Поиск по творчеству и критике
Cлово "CHRIST"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гоголь Н. В. - Плетневу П. А., между 1 и 14 декабря н. ст. 1844 г.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
2. Гоголь Н. В. - Погодину М. П., 20 декабря н. ст. 1844 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гоголь Н. В. - Плетневу П. А., между 1 и 14 декабря н. ст. 1844 г.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: ст. 1844 г.   231. П. А. ПЛЕТНЕВУ . <Между 1 и 14 декабря н. ст. 1844. Франкфурт.> Письмо твое я получил. Благодарю тебя за искренность, упреки и мнения обо мне. Оправдываться не буду, это я уже сказал вперед, да и невозможно. 1 Во-первых, потому, что если бы я и оправдался в одном, 2 то с других сторон вижу 3 столько в себе дряни и во многом другом, 4 что мне становится стыдно уже при одной мысли о том. Во-вторых, потому, что для того следовало бы 5 подымать всю внутреннюю душевную историю, которую не впишешь и в толстом томе, не только в письмах. 6 В-третьих, потому, что 7 с некоторого времени погасло желание быть лучше в глазах людей и даже в глазах друга. Друг также пристрастен. Самое чувство дружбы уже умягчает нашу душу и делает ее сострадательной. 8 Заметив 9 некоторые хорошие качества в своем друге и особенно расположение и любовь к себе, мы невольно преклоняемся на его сторону. Бог знает, может быть, ты, узнавши что-нибудь из внутренней моей истории, проникнулся бы состраданием, и я не получил бы от тебя даже и этого письма, которое получил теперь. А ...
2. Гоголь Н. В. - Погодину М. П., 20 декабря н. ст. 1844 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: декабря <н. ст. 1844>. Я уже слышал, что бог посетил тебя несчастием и что ты как христианин его встретил и принял. Друг, несчастия суть великие знаки божией любви. Они ниспосылаются для перелома жизни в человеке, который без них был бы невозможен; ибо природа наша жестка и ей трудно без великого душевного умягченья преобразоваться и принять форму лучшую. И потому после всякого несчастия мы должны строже, чем когда-либо прежде, взглянуть на самих себя. Что было прежде свято душе твоей, то должно быть отныне святее. Слово: Россия, для которой ты никогда не жалел трудов своих, должно быть отныне еще ближе твоему сердцу, и самые труды твои слиться с самой душой твоей. Теперь уже не должна сопровождать тебя доселе обычная торопливость: она имела свои полезные стороны, но ею уже ты сделал всё, что мог. Возьмись за свое истинное дело, но возьмись за него как за святое, требующее сосредоточенного занятия, не суетного и не торопящегося. Не совершай его без внутренней молитвы и освяти прежде самого себя; без того не будет свято твое дело. Блюди в то же время за своим душевным спокойствием, истребляя в себе всё, что может поколебать его; не оставляй и мелочного недостатка в себе, не говори: это пустяк, его можно допустить; истребляй его. Этого, верно, желает и просит от тебя душа, теперь ликующая на небесах, но не расставшаяся и там с земным другом своим. Я знаю, что покойницу при жизни печалили два находящиеся в тебе недостатки. Один, который произошел от обстоятельства твоей первоначальной жизни и воспитания, состоит в отсутствии такта во всех возможных родах приличий, как на литературном, так и на светском вообще поприще. Слово твое не имело в себе примиряющей середины и потому никогда не производило того, чего ты хотел. Это отсутствие такта было также причиной того, что ты огорчал людей, не думая их огорчать, раздражал, думая примирять. Отсюда произошли...