Cлово "ОБЩЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ

Входимость: 84. Размер: 47кб.
Входимость: 60. Размер: 204кб.
Входимость: 48. Размер: 126кб.
Входимость: 46. Размер: 59кб.
Входимость: 44. Размер: 139кб.
Входимость: 38. Размер: 178кб.
Входимость: 37. Размер: 33кб.
Входимость: 33. Размер: 45кб.
Входимость: 33. Размер: 70кб.
Входимость: 33. Размер: 95кб.
Входимость: 31. Размер: 15кб.
Входимость: 30. Размер: 39кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 26. Размер: 47кб.
Входимость: 26. Размер: 54кб.
Входимость: 25. Размер: 118кб.
Входимость: 24. Размер: 49кб.
Входимость: 23. Размер: 68кб.
Входимость: 22. Размер: 92кб.
Входимость: 22. Размер: 70кб.
Входимость: 21. Размер: 79кб.
Входимость: 21. Размер: 19кб.
Входимость: 21. Размер: 95кб.
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Входимость: 20. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 19. Размер: 28кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 19. Размер: 39кб.
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Входимость: 18. Размер: 98кб.
Входимость: 18. Размер: 153кб.
Входимость: 17. Размер: 53кб.
Входимость: 17. Размер: 53кб.
Входимость: 17. Размер: 128кб.
Входимость: 16. Размер: 45кб.
Входимость: 16. Размер: 109кб.
Входимость: 16. Размер: 75кб.
Входимость: 15. Размер: 83кб.
Входимость: 15. Размер: 82кб.
Входимость: 15. Размер: 61кб.
Входимость: 15. Размер: 134кб.
Входимость: 15. Размер: 47кб.
Входимость: 15. Размер: 78кб.
Входимость: 15. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 70кб.
Входимость: 15. Размер: 14кб.
Входимость: 15. Размер: 52кб.
Входимость: 15. Размер: 30кб.
Входимость: 15. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 84. Размер: 47кб.
Часть текста: песнями А. Ф. Мерзляков, ставший впоследствии профессором, теоретиком классицизма. Первое заседение общества состоялось 12 января 1801 года. В том же году оно распалось под влиянием внутренних разногласий и житейских обстоятельств. Следовательно, его деятельность частью прошла еще в условиях политического террора Павла I, а большею частью - уже в короткий период "дней Александровых прекрасного начала". Участники разработали "Законы Дружеского литературного общества", в которых определялись цель, предмет и средства общества. Положено было, что будут разбираться критические переводы и сочинения на русском языке, обсуждаться полезные книги и собственные произведения. Выделены были задача овладения "теорией изящных искусств", т. е. эстетикой, и практическое стремление к выработке эстетического вкуса. Общество не было чуждо и морально-политических целей. Особенно подчеркивалась задача воспитания высокого чувства патриота-гражданина. Поэтому говорили и даже часто "о вольности, о рабстве". В речи о любви к отечеству Андрей Тургенев связывал идею патриотизма с идеей высокого человеческого достоинства: "Цари хотят, чтоб пред ними пресмыкались во прахе рабы; пусть же ползают пред ними льстецы с мертвою душою; здесь пред тобою стоят сыны твои!". Тот же Андрей Тургенев, самая светлая голова в обществе и, несомненно, личность, много обещавшая (он родился в 1784, умер - на двадцатом году, в 1803), выступал с критикой на два фронта. Как в Ломоносове, так и в Карамзине он видел важнейший недостаток - неумение изображать жизнь народа, слабое выражение национально-русского содержания. Андрей Тургенев обращал внимание слушателей на единственно верный источник самобытного...
Входимость: 60. Размер: 204кб.
Часть текста: принципиальной, так сказать теоретической возможностью человека, но его реальной, его сохранной в дурной действительности сущностью. Высокое, идеальное, благородное Гоголь показал не как «чистую» норму, противопоставленную действительности пошлого человека, а как глубоко заложенное в этом же пошлом человеке зерно всего прекрасного. И в самой дурной общественной среде он увидел человека прекрасным – несмотря на его подчинение пошлому злу. Двоение человека (открытое Пушкиным противоречие между возможностями, заложенными в человеке, и реализацией их) Гоголь обернул еще более открыто и отчетливо не против человека, а против общества, уклада жизни, искажающего человека. В «Старосветских помещиках» и реальное зло и реальное благо, – ибо Гоголь мыслил категориями морали более, чем категориями историческими и социальными, при всей гражданственности направления его мысли, – показано как противоречие внутри единого образа, образа его героев, двух старичков, и их жизни и смерти. Затем то же самое противоречие высокого и низменного,...
Входимость: 48. Размер: 126кб.
Часть текста: и письма Гоголя Сочинения и письма Гоголя 1 Издание П. А. Кулиша. Шесть томов. Спб. 1857 Очень долго наша критика, при каждом новом издании сочинений того или другого знаменитого писателя, должна была жаловаться на неполноту и неудовлетворительность этого издания. Наконец дожили мы до хороших изданий, составленных внимательно людьми знающими. Издание сочинений Гоголя, сделанное г. Кулишом, конечно, не свободно от некоторых недостатков. Многие из них уже указаны г. Лонгиновым, 2 другие, вероятно, будут указаны другими нашими библиографами. Но все эти недостатки – опущение некоторых, впрочем вовсе неважных, мелких статеек, некоторые отступления от хронологической системы, некоторые опечатки и т. п. – совершенно незначительны в сравнении с достоинствами издания, за которое нельзя не благодарить г. Кулиша. Оно уже известно большей части наших читателей, и нет надобности описывать его. Читатель знает, что в четырех первых томах собраны сочинения, бывшие до сих пор рассеянными в одиннадцати книгах (шесть томов сочинений в издании г. Трушковского, два тома «Мертвых душ», два тома «Арабесков» и «Переписка с друзьями»); два последние тома составились из писем Гоголя, и о них-то мы преимущественно будем говорить в этой статье, заметив только, что г. Кулиш сделал очень хорошо, поместив в обеих...
Входимость: 46. Размер: 59кб.
Часть текста: описывать его. Читатель знает, что в четырех первых томах собраны сочинения, бывшие до сих пор рассеянными в одиннадцати книгах (шесть томов сочинений в издании г. Трушковского, два тома "Мертвых душ", два тома "Арабесков" и, "Переписка с друзьями"); два последние тома составились из писем Гоголя, и о них-то мы преимущественно будем говорить в этой статье, заметив только, что г. Кулиш сделал очень хорошо, поместив в обеих редакциях те сочинения Гоголя, которые были в значительной степени переделаны автором, именно: "Тараса Бульбу", "Портрет" и сохранившийся отрывок второго тома "Мертвых душ". "Тарас Бульба" и "Портрет" равно известны публике, как в первоначальном, так и в исправленном своем виде; но отрывок "Мертвых душ" в первый раз является теперь в двух редакциях, сравнение которых чрезвычайно интересно. Оно показывает, каким образом Гоголь давал все больше и больше развития тому, что называл в последние годы своей жизни высоким лирическим порывом и что казалось довольно неловкою напыщенностью людям, сожалевшим о том болезненном направлении Гоголя, из которого возникла "Переписка с друзьями" и "Развязка Ревизора". Неуместный и неловкий идеализм,...
Входимость: 44. Размер: 139кб.
Часть текста: самого деятеля — человека. Если мы изучаем историю с точки зрения деятельности людей, нам невозможно обойтись без изучения психологических предпосылок их поведения. Однако и психологический аспект имеет несколько уровней. Несомненно, что некоторые черты поведения людей, их реакций на внешние ситуации свойственны человеку как таковому. Такой уровень интересует психолога, который если и обращается к историческому материалу, то лишь затем, чтобы найти в нем иллюстрации психологических законов как таковых. Однако на основе этого общепсихологического пласта и под воздействием исключительно сложных социально-исторических процессов складываются специфические формы исторического и социального поведения, эпохальные и социальные типы реакций, представления о правильных и неправильных, разрешенных и недозволенных, ценных и не имеющих ценности поступках. Возникают такие регуляторы поведения, как стыд, страх, честь. К сознанию человека подключаются сложные этические, религиозные, эстетические, бытовые и другие семиотические нормы, на фоне которых складывается психология группового поведения. Однако группового поведения как такового не существует в реальности. Подобно тому как нормы языка реализуются и одновременно неизбежно нарушаются в тысячах индивидуальных говорений, групповое поведение складывается из выполнений и нарушений его в системе индивидуального поведения многочисленных членов коллектива. Но и «неправильное», нарушающее нормы данной общественной группы поведение отнюдь не случайно. Нарушения общепринятых норм поведения — чудачества, самые «безобразия» человека до- и послепетровской эпохи, дворянина и купца, крестьянина и монаха — резко различались (при том, что, конечно, имелись и общие для всех «национальные» разновидности нарушений нормы). Более того,...

© 2000- NIV