Приглашаем посетить сайт
Толстой (tolstoy-lit.ru)

Cлово "ПИСЬМО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ

Входимость: 147.
Входимость: 116.
Входимость: 115.
Входимость: 114.
Входимость: 107.
Входимость: 106.
Входимость: 106.
Входимость: 105.
Входимость: 105.
Входимость: 98.
Входимость: 93.
Входимость: 93.
Входимость: 89.
Входимость: 88.
Входимость: 84.
Входимость: 83.
Входимость: 82.
Входимость: 82.
Входимость: 77.
Входимость: 73.
Входимость: 71.
Входимость: 70.
Входимость: 64.
Входимость: 63.
Входимость: 60.
Входимость: 59.
Входимость: 58.
Входимость: 58.
Входимость: 57.
Входимость: 54.
Входимость: 53.
Входимость: 53.
Входимость: 53.
Входимость: 53.
Входимость: 53.
Входимость: 52.
Входимость: 51.
Входимость: 51.
Входимость: 51.
Входимость: 50.
Входимость: 49.
Входимость: 49.
Входимость: 49.
Входимость: 48.
Входимость: 48.
Входимость: 47.
Входимость: 46.
Входимость: 45.
Входимость: 45.
Входимость: 44.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 147. Размер: 176кб.
Часть текста: ее ступенях. Много труда и пути, и душевного воспи­тания впереди еще. Чище горнего снега и светлей небес должна быть душа моя, и только тогда я приду в силы начать подвиги и великое поприще, тогда только разрешится загадка моего существования... О житейских мелочах моих не говорю вам ничего: их почти нет, да, впрочем, слава богу, их даже и не чувствуешь, и не слышишь. Посылаю вам "Мертвые души". Это первая часть... Я переделал ее много с того времени, как читал вам первые главы, но все, однако же, не могу не видеть ее малозначительности, в сравнении с другими, имеющими последовать ей частями. Она, в отношении к ним, все мне кажется похожею на приделанное губернским архитектором наскоро крыльцо к дворцу, который задуман строиться в ко­лоссальных размерах, а, без сомнения, в ней наберется немало таких погрешностей, которых я пока еще не вижу. Ради бога, сообщите мне ваши замечания. Будьте строги и неумолимы как можно больше. Вы знаете сами, как мне это нужно. Гоголь -- В. А. Жуковскому, 26 июня 1842 г., из Берлина. Письма, II, 183. Несмотря на лето, "Мертвые души" расходятся очень живо и в Москве и в Петербурге. Погодину отдано уже 4500 рублей; в непродолжительном времени и другие получат свои деньги (забавно, что никто не хочет получить первый, а всякий желает быть последним). С. Т. Аксаков -- Гоголю, 3 июля 1842 г. История знакомства, 71. При корректуре второго тома прошу тебя действовать как можно самоуправней и полновластней: в "Тарасе Бульбе" много есть погрешностей писца. Он...
Входимость: 116. Размер: 176кб.
Часть текста: В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Школа сентиментального натурализма ШКОЛА СЕНТИМЕНТАЛЬНОГО НАТУРАЛИЗМА Роман Достоевского «Бедные люди» на фоне литературной эволюции 40-х годов Литературно-художественное произведение как целостный эстетический объект открывается наблюдателю с двух точек зрения: функционально-имманентной и ретроспективно-проекционной . В одном аспекте оно предстает в индивидуальной неповторимости и органическом единстве своем, как замкнутая в себе система стилистических соотношений, находящих свое функциональное обоснование в служении той имманентной цели, которая осуществлена в его создании. Для такого созерцания есть потребность в историческом фоне, но нет нужды в исследовании традиций: произвести синтез вневременный и сверхличный оно стремится. Но зато в нем заложена коренная антиномия: возвышение над временными ценностями, предполагающее в исследователе отрешение от эстетических симпатий момента, безболезненнее достигается при обращении к таким объектам художественного творчества, которые уже получили санкцию своих притязаний на «вечность» от истории и удалились от хаотической суеты повседневности. И то не всегда: для многих лишь в лучах современности оживает ощущение художественных произведений прошлого. Сквозь призмы мнимых воскресителей угасших литературных традиций созерцаются ими древние лики. Происходит искажение эстетического объекта: синтез его совершается не актом интуиции имманентных ему норм, воплощение которых составляло предел художественных замыслов творца, а путем реализации в его искривленно-преломленной тени посторонних эстетических тенденций. Вот почему...
Входимость: 115. Размер: 67кб.
Часть текста: мере она обеспечена. В письме (которое вы без сомнения уже получили от меня чрез Хомякова) я забыл спросить вас, получили ли вы письмо, в котором я просил вас о постановке "Ревизора". В нем было вложено письмецо к Ольге Семеновне и Конст. Сергеевичу; получили <ли> они эти письма и отчего никто из них не отвечал ниже двумя строчками? Что касается до Щепкина, то его просто следует выбранить. Я писал два письма к нему. Я не сержусь на него, если уже у него такой обычай, чтобы не отвечать на письма. Но он должен по крайней мере сказать вам, чтоб вы уведомили меня, что письма точно получены, чтобы я не думал по крайней мере, что пропадают они. Подумайте сами, чего не могло притти в мою голову, когда во время самое трудное для меня и такое время, когда ожидал более всего писем отовсюду, решительно отовсюду, и в это время все будто сговорились и бросили меня на три месяца самого тягостного состояния. Не забывайте меня, бесценный друг. Вы уже знаете из письма, которое получили от Хомякова, как нужно писать ко мне. Да хранит вас бог всех в ненарушимой святости души и здоровья. Адресуйте в Гастейн (в Тироле), poste restante". Я не помню, чтоб когда-нибудь получил письмо от Гоголя через Хомякова, и вообще я удивляюсь и не знаю, какая могла быть причина, что мы так долго не писали к Гоголю? Надобно предположить, что письма как-нибудь задерживались на почте или вовсе не доходили. Следующее небольшое письмецо Гоголя я решительно не знаю, к какому времени...
Входимость: 114. Размер: 57кб.
Часть текста: в письме он раскаивается, что не оставил рукописи в Москве. Письмо № 3. Январь — начало февраля. Гоголь заканчивает работу над «Римом». Гоголь. АН СССР, III, стр. 707. Февраль (начало). Гоголь читает «Рим» у Аксаковых, затем — на вечере у московского генерал-губернатора кн. Д. В. Голицына. «История моего знакомства», стр. 58. 6 февраля. Не получая известий из Петербурга и понимая безнадежность дальнейших хлопот, Гоголь пишет Плетневу, что он готов согласиться отложить на время печатание первого тома «Мертвых душ»: «Я вижу, не судьба моему творенью теперь быть напечатану». Предлагает для «Современника» статью «около семи печатных листов», т. е. «Портрет» в новой редакции. Письмо не было отправлено своевременно: оно было послано Плетневу лишь 17 февраля. Письмо № 7. 14 февраля. Гоголь получил письмо П. А. Плетнева с извещением о том, что Петербургский цензурный комитет назначил цензором «Мертвых душ» А. В. Никитенко и что рукопись «пропускается». Письмо № 10. 24 февраля — 4 марта. Гоголь пишет письма министру народного просвещения С. С. Уварову и попечителю С. -Петербургского учебного округа М. А. Дондукову-Корсакову с просьбой облегчить цензурное прохождение «Мертвых душ». Письма №№ 16 и 17. Конец февраля — начало марта. Гоголь заканчивает переработку «Портрета». Гоголь АН СССР, III, стр. 667. 4 марта. Гоголь, опасаясь новых цензурных препятствий, посылает П. А. Плетневу письма к С. С. Уварову и М. А. Дондукову-Корсакову; письма эти не были переданы Плетневым, так как он получил их, когда «Мертвые души» уже были разрешены А. В. Никитенко. Письмо № 18. 9 марта. Цензурное разрешение первого тома «Мертвых...
Входимость: 107. Размер: 33кб.
Часть текста: Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава XIX Глава XIX. Этотъ день разлуки Гоголя съ Шереметевой, 23 мая 1842 года, остался навсегда достопамятнымъ для обоихъ. Особенно последняя любила въ письмахъ вспоминать это число и все мельчайшiя подробности, случившiяся во время прощанья. Тогда же одной изъ первыхъ Гоголь открылъ ей, что на предполагаемую поездку въ Іерусалимъ смотритъ какъ на желанiе помолиться у Святыхъ местъ, чтобы испросить благословенiе для своего труда. Но едва ли можно думать, что даже въ общихъ чертахъ ей было объяснено предполагаемое значенiе этого труда, къ которому она впрочемъ относилась съ большимъ благоговенiемъ. Но какой трудъ имелъ въ виду Гоголь? Во всякомъ случае не „Переписку съ друзьями“, мысль о которой возникла позднее вследствiе продолжительнаго литературнаго безплодiя и подъ влiянiемъ неблагоразумнаго „подталкиванiя“ друзей, торопившихъ продолжать „Мертвыя Души“. (См. въ „Переписке съ друзьями“ „Четыре письма къ разнымъ лицамъ по поводу „Мертвыхъ Душъ“ (второе и третье) и письма къ С. Т. Аксакову въ VI т., стр. 325, 349). Остается неяснымъ, какимъ образомъ для отправленiя съ чистой совестью въ путь требовалось окончить этотъ трудъ, если самое поклоненiе святыне предпринималось съ тою целью, чтобы приступить къ какому-то великому литературному подвигу. Можетъ быть, дело касается второго и третьяго томовъ „Мертвыхъ Душъ“ въ отдельности; но это одно предположенiе, такъ какъ при скрытности Гоголя никто даже изъ близкихъ къ нему людей, вероятно, не зналъ этого, а...

© 2000- NIV