Поиск по творчеству и критике
Cлово "ORBI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Беспрозванный В.: "Миргород" Н. В. Гоголя - цикл как текст
Входимость: 1. Размер: 59кб.
2. Нечкина М. В.: Гоголь у Ленина
Входимость: 1. Размер: 95кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Беспрозванный В.: "Миргород" Н. В. Гоголя - цикл как текст
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: КАК ТЕКСТ 1 В этой статье рассматриваются повести сборника Миргород 2 как единый текст, поэтика которого строится на пересечении четырех произведений, входящих в его состав. Одним из исходных импульсов к такому подходу послужило следующее высказывание Г. А. Гуковского: «Внутреннее единство сборника “Миргород”, единство, превращающее этот цикл из четырех повестей в цельную книгу, есть в основе своей единство идейное. Оно настолько существенно, что полноценное понимание идейного смысла “Миргорода” возникает именно в совокупности, в идейной соотнесенности всех четырех рассказов в целом» 3 . Гуковский указывает также, что СП и В являются более самостоятельными текстами, а ТБ и П представляют собой парную оппозицию: «[...] в первых рассказах каждой части, более коротких, так сказать вводных, дано объединение нормы и ее искажения, а во вторых рассказах обоих томиков раздельно: в первом — норма, во втором — ее искажение» 4 . Сходная точка зрения представлена в классической работе Ю. М. Лотмана Художественное пространство в прозе Гоголя 5 . Развивая этот подход, мы...
2. Нечкина М. В.: Гоголь у Ленина
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: испытывать волнение, безусловно литературоведческого порядка — уж очень многозначительны эти литературные встречи. Писательские образы слетаются в ленинский текст со всех концов мировой литературы — вы встретите тут образы, сотворенные Щедриным и Мольером, Гоголем и Гете, Гончаровым и Гейне, Некрасовым и Сервантесом. Гоголевский, щедринский или мольеровский образ живет в тексте Ленина своей особой жизнью. Он хорошо и быстро узнается как давно известный мольеровский Тартюф или бесспорный старый знакомый — Манилов или Собакевич. Но, сохраняя старые черты, хорошо знакомые еще со школьной скамьи, он всё же глубоко новый , он совсем другой и наполнен иным содержанием. И нов не только он — нова и окружающая его атмосфера, нова его социальная позиция как образа. Если он встретится вновь в другом ленинском контексте, в другой статье Ленина, возникшей в иные годы — он будет еще раз другой, во второй раз и в новом смысле — новый. Новая жизнь художественного образа в тексте Ленина, смысл и законы этой жизни и социально новое содержание образа — вот основная и наиболее интересная задача в изучении темы о писательских образах в текстах Ленина. Эта задача тесно связана с огромной проблемой освоения культурного наследства (пример Ленина показывает, как именно надо воспринимать наследство классиков), и расшифровывает положение: „хранить наследство — не значит ограничиваться наследством“. * Гоголь — один из очень часто цитируемых Лениным писателей. Первенство в этом отношении, правда, принадлежит не ему, а Щедрину. Но на втором месте идет, повидимому, всё же Гоголь. Мы встретим на страницах Ленина двадцать четыре гоголевских типа — тут Манилов, Ноздрев, Хлестаков, Собакевич, Коробочка, Иван Иванович и Иван Никифорович, Тряпичкин, Петрушка, Осип, Бобчинский и Добчинский, Иван Федорович Шпонька, Держиморда, Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, Городничий, Чичиков,...