Поиск по творчеству и критике
Cлово "ENSEMBLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Игорь Золотусский. Гоголь. Часть 2. Глава вторая.
Входимость: 2. Размер: 75кб.
2. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава VI
Входимость: 2. Размер: 59кб.
3. Гоголь Н. В. - Данилевскому А. С., 10 марта 1832 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Гоголь Н. В. - Данилевскому А. С., 30 марта 1832 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Гоголь в русской критике (сборник). Белинский В. Г.: Игроки
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Игорь Золотусский. Гоголь. Часть 2. Глава вторая.
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: ПАНЬКО Мне кажется, что теперь воздвигается огромное здание чисто русской поэзии, страшные граниты положены в фундамент, и те же самые зодчие выведут и стены, и купол, на славу векам, да покланяются потомки и да имут место, еде возносить умиленные молитвы свои. Гоголь - В. А. Жуковскому, сентябрь 1831 года Почти каждый вечер собирались мы: Жуковский, Пушкин и я. О, если бы ты впал, сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей. Гоголь - А. С. Данилевскому, ноябрь 1831 года 1 Иронизируя по поводу отсутствия в России оригинальной прозы, "Северная пчела" в 1829 году писала: "В России есть и оды, и поэмы, и басни, и повести, есть история, драма, но... нет романа". Автор заметки Н. Греч намекал на то, что истинным родоначальником романа на Руси является его соиздатель Фаддей Булгарин, только что выпустивший "Ивана Выжигина". Если исключить этот намек, то Н. И. Греч был отчасти прав. Как ни благоуханна, точна, свежа и лапидарна была проза Карамзина, поразившая в начале столетия русское общество, как ни строг и прекрасен был его чеканно-ясный и глубоко одухотворенный слог в "Истории Государства Российского", без которого нельзя понять грядущей исторической прозы Пушкина, его драматургии, критики Вяземского и вообще развития русской духовной жизни конца 20-х - начала 30-х годов, в литературе все еще господствовала поэзия, и Пушкин был ее венчанным главою. Только что вышла "Полтава", подходил к завершению "Онегин", в конце 1830 года появилось лучшее творение зрелого Пушкина - "Борис Годунов". К тому времени уже не было в живых Грибоедова, а комедия его, известная обеим столицам, лежала под спудом, неизданная и непоставленная. Но она уже была фактом литературной жизни, и 26 января 1831 года в бенефис актера Брянского состоялось первое полное представление "Горя от ума" на петербургской сцене. Начало 1830 года - это начало выхода "Литературной газеты", которую редактировал Дельвиг, но которая, по существу, была газетой Пушкина, точней, окружения Пушкина, в коем...
2. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава VI
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: песенъ; — о петербургскихъ литераторахъ; — о страсти къ малороссiйскимъ песнямъ. — о перемещенiи на службу въ Кiевъ. — Воззванiе Гоголя къ генiю накануне новаго (1834) года. Отъ людей, знавшихъ Гоголя лично въ перiодъ его петербургской жизни, я узналъ о немъ немного. Это потому, что Гоголь, съ практическимъ направленiемъ своего таланта, соединялъ нежную деликатность души, не позволявшую ему выказывать передъ другими то, чего у нихъ не доставало, и, предаваясь врожденной своей наблюдательности, защищался личиною человека обыкновеннаго отъ наблюдательности другихъ. Въ немъ можно было подметить какую-нибудь поэтическую особенность не иначе, какъ только безъ его ведома, то есть, когда онъ не стоялъ у самаго себя на стороже. Эту черту характера онъ сохранилъ до самой смерти. Одинъ изъ моихъ прiятелей, Н. Д. Белозерскiй, посещая въ Нежине бывшаго инспектора Гимназiи князя Безбородко, г. Белоусова, видалъ у него студента Гоголя, который былъ хорошо принятъ въ доме своего начальника и часто приходилъ къ его двоюродному брату, тоже студенту, г. Божко, для ученическихъ занятiй. Онъ описываетъ будущаго поэта въ то время немножко сутуловатымъ и съ походкою, которую всего лучше выражаетъ слово петушкомъ . Впоследствiи они встретились, уже какъ старые знакомые, въ Петербурге, въ эпоху "Вечеровъ на Хуторе" и "Миргорода". Белозерскiй нашелъ Гоголя уже прiятелемъ Пушкина и Жуковскаго, у которыхъ онъ проживалъ иногда въ Царскомъ Селе. Это была самая цветущая пора въ характере поэта. Онъ писалъ все сцены изъ воспоминанiй родины, трудился надъ "Исторiею Малороссiи" и любилъ проводить время въ кругу земляковъ. Тутъ-то чаще...
3. Гоголь Н. В. - Данилевскому А. С., 10 марта 1832 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Гоголь Н. В. - Данилевскому А. С., 10 марта 1832 г. 129 . А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. СПб, 1832. Марта 10-го. Мне бы следовало просто на тебя рассердиться и начхать, как говаривал Ландражен, за твои эдакие пакости. Вот уже скоро три месяца, как от тебя ни двоеточия, ни точки. Даже не известил меня, получил ли в исправности посланные мною альманахи. Видно тебе теперь ничего не нужно из Петербурга, потому что ты тогда только писал ко мне, когда имел во мне надобность. Эй, не плюй в колодез, увидишь, если не доведется из него же после напиться! Может быть ты находишься уже в седьмом небе и оттого не пишешь. Чорт меня возьми, если я сам теперь не близко седьмого неба и с таким же сарказмом, как ты гляжу на славу и на всё, хотя моя владычица куды суровее твоей. Если б я был, как ты, военный человек, я бы с оружием в руках доказал бы тебе, что северная1 повелительница моего южного сердца томительнее и блистательнее твоей кавказской. Ни в небе, ни в земле, нигде ты не встретишь, хотя порознь, тех неуловимо божественных черт и роскошных вдохновений, которые ensemble дышут и уместились в ее, боже, как гармоническом лице. Но довольно. Посылаю тебе вторую книжку Вечеров и наудачу Онегина. Может быть, у вас в глуши его еще не читали. В таком случае, ты обомлеешь от радости и верно не найдешь слов, чем выразить мне свою благодарность. Прощай, если тебе что нужно прислать, то пиши смело, хотя и не случится у тебя денег. Всё тебе будет выслано. Мы люди свои, после сочтемся. Твой Гоголь. На обороте : Александру Семеновичу Данилевскому. Сноски 1 северная вписано . Примечания Впервые напечатано в „Записках“, I, стр. 112. — ... северная повелительница моего южного сердца ... — О ком идет речь — неизвестно.
4. Гоголь Н. В. - Данилевскому А. С., 30 марта 1832 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: сюртука, потому что спустя только неделю после праздника примутся шить его тебе. На требование же мое поставить тебе сукно по 25 р. аршин, Руч дал мне один обыкновенный свой ответ, что он низких сортов сукон не держит. Теперь несколько слов о твоем письме. С какой ты стати начал говорить о шутках, которыми будто бы было наполнено мое письмо? и что ты нашел бессмысленного в том, что я писал к тебе, что ты говоришь только о поэтической стороне, не упоминая о прозаической? Ты не понимаешь, что значит поэтическая сторона? Поэтическая сторона: «Она несравненная, единственная» и проч. Прозаическая: «Она Анна Андреевна такая-то». Поэтическая: «Она принадлежит мне, ее душа моя». Прозаическая: «Нет ли каких препятствий в том, чтоб она принадлежала мне не только душою, но и телом и всем, одним словом — ensemble?» Прекрасна, пламенна, томительна и ничем не изъяснима любовь до брака; но тот только показал один порыв, одну попытку к любви, кто любил до брака. Эта любовь не полна; она только начало, мгновенный, но зато сильный и свирепый энтузиазм, потрясающий надолго весь организм человека. Но вторая...
5. Гоголь в русской критике (сборник). Белинский В. Г.: Игроки
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: После повестей Гоголя с удовольствием читаются повести и некоторых других писателей; но после драматических пьес Гоголя ничего нельзя ни читать, ни смотреть на театре. И между тем только один «Ревизор» имел огромный успех, а «Женитьба» и «Игроки» были приняты или холодно, или даже с неприязнию. Не трудно угадать причину этого явления: литература наша хотя и медленно, но все же идет вперед, а театр давно уже остановился на одном месте. Публика читающая и публика театральная – это две совершенно различные публики, ибо театр посещает и такие люди, которые ничего не читают и лишены всякого образования. У Александрынского театра своя публика, с собственною физиономиею, с особенными понятиями, требованиями, взглядом на вещи. Успех пьесы состоит в вызове автора, и, в этом отношении, не успевают только или уж чересчур бессмысленные и скучные пьесы, или уж слишком высокие создания искусства. Следовательно, ничего нет легче, как быть вызванным в Александрынском театре, – и действительно, там вызовы и громки и многократны: почти каждое представление вызывают автора, а...