Приглашаем посетить сайт
Культура (www.niv.ru)

Cлово "ИСТОРИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ

Входимость: 102. Размер: 36кб.
Входимость: 93. Размер: 23кб.
Входимость: 88. Размер: 57кб.
Входимость: 71. Размер: 43кб.
Входимость: 61. Размер: 114кб.
Входимость: 57. Размер: 85кб.
Входимость: 53. Размер: 38кб.
Входимость: 48. Размер: 38кб.
Входимость: 46. Размер: 34кб.
Входимость: 45. Размер: 204кб.
Входимость: 44. Размер: 124кб.
Входимость: 44. Размер: 92кб.
Входимость: 43. Размер: 75кб.
Входимость: 42. Размер: 40кб.
Входимость: 38. Размер: 103кб.
Входимость: 38. Размер: 33кб.
Входимость: 37. Размер: 28кб.
Входимость: 37. Размер: 59кб.
Входимость: 36. Размер: 28кб.
Входимость: 36. Размер: 153кб.
Входимость: 34. Размер: 23кб.
Входимость: 33. Размер: 183кб.
Входимость: 32. Размер: 164кб.
Входимость: 31. Размер: 89кб.
Входимость: 30. Размер: 178кб.
Входимость: 29. Размер: 102кб.
Входимость: 27. Размер: 22кб.
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Входимость: 26. Размер: 152кб.
Входимость: 25. Размер: 176кб.
Входимость: 25. Размер: 59кб.
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Входимость: 25. Размер: 139кб.
Входимость: 24. Размер: 27кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 75кб.
Входимость: 23. Размер: 22кб.
Входимость: 22. Размер: 41кб.
Входимость: 22. Размер: 128кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 21. Размер: 25кб.
Входимость: 21. Размер: 103кб.
Входимость: 21. Размер: 107кб.
Входимость: 21. Размер: 23кб.
Входимость: 21. Размер: 37кб.
Входимость: 19. Размер: 23кб.
Входимость: 19. Размер: 130кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 68кб.
Входимость: 18. Размер: 71кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 102. Размер: 36кб.
Часть текста: в себе статьи по истории, географии, искусству и несколько художественных произведений. Название сборника как бы подчеркивало его пестроту и разноликость. Арабески – значит, по словарю, особый тип орнамента из геометрических фигур, стилизованных листьев, цветов, частей животных, возникший в подражание арабскому стилю. Это слово имеет еще и иносказательное значение: собрание небольших по объему произведений, литературных и музыкальных, различных по своему содержанию и стилю, – произведений, раскрывающих мир в формах необычных, причудливых, порой фантастических. Но внимательно вчитываясь в книгу Гоголя, мы начинаем обнаруживать присущую ей внутреннюю цельность. Статьи и повести посвящены весьма обширному кругу тем, внешне никак между собой не связанных. И, однако же, острая, пытливая мысль Гоголя, его индивидуальность, его мировосприятие, его взгляд на историю и современность выражены здесь с удивительной цельностью, оказываются в данном случае тем цементирующим началом, которое связывает воедино все произведения сборника и превращает их в целостную книгу. Можно еще добавить, что «Арабески» представляли собой характерную для европейского, в частности немецкого, романтизма жанровую форму. Сборник открывался коротким предисловием автора: «Собрание это составляют пьесы, писанные мною в разные времена, в разные эпохи моей жизни. Я не писал их по заказу. Они...
Входимость: 93. Размер: 23кб.
Часть текста: и плане, с высокою художественною отделкою и вообще с достоинствами совершенно классического создания. Причиною этому необыкновенное обилие и разнообразие предметов, из которых сложена средняя история, обнять которых вполне почти невозможно или требует глубокого многостороннего гения. Однако же многими, исполненными таланта и больших сведений, были сделаны попытки, замечательные и важные во многих отношениях для истории средних веков. Прежде всего должно упомянуть о Гиббоне, которого История упадка римской империи, сочинение, означенное глубокою ученостью, увлекательною силою повествования и многосторонним умом, первая проложила путь для создания истории средних веков, объяснила и открыла начала ее еще в недре древнего мира. Сочинение Гюльмана: История городов в средние веки исполнено с необыкновенною отчетливостию и бросает свет на всю средину средней истории, на сильнейшие пункты их гражданственного развития. Гизо в своей Истории европейской цивилизации раскрыл очень много относительно первоначальных стихий гражданственности средних веков и политической организации их. История Галлама под названием: Европа в средние веки замечательна в отношении конституционных перемен. История средняя Демишеля, которой вышло два тома, показывает в авторе много начитанности, вмещает много фактов, но не имеет единства и достоинств историка. Его сокращение средней истории, изданное в одной книге, вмещает почти все события, хотя в сухом и сжатом виде. Присоединив сюда историю среднюю Лудена, замечательные во многих отношениях записки Миллера, можно окончить небольшой итог собственно всеобщих историй...
Входимость: 88. Размер: 57кб.
Часть текста: в 1820-х годах. Хорошей постановке преподавания в Нежинской гимназии высших наук всеобщей истории писатель, в частности, обязан универсальным подходом к изучению прошлого украинского народа, судьбу которого он рассматривал как в связи со славянской и русской историей, так и по отношению к «истории мира» в целом. Известно, что в Нежинской гимназии в 1824 году под руководством старших воспитанников возникло даже историческое общество, члены которого — П. Г. Редкин, В. И. Любич-Романович, В. В. Тарновский, К. М. Базили, Н. В. Кукольник, товарищи и друзья Гоголя, начали работу над составлением курса всемирной истории «в огромном размере». В Нежине Гоголь познакомился и с «Историей государства Российского» Н. М. Карамзина, размышления над которой определили позднее как творческий метод, так и идейно-художественную концепцию «Тараса Бульбы». По приезде в конце 1828 года в Петербург Гоголь с марта 1831 года по апрель 1835-го занимает должность учителя истории в Патриотическом институте благородных девиц, а непосредственно в пору создания «Тараса Бульбы» готовит себя для преподавания всеобщей истории сначала в Киевском университете (эта мысль занимает его с конца декабря 1833 года), а затем, когда этим планам не суждено было осуществиться, — в Санкт-Петербургском, куда он был назначен в июле 1834 года и читал лекции с сентября этого года по декабрь 1835-го. Во все это время Гоголь изучал и украинскую историю. В «Объявлении об издании Истории Малороссии» (другое название — «История...
Входимость: 71. Размер: 43кб.
Часть текста: Киреевским. Начало дружбы с Погодиным. Гоголь на Украине. Его впечатления: "Народ беден, именья разорены, капиталов нет". Возвращение Гоголя в Петербург и начало работы над комедией "Владимир третьей степени" - сатирой на пороки николаевской бюрократической системы. Творческая пауза у Гоголя, "особенная мертвенность" во всей литературе. Занятия историей, на кафедре в университете. Возвращение к художественной литературе. Работа над "Миргородом" и "Арабесками" 1 В конце июня 1832 года Гоголь выехал из Петербурга, направляясь на Украину, в родную Васильевку. Всего только три с половиной года назад никому не известный, скромный юноша приехал в столицу, обуреваемый стремлением означить свое существование, свое имя прекрасными делами, мечтающий быть истинно полезным человечеству на поприще юстиции... И вот миновали три с половиной года, и столицу покидал молодой, но уже известный писатель, обласканный великим Пушкиным, ставший своим человеком в кругу Жуковского, князя Вяземского, князя Одоевского 1 . А ему только двадцать три года! Впереди - целая жизнь, в голове роятся заманчивые планы новых творений, в груди теснятся чувства законной гордости собою, своим заслуженным успехом, желание поделиться радостью с родными и близкими, повидать места, где прошли детство и юность с их безотчетным томлением о будущем, с предчувствием грядущей славы. И так хочется после холодного, сухого, парадного, фальшивого Петербурга вновь прикоснуться к ласковой природе Украины, лениво возвращаться с поля от косарей или беззаботно лежать под широкой яблоней, без сюртука, на ковре, возле ведра холодной воды со льдом, объедаться фруктами, без чего лето не лето (АН, ...
Входимость: 61. Размер: 114кб.
Часть текста: и устроитель государства, законодатель, ученый и писатель. Насколько можно судить по сохранившимся отрывкам, пьеса Гоголя не дописана и до половины; первое действие ее, повидимому, закончено вполне, если не считать предполагаемого незначительного пробела в середине акта; от второго акта сохранилось лишь начало. Первые сцены пьесы посвящены характеристике англо-саксонской толпы, возбужденно и шумно ожидающей прибытия нового короля; в последующих появляется он сам и во весь рост встает перед читателем со всеми своими достоинствами и слабостями, которые послужат причиной драматической коллизии, со своим предчувствием грядущих бед и верою в окончательное торжество своего дела, а рядом с ним, окруженным толпою злонамеренных вассалов и приветствующего его англо-саксонского простонародья, на минуту появляется уже и буйная датская дружина под предводительством Губбо, сына легендарного Рагнара Лодброга, со своей отвагой и презрением к смерти; появление дружины еще круче двигает действие на путь неминуемой катастрофы. В этих сценах есть эмоциональная насыщенность и трагедийное напряжение, но оно внезапно обрывается именно там, где можно было ожидать настоящей завязки драмы: пьеса Гоголем закончена не была, и работа над ней остановилась посередине. Почему Гоголь увлекся этими сценами из далекого английского прошлого? Чем пленил его образ англо-саксонского короля? Как дальше должно было развиться действие? Чем закончилась бы гоголевская пьеса,...

© 2000- NIV