Приглашаем посетить сайт
Паустовский (paustovskiy.niv.ru)

Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ

Входимость: 117. Размер: 153кб.
Входимость: 105. Размер: 128кб.
Входимость: 102. Размер: 70кб.
Входимость: 69. Размер: 61кб.
Входимость: 63. Размер: 45кб.
Входимость: 56. Размер: 75кб.
Входимость: 53. Размер: 68кб.
Входимость: 53. Размер: 86кб.
Входимость: 51. Размер: 53кб.
Входимость: 45. Размер: 176кб.
Входимость: 42. Размер: 102кб.
Входимость: 40. Размер: 79кб.
Входимость: 40. Размер: 89кб.
Входимость: 40. Размер: 145кб.
Входимость: 40. Размер: 178кб.
Входимость: 38. Размер: 45кб.
Входимость: 38. Размер: 57кб.
Входимость: 38. Размер: 61кб.
Входимость: 38. Размер: 152кб.
Входимость: 37. Размер: 30кб.
Входимость: 37. Размер: 57кб.
Входимость: 37. Размер: 36кб.
Входимость: 35. Размер: 33кб.
Входимость: 35. Размер: 12кб.
Входимость: 34. Размер: 39кб.
Входимость: 34. Размер: 52кб.
Входимость: 33. Размер: 120кб.
Входимость: 32. Размер: 68кб.
Входимость: 30. Размер: 54кб.
Входимость: 30. Размер: 42кб.
Входимость: 29. Размер: 34кб.
Входимость: 29. Размер: 136кб.
Входимость: 28. Размер: 125кб.
Входимость: 28. Размер: 132кб.
Входимость: 28. Размер: 124кб.
Входимость: 26. Размер: 69кб.
Входимость: 25. Размер: 60кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 25. Размер: 77кб.
Входимость: 24. Размер: 109кб.
Входимость: 24. Размер: 37кб.
Входимость: 23. Размер: 23кб.
Входимость: 23. Размер: 28кб.
Входимость: 23. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 161кб.
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Входимость: 22. Размер: 70кб.
Входимость: 22. Размер: 75кб.
Входимость: 21. Размер: 21кб.
Входимость: 21. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 117. Размер: 153кб.
Часть текста: в современной литературе. Социально-политический смысл подобной оценки Гоголя и подобного отношения к натуральной школе сороковых годов совершенно ясен. Белинский боролся, во-первых, за использование крупнейшего писателя эпохи в интересах демократии и ее передового отряда — антикрепостнической и социалистически настроенной интеллигенции своего времени; во-вторых, с той же точки зрения он боролся за социально ценное содержание в современной ему художественной литературе вообще. Литературная репутация Гоголя стояла в это время чрезвычайно высоко. Хотя он молчал с 1842—1843 гг. — со времени выхода в свет первого тома „Мертвых душ“ и четырех томов „Собрания сочинений“, но о нем говорили, и говорили не умолкая. В течение многих лет имя его не сходило со страниц журналов и газет и продолжало быть объектом страстных восхвалений для одних, яростных и злобных нападок для других. На основе того или иного отношения к Гоголю и к созданной им ( только им, как думали в это время) натуральной школе — формировались литературные партии; из-за Гоголя сражались; опираясь на него, побеждали. В конце сороковых годов положение резко изменилось. „Выбранные места из переписки с друзьями“, вышедшие в свет в 1847 г., не прошли бесследно для литературной репутации Гоголя и прежде всего — в радикально-демократических кругах. Общеизвестны статья Белинского в „Современнике“ и гневное письмо его к Гоголю, которое в течение короткого времени в списках распространилось чуть ли не по всей России. В то же...
Входимость: 105. Размер: 128кб.
Часть текста: Чернышевский Н. Г.: Очерки гоголевского периода русской литературы. Статья первая Н. Г. Чернышевский Очерки гоголевского периода русской литературы. Статья первая 1 (Сочинения Николая Васильевича Гоголя. Четыре тома. Издание второе. Москва. 1855. Сочинения Николая Васильевича Гоголя, найденные после его смерти. Похождения Чичикова или Мертвые души. Том второй (пять глав). Москва. 1855) В древности, о которой сохраняются ныне лишь темные, неправдоподобные, но дивные в своей невероятности воспоминания, как о времени мифическом, как об «Астрее», по выражению Гоголя, – в этой глубокой древности был обычай начинать критические статьи размышлениями о том, как быстро развивается русская литература. Подумайте (говорили нам) – еще Жуковский был в полном цвете сил, как уж явился Пушкин; едва Пушкин совершил половину своего поэтического поприща, столь рано пресеченного смертью, как явился Гоголь – и каждый из этих людей, столь быстро следовавших один за другим, вводил русскую литературу в новый период развития, несравненно высшего, нежели все, что дано было предыдущими периодами. Только двадцать пять лет разделяют «Сельское кладбище» от «Вечеров на хуторе близ Диканьки», «Светлану» от «Ревизора», 2 – и в этот краткий промежуток времени русская литература имела три эпохи,...
Входимость: 102. Размер: 70кб.
Часть текста: словесность в течение 1824 и начала 1825 годов". Вернее, не на всю статью, а на одно из ее положений. Бестужев утверждал, что в России "есть критика и нет литературы". "У нас есть критика? - спрашивал в своем "Возражении" поэт. - Где же она?... Что мы разобрали? Чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться?" 1 . Пушкин хорошо знал все достижения русской критики и критиков. Вяземский защищал его собственные романтические поэмы. Ив. Киреевский дельно высказался о "Евгении Онегине". Привлекли внимание Пушкина и статьи Веневитинова. С Полевым и Надеждиным приходилось временно сотрудничать, несмотря на различие взглядов. И при всем том Пушкин не видел настоящей критики, способной руководить общественным мнением. Он мечтал о такой критике, подготовлял ее своими собственными статьями, побуждал Гоголя выступать с анализом современной журналистики, убеждал писателей, чтобы они "взяли на себя труд управлять общим мнением", намечал в своих заметках и набросках важнейшие задачи научной критики. Пушкин почувствовал настоятельную потребность для дальнейшего развития русской литературы авторитетной, принципиальной критики. Переворот в литературе, который совершал поэт своим творчеством и который был углублен в творчестве Лермонтова и Гоголя, изменял все прежние представления о литературе и искусстве, приводил в ярость силы старого, имел громадное общественное значение. Новое нужно было отстоять, разъяснить,...
Входимость: 69. Размер: 61кб.
Часть текста: Заключение Заключение Велик писательский подвиг Гоголя. Вся жизнь его была наполнена упорным трудом. Гоголь рассматривал свое творчество как служение обществу и народу, как исполнение своего гражданского долга. Это глубокое осознание общественной миссии писателя определило весь его жизненный и творческий путь. Писатель для Гоголя – выразитель народного мнения, и вместе с тем он должен указывать обществу дорогу вперед, учить и воспитывать его в духе благородных, гуманных и патриотических идеалов, бесстрашно говорить обществу правду, как бы горька и неприятна она ни была. Гоголь остался и для последующих поколений великим писателем-реалистом, обличителем и разоблачителем современной ему крепостнической действительности. Созданные им образы благодаря своей жизненной правдивости и силе социальной обобщенности и типичности сохранили свое значение вплоть до нашего времени. Глубина и широта изображения характеров и типов, сложившихся в эксплуататорском обществе, сделали возможным и применение их к проявлениям других исторических и социальных укладов. Такие образы Гоголя, как Хлестаков, городничий, Чичиков, Ноздрев, Плюшкин, Собакевич, Держиморда и многие другие, давно уже стали нарицательным обозначением самых отвратительных сторон собственнического эксплуататорского общества – его лицемерия, лживости, хамства, чудовищного эгоизма, стяжательства и угнетения простого трудящегося человека. Гоголь вместе с Белинским, раскрывшим объективно-критическое содержание и значение гоголевского творчества, оказал большое воздействие на революционных разночинцев. Он «привил новому поколению резкий и суровый взгляд на действительность, первый подверг ее строгому разбору» (Добролюбов), первый сосредоточил внимание на «несовершенствах» жизни (Чернышевский). Писатели революционной демократии – Чернышевский, Некрасов,...
Входимость: 63. Размер: 45кб.
Часть текста: декабристов и торжество царского самодержавия означало прежде всего, что русская литература лишилась своего передового отряда, потеряла талантливых писателей и поэтов, проницательных критиков и прогрессивные журналы, где отстаивалось все лучшее, что создавал самобытный русский художественный гений. С насильственным устранением с литературного поприща лучшей части общества, по словам Герцена, "дрянь александровского времени всплыла наверх", а уровень читателя значительно снизился. Пушкин оказался в одиночестве, у него не стало самых высоких ценителей и защитников, и травля поэта со стороны консерваторов и реакционеров была почти беспрепятственной. Двойная цензура, установленная для его произведений, создавала неправильное представление о творческом развитии поэта и ослабляла воздействие его реалистической практики на современный литературный процесс и на прогресс в эстетической и критической мысли страны. Влияние Пушкина и его последователей ослаблялось также политикой царизма в области просвещения и культуры. "Якорем спасения" объявлена была триединая формула графа Уварова: "самодержавие, православие и народность". На этой основе...

© 2000- NIV