Приглашаем посетить сайт
Паустовский (paustovskiy.niv.ru)

Cлово "ХАРАКТЕР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРЕ

Входимость: 60. Размер: 34кб.
Входимость: 47. Размер: 95кб.
Входимость: 46. Размер: 145кб.
Входимость: 41. Размер: 44кб.
Входимость: 39. Размер: 204кб.
Входимость: 39. Размер: 47кб.
Входимость: 38. Размер: 75кб.
Входимость: 33. Размер: 125кб.
Входимость: 32. Размер: 88кб.
Входимость: 27. Размер: 128кб.
Входимость: 26. Размер: 126кб.
Входимость: 25. Размер: 36кб.
Входимость: 25. Размер: 27кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 24. Размер: 161кб.
Входимость: 24. Размер: 39кб.
Входимость: 24. Размер: 21кб.
Входимость: 24. Размер: 51кб.
Входимость: 24. Размер: 59кб.
Входимость: 24. Размер: 153кб.
Входимость: 23. Размер: 28кб.
Входимость: 23. Размер: 88кб.
Входимость: 23. Размер: 178кб.
Входимость: 23. Размер: 77кб.
Входимость: 22. Размер: 57кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 169кб.
Входимость: 21. Размер: 82кб.
Входимость: 21. Размер: 34кб.
Входимость: 21. Размер: 53кб.
Входимость: 20. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 109кб.
Входимость: 20. Размер: 27кб.
Входимость: 19. Размер: 25кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 19. Размер: 79кб.
Входимость: 19. Размер: 27кб.
Входимость: 19. Размер: 61кб.
Входимость: 19. Размер: 152кб.
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Входимость: 18. Размер: 83кб.
Входимость: 18. Размер: 51кб.
Входимость: 18. Размер: 124кб.
Входимость: 17. Размер: 68кб.
Входимость: 17. Размер: 164кб.
Входимость: 17. Размер: 132кб.
Входимость: 17. Размер: 130кб.
Входимость: 17. Размер: 139кб.
Входимость: 17. Размер: 102кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 60. Размер: 34кб.
Часть текста: отрицательных сторон человеческого характера. Плюшкин, Ноздрев, Чичиков, Хлестаков, городничий, Подколесин, Кочкарев - все это образы, и сейчас сохранившие всю силу сатирического обличения. Гоголь решительно преодолел традицию нравоописательной комедии. В пьесах Капниста, Фонвизина, Крылова, Княжнина персонажи разделялись на положительные и отрицательные, причем "характеры" персонажей с самого начала были ясны для зрителя и не изменялись до конца пьесы. За исключением комедий Фонвизина, герои комедии XVIII века являлись своего рода назидательными масками, их отрицательные свойства прокламировались с самого начала, обозначались их фамилиями - Кривосудов, Новомодова и т. д. Персонажи Фонвизина обладали большей жизненной наполненностью и типичностью, хотя положительные герои оставались и у него резонерами. Гоголь решительно отверг дидактику комедии классицизма, наивную просветительскую поучительность, которая осуществлялась в традиционных комедийных схемах, столь характерных для театра Мольера и его продолжателей. Его комедии "учат" не навязчивой морализацией, не поучительными рассуждениями героев, являющихся авторским рупором и непосредственно выражающих отношение самого автора к происходящему на сцене, а раскрытием глубокого смысла жизненного случая, лежащего в основе пьесы. Точно так же им отброшено и схематическое разделение персонажей на положительных и отрицательных, которое являлось непременным...
Входимость: 47. Размер: 95кб.
Часть текста: строя, учил ненавидеть мерзость, лицемерие и корыстолюбие его чиновных представителей. Познакомившись с провинциальным чиновничеством во время своей вятской ссылки, Герцен с гневом рассказывает в «Былом и думах» об этом «искусственном, необразованном классе», который «составляет какое-то гражданское духовенство, священнодействующее в судах и полициях и сосущее кровь народа тысячами ртов, жадных и нечистых». Вспоминая о появлении «Ревизора», он говорит: «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразии его…». [235] В своем знаменитом письме к Гоголю Белинский указывал, что николаевская Россия «представляет собою ужасное зрелище» страны, где «есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей». [236] Комедия Гоголя наносила смелый удар полицейско-бюрократическому режиму николаевской России. Недаром правительственный чиновник Храповицкий усмотрел в «Ревизоре» «нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купцов», то есть на основные господствующие классы и сословия тогдашней России. [237] Осмеяние и разоблачение всего чиновническо-бюрократического аппарата царской России имело огромное прогрессивное значение, учило...
Входимость: 46. Размер: 145кб.
Часть текста: гения Ломоносова, эти люди пользовались не меньшим и еще чуть ли не бо̀льшим, чем он, авторитетом и сообщили юной литературе характер тяжело-педантический . Сам Державин заплатил, к несчастию, слишком большую дань этому направлению, через что много повредил и своей самобытности и своему успеху в потомстве. Вследствие этого направления литература разделилась на «оду» и «эпическую, инако героическую пииму». Последняя в особенности почиталась торжественнейшим проявлением поэтического гения, венцом творческой деятельности, альфою и омегою всякой литературы, конечною целию художественной деятельности каждого народа и всего человечества. [126] «Петрияда» произвела достойных себя чад – «Россияду» и «Владимира», а эти в свою очередь нескольких длинных Петров и, наконец, пресловутую «Александроиду»… 2 Потом только и слышно было, как наши лирики, упиваясь одопением , по выражению одного из них, в своих громогласных одах взапуски заставляли плясать реки и скакать холмы …Это было главное, характеристическое направление; еще тогда же и после были и другие, хотя и не столь сильные: Крылов родил тьму баснописцев, Озеров трагиков, Жуковский балладистов, Батюшков элегистов. Словом, каждый замечательный талант заставлял плясать под свою дудку толпы бездарных писателей. Еще век тяжелого схоластицизма не кончился, еще он был, как говорится, во всем своем разгаре, как Карамзин основал новую школу, дал литературе новое направление, которое вначале ограничило схоластицизм, а впоследствии совершенно убило его. Вот главная и величайшая заслуга этого направления, которое было нужно и полезно как реакция и вредно как направление ложное, которое, сделавши свое дело,...
Входимость: 41. Размер: 44кб.
Часть текста: в его творческой биографии десятилетие (1832—1842); она идет параллельно с созданием его значительнейших книг — «Миргорода», «Арабесок», «Мертвых душ». В драматургии Гоголя еще решительнее, чем в его повествовательном творчестве, возобладало начало комизма. Это тем более понятно, что для драматурга его времени почти неизбежен был выбор между комедией и трагедией; в промежуточных жанрах не было создано устойчивой традиции. Гоголь испробовал свои силы и в мелодраме, и в исторической трагедии, но прочных результатов они не дали. Сохранившийся отрывок (две сцены) драмы из современной жизни (V, 195—198) кажется чем-то инородным в гоголевском творчестве. Первая сцена этого отрывка представляет собою трагическую развязку какого-то эпизода, столкновение двух героев (Валуева и Баскакова): каждый из них называет другого подлецом; наконец, Баскаков убивает Валуева и застреливается сам. Вторая сцена состоит из почти сплошного монолога слуги. Ни сюжет, ни характеры по сохранившимся отрывкам не могут быть воссозданы. Этот отрывок условно датируется 1832 г., т. е. тем...
Входимость: 39. Размер: 204кб.
Часть текста: зерно всего прекрасного. И в самой дурной общественной среде он увидел человека прекрасным – несмотря на его подчинение пошлому злу. Двоение человека (открытое Пушкиным противоречие между возможностями, заложенными в человеке, и реализацией их) Гоголь обернул еще более открыто и отчетливо не против человека, а против общества, уклада жизни, искажающего человека. В «Старосветских помещиках» и реальное зло и реальное благо, – ибо Гоголь мыслил категориями морали более, чем категориями историческими и социальными, при всей гражданственности направления его мысли, – показано как противоречие внутри единого образа, образа его героев, двух старичков, и их жизни и смерти. Затем то же самое противоречие высокого и низменного, благородного и пошлого, притом с тем же осмыслением этого противоречия как столкновения высокого предназначения человека с его искажением в гнусных общественных условиях, Гоголь раскрывает в «Миргороде» развернуто, в противопоставлении и сопоставлении обеих стихий жизни в двух отдельных повестях: «Тарас Бульба» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». То, что было дано слитно, в...

© 2000- NIV