Приглашаем посетить сайт
Куприн (kuprin-lit.ru)

Cлово "ВЕЧЕР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕЧЕРОВ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРАХ, ВЕЧЕРОМ

Входимость: 75. Размер: 75кб.
Входимость: 53. Размер: 204кб.
Входимость: 52. Размер: 106кб.
Входимость: 49. Размер: 25кб.
Входимость: 45. Размер: 183кб.
Входимость: 43. Размер: 75кб.
Входимость: 40. Размер: 34кб.
Входимость: 34. Размер: 33кб.
Входимость: 34. Размер: 23кб.
Входимость: 32. Размер: 31кб.
Входимость: 30. Размер: 102кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 30. Размер: 178кб.
Входимость: 30. Размер: 29кб.
Входимость: 29. Размер: 16кб.
Входимость: 29. Размер: 36кб.
Входимость: 29. Размер: 148кб.
Входимость: 28. Размер: 35кб.
Входимость: 24. Размер: 169кб.
Входимость: 24. Размер: 24кб.
Входимость: 23. Размер: 22кб.
Входимость: 22. Размер: 102кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 14кб.
Входимость: 21. Размер: 22кб.
Входимость: 21. Размер: 27кб.
Входимость: 21. Размер: 110кб.
Входимость: 20. Размер: 132кб.
Входимость: 20. Размер: 136кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 64кб.
Входимость: 19. Размер: 23кб.
Входимость: 19. Размер: 103кб.
Входимость: 19. Размер: 176кб.
Входимость: 18. Размер: 127кб.
Входимость: 18. Размер: 90кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 18. Размер: 56кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 119кб.
Входимость: 17. Размер: 75кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 144кб.
Входимость: 15. Размер: 67кб.
Входимость: 15. Размер: 124кб.
Входимость: 15. Размер: 10кб.
Входимость: 15. Размер: 59кб.
Входимость: 15. Размер: 27кб.
Входимость: 15. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 75. Размер: 75кб.
Часть текста: 3 Выход в свет первой, а вслед за тем и второй книжки «Вечеров на хуторе близь Диканьки» был встречен почти единодушными похвалами критики. А ведь критика была в те годы по преимуществу романтической. Ушаков и Сомов, Лукьян Якубович и даже Надеждин – все эти хвалители первого цикла Гоголя исходили из норм романтической поэтики. Однако важно отметить, что крайний, воинствующий фронт романтизма начала 30-х годов в лице Полевого не одобрил «Вечеров». Полевой обнаружил у пасичника Рудого Панька бедность воображения, отсутствие смелого, творческого подхода к народным преданиям, неумение увлекать читателя – то есть обнаружил недостаток романтической свободы созидающего свой мир индивидуального духа. Недаром тут же Полевой указывает читателю и Гоголю как на пример всех достоинств, коих нет у Рудого Панька, – на Марлинского, автора «Лейтенанта Белозора»: «Вот художник !.. Сколько раз вы сами, верно, хохотали от души над этими чудаками голландцами, которых живописует автор; а он, может быть, не бывал и близко Голландии! Но таков творческий дар. Ему нет надобности жить между голландцами, между поляками, русскими или малороссиянами: он дернул волшебною ширинкою – и они перед вами» (отзыв о первой части «Вечеров»). Ясно, что в глазах Полевого Гоголь «Вечеров» – недостаточно «творец», то есть недостаточно романтик. Между тем и В. А. Ушаков, усиленно восхвалявший «Вечера», также замечает в «Северной пчеле», что...
Входимость: 53. Размер: 204кб.
Часть текста: М. П. Погодину. Бар­суков, IX, 470. Как пассажир константинопольского парохода, Гоголь дол­жен был выдержать в Одессе карантин. Здесь, сквозь две пре­дохранительных решетки, увидел я Гоголя. А. С. Стурдза пору­чил мне приветствовать его с приездом и предложить ему доб­рые услуги. Вероятно, тронутый таким вниманием, Н. В. раз­говорился со мной более, чем я ожидал. Он принялся меня расспрашивать о Стурдзе, а потом о городе, именно: любят ли в нем чтение? много ли книжных лавок? можно ли найти в них английские книги? Он даже коснулся собственно меня и, узнав, что я занимаюсь воспитанием внука Стурдзы, заметил о важно­сти сего занятия: "Да, вся безалаберщина, какая набирается нам в голову, как-то сосредоточивается и уясняется, когда готовимся передать ее другим". В заключение он попросил прислать ему в карантин "Мертвые Души" и два-три нумера "Москвитя­нина". Н. Н. (Н. В. Неводчиков) . Воспоминания о Гоголе. Библиограф. Записки, 1859, N 9, 263. Гоголь, по прибытии в Одессу, отправился с парохода прямо в карантин, которого в ту пору не мог миновать ни один пасса­жир из-за границы. Лев Сергеевич Пушкин (брат поэта) и Н. Г. Трощинский отправились в карантин, где на их звонок вышел из своего номера Гоголь. Физиогномия Гоголя, при первом взгляде на него, поражала саркастическим выражением. Он рассеянно перебирал четками и приветствовал навестивших его знаком своей руки. Его отделяли от посетителей четверные проволочные решетки на довольно значительное пространство, так что разговаривать оказывалось довольно неудобным. Явственно доносился только плеск береговой волны, а по ту сторону залива как бы трепетала в струях знойного миража прилегающая к морю степь. Гоголь не раз заходил к Трощинскому и Льву Пушкину в дом Крама­ревой, по Дерибасовской, где они оба квартировали. Он вспоминал об ...
Входимость: 52. Размер: 106кб.
Часть текста: чрезвычайно рано, опередивъ и надолго заслонивъ собою проявленiе всехъ другихъ сторонъ его духовной природы: имъ Гоголь обращалъ на себя общее вниманiе еще въ ту пору, когда далеко не могъ похвалиться передъ сверстниками серьезнымъ умственнымъ развитiемъ. Въ мальчике замечали необыкновенное уменье уловить въ окружающихъ лицахъ и предметахъ повидимому мелкiе, но всегда въ высокой степени характерные признаки, искусство ярко очертить вещь немногими живыми штрихами. Съ раннихъ летъ Гоголь былъ оригиналенъ въ каждой шутке, въ каждой детской шалости, но больше всего въ развлеченiяхъ. Все эти особенности, проявлявшiяся въ немъ еще въ отрочестве, преимущественно въ виде безсознательнаго, хотя и вполне артистическаго копированiя старшихъ, становились постепенно все зрелее и серьезнее и получали более глубокую цель и значенiе. Сценическiе успехи его въ школе основывались на живомъ и поразительно верномъ воспроизведенiи техъ сторонъ, которыя ускользали отъ обыкновеннаго глаза. Юношей онъ уже въ совершенстве владелъ всеми сценическими данными, особенно мимикой, но — что́ всего важнее — тонкимъ инстинктомъ художника ясно понималъ, къ чему долженъ стремиться и чего избегать настоящiй актеръ. Ему удавалось достигать поражающихъ эффектовъ единственно необычайной правдивостью изображенiя, ...
Входимость: 49. Размер: 25кб.
Часть текста: Надеждина. Резко отрицательная рецензия Полевого. Значение "Вечеров на хуторе близ Диканьки" "Вечера на хуторе близ Диканьки" - классическое произведение: оно живет и сто с лишним лет спустя после появления, живет в нашей литературе как произведение глубоко современное . "Вечерам на хуторе близ Диканьки" предшествовали в печати три эскиза: "Бисаврюк", "Глава из исторического романа", два отрывка из повести "Страшный кабан". В них были намечены и, так сказать, прочерчены пунктиром три линии, воплотившиеся затем в "Вечерах". Фантастика, вдохновляемая украинским фольклором, опирающаяся на него,- это "Бисаврюк"; историческая линия, трактующая о борьбе украинского народа против национального угнетения и порабощения, представлена в "Главе из исторического романа", и, наконец, бытовая линия современной Гоголю украинской жизни намечена в "Страшном кабане". "По естественной причине то, что мы реже видим, всегда сильнее поражает наше воображение" - эти слова Гоголя в статье "Несколько слов о Пушкине" (АН, т. VIII, стр. 53) разъясняют психологические причины выбора материала для первого произведения из задуманного цикла украинских повестей. Сильные, резкие, смелые характеры, события, предметы привлекли его в первую очередь и потому, что выбор их отдавал дань романтическим традициям литературы и вкусам читателей. Однако уже и в этом первом эскизе к большому полотну "Вечеров" сказалась характерная черта гоголевской фантастики: она не стоит над реальной жизнью, а как бы "вписана" в быт. Это - народное отношение к фантастике: фольклор всегда изображает сверхъестественные существа как участников повседневной жизни...
Входимость: 45. Размер: 183кб.
Часть текста: дней, повидались с некоторыми товарищами и, между прочим, с не успевшим выехать в Петербург же Прокоповичем. По мере приближения к Петербургу нетерпение и любопытство путников возрастало с каждым часом. Наконец издали показались бесчисленные огни, возвещавшие о приближении к столице. Дело было вечером. Обоими молодыми людьми овладел восторг: они позабыли о морозе, то и дело высовывались из экипажа и приподнимались на цыпочки, чтобы получше рассмотреть столицу. Гоголь совершенно не мог прийти в себя; он страшно волновался и за свое пылкое увлечение поплатился тем, что схватил насморк и легкую простуду. Но особенно обидная неприятность была для него в том, что он, отморозив нос, вынужден был первые дни просидеть дома. Он чуть не слег в постель, и Данилевский перепугался было за него, опасаясь, чтоб он не разболелся серьезно. От всего этого восторг быстро сменился совершенно противоположным настроением, особенно когда их стали беспокоить страшные петербургские цены и разные мелочные дрязги. На последней станции перед Петербургом наши путники прочли объявление, где можно остановиться, и выбрали дом Трута у Кокушкина моста 1 , где и пришлось Гоголю проскучать несколько дней в одиночестве,...

© 2000- NIV