Поиск по творчеству и критике
Cлово "VIVE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гоголь Н. В. - Данилевскому А. С., 15 апреля (н. ст.) 1837 г.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
2. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава пятая. Аутодафе
Входимость: 1. Размер: 22кб.
3. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава третья. Творчество К. Н. Батюшкова (1787-1855)
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гоголь Н. В. - Данилевскому А. С., 15 апреля (н. ст.) 1837 г.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: письма, как теперь. Оно мне показалось так смутным, как будто было писано впросонках. И что тебе пришла за блажь ехать в Швейцарию, я ожидал тебя 1 со дня на день, верил в непреложность твоего обещания и думал, что вот-вот дверь отворится, и ты войдешь в мою комнату, — и вдруг письмо из Женевы. И выбрал же время! Или ты не знаешь, а я тебе не говорил, что весною нельзя ехать в Швейцарию. И что ты будешь делать там и почему тебе захотелось так пригнездиться к Жанену? Тебе будет дьявольски скучно, ты будешь голоден, и больше ничего (ибо хотя твой желудок не то, что мой, однако ж всё-таки нагрузиться любит). Право, как досадно, я думаю, было по Швейцарии сделать вместе вояж, и бог знает, теперь увидимся ли мы или нет. И выигрышу никакого ты не сделал насчет кошелька. В Швейцарии дороже. Я же никак не могу теперь ехать к тебе. Не могу, во-первых, потому, что еще рано; а во-вторых, самое главное, потому, что сижу без денег. Я приехал в Рим только с двумя стами франками, и если б не страшная дешевизна и удаление всего, что вытряхивает кошелек, то их бы давно уже не было. (За комнату, то есть старую залу с картинами и статуями, я плачу 30 франков в месяц, и это только одно дорого. Прочее всё ни по чем. Если выпью поутру один стакан шоколату, то плачу немножко больше 4 су, с хлебом, со всем. Блюда за обедом очень хороши и свежи и обходится иное по 4 су, иное по 6. Мороженого больше не съедаю, как на 4, а иногда на 8. Зато уж мороженое такое, какое и не снилось тебе. Не ту дрянь, которую мы едали у Тортони, которое тебе так нравилось. Масло!) Теперь я такой сделался скряга, что если лишний байок (почти су) передам, то весь день жалко. Я не знаю, право, как мне теперь быть! Я жил мыслью, что мы вместе поедем в Неаполь. Теперь как мне...
2. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава пятая. Аутодафе
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: не токмо... - Да я вовсе не о том! Вообще нет ли чего новенького в литературе? - А вот обратитесь к Петру Александровичу: первый источник. Приказчик кивнул головой в сторону хозяйской конторки в глубине магазина. На своем обычном месте за конторкой восседал на высоком табурете сам Смиридин; перед ним же стоял высокого роста, широкоплечий и плотный господин, насколько можно было рассмотреть издали в профиль его черты лица, - средних лет. - Кто это? - вполголоса переспросил Гоголь и весь встрепенулся. - Не Плетнев ли? - А то кто же? Вы его разве еще не знаете? Петра Александровича все литераторы в Петербурге знают, да и он-то всех и все знает... Гоголь вдоль прилавка с разложенными книгами стал помаленьку подбираться к конторке, по пути перелистывая то ту, то другую книгу. Приблизившись на десять шагов, он как бы погрузился в содержание одной книги; но ухо ловило каждое слово беседующих. - Да, волка как ни корми, а он все в лес глядит, - говорил Смирдин. - Дивлюсь я, право, нашим москвичам: на прощанье ему поднесли еще золотой кубок с своими именами! - Великому таланту нельзя не отдать чести, будь он свой русский или враждебной нам национальности, - отвечал Плетнев, отвечал таким тихим, мягким голосом, какого никак нельзя было подозревать в этом могучем теле. - Впрочем, нашего Александра Сергеевича Мицкевич, кажется, искренне любит - кто его не любит! - и ставит как поэта чуть не выше себя самого. Вы слышали ведь, как они столкнулись раз на узком тротуаре? - Нет, не помню что-то. - Пушкин почтительно снял шляпу и посторонился: "С дороги двойка: туз идет!" Мицкевич же в ответ ему: "Козырная двойка туза бьет". - Славный ответ! - рассмеялся Смирдин; тихо засмеялся за ним и Плетнев. "Погодите, други мои! - сказал про себя Гоголь. - Придет время, - и про некоего третьего станете этак анекдоты пересказывать". - А где в настоящее время Пушкин? -...
3. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава третья. Творчество К. Н. Батюшкова (1787-1855)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: разделил с Жуковским Батюшков, поэт сильного и оригинального поэтического дарования. Отмечая с обычной для него милой и меткой шуткой неказистую наружность поэта, Жуковский писал: "Малютка-Батюшков, гигант по дарованью". И это не был бессодержательный светский комплимент. Одаренность Батюшкова высоко оценена и Пушкиным, и Белинским. Жуковский первый понял характер творчества Батюшкова. Для него было совершенно ясно, что Батюшков "родной" ему по музе, что основное и главное в его поэзии - романтизм, а не "легкая поэзия", не эпикурейские мотивы и не "неоклассицизм". В стихотворном послании к Батюшкову Жуковский так определил направление его творчества: Мой друг, и ты певец; И твой участок лира; И ты в мечтах жилец Незнаемого мира...  Итак, мечта, стремление от мира реальной жизни к миру иному, противостоящему в своем достоинстве действительности, но миру "незнаемому" - вот что видит Жуковский в творчестве своего современника и собрата по перу. И это верно. Реальная русская действительность его ни в малой степени не вдохновляла. Настроением разочарованности и скуки он заболел в самые цветущие лета и чем более зрелым становился как человек и как поэт, тем мучительнее страдал от этого неизбывного настроения. В 16 лет Батюшков закончил пансионное воспитание, определился на службу к своему знатному родственнику М. Н. Муравьеву в министерство народного просвещения и, не обремененный служебными делами, отдался светским развлечениям и литературным занятиям. Однако вскоре у него возникли настроения одиночества, отрешенности от интересов, которыми занято окружающее общество. Печаль стала постоянным и неотвязным его спутником. В 1807 году он поступил в армию. Но ни в армии, ни в деревне не было ему ни утешения, ни рассеяния. Батюшков - первый онегинский тип в ...