: 24. Размер: 27кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 22кб.
Входимость: 23. Размер: 75кб.
Входимость: 22. Размер: 41кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 128кб.
Входимость: 21. Размер: 23кб.
Входимость: 21. Размер: 25кб.
Входимость: 21. Размер: 103кб.
Входимость: 21. Размер: 107кб.
Входимость: 21. Размер: 37кб.
Входимость: 19. Размер: 23кб.
Входимость: 19. Размер: 130кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 68кб.
Входимость: 18. Размер: 71кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 102. Размер: 36кб.
Часть текста: значение: собрание небольших по объему произведений, литературных и музыкальных, различных по своему содержанию и стилю, – произведений, раскрывающих мир в формах необычных, причудливых, порой фантастических. Но внимательно вчитываясь в книгу Гоголя, мы начинаем обнаруживать присущую ей внутреннюю цельность. Статьи и повести посвящены весьма обширному кругу тем, внешне никак между собой не связанных. И, однако же, острая, пытливая мысль Гоголя, его индивидуальность, его мировосприятие, его взгляд на историю и современность выражены здесь с удивительной цельностью, оказываются в данном случае тем цементирующим началом, которое связывает воедино все произведения сборника и превращает их в целостную книгу. Можно еще добавить, что «Арабески» представляли собой характерную для европейского, в частности немецкого, романтизма жанровую форму. Сборник открывался коротким предисловием автора: «Собрание это составляют пьесы, писанные мною в разные времена, в разные эпохи моей жизни. Я не писал их по заказу. Они высказывались от души, и предметом избирал я только то, что сильно меня поражало » (VIII, 7). Гоголь подчеркивает в этих первых строчках, что книга составлена не из случайных материалов, что они выражают определенную веху в его духовном развитии. Правда, ниже еще замечено, что в книге этой многое уже кажется автору молодым, незрелым, не вполне соответствующим его нынешнему пониманию предмета. Но все написанное здесь дорого ему отнюдь не только как воспоминание о близких сердцу «днях юности»: «… если сочинение заключает в себе две, три еще не сказанные истины, то уже автор не вправе скрывать его от читателя, и за две, три верные мысли можно простить несовершенство целого». Нас не должно смущать замечание Гоголя о том, что книга, изданная почти на заре его литературной деятельности, кажется уже ему в значительной ...
Входимость: 93. Размер: 23кб.
Часть текста: замечательные и важные во многих отношениях для истории средних веков. Прежде всего должно упомянуть о Гиббоне, которого История упадка римской империи, сочинение, означенное глубокою ученостью, увлекательною силою повествования и многосторонним умом, первая проложила путь для создания истории средних веков, объяснила и открыла начала ее еще в недре древнего мира. Сочинение Гюльмана: История городов в средние веки исполнено с необыкновенною отчетливостию и бросает свет на всю средину средней истории, на сильнейшие пункты их гражданственного развития. Гизо в своей Истории европейской цивилизации раскрыл очень много относительно первоначальных стихий гражданственности средних веков и политической организации их. История Галлама под названием: Европа в средние веки замечательна в отношении конституционных перемен. История средняя Демишеля, которой вышло два тома, показывает в авторе много начитанности, вмещает много фактов, но не имеет единства и достоинств историка. Его сокращение средней истории, изданное в одной книге, вмещает почти все события, хотя в сухом и сжатом виде. Присоединив сюда историю среднюю Лудена, замечательные во многих отношениях записки Миллера, можно окончить небольшой итог собственно всеобщих историй средних веков. Источники 2-<го> рода: Истории отдель<ных> государств. Итак, чтобы обширнее и полнее узнать средние веки, непременно нужно прибегнуть к источникам второго рода, к отдельным историям государств и событий. Этими источниками средняя история очень богата. Начнем по порядку с каждого государства. История средних веков Италии разработана с...
Входимость: 88. Размер: 57кб.
Часть текста: году под руководством старших воспитанников возникло даже историческое общество, члены которого — П. Г. Редкин, В. И. Любич-Романович, В. В. Тарновский, К. М. Базили, Н. В. Кукольник, товарищи и друзья Гоголя, начали работу над составлением курса всемирной истории «в огромном размере». В Нежине Гоголь познакомился и с «Историей государства Российского» Н. М. Карамзина, размышления над которой определили позднее как творческий метод, так и идейно-художественную концепцию «Тараса Бульбы». По приезде в конце 1828 года в Петербург Гоголь с марта 1831 года по апрель 1835-го занимает должность учителя истории в Патриотическом институте благородных девиц, а непосредственно в пору создания «Тараса Бульбы» готовит себя для преподавания всеобщей истории сначала в Киевском университете (эта мысль занимает его с конца декабря 1833 года), а затем, когда этим планам не суждено было осуществиться, — в Санкт-Петербургском, куда он был назначен в июле 1834 года и читал лекции с сентября этого года по декабрь 1835-го. Во все это время Гоголь изучал и украинскую историю. В «Объявлении об издании Истории Малороссии» (другое название — «История Малороссийских казаков»), напечатанном в начале 1834 года в трех повременных изданиях, Гоголь, обращаясь к читателям с просьбой высылать ему материалы по истории Украины, замечал, что он «около пяти лет» собирал «с большим старанием материалы, относящиеся к истории этого края» и что «половина» его «Истории...» «почти готова». Действительно, уже в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», начатых в 1829 году, Гоголь непосредственно затрагивает тему истории родного края. Некоторые из появляющихся здесь исторических реалий и образов затем прямо вошли в гоголевскую эпопею. 2 февраля 1830 года Гоголь ...
Входимость: 71. Размер: 43кб.
Часть текста: к "Миргороду". Гоголь в Москве: знакомство с Аксаковым, Киреевским. Начало дружбы с Погодиным. Гоголь на Украине. Его впечатления: "Народ беден, именья разорены, капиталов нет". Возвращение Гоголя в Петербург и начало работы над комедией "Владимир третьей степени" - сатирой на пороки николаевской бюрократической системы. Творческая пауза у Гоголя, "особенная мертвенность" во всей литературе. Занятия историей, на кафедре в университете. Возвращение к художественной литературе. Работа над "Миргородом" и "Арабесками" 1 В конце июня 1832 года Гоголь выехал из Петербурга, направляясь на Украину, в родную Васильевку. Всего только три с половиной года назад никому не известный, скромный юноша приехал в столицу, обуреваемый стремлением означить свое существование, свое имя прекрасными делами, мечтающий быть истинно полезным человечеству на поприще юстиции... И вот миновали три с половиной года, и столицу покидал молодой, но уже известный писатель, обласканный великим Пушкиным, ставший своим человеком в кругу Жуковского, князя Вяземского, князя Одоевского 1 . А ему только двадцать три года! Впереди - целая жизнь, в голове роятся заманчивые планы новых творений, в груди теснятся чувства законной гордости собою, своим заслуженным успехом, желание поделиться радостью с родными и близкими, повидать места, где прошли детство и юность с их безотчетным томлением о будущем, с предчувствием грядущей славы. И так хочется после холодного, сухого, парадного, фальшивого Петербурга вновь прикоснуться к ласковой природе Украины, лениво возвращаться с поля от косарей или беззаботно лежать под широкой яблоней, без сюртука, на ковре, возле ведра холодной воды со льдом, объедаться фруктами, без чего лето не лето (АН, т. X, стр. 234)....
Входимость: 61. Размер: 114кб.
Часть текста: Место действия пьесы — Англия конца IX в., точнее 70-е годы этого столетия (871—878), та критическая пора англосаксонской истории, когда почти вся страна готова была отдаться под владычество датчан, теснивших саксов с севера и востока, когда под ударами скандинавских дружин гибли города и села, дичала земля, падала англо-саксонская культура. В центре гоголевской пьесы — король уэссекский Альфред, с именем которого связывается перелом в английской истории, освободитель Англии от иноземного вторжения, преобразователь и устроитель государства, законодатель, ученый и писатель. Насколько можно судить по сохранившимся отрывкам, пьеса Гоголя не дописана и до половины; первое действие ее, повидимому, закончено вполне, если не считать предполагаемого незначительного пробела в середине акта; от второго акта сохранилось лишь начало. Первые сцены пьесы посвящены характеристике англо-саксонской толпы, возбужденно и шумно ожидающей прибытия нового короля; в последующих появляется он сам и во весь рост встает перед читателем со всеми своими достоинствами и слабостями, которые послужат причиной драматической коллизии, со своим предчувствием грядущих бед и верою в окончательное торжество своего дела, а рядом с ним, окруженным толпою злонамеренных вассалов и приветствующего его англо-саксонского простонародья, на минуту появляется уже и буйная датская дружина под предводительством Губбо, сына легендарного Рагнара Лодброга, со своей отвагой и презрением к смерти; появление дружины еще круче двигает действие на путь неминуемой катастрофы. В этих сценах есть эмоциональная...

© 2000- NIV