Поиск по творчеству и критике
Cлово "SANG"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Скуридин М. С. - Гоголю Н. В., 13 сентября 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
2. Смирнова-Россет А. О.: Воспоминания о H. В. Гоголе
Входимость: 1. Размер: 124кб.
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. I. Задатки творчества в юности Гоголя и развитие их в "Вечерах на хуторе"
Входимость: 1. Размер: 106кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Скуридин М. С. - Гоголю Н. В., 13 сентября 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: опасением потери зрения. Барыкова говорит, что это их, то есть и мужа и жену ужасно расстроило. Все счеты были покончены, равно как и наем квартиры: всё решительно всё упаковано и вдруг судьба поставила точку с запятой. Вас, видно, не дождусь в Питер. Никак вы на том свете сдержите обещание прочесть „Мертвые души“. Хоть бы уж коли самого нельзя сюда заманить, прислали бы прочесть. Я бы, с приложением благодарности, преисправно возвратил. „У нас талантов два-с: умеренность и аккуратность“. Засвидетельствуйте глубочайшее мое почтение высокографской чете, душевно мной любимой и высоко уважаемой. Я пришел с графом проститься и только, по уверению слуг, получасом опоздал. Бог с вами, то есть с вами бог, а потому поручает себя вашим святым молитвам старый греховодник. Extraits d’une brochure de M. Herzen sous le titre de „ Du developpement des idées révolutionnaires en Russie “ par A. Iscander. Paris. Librairie A. Franc. Rue Richelieu, 67. 1851. Page 107. Gogol, l’idole des lecteurs russes, tomba tout-à-coup dans le plus profond mépris pour une brochure servile.... On ne pardonne pas en Russie à un renégat. Page 119, 120 et 121. Les nouvelles par lesquelles débuta Gogol, forment une série de tableaux de mœurs et de paysages de la Petite-Russie d’une beauté réelle,...
2. Смирнова-Россет А. О.: Воспоминания о H. В. Гоголе
Входимость: 1. Размер: 124кб.
Часть текста: cour et jardin {между двором и садом}, но Гоголь называл этот hôtel трущобой. Он приехал с лицейским товарищем Данилевским, был у меня раза три, и я уже обходилась с ним дружески, но как <с> человеком, которого ни в грош не ставят. Опять странность, потому что я читала с восторгом "Вечера на хуторе близ Диканьки". Они так живо переносили меня в нашу великолепную Малороссию. Оставив восьми лет этот чудный край, я с необыкновенным удовольствием прислушивалась ко всему, что его напоминало, а "Вечера на хуторе" так ею и дышат. С ним в это время я обыкновенно заводила разговор о высоком камыше, о бурьяне, белых журавлях с красным носиком, которые при захождении солнца прилетают на знакомые хаты, крытые старновкой, о том, как гонит плечистый хохол с чубом лошадей в поле, и какая пыль поднимается их копытами. Потом заводилась речь о галушках, варениках, пампушках, коржиках, вспоминали хохлацкие песни: "Грицько, не ходи на вечерницы, Там увей дивки чаровницы", или "На бережку у ставочка"... Или любимая его песня "Цвыли лози при дорози": "Ходы козак по улицы в свитлой белой кошуленцы..." Он вообще не был говорлив и более любил слушать мою болтовню. Вообще он был охотник заглянуть в чужую душу. Я полагаю, что это был секрет, который создал его бессмертные типы в...
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. I. Задатки творчества в юности Гоголя и развитие их в "Вечерах на хуторе"
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: но всегда въ высокой степени характерные признаки, искусство ярко очертить вещь немногими живыми штрихами. Съ раннихъ летъ Гоголь былъ оригиналенъ въ каждой шутке, въ каждой детской шалости, но больше всего въ развлеченiяхъ. Все эти особенности, проявлявшiяся въ немъ еще въ отрочестве, преимущественно въ виде безсознательнаго, хотя и вполне артистическаго копированiя старшихъ, становились постепенно все зрелее и серьезнее и получали более глубокую цель и значенiе. Сценическiе успехи его въ школе основывались на живомъ и поразительно верномъ воспроизведенiи техъ сторонъ, которыя ускользали отъ обыкновеннаго глаза. Юношей онъ уже въ совершенстве владелъ всеми сценическими данными, особенно мимикой, но — что́ всего важнее — тонкимъ инстинктомъ художника ясно понималъ, къ чему долженъ стремиться и чего избегать настоящiй актеръ. Ему удавалось достигать поражающихъ эффектовъ единственно необычайной правдивостью изображенiя, безъ всякихъ преднамеренныхъ натяжекъ и въ самыхъ незначительныхъ роляхъ, особенно стариковъ и старухъ. Этой способностью онъ решительно выделялся среди другихъ товарищей, пробовавшихъ свои силы на сцене, особенно отличаясь отъ известнаго впоследствiи Кукольника, полагавшаго верхъ искусства въ энергическихъ жестахъ и напыщенной декламацiи. Отсюда ясно вытекаетъ, что, какъ бы ни было важно для развитiя таланта значенiе позднейшихъ влiянiй и опыта жизни, оно всегда остается по меньшей мере второстепеннымъ. Такъ въ данномъ случае въ обоихъ...