Приглашаем посетить сайт
Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)

Cлово "НОС"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОСУ, НОСА, НОСОМ, НОСЕ

Входимость: 555. Размер: 152кб.
Входимость: 102. Размер: 49кб.
Входимость: 99. Размер: 75кб.
Входимость: 72. Размер: 37кб.
Входимость: 46. Размер: 25кб.
Входимость: 35. Размер: 18кб.
Входимость: 32. Размер: 41кб.
Входимость: 30. Размер: 161кб.
Входимость: 30. Размер: 7кб.
Входимость: 29. Размер: 156кб.
Входимость: 27. Размер: 125кб.
Входимость: 26. Размер: 38кб.
Входимость: 25. Размер: 37кб.
Входимость: 25. Размер: 39кб.
Входимость: 25. Размер: 26кб.
Входимость: 24. Размер: 169кб.
Входимость: 21. Размер: 64кб.
Входимость: 20. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 171кб.
Входимость: 18. Размер: 36кб.
Входимость: 18. Размер: 33кб.
Входимость: 17. Размер: 120кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 67кб.
Входимость: 15. Размер: 70кб.
Входимость: 13. Размер: 136кб.
Входимость: 13. Размер: 69кб.
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Входимость: 13. Размер: 168кб.
Входимость: 12. Размер: 71кб.
Входимость: 12. Размер: 51кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Входимость: 11. Размер: 53кб.
Входимость: 11. Размер: 67кб.
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 132кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 10. Размер: 52кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 10. Размер: 58кб.
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Входимость: 10. Размер: 61кб.
Входимость: 9. Размер: 41кб.
Входимость: 9. Размер: 43кб.
Входимость: 9. Размер: 15кб.
Входимость: 9. Размер: 53кб.
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 555. Размер: 152кб.
Часть текста: как «шутка своеобразной авторской фантазии и авторского остроумия», или как осуществление определенной художественной цели, направленной на воспроизведение окружающей пошлости, — происхождение анекдота о носе, послужившего поводом для разработки комических приемов, оставалось загадочным. Между тем утверждение, что «композиция у Гоголя не определяется сюжетом — сюжет у него всегда бедный, скорее — нет никакого сюжета» ( Эйхенбаум . Как сделана «Шинель» Гоголя), — можно применить и к повести «Нос». В ее основу положен ходячий анекдот, объединивший те обывательские толки и каламбуры о носе, о его исчезновении и появлении, которые у литературно образованных людей начала XIX столетия осложнялись еще реминисценциями из области художественного творчества. Ведь даже в 50-х годах Н. Чернышевскому новелла Гоголя «Нос» представлялась «пересказом общеизвестного анекдота»1. А литературная атмосфера 20—30-х годов была насыщена «носологией». I Отдел «носологии» в журналах и газетах первой четверти прошлого века открывается переводом на русский язык замечательного романа Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шанди», выходившим в шести частях с 1804 по 1807 г. Этот роман вызвал в русской литературе многочисленные подражания, например роман Якова Санглена «Жизнь и мнения нового Тристрама» (М., 1825), и...
Входимость: 102. Размер: 49кб.
Часть текста: что супруга его, довольно почтенная дама, очень любившая пить кофей, вынимала из печи только что испеченные хлебы. - Сегодня я, Прасковья Осиповна, не буду пить кофию, - сказал Иван Яковлевич, - а вместо того хочется мне съесть горячего хлебца с луком. (То есть Иван Яковлевич хотел бы и того и другого, но знал, что было совершенно невозможно требовать двух вещей разом, ибо Прасковья Осиповна очень не любила таких прихотей.) "Пусть дурак ест хлеб; мне же лучше, подумала про себя супруга, - останется кофию лишняя порция". И бросила один хлеб на стол. Иван Яковлевич для приличия надел сверх рубашки фрак и, усевшись перед столом, насыпал соль, приготовил две головки луку, взял в руки нож и, сделавши значительную мину, принялся резать хлеб. Разрезавши хлеб на две половины, он поглядел в середину и, к удивлению своему, увидел что-то белевшееся. Иван Яковлевич ковырнул осторожно ножом и пощупал пальцем. "Плотное! - сказал он сам про себя, - что бы это такое было?" Он засунул пальцы и вытащил - нос!.. Иван Яковлевич и руки опустил; стал протирать глаза и щупать: нос, точно нос! и еще казалось, как будто чей-то знакомый, Ужас изобразился в лице Ивана Яковлевича. Но этот ужас был ничто против негодования, которое овладело его супругою. - Где это ты, зверь, отрезал нос? - закричала она с гневом. Мошенник! пьяница! Я сама на тебя донесу полиции. Разбойник какой! Вот уж я от трех человек слышала, что ты во время бритья так теребишь за носы, что еле держатся. Но Иван Яковлевич был ни жив ни мертв. Он узнал, что этот нос был не чей другой, как коллежского асессора Ковалева, которого он брил каждую середу и воскресенье. - Стой, Прасковья Осиповна! Я положу его, завернувши в тряпку, в уголок: пусть там маленечко полежит, а после его вынесу. - И слушать не хочу! Чтобы я позволила у себя в комнате лежать отрезанному...
Входимость: 99. Размер: 75кб.
Часть текста: характеристики социально-моральной сути самой столицы в истолковании Гоголя необходимо подводит нас к вопросу о гротеске или о фантастике этих повестей. Вопрос этот, в сущности, в равной степени относится ко всем петербургским повестям, несмотря на неравное отношение их к прямой фантастике. Явно и недвусмысленно фантастичны «Портрет», «Нос», да и «Шинель» с ее концовкой о привидении Акакия Акакиевича, срывающем шинели (этот фантастический мотив едва ли не лежал в самой основе замысла Гоголя: самый первый черновой набросок повести назывался «Повесть о чиновнике, крадущем шинели», то есть именно фантастическую тему выдвигал как определяющую). Но и остальные две повести, «Невский проспект» и «Записки сумасшедшего», не лишены налета своеобразной фантастики, некоего бреда, где запросто происходят вещи, как будто бы совершенно необыкновенные; при этом бред и фантастика этих повестей – совсем того же характера, колорита и смысла, что и в других, в открытую «нереальных». В самом деле, всмотримся в изображение города в «Невском проспекте», и мы увидим странные гиперболы и изломы: «мириады карет валятся с мостов» – мириады , да еще валятся ; или: «Тротуар несся под ним, кареты со скачущими лошадьми казались недвижимы, мост растягивался и ломался на своей арке, дом стоял крышею вниз, будка валилась к нему навстречу…» и т. д.; и совсем невероятные утверждения вроде того, что в этом городе только служащие в иностранной коллегии носят черные бакенбарды, другие же все должны, к величайшей неприятности своей, носить рыжие, что уже совсем фантастично, не менее, чем нос, гуляющий по улицам того же самого города. К тому же, повесть пронизана бредом Пискарева, его болезненными видениями, снами, и...
Входимость: 72. Размер: 37кб.
Часть текста: происшествие. Цирюльник, живущий в Вознесенской улице, Иван Иванович (фамилия его утратилась, по крайней мере на вывеске его изображен господин с намыленною бородою и подписью внизу: и кровь отворяют, выставлено: Иван Иванович, больше ничего). Цирюльник, говорю, Иван Иванович, проснулся и натащил на себя запачканный фрак, которого воротник и клапаны испускали запах вовсе не похожий на амбре. Супруга Ивана Ивановича, которой имя чрезвычайно трудное, начала вынимать из печки горячие хлебы. „А дай-ка я вместо кофию, да съем горячего хлебца“, сказал Иван Федорович. И хорошо, подумала про себя супруга, бывшая вовсе не прочь от <того>, чтобы самой выпить кофейник. Иван Федорович переломил хлеб и какое же было его изумление, когда он увидел сидящий там нос. Нос мужской, довольно крепкой и толстый... Изумление его решительно превзошло всякие границы, когда он узнал, что это был нос коллежского асессора Ковалева, — тот нос, который теребил во время бритья и упирался большим пальцем. Он не мог ошибиться: нос был полноват, с едва заметными тонкими и самыми нежными жилками, потому что коллежский асессор любил после обеда выпить рюмку хорошего вина. II. ПЕРВАЯ ПОЛНАЯ РЕДАКЦИЯ. Сего февраля 23 числа случилось в...
Входимость: 46. Размер: 25кб.
Часть текста: в столицы «низких малороссиян» из дегтярей, переполняющих департаменты; не похожи на них «коренные» дворяне (СП); но и их Гоголь заставляет либо без толку глотать соленые грибки (СП), либо исходить в подлых мелкостях (ОТ). Вместо гиперболы воспевания («божественная!») — ирония: «Не имеет ли ... воздух Малороссии ... свойства, помогающего пищеварению?» (СП). Мелодия позднее еще лишь позыв показать в драме «беспечность забубенных веков» (Набр. 1839 года); с «беспечности» начались «Веч», когда Гоголь настраивал себя под звуки бандуры; и он еще силится (речь об исторической драме) под звуки их сюжет «облечь ... в месячную ... ночь и ... серебряное сияние»; «облить ее сверкающим потоком солнечных лучей; и да исполнится она вся нестерпимого блеска» (Набр. 1839 года); из «божественной ночи» ведь некогда встал «ослепительный день» («как роскошен ... день в Малороссии»); в «СП» в самом дне — ужас ночи; и — не божественной: «Если бы ночь ... бешеная, ... с ... адом ... настигла меня одного ... я бы не так испугался ее, как этой ужасной тишины среди безоблачного дня» (СП); « все , что ни есть » переживается теперь паническим ужасом — по Тютчеву: «все во мне, и я во всем»; и Гоголь жалуется: «Отдайте ... юность мою! О, невозвратимо все , что ни есть на свете »! (Набр. 1839 года). Или: «У, какой гром ... » Но это не «вдохновенная, небесно ухающая, чудесная ночь» (Набр). Нет звуков музыки; чтобы вызвать ее, «для этого надо стать лучше» (Исп); и он вспоминает прошлое: «Первые мои опыты ... были ... в лирическом и серьезном роде»; не думалось, «что ... придется...

© 2000- NIV