Поиск по творчеству и критике
Cлово "1948"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Коростин А., Стернин Г.: Герои Гоголя в русском изобразительном искусстве XIX века
Входимость: 8. Размер: 165кб.
2. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (Большая советская энциклопедия. - 2-е изд. - 1952 г.)
Входимость: 4. Размер: 51кб.
3. Гозенпуд А.: Гоголь в музыке
Входимость: 4. Размер: 102кб.
4. Аксаков C.Т. - История моего знакомства с Гоголем. (Страница 5)
Входимость: 3. Размер: 67кб.
5. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. От издательства
Входимость: 3. Размер: 2кб.
6. Гиппиус В. В.: Творческий путь Гоголя. Последние десять лет жизни
Входимость: 3. Размер: 34кб.
7. Ирина Сироткина: Классики и психиатры. Глава 4. Декаденты, революционеры и душевное здоровье нации
Входимость: 2. Размер: 93кб.
8. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Заключение
Входимость: 2. Размер: 61кб.
9. Ирина Сироткина: Классики и психиатры. Библиография
Входимость: 2. Размер: 75кб.
10. Поспелов Г.Н.: Творчество Н.В. Гоголя. 1. Вопросы изучения творчества Гоголя
Входимость: 2. Размер: 19кб.
11. Белинский В.Г. - Из статей и писем. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 63кб.
12. Манн Ю. В.: Гоголь Н. (Краткая литературная энциклопедия. - 1964 г.)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
13. С.Машинский - Предисловие (Гоголь в воспоминаниях современников)
Входимость: 2. Размер: 89кб.
14. Виноградов В. В.: О языке ранней прозы Гоголя. Примечания
Входимость: 2. Размер: 16кб.
15. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел шестой. Теория реализма. Основоположник революционно-демократической критики и эстетики В. Г. Белинский (1811-1848)
Входимость: 2. Размер: 70кб.
16. Виноградов В. В.: Язык Гоголя и его значение в истории русского языка. Примечания
Входимость: 2. Размер: 21кб.
17. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Часть вторая. Глава шестая
Входимость: 1. Размер: 77кб.
18. Гоголь в русской критике (сборник). Белинский В. Г.: Письмо к Гоголю
Входимость: 1. Размер: 28кб.
19. Выбранные места из переписки с друзьями. Женщина в свете
Входимость: 1. Размер: 11кб.
20. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел первый. Глава первая. Предпосылки литературного развития начала века. Кризис старых литературных форм
Входимость: 1. Размер: 21кб.
21. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Декабрист в повседневной жизни
Входимость: 1. Размер: 139кб.
22. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 3. "Миргород". Часть 3
Входимость: 1. Размер: 37кб.
23. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава третья. "Поэт жизни действительной". Часть 3
Входимость: 1. Размер: 19кб.
24. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 4. Повести. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 45кб.
25. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава восьмая. Вокруг наследия Гоголя. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 28кб.
26. Чернышевский Н.Г. - Сочинения и письма Н.В. Гоголя
Входимость: 1. Размер: 59кб.
27. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Введение
Входимость: 1. Размер: 88кб.
28. Смирнова Е. А.: Поэма Гоголя "Мертвые души". Глава четвертая. Дальнейшее развитие замысла
Входимость: 1. Размер: 130кб.
29. Белинский В. Г.: Арабески... Н. Гоголя... Миргород... Н. Гоголя...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
30. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава четвертая. Творчество Н. И. Гнедича (1784-1833) и И. И. Козлова (1779-1840)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
31. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава IV. "Ревизор". Часть 4
Входимость: 1. Размер: 52кб.
32. Арват Ф. С., Арват Н. Н.: О первых украинских переводах произведений Н. В. Гоголя
Входимость: 1. Размер: 24кб.
33. Отрывки, наброски, планы
Входимость: 1. Размер: 31кб.
34. Гоголь Н. В. - Шевыреву С. П., 25 мая н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
35. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Художественное пространство в прозе Гоголя
Входимость: 1. Размер: 132кб.
36. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 2. "Вечера на хуторе близ Диканьки". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 34кб.
37. Панаев И.И. - Из "Литературных воспоминаний", Из "Воспоминания о Белинском"
Входимость: 1. Размер: 30кб.
38. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Часть вторая. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 56кб.
39. Смирнова Е. А.: Поэма Гоголя "Мертвые души". Глава третья. "Поэт жизни действительной"
Входимость: 1. Размер: 109кб.
40. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (История русской литературы в 10 томах. - 1955 г.). Глава 2
Входимость: 1. Размер: 13кб.
41. Григорьев А. А.: Гоголь и его последняя книга
Входимость: 1. Размер: 58кб.
42. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 3. "Миргород". Часть 8
Входимость: 1. Размер: 31кб.
43. Гоголь Н. В. - Языкову Н. М., 5 октября н. ст. 1843 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
44. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава III. Петербургские повести. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 75кб.
45. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава третья. Творчество К. Н. Батюшкова (1787-1855)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
46. Мелкие отрывки (Страшная рука, Фонарь умирал, Дождь был продолжительный, Рудокопов, Семен Семенович Батюшек, Девицы Чабловы, Что это?)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
47. Ирина Сироткина: Классики и психиатры. Глава 3. Толстой и зарождение психотерапии в России
Входимость: 1. Размер: 132кб.
48. Поспелов Г.Н.: Творчество Н.В. Гоголя. Значение творчества Гоголя. 4. Гоголь и революционная демократия 60-х годов
Входимость: 1. Размер: 14кб.
49. Поспелов Г.Н.: Творчество Н.В. Гоголя. Юмор и сатира Гоголя. 1. Идеалы и действительность
Входимость: 1. Размер: 35кб.
50. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава II. "Миргород". Часть 3
Входимость: 1. Размер: 204кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Коростин А., Стернин Г.: Герои Гоголя в русском изобразительном искусстве XIX века
Входимость: 8. Размер: 165кб.
Часть текста: Гоголя неизменно привлекали к себе внимание лучших представителей русского изобразительного искусства XIX века, начиная с Агина и кончая младшим поколением передвижников в лице С. А. Коровина и С. В. Иванова. Бичующая сила сатирических образов, страстное разоблачение социального зла, горячая вера в исполинскую мощь народа — делали произведения гениального писателя близкими самым передовым русским художникам. Работа над воплощением гоголевских образов в графике и живописи тесно связана с общими путями развития русского демократического искусства. Трудно представить себе историю русской реалистической графики без агинских рисунков к «Мертвым душам», без галлереи гоголевских типов Боклевского, без иллюстраций на гоголевские темы художников-передвижников, без замечательного цикла рисунков к «Мертвым душам» Петра Соколова. Многое останется непонятным в творческой биографии таких художников, как Репин, Крамской, В. Маковский, если не учитывать их глубокого интереса к Гоголю и его творениям. Гоголь — один из любимейших писателей советских художников-иллюстраторов. Достаточно вспомнить иллюстрации Кукрыниксов к «Мертвым душам», «Шинели» и «Портрету», А. М. Лаптева — к «Мертвым душам», Е. А. Кибрика — к «Тарасу Бульбе». Иллюстрируя гоголевские произведения, советские художники творчески используют лучшие традиции русского искусства. Систематизация и исследование богатейшего изобразительного материала, связанного с гоголевскими произведениями, начались уже давно 1 . Однако многое в этой области остается еще...
2. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (Большая советская энциклопедия. - 2-е изд. - 1952 г.)
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Часть текста: Еще подростком Г. познакомился с народной жизнью, с бытом украинской деревни, полюбил украинские сказки, песни, предания. В 1818 Г. поступил в Полтавское уездное училище, а в 1821 — в Нежинскую гимназию высших наук. Хотя г. Нежин находился далеко от центров деятельности декабристов, однако в гимназии ощущалась напряжённость обстановки того времени. Гимназисты заучивали наизусть вольнолюбивые стихи А. С. Пушкина и К. Ф. Рылеева, читали альманах «Полярная звезда». Большое влияние на учеников имели прогрессивно настроенные преподаватели, особенно профессор права Н. Г. Белоусов, к-рый в 1827 был обвинён в «вольнодумстве», а позднее удалён из гимназии. Г. был на стороне Белоусова и давал показания в его пользу. Во время пребывания в гимназии выявилась разносторонняя одарённость Г. В эти годы он, по свидетельству его товарищей, написал несколько стихотворений, трагедию «Разбойники», историч. повесть «Братья Твердиславичи», сатиру «Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан», в к-рой проявилась присущая ему юмористич. жилка (эти ранние произведения не сохранились). Г. страстно увлекался театром. Он принимал участие в гимназич. спектаклях, играл в них роли комич. стариков и старух, проявляя незаурядные способности актёра. В 1826 Г. завёл «Книгу всякой всячины», куда записывал материалы по украинской этнографии и народной поэзии. Уже в эти годы Г. ощутил неудовлетворенность тусклой жизнью нежинских ...
3. Гозенпуд А.: Гоголь в музыке
Входимость: 4. Размер: 102кб.
Часть текста: и Римский-Корсаков на основе произведений великого писателя создали оперы «Сорочинская ярмарка», «Черевички», «Майская ночь», «Ночь перед рождеством» — оперы, проникнутые народной песенностью, глубоко национальные по всему своему складу. Столь же большое значение имеет творчество Гоголя и для украинского музыкального театра: Н. Лысенко в своих операх «Рождественская ночь», «Утопленница» и «Тарас Бульба» развивал гоголевскую традицию, получившую яркое воплощение в русской музыке. Произведения Гоголя принесли в музыкальный театр новые темы и образы. Белинский писал: «„Ночь перед рождеством ... “ есть целая, полная картина домашней жизни народа, его маленьких радостей, его маленьких горестей, словом, тут вся поэзия его жизни» 1 . Характеристику эту можно распространить на все остальные повести, составляющие «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь вошел в историю русской музыки как великий поэт народной жизни, как создатель ярких национальных характеров: героических — в «Тарасе Бульбе», простодушно-лукавых — в «Вечерах». Лиризм, изобилие бытовых картин, юмор, поэтическая фантастика и, наконец, песенная природа гоголевской прозы, проницательно отмеченная Пушкиным, — все это делало задачу музыкального воплощения «Вечеров на хуторе» чрезвычайно заманчивой и увлекательной. Проникновение образов Гоголя в отечественную музыку в значительной степени определило развитие национальной оперы и тем самым способствовало дальнейшему движению русской музыки по пути реализма. Воздействие Гоголя сказалось также на произведениях симфонического, инструментального и песенного жанров, даже и не ...
4. Аксаков C.Т. - История моего знакомства с Гоголем. (Страница 5)
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: Ольге Семеновне содержат в себе семена и даже всходы того направления, которое впоследствии выросло до неправильных и огромных размеров. Письмо к сестре, о котором упоминает Гоголь, осталось нам неизвестным. Но письма к другой сестре его, Анне Васильевне, написанные без сомнения в том же духе, находятся теперь у Кулиша, и мы их читали. Вот письмецо без числа, но помеченное, что получено мною от Гоголя 22-го апреля 1843-го года. "Я получил письмо от маменьки. Дела ее устроились; на этот год по крайней мере она обеспечена. В письме (которое вы без сомнения уже получили от меня чрез Хомякова) я забыл спросить вас, получили ли вы письмо, в котором я просил вас о постановке "Ревизора". В нем было вложено письмецо к Ольге Семеновне и Конст. Сергеевичу; получили <ли> они эти письма и отчего никто из них не отвечал ниже двумя строчками? Что касается до Щепкина, то его просто следует выбранить. Я писал два письма к нему. Я не сержусь на него, если уже у него такой обычай, чтобы не отвечать на письма. Но он должен по крайней мере сказать вам, чтоб вы уведомили меня, что письма точно получены, чтобы я не думал по крайней мере, что пропадают они. Подумайте сами, чего не могло притти в мою голову, когда во время самое трудное для меня и такое время, когда ожидал более всего писем отовсюду, решительно отовсюду, и в это время все будто сговорились и бросили меня на три месяца самого тягостного состояния. Не забывайте меня, бесценный друг. Вы уже знаете из письма, которое получили от Хомякова, как нужно писать ко мне. Да хранит вас бог всех в ненарушимой святости души и здоровья. Адресуйте в Гастейн (в Тироле), poste restante". Я не помню, чтоб когда-нибудь получил письмо от Гоголя через Хомякова, и вообще я удивляюсь и не знаю, какая могла быть причина, что мы так долго не писали к Гоголю? Надобно предположить, что письма как-нибудь задерживались на почте или вовсе не...
5. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. От издательства
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Часть текста: Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя От издательства Реализм Гоголя  От издательства Книга «Реализм Гоголя» создавалась Г. А. Гуковским в 1946–1949 годах. Работа над нею не была завершена покойным автором. В частности, из задуманной большой главы или даже отдельного тома о «Мертвых душах» написан лишь вводный раздел. Настоящая книга должна была, по замыслу Г. А. Гуковского, явиться частью его большого, рассчитанного на несколько томов, труда, посвященного развитию реалистического стиля в русской литературе XIX–XX веков. Она продолжает написанные им ранее работы о Пушкине («Пушкин и русские романтики», Саратов, 1946, и «Пушкин и проблемы реалистического стиля», М., Гослитиздат, 1957). За нею должна была последовать работа о Льве Толстом. Два раздела из настоящей книги были опубликованы в 1948 году в изданиях Ленинградского университета (Вестник Ленинградского университета, 1948, № 3; и Ученые записки ЛГУ, серия филологических наук, вып. 13, 1948). В процессе редактирования рукописи ее научный аппарат переведен на наиболее авторитетные в наши дни издания. 
6. Гиппиус В. В.: Творческий путь Гоголя. Последние десять лет жизни
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: жизни Последние десять лет жизни Общественные противоречия развивались в сороковые годы такими стремительными темпами, что каждый новый год приносил новое обострение идеологической борьбы. Формой этой борьбы в России был спор Белинского и его сторонников со славянофилами. Это была борьба за или против феодально-монархического принципа русской истории. Гоголь хотел остаться бесстрастным наблюдателем и сторонним критиком происходящих битв. Он думал остаться верным тому принципу, который выдвинул еще в 1836 г., удаляясь из России: «Не дело поэта втираться в мирской рынок» (XI, 78). Через восемь лет он пытается сохранить независимую позицию между славянофилами и Белинским и его сторонниками. В статье 1844 г. «Споры» он пишет: «Все эти славянисты и европисты — или же староверы и нововеры, или же восточники и западники, а что они в самом деле не умеют сказать, потому что покамест они не кажутся только карикатурами на то, чем хотят быть, — все они говорят о двух разных сторонах одного и того же предмета, никак не догадываясь, что ничуть не спорят и не перечат друг другу. Один подошел слишком близко к строению, так что видит одну часть его; другой отошел от него слишком далеко, так что видит весь фасад, но по частям не видит» (VIII, 262). Но тут же «беспристрастный» автор вынужден сделать выбор — пусть сопровожденный оговоркой: «Разумеется, правды больше на стороне славянистов и восточников, потому что они все-таки видят весь фасад и, стало быть, все-таки говорят о главном, а не о частях. Но и на стороне европистов и западников тоже есть правда, потому что они говорят довольно подробно и отчетливо о той стене, которая стоит перед их глазами; вина их в том только, что из-за карниза, венчающего эту стену, не видится им верхушки всего строения, т. е. главы, купола и все, что ни есть в вышине» (VIII, 262). Смысл этого...
7. Ирина Сироткина: Классики и психиатры. Глава 4. Декаденты, революционеры и душевное здоровье нации
Входимость: 2. Размер: 93кб.
Часть текста: боги, а наяву людьми еще не стали. Д. С. Мережковский 1 Был ли в России декаданс? «Хотя в эпохи упадка вырождающихся становится больше, но благодаря именно им создаются государства», — писал Эмиль Дюркгейм в своем знаменитом исследовании «Самоубийство» (1897). Этот вывод он иллюстрировал, сравнивая современную ему французскую литературу с российской: «В писателях обеих наций заметны болезненная тонкость нервной системы и определенный недостаток психического и нравственного равновесия. Но насколько разные социальные следствия проистекают из этих одинаковых условий, как биологических, так и социологических! В то время как русская литература полна идеалов, в то время как ее специфическая меланхолия, основанная на активном сострадании к человеческим несчастьям, это — здоровая печаль, которая побуждает к действию, наша… не выражает ничего, кроме глубокого отчаяния и тревожного состояния депрессии» 2 . По Дюркгейму, возраст и жизнеспособность общества определяются тем, есть ли у него идеалы и высшие ценности. Старый мир переживал период аномии — разрушения устоев, жизненных норм и ценностей, проявляя все признаки умирания. Русское искусство, по мнению Дюркгей-ма, свидетельствовало — этой нации, несмотря на некоторую «психологическую слабость» и «отсутствие равновесия», удалось сохранить ценности и идеалы и остаться полной сил. Разочарованные в собственной цивилизации, европейцы видели зарю нового общества в «колоссальной, юной и варварской» России 3 . Самим же русским в это...
8. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Заключение
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: обществу и народу, как исполнение своего гражданского долга. Это глубокое осознание общественной миссии писателя определило весь его жизненный и творческий путь. Писатель для Гоголя – выразитель народного мнения, и вместе с тем он должен указывать обществу дорогу вперед, учить и воспитывать его в духе благородных, гуманных и патриотических идеалов, бесстрашно говорить обществу правду, как бы горька и неприятна она ни была. Гоголь остался и для последующих поколений великим писателем-реалистом, обличителем и разоблачителем современной ему крепостнической действительности. Созданные им образы благодаря своей жизненной правдивости и силе социальной обобщенности и типичности сохранили свое значение вплоть до нашего времени. Глубина и широта изображения характеров и типов, сложившихся в эксплуататорском обществе, сделали возможным и применение их к проявлениям других исторических и социальных укладов. Такие образы Гоголя, как Хлестаков, городничий, Чичиков, Ноздрев, Плюшкин, Собакевич, Держиморда и многие другие, давно уже стали нарицательным обозначением самых отвратительных сторон собственнического эксплуататорского общества – его лицемерия, лживости, хамства, чудовищного эгоизма, стяжательства и угнетения простого трудящегося человека. Гоголь вместе с Белинским, раскрывшим объективно-критическое содержание и значение гоголевского творчества, оказал большое воздействие на революционных разночинцев. Он «привил новому поколению резкий и суровый взгляд на действительность, первый подверг ее строгому разбору» (Добролюбов), первый сосредоточил внимание на «несовершенствах» жизни (Чернышевский). Писатели революционной демократии – Чернышевский,...
9. Ирина Сироткина: Классики и психиатры. Библиография
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: психиатрии и невропатологии. СПб, 1883–1899. ВПКАГ — Вестник психиатрии, криминальной антропологии и гипнотизма. СПб, 1904–1912. ВНПМ — Вопросы нервно-психической медицины. Киев, 1896–1905 ЖНПК — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. Москва, 1901–1992. КА — Клинический архив гениальности и одаренности. Екатеринбург/ Свердловск, 1925–1929. ОП — Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. СПб, 1896–1916. Архивные материалы Архив Российской академии наук. Фонд 450 (Акад. Н. К. Кольцов). Архив русской эмиграции при Московском культурном фонде. Дело доктора медицины М. П. Полосина. Музей истории медицины Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова. Фонд Архива Психиатрической клиники (ОФ 523/132). Фонд П. Б. Ганнушкина. Общественный музей Преображенской больницы. Фонд 103. Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 2299. Н. Е. Осипов. On. 1. Ед. хр. 1. Л. 7 (Осипов Н. Е. Достоевский и психиатры); Ед. хр. 14. Л. 42 (Осипов Н. Е. Толстой и медицина); Ед. хр. 19. Л. 17–26 (Осипов Н. Е. Анализ романа гр. Л. Н. Толстого «Семейное счастье»); Ед. хр. 21. Л. 6, 9 (Осипов Н. Е. Анализ повести гр. Л. Н. Толстого «Детство»); Ед. хр. 26. Л. 14 (Осипов Н. Е. Новый подход к Достоевскому); Ед. хр. 42. JI. 40 (Письмо A. JI. Бёма Осипову); Ед. хр. 44. JI. 2 (Письмо М. О. Вульфа Н. Е. Осипову, 1927 г.); Ед. хр. 47. Л. 1 (Письмо Е. А. Ляцкого Н. Е. Осипову); Ед. хр. 88 (Письмо редактора журнала «Современные записки» В. А. Руднева М. П. Полосину, 21.10.1927). Центральный государственный архив истории и архитектуры г. Москвы (ЦГИАМ). Ф. 363. On. 1. Ед. хр. 70. Л. 185 (Объявление о санатории Н. Н. Баженова и О. Мари в Шуази-ле Руа). Ф. 363. Оп. 2. Ед. хр. 3097. ...
10. Поспелов Г.Н.: Творчество Н.В. Гоголя. 1. Вопросы изучения творчества Гоголя
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: Васильевича Гоголя. За это время, начиная со статей В. Г. Белинского и вплоть до последних работ советских историков литературы, о творчестве Гоголя написано много. И тем не менее некоторые важные вопросы изучения его творчества остаются не вполне разрешёнными. Основной вопрос изучения творчества великого писателя, давшего широкие и не меркнущие в своем художественном блеске картины русской общественной жизни, - это вопрос о связи его творчества с современной ему эпохой. Надо понять творчество Гоголя прежде всего как своеобразное отражение определенного исторического момента в национальном развитии России. В. И. Ленин писал, что критика, имеющая своим предметом культуру, "менее всего другого может опираться на какую-либо форму или какой-либо результат сознания", что "исходным пунктом для нее может служить никак не идея, но только внешнее объективное явление" 1 . Это значит, что идеи возникают не произвольно, что они всегда представляют собой отражение реальной действительности, в данном случае - социальной жизни, в развитии и своеобразии которой и надо искать их обоснование. Надо сказать, что первые критики творчества Гоголя, великие революционные демократы 40 - 60-х годов XIX в.,В. Г. Белинский и Н. Г. Чернышевский очень близко подходили к такой точке зрения. Нечто подобное, несомненно, имел в виду Белинский, когда писал свои статьи о Пушкине, указывая, в частности, на "великую заслугу" поэта в создании им...