Поиск по творчеству и критике
Cлово "KAHN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава четвертая. Ритм прозы Гоголя
Входимость: 2. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава четвертая. Ритм прозы Гоголя
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: А.: Мастерство Гоголя Глава четвертая. Ритм прозы Гоголя РИТМ ПРОЗЫ ГОГОЛЯ Проза Гоголя полна напева; он — трудно учитываем; он еще никем не изучен; он — действует; он — не размерен: не паузник только, не только киклический стих древних греков 65 ; напев не выразим всецело ни в былинном речитативе, ни в песенном ладе; последний, как гребень волны, поднимается, но на волне, состоящей из всей ткани напева; отдельные песенные строфы, которыми заострены кое-где ритмы Гоголя, действуют мощно лишь потому, что они — всплески пены всей, так сказать, речевой массы, образующей напевную волну. Все ж ритм прозы ближе всего к сложным паузникам, — к строкам, где слоговые пропуски дают паузу, равную времени произнесения пропущенных слогов; обратно: неударный, принятый, например, за 1 / 4 — дробится: вместо него — два неударных, равные 1 / 8 , три неударных, равные 1 / 12 , и т. д.; наращение лишних слогов ведет к ускорению; многосложные, например, «вывороченная»,...