Cлово "ПОРТРЕТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОМ

Входимость: 120.
Входимость: 73.
Входимость: 67.
Входимость: 59.
Входимость: 47.
Входимость: 39.
Входимость: 33.
Входимость: 30.
Входимость: 28.
Входимость: 27.
Входимость: 26.
Входимость: 23.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 9.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 120. Размер: 41кб.
Часть текста: отличается, помимо незначительных деталей, большой выразительностью и свежестью письма. Сам Иванов, как это будет видно из дальнейшего, считал его основным, первым оригиналом. Другой портрет принадлежал М. П. Погодину, затем находился в собраниях Румянцовского музея, после ликвидации которого поступил в Третьяковскую галлерею. 1 Этот второй портрет является авторской репликой, тогда же сделанной Ивановым. А. А. Иванов. Портрет Гоголя. 1841 г. Масло. (Третьяковская Галлерея). Оба портрета почти совершенно одинаковы, по формату и размеру, оба не подписаны художником и не датированы. Принадлежность их кисти Иванова неопровержимо устанавливается техническими приемами и фактурой живописи и подтверждается провенансом и письменными документами. Дата устанавливается только показаниями современников. Кроме этих двух портретов, вернее сказать, одного в двух вариантах, исполненных масляными красками, имеется еще карандашный и акварельный портреты Гоголя, рисованные Ивановым, но их соотношение с масляными портретами не установлено. История работ Иванова над портретами Гоголя представлялась одним из тех третьестепенного значения биографических эпизодов, которые в силу своей незначительности никак не занимали до сих пор исследователей творчества художника. Портреты считались естественным, не возбуждающим никаких вопросов, памятником дружественных отношений писателя и художника. Игнорировали при этом не только общеизвестную ненависть Иванова к портретной живописи (портреты Иванов, не стесняясь, именовал сволочью , даже в таких полуофициальных письмах, как письма к конференц-секретарю Академии художеств В. И. Григоровичу), но и письма самого Гоголя, имеющие прямое отношение к портрету. Исследовательской литературы, за исключением описания портретов, данного М. Н. Сперанским в юбилейном сборнике...
Входимость: 73. Размер: 87кб.
Часть текста: бывают увешаны связками тех картин, которые свидетельствуют самородное дарование русского человека. На одной из них была царевна Миликтриса Кирбитьевна, на другой город Иерусалим, по домам и церквам которого без церемонии прокатилась красная краска, захватившая часть земли и двух молящихся русских мужиков в рукавицах. Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей куча. Какой-нибудь забулдыга лакей уже, верно, зевает перед ними, держа в руке судки с обедом из трактира для своего барина, который, без сомнения, будет хлебать суп не слишком горячий. Перед ними, верно, уже стоит солдат, этот кавалер толкучего рынка, продающий два перочинные ножика; торговка из Охты с коробкою, наполненною башмаками. Всякой восхищается по-своему: мужики обыкновенно тыкают пальцами; кавалеры рассматривают сурьезно; лакеи-мальчишки и мальчишки-мастеровые смеются и дразнят друг друга нарисованными карикатурами; старые лакеи в фризовых шинелях смотрят потому только, чтобы где-нибудь позевать; а торговки, молодые русские бабы, спешат по инстинкту, чтобы послушать, о чём калякает народ и посмотреть, на что он смотрит. В это время невольно остановился перед лавкою проходивший мимо молодой художник Чертков. Старая шинель и нещёгольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодежи. Он остановился перед лавкою и сперва внутренно смеялся над этими уродливыми картинами; наконец, невольно овладело им размышление: он стал думать о том, кому бы нужны были эти произведения. Что русской народ заглядывается на Ерусланов Лазаричей , на объедал и обпивал , на Фому и Ерему — это ему не казалось удивительным: изображенные предметы были очень доступны и понятны народу; но где покупатели этих пёстрых, грязных,...
Входимость: 67. Размер: 72кб.
Часть текста: на человека, - вот их обыкновенные сюжеты. К этому нужно присовокупить несколько гравированных изображений: портрет Хозрева-Мирзы в бараньей шапке, портреты каких-то генералов в треугольных шляпах, с кривыми носами. Сверх того, двери такой лавочки обыкновенно бывают увешаны связками произведений, отпечатанных лубками на больших листах, которые свидетельствуют самородное дарованье русского человека. На одном была царевна Миликтриса Кирбитьевна, на другом город Иерусалим, по домам и церквам которого без церемонии прокатилась красная краска, захватившая часть земли и двух молящихся русских мужиков в рукавицах. Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей - куча. Какой-нибудь забулдыга лакей уже, верно, зевает перед ними, держа в руке судки с обедом из трактира для своего барина, который, без сомнения, будет хлебать суп не слишком горячий. Перед ним уже, верно, стоит в шинели солдат, этот кавалер толкучего рынка, продающий два перочинные ножика; торговка-охтенка с коробкою,...
Входимость: 59. Размер: 45кб.
Часть текста: начало, вносящее гармонию в жизнь человека. В статье «Скульптура, живопись и музыка» «раздробленности», измельчанию, «дроби прихотей и наслаждений, над выдумками которых ломает голову наш XIX век», Гоголь противопоставляет цельность и красоту античного мира, его гармоническое искусство: «Мир, увитый виноградными гроздиями и масличными лозами, гармоническим вымыслом и роскошным язычеством», в котором «чувство красоты проникло всюду: в хижину бедняка, под ветви платана, под мрамор колонн, на площадь, кипящую живым, своенравным народом…» Гоголь мечтает о «гордой красоте человека», какой она выражена в античном искусстве в противовес измельчанию и безрадостности современности. Однако античное искусство представляется Гоголю ограниченным, недостаточно полно передающим жизнь: это искусство «красоты пластической», красоты внешней формы. Поэтому он считает более широким и глубоким понимание прекрасного, соединяющее «чувственное с духовным», которое видит в живописи и в особенности в музыке. Для него живопись выше скульптуры тем, что «она берет уже не одного человека, ее границы...
Входимость: 47. Размер: 29кб.
Часть текста: границы соответствует общей особенности «поэтики раннего Гоголя: переход за черту и некий непреодолимый стимул („толчок“) связаны» 2 . Во второй редакции о значении черты в сознании героя речь уже не идет (подобное понятие ни героем, ни повествователем вообще не используется). Приобретение Чартковым портрета не связано с каким-либо возможным толчком: «Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет, и в то же время подумал: зачем я его купил? на что он мне? но делать было нечего» (III, 83). Хотя портрет и куплен совершенно неожиданно, но без какого-либо внешнего воздействия. Развитие событий в повести высвечивает в поступке героя скрытую логику: с портретом вводится в действие мотив искушения. Выясняется, что портрет достался Чарткову, положение которого делает его особенно чутким к разного рода соблазнам, все же не случайно. Так начинается испытание героя, в характере которого присутствует знаменательная двойственность 3 . Суть этого свойства заключается в том, что оно таит в себе возможность движения в ту или в другую сторону, в том или ином направлении от границы, разделяющей разные миры. В «Портрете», в отличие от «Пиковой дамы», испытанию подвергается не идея, овладевшая сознанием героя, но его способность сохранить дарованный человеку образ 4 . Испытание героя есть здесь и проверка истинности его пути, предметным выражением которого окажутся потом портреты, которые он станет писать на заказ. Онтология пути связана таким образом...

© 2000- NIV