Cлово "ПОЭТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТУ, ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ

Входимость: 118. Размер: 95кб.
Входимость: 95. Размер: 124кб.
Входимость: 67. Размер: 88кб.
Входимость: 58. Размер: 55кб.
Входимость: 57. Размер: 52кб.
Входимость: 49. Размер: 47кб.
Входимость: 48. Размер: 57кб.
Входимость: 48. Размер: 145кб.
Входимость: 44. Размер: 132кб.
Входимость: 39. Размер: 79кб.
Входимость: 38. Размер: 35кб.
Входимость: 38. Размер: 60кб.
Входимость: 38. Размер: 31кб.
Входимость: 38. Размер: 27кб.
Входимость: 38. Размер: 68кб.
Входимость: 38. Размер: 56кб.
Входимость: 37. Размер: 47кб.
Входимость: 36. Размер: 51кб.
Входимость: 36. Размер: 57кб.
Входимость: 35. Размер: 32кб.
Входимость: 34. Размер: 64кб.
Входимость: 34. Размер: 28кб.
Входимость: 33. Размер: 78кб.
Входимость: 33. Размер: 38кб.
Входимость: 32. Размер: 27кб.
Входимость: 32. Размер: 58кб.
Входимость: 30. Размер: 88кб.
Входимость: 30. Размер: 72кб.
Входимость: 29. Размер: 30кб.
Входимость: 29. Размер: 109кб.
Входимость: 29. Размер: 75кб.
Входимость: 26. Размер: 75кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 26. Размер: 86кб.
Входимость: 26. Размер: 85кб.
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Входимость: 22. Размер: 36кб.
Входимость: 21. Размер: 18кб.
Входимость: 21. Размер: 74кб.
Входимость: 21. Размер: 63кб.
Входимость: 20. Размер: 128кб.
Входимость: 19. Размер: 70кб.
Входимость: 18. Размер: 14кб.
Входимость: 18. Размер: 70кб.
Входимость: 17. Размер: 68кб.
Входимость: 17. Размер: 33кб.
Входимость: 17. Размер: 164кб.
Входимость: 17. Размер: 22кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 118. Размер: 95кб.
Часть текста: Струи его пробиваются, наконец, в самом слове церковных пастырей, - слове простом, некрасноречивом, но замечательном по стремлению стать на высоту того святого бесстрастия, на которую определено взойти христианину, по стремлению направить человека не к увлечениям сердечным, но к высшей, умной трезвости духовной. Всё это пророчило для нашей поэзии какое-то другим народам неведомое, своеобразное и самобытное развитие. Но не из сих трёх источников, уже в нас пребывавших, ведет начало наша сладкозвучная поэзия, ныне нас услаждающая; так же, как и строение нынешнего нашего гражданского порядка произошло не из начал; уже пребывавших прежде в земле нашей. Гражданское строение наше произошло также не правильным, постепенным ходом событий, не медленно-рассудительным введением европейских обычаев, - которое было бы уже невозможно по той причине, что уже слишком вызрело европейское просвещение, слишком велик был наплыв его, чтобы не ворваться рано или поздно со всех сторон в Россию и не произвести без такого вождя, каков был Петр, гораздо большего разладу во всем, нежели какой действительно потом наступил, - гражданское строение наше произошло от потрясения, ...
Входимость: 95. Размер: 124кб.
Часть текста: в скором восходе на русском небосклоне "звезды пленительного счастья". Теперь это был зрелый поэт, охлажденный суровым опытом. Мысль поэта-изгнанника, пережившего веру в преобразования по "манию царя" и в успех самоотверженных "сеятелей", устремилась в глубь жизни, в сущность человеческих характеров и народных судеб. Богатырским напряжением духовных сил Пушкин не дал деревенской глуши сломить себя, на что, несомненно, рассчитывало царское самодержавие, насильственно разрывая его связи с культурой, с идейным и социальным движением современности. Принудительную близость с глухой деревенской Русью он превратил в идейную близость с нею, с народом русским, и это дало ему возможность подняться идейно и творчески гораздо выше современников и стать "уже воспитателем будущих поколений" (Белинский). "Евгений Онегин" (1823-1830) "Самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии",- так назвал Белинский роман "Евгений Онегин". На создание этого произведения, по подсчетам самого поэта, ушло семь лет, четыре месяца и семнадцать дней. Самая счастливая, самая вдохновенная пора творческой жизни связана с этим романом: от 24 до 32 лет. Переходя от главы к главе, Пушкин сам непрестанно развивался, переходил от молодости к зрелым годам, от веселых настроений юношеской поры к поражающей до сих пор мудрости сосредоточенного раздумья. Росла, разрасталась, уходила в новые и новые дали творческая мысль, и картина русской жизни вставала перед глазами во всех самых существенных чертах как непрерывный процесс, взятый в современном течении и в исторической перспективе. "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни "Евгений Онегин" впервые представил "сквозь магический...
Входимость: 67. Размер: 88кб.
Часть текста: в виде газетчика и наводит свой шаткий и темный микроскоп на немногие грамматические ошибки, случайно вкравшиеся в произведение. Но вот с другой стороны, из тесных рядов толкучего рынка литературы, выскочило наглое самохвальство в виде крикливого пигмея, с медным лбом и размашистою рукою, обрадовавшись случаю из-за похвалы таланту похвалить самого себя, оно, ставши перед произведением, пялит на нем свою тощую фигуру, силится прикрыть его собою и потом показать вам, и уверить вас, что точно оно вам его показало, а без того вам бы его и не увидеть. Безмолвно возвышается произведение над выскочкой — непризнанным трубачом его славы — и только обличает собою его крохоту и умственное бессилие. Разрываемое на куски, оно хранит в себе таинственно свое целое и живет полною жизнию, которую дал ему художник. Редко бывает нам случай прилагать эстетическую критику к современным произведениям русской словесности и, говоря об них, касаться важных вопросов об искусстве. Пропустим ли мы его теперь, когда он открывается нам так блистательно в произведении художника, который после такого продолжительного безмолвия вдруг представил нам плод многолетней думы, изучения и творчества? Конечно нет, — напротив мы несколько раз возвратимся еще к "Мертвым душам", ибо едва ли можно высказать с одного разу все множество мыслей и вопросов, какие это произведение возбуждает. Давно уже поэтические явления не производили у нас движения столь сильного, какое произвели "Мертвые души", но мы живем, к сожалению, в такое время, когда едва ли может явиться создание, которое соединило бы единодушно все голоса в ...
Входимость: 58. Размер: 55кб.
Часть текста: романтизм в поэзии и его эволюция Глава вторая. Прогрессивный романтизм в поэзии и его эволюция Вместе с Пушкиным в новый период литературного развития вступили многие из его современников, получившие признание еще до восстания декабристов: П. А. Вяземский, Н. М. Языков, А. А. Дельвиг, Е. А. Баратынский. Каждый из них испытал на себе огромное влияние Пушкина; признавая его первенство, каждый стремился вместе с тем сказать свое слово. Но в молодости никто из них не поднялся до пушкинского революционного романтизма, а в зрелые годы, когда Пушкин создавал основы художественного реализма, все они остались на романтических позициях. Торжество реакции, распространение в обществе уныния, страха перед неизвестностью, глубокого разочарования и мистики, было объективной почвой, на которой оживали различные формы романтизма. Ближайшее поэтическое окружение Пушкина и поэты, согретые его вниманием в страшное николаевское время, остались верными романтизму, сочетавшему прогрессивные черты с элегической бесперспективностью и отсталыми политическими взглядами. Петр Андреевич Вяземский (1792-1878) "Звезда разрозненной плеяды", как называл его Баратынский, князь...
Входимость: 57. Размер: 52кб.
Часть текста: с навязчивым вопросом: зачем? "... Пять лет назад со мною стало случаться что-то очень странное: на меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и всё в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну а потом? ... Я понял, что это - не случайное недомогание, а что-то очень важное, и что если повторяются всё те же вопросы, то надо ответить на них. И я попытался ответить. Вопросы казались такими глупыми, простыми, детскими вопросами. Но только что я тронул их и попытался разрешить, я тотчас же убедился, во-первых, в том, что это не детские и глупые вопросы, а самые важные и глубокие вопросы в жизни, и, во-вторых, в том, что я не могу и не могу, сколько бы я ни думал, разрешить их. Прежде чем заняться самарским имением, воспитанием сына, писанием книги, надо знать, зачем я это буду делать. Пока я не знаю - зачем, я не могу ничего делать. Среди моих мыслей о хозяйстве, которые очень занимали меня в то время, мне вдруг приходил в голову вопрос: "Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, а потом?.." И я совершенно опешивал и не знал, что думать дальше. Или, начиная думать о том, как я воспитаю детей, я говорил себе: "Зачем?" Или, рассуждая о том, как народ может достигнуть благосостояния, я вдруг говорил себе: "А мне что за дело?" Или, думая о той славе, которую приобретут мне мои сочинения, я говорил себе: "Ну хорошо, ты будешь славнее Гоголя, Пушкина, Шекспира, Мольера, всех писателей в мире, - ну и что ж!.." И я ничего и ничего не мог ответить. ... Жизнь моя остановилась. Я мог дышать, есть, пить, спать, и не мог не дышать, не есть, не пить, не спать: но жизни не было, потому...

© 2000- NIV