Поиск по творчеству и критике
Cлово "GUERRA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шамбинаго С.: Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь) - старая орфография. Гоголь и Гойя
Входимость: 1. Размер: 49кб.
2. Шамбинаго С.: Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь) - старая орфография. Гоголь и Рим
Входимость: 1. Размер: 86кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шамбинаго С.: Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь) - старая орфография. Гоголь и Гойя
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: въ последней четверти XVIII в. Уходящая разсудочная цивилизацiя уступала место романтическому чудесному. Теорiя романтизма вменяла въ обязанность переплетенiе реальнаго съ демоническимъ и чудеснымъ. Сверхъестественное должно было служить не только украшающимъ дополненiемъ (какъ греческiе мифы въ ложноклассицизме), но и символомъ единства мiра, выражающимся въ соединенiи прошедшаго и настоящаго. И романтика отправилась въ поиски за чудеснымъ. Оно нашлось прежде всего въ наследiи средневековья, еще во все глаза глядевшаго со стенъ замковъ и шпицовъ готическихъ соборовъ. Матерiалъ доставила фантастика народныхъ преданiй и сказокъ (романтизму обязана разработка фольклора). Претворенныя сказанiя давали просторъ и для личныхъ композицiй. Эпоха перелома характеризуется, прежде всего, стремительностью; недаромъ носитъ она названiе «перiода бури и натиска». Романтики спешили спуститься въ самые тайники страшнаго и чудеснаго: адскiя перспективы, шабаши ведьмъ, темнота могилъ, замки, полные привиденiй — вотъ излюбленныя места, куда поэтовъ несъ порывъ вдохновенiя. Средневековое чернокнижiе стало предметомъ тщательнаго изученiя. Въ страшномъ и дьявольскомъ не видели ужаса. Это отсутствiе чувства страха замечается, однако, лишь на первыхъ порахъ. Сгоряча романтики искали въ чудесномъ только украшенiя. Разыскивая покойниковъ, чертей и ведьмъ, они не обратили вниманiя, что съ дьявольщиной церковь еще продолжала бороться реально. Инквизицiя была на высоте своего призванiя. Въ 1790 г. въ Испанiи еще пылали костры, сожигавшiе ведьмъ. Церковь не прекращала борьбы съ чертовщиной, потому что, наученная опытомъ средневековья, она смертельно ея боялась, какъ злейшаго врага своей догмы. Какъ ни старалось христiанство возвысить духовное въ ущербъ телесному, связь Пана съ природными инстинктами человека прошла нетронутой по всему средневековью, и церковь съ ужасомъ увидала, что земные духи засели въ тонкихъ извивахъ готическихъ соборовъ....
2. Шамбинаго С.: Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь) - старая орфография. Гоголь и Рим
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: себе въ глубину души моей. Тамъ Римъ, какъ святыня, какъ свидетель чудныхъ явленiй, совершившихся надо мною, пребываетъ веченъ». (Письмо Гоголя Данилевском изъ Рима 7 авг. 1841 г.)   Тихая площадь del Popolo первая встретила Гоголя въ Риме. Задумчивый Pincio, взбегающiй слева террасами, посылалъ ему волну весенняго, мартовскаго расцвета. Романтическiя мечты воплотились: Земля любви и море чарованiй! Блистательный мiрской пустыни садъ! Тотъ садъ, где въ облаке мечтанiй Еще живутъ Рафаэль и Торкватъ! Узрю ль тебя я, полный ожиданiй? И вотъ надъ певцомъ Украйны засинелъ куполъ давно желаннаго неба Италiи: Въ ней небеса прекрасныя блестятъ, Лимонъ горитъ, и веетъ ароматъ. И всю страну объемлетъ вдохновенье, На всемъ печать протекшаго лежитъ, И путникъ зреть великое творенье, Самъ пламенный, изъ снежныхъ странъ спешитъ. Увлеченiе Италiей Гоголь разделялъ со всей плеядой поэтовъ конца 20-хъ годовъ. У Пушкина была постоянная тоска по Италiи. Онъ не разъ мечталъ о Венецiи, о Бренте, объ итальянской ночи и таинственной гондоле. Въ стихотворенiи 1827 года великiй поэтъ является вдохновителемъ Гоголя: Кто знаетъ край, где небо блещетъ Неизъяснимой синевой, Где море теплою волной Вокругъ развалинъ ...