Cлово "ГЛАВА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЛАВ, ГЛАВУ, ГЛАВЫ, ГЛАВЕ

Входимость: 201. Размер: 17кб.
Входимость: 53. Размер: 168кб.
Входимость: 51. Размер: 164кб.
Входимость: 50. Размер: 124кб.
Входимость: 50. Размер: 109кб.
Входимость: 40. Размер: 204кб.
Входимость: 40. Размер: 53кб.
Входимость: 40. Размер: 130кб.
Входимость: 33. Размер: 75кб.
Входимость: 32. Размер: 109кб.
Входимость: 32. Размер: 148кб.
Входимость: 31. Размер: 108кб.
Входимость: 31. Размер: 3кб.
Входимость: 29. Размер: 204кб.
Входимость: 28. Размер: 3кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 25. Размер: 74кб.
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 68кб.
Входимость: 22. Размер: 42кб.
Входимость: 22. Размер: 2кб.
Входимость: 22. Размер: 78кб.
Входимость: 22. Размер: 33кб.
Входимость: 22. Размер: 2кб.
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Входимость: 21. Размер: 56кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 20. Размер: 3кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.
Входимость: 19. Размер: 64кб.
Входимость: 19. Размер: 102кб.
Входимость: 19. Размер: 3кб.
Входимость: 19. Размер: 17кб.
Входимость: 19. Размер: 40кб.
Входимость: 18. Размер: 127кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 2кб.
Входимость: 18. Размер: 80кб.
Входимость: 18. Размер: 41кб.
Входимость: 18. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 18кб.
Входимость: 18. Размер: 75кб.
Входимость: 17. Размер: 161кб.
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Входимость: 16. Размер: 73кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 16. Размер: 2кб.
Входимость: 16. Размер: 20кб.
Входимость: 16. Размер: 54кб.
Входимость: 15. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 201. Размер: 17кб.
Часть текста: его в Петербург Первое время жизни Гоголя I. Приезд Гоголя в Петербург и первые его впечатления в столице II. Идиллия "Ганц Кюхельгартен" III. Недовольство Гоголя Петербургом и тоска по родной Украине IV. Первая поездка Гоголя за границу V. Краткий обзор писем Гоголя к матери 1829 - 1830 года VI. Разбор мнений г-жи Белозерской и г-жи Черницкой об отношениях Гоголя к матери VII. Отношения Гоголя к матери в зрелые годы VIII. Попытки Гоголя найти определенное поприще деятельности в Петербурге Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры I. Задатки творчества в юности Гоголя и развитие их в "Вечерах на хуторе" II. Литературные и светские отношения Гоголя в начале тридцатых годов III. А. О. Смирнова и Н. В. Гоголь в 1829 - 1832 гг. IV. Отношения Гоголя к Пушкину V. Отношения Гоголя к А. С. Данилевскому в начале тридцатых годов VI. Постепенное расширение литературных связей Гоголя Приложения Том 2 Предисловие ко второму тому Н. В. Гоголь в период "Арабесок" и "Миргорода (1832—1835 гг.) Общие замечания Внешние условия жизни Гоголя в Петербурге до лета 1832 года Национальные симпатии Гоголя и их отражение в произведениях 1832 - 1835 годов Повесть "Страшная месть" и ее отношение к повестям, вошедшим в "Миргород" Происхождение повести "Вий" и отношение ее к...
Входимость: 53. Размер: 168кб.
Часть текста: два, на три, с собою взять только кучера, а лакея Петрушку оставить дома приберечь оставшиеся вещи. [Автор] виноват, что до сих пор о Петрушке сказал очень немного. Впрочем, кроме того, что уже читатель знает, о Петрушке остается немного сказать. Он ходил в широком барском сертуке, в котором не только ходил, но и спал. Разве можно только прибавить, что он носил всегда с собою какой-то особенный запах, отзывавшийся жилым покоем, так что где он ни располагался и устанавливал свою кровать с каким-то потемневшим тюфяком, убитым, как твердая лепешка, то уж казалось, что в этой комнате лет сто жили люди. К ГЛАВЕ II Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам, обедам и проводя таким образом, как говорится в свете, очень приятно время. Наконец, он решился перенести свои визиты за город, [именно], навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым, как читатели видели, он дал уже слово. Селифану отдан был приказ с раннего утра заложить лошадей в известный час и быть готовым ехать; Петрушке же приказал оставаться дома и смотреть за комнатой и чемоданом. Для читателей будет нелишне познакомиться с этими двумя крепостными человеками нашего героя, хотя, конечно, они лица не замечательные, как говорится, второстепенные или даже третьестепенные, но автор уж любит страх как быть обстоятельным в своей поэме, и несмотря на то, что сам человек русской, но в этом отношении аккуратен, как немец. Это займет времени очень немного, ибо очень немного можно прибавить к тому, что Петрушка в коричневом [барском] сертуке с <барского> плеча и имел по обычаю людей своего звания крупные черты лица. Характера он был более молчаливого, чем разговорчивого. Имел даже благородное побуждение к просвещению, ...
Входимость: 51. Размер: 164кб.
Часть текста: Гоголь писал о своем труде «Вся Русь явится в нем» (XI, 74), это была заявка на произведение, так сказать, синкретического характера, столь же художественное, сколь и историческое. Мы помним, что изучение прошлого русского народа – от самых его истоков – было предметом научных занятий писателя в период, предшествовавший работе над поэмой. Многочисленные выписки из летописей, византийских хроник и других источников, говорящих о жизни славян и русских в древнейший период их существования, которые сохранились в гоголевских бумагах, относятся к 1834–1835 гг. Работа над «Мертвыми душами» была для писателя естественным продолжением этих штудий, только теперь ее результаты отливались у него в живую поэтическую форму, близкую к той, которую он набросал в качестве примера для идеального историка в статье «Шлецер, Миллер и Гердер». Художественный принцип, который позволил Гоголю действительно показать «всю Русь» в сравнительно небольшой по объему его поэме, кажется, теснее связан с методом близкой писателю исторической школы, чем с какими-либо чисто беллетристическими традициями. В упомянутой статье 1834 г. «Шлецер, Миллер и Гердер» читаем о последнем: «Везде он видит одного человека как представителя всего человечества» (VIII, 88). В рецензии 1836 г. на «Исторические афоризмы» Погодина Гоголь пишет: «Он первый у нас сказал, что история должна из всего рода человеческого сотворить одну единицу, одного человека, и представить биографию этого человека…» (VIII, 191). Не так ли небольшое число персонажей «Мертвых душ» представляет собой всю нацию в ее наиболее характерных проявлениях?...
Входимость: 50. Размер: 124кб.
Часть текста: затворничеству, поставила Пушкина лицом к лицу с русской действительностью, с деревенской Россией. Это был уже не автор "Деревни", юноша, пылающий политическими страстями, негодующий и уверенный в скором восходе на русском небосклоне "звезды пленительного счастья". Теперь это был зрелый поэт, охлажденный суровым опытом. Мысль поэта-изгнанника, пережившего веру в преобразования по "манию царя" и в успех самоотверженных "сеятелей", устремилась в глубь жизни, в сущность человеческих характеров и народных судеб. Богатырским напряжением духовных сил Пушкин не дал деревенской глуши сломить себя, на что, несомненно, рассчитывало царское самодержавие, насильственно разрывая его связи с культурой, с идейным и социальным движением современности. Принудительную близость с глухой деревенской Русью он превратил в идейную близость с нею, с народом русским, и это дало ему возможность подняться идейно и творчески гораздо выше современников и стать "уже воспитателем будущих поколений" (Белинский). "Евгений Онегин" (1823-1830) "Самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое...
Входимость: 50. Размер: 109кб.
Часть текста: однимъ религiознымъ интересамъ и прежняя чуткость къ впечатленiямъ окружающей действительности еще не покинула его. Любимымъ повереннымъ заветныхъ творческихъ думъ Гоголя после смерти Пушкина сделался Жуковскiй. Изъ писемъ къ нему и изъ „Авторской Исповеди“ мы узнаемъ, что планъ „Мертвыхъ Душъ“ создавался постепенно, и самая цель произведенiя не сразу выяснилась для автора. Въ „Авторской Исповеди“ Гоголь разсказываетъ о передаче ему Пушкинымъ сюжета „Мертвыхъ Душъ“: „Пушкинъ заставилъ меня взглянуть на дело серьезно. Онъ уже давно склонялъ меня приняться за большое сочиненiе и, наконецъ, одинъ разъ, после того, какъ я ему прочелъ одно небольшое изображенiе небольшой сцены, но которое, однакожъ, поразило его больше всего прежде мной читаннаго, онъ мне сказалъ: „Ка̀къ, съ этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдругъ всего, какъ живого, съ этой способностью не приняться за большое сочиненiе! Это просто грехъ“. Подъ небольшой сценой разумелся, конечно, одинъ изъ драматическихъ „кусочковъ“, которыми вообще сильно интересовался Пушкинъ. „Мертвыя Души“ вскоре после этого были начаты, и отрывки изъ нихъ уже были знакомы Пушкину въ первоначальномъ наброске еще въ 1835 г. Чтенiе первыхъ главъ, какъ известно, навело Пушкина на...

© 2000- NIV