Поиск по творчеству и критике
Cлово "1817"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Вересаев В.: Гоголь в жизни. Примечание
Входимость: 7. Размер: 64кб.
2. Анри Труайя: Николай Гоголь. Биографический список
Входимость: 5. Размер: 36кб.
3. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава третья. Творчество К. Н. Батюшкова (1787-1855)
Входимость: 4. Размер: 35кб.
4. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Декабрист в повседневной жизни
Входимость: 4. Размер: 139кб.
5. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел третий. Глава третья. Создание реалистической комедии. А. С. Грибоедов (1794-1829)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
6. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Именной указатель
Входимость: 3. Размер: 16кб.
7. Алексеев М. П.: Томас Мур и русские писатели XIX века
Входимость: 3. Размер: 132кб.
8. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел четвертый. Глава первая. Ранний период творчества Пушкина
Входимость: 3. Размер: 32кб.
9. Смирнов-Сокольский Ник.: Книги, разочаровавшие авторов (Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, И. И. Лажечников, И. С. Тургенев, А. А. Фет, А. К. Толстой)
Входимость: 2. Размер: 33кб.
10. Гоголь Н. В. - Вяземскому П. А., 25 июня (н. ст.) 1838 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
11. Назаревский А. А.: Из архива Головни
Входимость: 2. Размер: 125кб.
12. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Этапы творчества
Входимость: 2. Размер: 75кб.
13. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава первая. Социально-исторические и литературные условия возникновения романтизма
Входимость: 2. Размер: 33кб.
14. Спевякина Д. В.: Храмы близ Арбата, в которых молился Н. В. Гоголь
Входимость: 2. Размер: 30кб.
15. Гоголь Н. В. - Гоголь М. И., 13 октября 1825 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
16. Красильников С. А.: Источники собрания украинских песен Н. В. Гоголя
Входимость: 2. Размер: 153кб.
17. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава вторая. Творчество В. А. Жуковского (1783-1852)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
18. Бецкий И. Е. - Погодину М. П., 11 марта 1840 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
19. Перечень авторов и книг
Входимость: 1. Размер: 25кб.
20. Гоголь Н. В. - Погодину М. П., 5 мая (н. ст.) 1839 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
21. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава первая. "Гимназия высших наук"
Входимость: 1. Размер: 92кб.
22. Гоголь Н. В. - Гоголь М. И., 29 сентября 1830 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
23. Фокин П.: Гоголь без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 1. Размер: 15кб.
24. Списки книг
Входимость: 1. Размер: 16кб.
25. Гоголь Н. В. - Халчинскому Ф. Л., вторая половина сентября - начало октября 1848 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
26. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Своеобразие художественного построения "Евгения Онегина". Принцип противоречий
Входимость: 1. Размер: 53кб.
27. Плетнев П. А. - Гоголю Н. В., 16 февраля 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
28. Гоголь Н. В. - Вьельгорской Л. К., 26 марта н. ст. 1844 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Давыдова Е. В. - Давыдовым В. Л. и А. И., 11/23 декабря 1840 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
30. Гоголь Н. В. - Иванову А. А., 20 сентября (н. ст.) 1839 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
31. Коростин А., Стернин Г.: Герои Гоголя в русском изобразительном искусстве XIX века
Входимость: 1. Размер: 165кб.
32. Аксаков К. С. - Аксакову Г. С., апрель 1836 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
33. Бернардский Е. Е. - Плетневу П. А., февраль 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
34. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Художественное пространство в прозе Гоголя
Входимость: 1. Размер: 132кб.
35. Гоголь Н. В. - Пушкину А. С., 13 мая 1834 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
36. Аксаков К. С. - Аксаковым Г. С. и И. С., 24 - 25 октября 1839 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
37. Гоголь Н. В. - Иванову А. А., 16 мая 1842 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
38. Опекун Гоголя
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Карпов А. А., Виролайнен М. Н.: Н. В. Гоголь и Аксаковы
Входимость: 1. Размер: 11кб.
40. Гоголь Н. В. - Иванову А. А., 20 октября 1841 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
41. Гоголь Н. В. - Иванову А. А., 1 сентября н. ст. 1843 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
42. Денисов В. Д.: М. Н. Загоскин и "загоскинское" в комедии Гоголя "Ревизор"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
43. Щепкин М.А. - Из "Воспоминаний о М.С. Щепкине"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
44. Анри Труайя: Николай Гоголь. Часть I. Глава I. Детство
Входимость: 1. Размер: 37кб.
45. Записная книжка 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
46. Рулин П. И.: "Женитьба"
Входимость: 1. Размер: 104кб.
47. Гоголь Н. В. - Смирновой А. О., 18 июля 1850 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
48. Гоголь Н. В. - Плетневу П. А., 20 марта н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
49. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Натуралистический гротеск
Входимость: 1. Размер: 152кб.
50. Карпов А. А., Виролайнен М. Н.: Н. В. Гоголь и А. А. Иванов
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вересаев В.: Гоголь в жизни. Примечание
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: с друзьями". АКСАКОВ Сергей Тимофеевич (1791--1859) -- в молодости литературный старовер, напыщенный поэт, переводчик Буало и Мольера, театрал и декламатор. В сороковых годах пишет "Записки об уженье рыбы", "Записки ружейного охот­ника" и прославившую его "Семейную хронику" с ее продолжением "Детские годы Багрова-внука". Крупный помещик. В подмосковном его имении Абрамцеве часто гащивал Гоголь. АКСАКОВА Вера Сергеевна (1819--1864) -- дочь С. Т. Аксакова. АСАКОВА Надежда Сергеевна -- дочь С. Т. Аксакова. АКСАКОВА Ольга Семеновна -- жена С. Т. Аксакова. АНДРЕЕВ Алексей Симонович (1792--1863) 6мл воспитателем и преподава­телем в училище правоведения в Петербурге (с 1835 по 1850 г.), потом директором карточной экспедиции. Оставил записки, из которых пока опубликован отрывок, относящийся к Гоголю. АННЕНКОВ Павел Васильевич (1812--1887) -- литературный критик и литературовед, издатель сочинений Пушкина, автор ценных биографических трудов о Пушкине, Станкевиче и не менее ценных воспоминаний о Белинском, Гоголе и др. Был "западником", принадлежал к кружку Белинского. АПРАКСИНА Софья Петровна (1802--1886) -- урожденная графиня Тол­стая, сестра Гоголева друга гр. А. П. Толстого. С 1818 г. замужем за флигель-адъютантом Вл. Ст. Апраксиным. Овдовев в 1833 г., посвятила себя всецело вос­питанию своих детей и уходу за престарелым отцом, гр. П. А. Толстым, б. русским послом в Париже. АРМФЕЛЬД Александр Осипович (1806--1868) -- профессор судебной медицины и истории медицины в Московском университете, инспектор классов сиротского института Московского воспитательного дома. АРНОЛЬДИ Лев Иванович (1822--1860) -- единоутробный (от одной ма­тери) брат А. О....
2. Анри Труайя: Николай Гоголь. Биографический список
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Часть текста: Биографический список Айвазовский Иван Константинович (1817–1900) – выдающийся русский художник-маринист. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791–1879) – в молодости поэт, критик, переводчик Буало и Мольера, в полуослепшем состоянии напишет: «Записки об уженье рыбы» (1847); «Записки ружейного охотника» (1855); «Семейную хронику» (1856) с ее продолжением «Детские годы Багрова-внука» (1858). Его книги отличает обращение к русской природе, описание жизни помещиков. Они сделали его классиком русской литературы. Его воспоминания о Гоголе являются наиболее ценными материалами. Сам он был крупным помещиком, приверженцем традиционного уклада. Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) – старший сын С. Т. Аксакова: один из основоположников русского славянофильства, поэт, историк, филолог, критик. Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – младший сын С. Т. Аксакова, в молодости хороший поэт, впоследствии выдающийся публицист-славянофил, издатель еженедельной газеты «Русь». Аксакова Ольга Семеновна (1793–1879) – жена С. Т. Аксакова. Аксакова Вера Сергеевна (1819–1864) – дочь С. Т. Аксакова. Аксакова Надежда Сергеевна (1829–1869) – дочь С. Т. Аксакова. Анненков Павел Васильевич (1812–1887) – литературный критик и литературовед, издатель сочинений Пушкина, автор ценных биографических трудов о Пушкине, Станкевиче и не менее ценных воспоминаний о Белинском, Гоголе и др. В Риме выполнял обязанности секретаря Гоголя. Был «западником», принадлежал к кружку Белинского. Апраксина Софья Петровна (1802–1886) – урожденная графиня Толстая, сестра друга Гоголя графа А. П. Толстого. Армфельд Александр Осипович (1806–1868) – профессор судебной медицины и истории ...
3. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава третья. Творчество К. Н. Батюшкова (1787-1855)
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Часть текста: него было совершенно ясно, что Батюшков "родной" ему по музе, что основное и главное в его поэзии - романтизм, а не "легкая поэзия", не эпикурейские мотивы и не "неоклассицизм". В стихотворном послании к Батюшкову Жуковский так определил направление его творчества: Мой друг, и ты певец; И твой участок лира; И ты в мечтах жилец Незнаемого мира...  Итак, мечта, стремление от мира реальной жизни к миру иному, противостоящему в своем достоинстве действительности, но миру "незнаемому" - вот что видит Жуковский в творчестве своего современника и собрата по перу. И это верно. Реальная русская действительность его ни в малой степени не вдохновляла. Настроением разочарованности и скуки он заболел в самые цветущие лета и чем более зрелым становился как человек и как поэт, тем мучительнее страдал от этого неизбывного настроения. В 16 лет Батюшков закончил пансионное воспитание, определился на службу к своему знатному родственнику М. Н. Муравьеву в министерство народного просвещения и, не обремененный служебными делами, отдался светским развлечениям и литературным занятиям. Однако вскоре у него возникли настроения одиночества, отрешенности от интересов, которыми занято окружающее общество. Печаль стала постоянным и неотвязным его спутником. В 1807 году он поступил в армию. Но ни в армии, ни в деревне не было ему ни утешения, ни рассеяния. Батюшков - первый онегинский тип в реальной жизни. "Если б ты знал,- пишет он задушевному другу Н. И Гнедичу,- как мне скучно!" Его ничто не утешает: в мире зла больше, чем добра, глупости больше, чем ума. "Да что и в уме?". Батюшковская скорбь, взращенная на почве русской крепостнической действительности, принимает трагически безысходные, вселенские формы. Расхождение с обществом, которое его вскормило, становится непримиримым. Царская служба вызывает отвращение. Ему не нужно ни места канцлера, ни должности камергера,...
4. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Декабрист в повседневной жизни
Входимость: 4. Размер: 139кб.
Часть текста: что некоторые черты поведения людей, их реакций на внешние ситуации свойственны человеку как таковому. Такой уровень интересует психолога, который если и обращается к историческому материалу, то лишь затем, чтобы найти в нем иллюстрации психологических законов как таковых. Однако на основе этого общепсихологического пласта и под воздействием исключительно сложных социально-исторических процессов складываются специфические формы исторического и социального поведения, эпохальные и социальные типы реакций, представления о правильных и неправильных, разрешенных и недозволенных, ценных и не имеющих ценности поступках. Возникают такие регуляторы поведения, как стыд, страх, честь. К сознанию человека подключаются сложные этические, религиозные, эстетические, бытовые и другие семиотические нормы, на фоне которых складывается психология группового поведения. Однако группового поведения как такового не существует в реальности. Подобно тому как нормы языка реализуются и одновременно неизбежно нарушаются в тысячах индивидуальных говорений, групповое поведение складывается из выполнений и нарушений его в системе индивидуального поведения многочисленных членов коллектива. Но и «неправильное», нарушающее нормы данной общественной группы поведение отнюдь не случайно. Нарушения общепринятых норм поведения — чудачества, самые «безобразия» человека до- и послепетровской эпохи, дворянина и купца, крестьянина и монаха — резко различались (при том, что, конечно, имелись и общие для всех...
5. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел третий. Глава третья. Создание реалистической комедии. А. С. Грибоедов (1794-1829)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: Грибоедов (1794-1829) Как реалистическая басня Крылова явилась итогом длительного развития басенного жанра в нашей литературе XVIII-XIX веков, так и первая реалистическая комедия, созданная гением Грибоедова, была завершением целой полосы литературного развития, характеризуемой накоплением сатирических приемов и навыков изображения действительности и такими замечательными проявлениями живой и яркой сатиры, как комедии Фонвизина и басни Крылова. Комедия Грибоедова открывала перспективы, создавала основы для новых завоеваний реализма в русской литературе вообще, в драматургии - в особенности. Она воздействовала на всю русскую литературу XIX века как идейно, так и эстетически. "Комедия Грибоедова появилась под конец царствования Александра I,- говорит Герцен. - Своим смехом она связывала самую блестящую эпоху тогдашней России, эпоху надежд и возвышенной юности, с темными и безмолвными временами Николая" 1 . Раннее творчество Грибоедова Склонности к литературному творчеству проявились у Грибоедова еще в студенческие годы. Он писал стихотворные сатиры и эпиграммы, а в l810 году, как сообщается в воспоминаниях о писателе, им была написана пародия на знаменитого "Дмитрия Донского" Озерова под названием "Дмитрий Дрянской" (из университетской жизни). В начале 1812 года у него были отрывки из комедии, содержание которой не дошло до нас даже в пересказах современников. Вообще ничего из самых ранних опытов писателя не сохранилось. Первая работа драматурга опубликована им в 1815 году (написана за год перед тем). Это комедия "Молодые супруги" - переделка комедии "Семейная тайна" (1809) французского драматурга Крезе де Лассера. За нею последовала "Притворная неверность" - вольный перевод одноактной французской...
6. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Именной указатель
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: Н. В. (1824-1884) Бланки О. (1805-1881) Бобринский А. А. (1800-1868) Бодянский О. М. (1808-1877) Бональд А. (1754-1840) Боровков А. Д. (1788-1856) Боткин В. П. (1811-1869) Боткин М. П. (1839-1914) Боткин Н. П. (1813-1869) Браницкая А. В. (1754-1838) Брут М. -Ю. (85-42 до н. э.) Булгаков А. Я. (1781-1863) Булгаков К. Я. (1782-1835) Булгарин Ф. В. (1789-1859) Бунин Н. Бурачок С. А. (1800-1876) Буташевич-Петрашевский М. В. (1821-1866) Бутенев А. П. (1787-1866) Бутурлин Д. П. (1790-1849) Валуев П. А. (1814-1890) Васильчиков И. В. (1776-1847) Веневитинов А. В. (1806-1872) Вергилий П. -М. (70-19 дон. э.) Виардо Л. (1800-1883) Вигель Ф. Ф. (1786-1856) Виктория, королева (1819-1901) Вилльмен Ф. (1790-1870) Вилькинс И. Я. (ум. 1842) Воейков А. Ф. (1778-1839) Волконский П. М. (1776-1852) Вольф А. И. Воронцовы-Дашковы Вьельгорский И. М. (1816-1839) Вьельгорский М. Ю. (1788-1856) Вяземский П. А. (1792-1878) Гагарин П. П. (1789-1872) Гагерн Ф. (1817-1849) Гакстгаузен А. (1792-1866) Галахов А. П. (1802-1863) Гароди Р. Гебгардт И. К. (ум. 1881) Гебгардт Ф. К. (ум. 1882) Гейне Г. (1797-1856) Герен (Геерен) А. (1760-1842) Герцен А. И. (1812-1870) Гете И. -В. (1749-1832) Гиббон Э. (1737-1794) Гизо Ф. (1787-1874) Гиппиус В. В. (1890-1941) Гладстон У. (1809-1898) Глинка Ф. Н. (1786-1880) Гоголь-Яновский В. А. (1780-1825) Гоголь М. И. (1794-1868) Годунов Борис (1551-1605) Голицын А. Н. (1773-1844) Головин И. Г. (1816-1890) Голота П. Голубков П. В. (1786-1860) Гольдман А. (1798-1863) Гончаров И. А. (1812-1891) Горький А. М. (1868-1936) Гофман Э. -Т. -А. (1776-1822) Гракх Т. (162-133 до н. э.) Грановский Т. Н. (1813-1855) Греч Н. И. (1787-1867) Грибоедов А. С. (1795-1829) Григорович Д. В. (1822-1899) Грушевский М. С. (1866-1934) ДавыдовД. В. (1784-1839) Даль В. И....
7. Алексеев М. П.: Томас Мур и русские писатели XIX века
Входимость: 3. Размер: 132кб.
Часть текста: -- "Paradise and the Peri", о Муре сразу заговорили в нескольких русских журналах. В "Соревнователе просвещения" та же поэма появилась в русском прозаическом переводе К. П. Б. под более точным, чем у Жуковского, заглавием "Рай и пери (сочинение Томаса Мура)" 68 ; этот перевод был, однако, завершен до перевода Жуковского и выполнен независимо от него. Это полный перевод указанной поэмы Мура, сохраняющий также многие прозаические примечания английского поэта, тогда как при переводе Жуковского они большею частью опущены. Хотя при переводе К. П. Б. указано, что он сделан "с английского", в этом можно усомниться, принимая во внимание допущенную здесь кое-где транскрипцию собственных имен, явно следующую за французской орфоэпией: Жак-сон (Jackson), Иннистан (Jinnistan) и др. К французскому подлиннику восходит также напечатанная в "Сыне Отечества" 1821 г. и переведенная из парижского "Revue encyclopedique" статья под заглавием: "Исторический опыт об английской поэзии и о нынешних английских поэтах" 69 , в которой одна страница отдана Муру; автором ее был Филарет Шаль, уделивший внимание также "Лалле Рук" 70 . Отметим, что в переводе К. П. Б. напечатано большое примечание о слове...
8. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел четвертый. Глава первая. Ранний период творчества Пушкина
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: В садах Лицея, весной, в таинственных долинах, тринадцатилетнему отроку стала "являться муза", озарившая новым светом его лицейскую жизнь. Это были годы Отечественной войны, высокого эмоционального напряжения каждого истинного русского сердца, они-то и всколыхнули дремавшие до того поэтические силы Пушкина. Пробуждению поэтического чувства и жажды творчества способствовала вся обстановка лицейской жизни, дышавшая поэзией. Каждый почти лицеист чувствовал себя поэтом, профессура поощряла первые творческие опыты своих воспитанников, за лицейской молодежью внимательно следили лучшие поэты и писатели, отмечая каждое дарование. В широком ходу были коллективные формы творчества лицеистов, лучшие опыты издавались в самом лицее, развивалось негласное соревнование поэтических талантов. Что касается Пушкина, то уже в 1815 году его дар "заметил и, в гроб сходя, благословил" сам Державин, осыпал ласками и окружал вниманием Карамзин, а Жуковский, как было уже сказано, призывал всех выдающихся деятелей русской литературы "соединиться, чтобы помочь вырасти...
9. Смирнов-Сокольский Ник.: Книги, разочаровавшие авторов (Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, И. И. Лажечников, И. С. Тургенев, А. А. Фет, А. К. Толстой)
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: Это была редчайшая их редких русских книг -- первая прижизненная книга молодого Николая Васильевича Гоголя -- "Ганц Кюхельгартен" 1 . Написанная стихами, эта "Идиллия в картинах" была выпущена Гоголем под псевдонимам "В. Алов" в 1829 году. Гоголю было в это время всего 20 лет. Книга поступила в магазины в конце июня 1829 года и оставалась в продаже около месяца, не вызвав решительно никакого спроса. Зато появилась резко отрицательная рецензия Н. Полевого в "Московском телеграфе" и такая же в "Северной пчеле", гласившая, что "свет ничего бы не потерял, когда бы сия первая попытка юного таланта залежалась под спудом". На молодого Гоголя рецензии эти подействовали угнетающе, и он, по свидетельству П. А. Кулиша, "тотчас же, в сопровождении верного своего слуги Якима, отправился по книжным магазинам, собрал экземпляры, нашел в гостинице нумер и сжег все до одного" 2 . Уцелело, по подсчетам библиографов, три или четыре экземпляра книги, представляющие собой величайшую библиографическую редкость. Я не слышал, чтобы "Ганц Кюхельгартен" имелся сейчас в каком-либо частном собрании. Гоголь до конца жизни сумел сохранить в тайне, что "В. Алов" -- это его псевдоним. При жизни автора книжка не переиздавалась, и первое указание на принадлежность ее перу Гоголя последовало лишь в 1852 году. Документальное подтверждение этому было найдено и того позже. Только в 1909 году нашли и опубликовали в "Русском...
10. Гоголь Н. В. - Вяземскому П. А., 25 июня (н. ст.) 1838 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: вашу доброту, ваш прощальный поцелуй, данный вами мне уже на пароходе, ваши рекомендательные письма, которые приобрели мне благосклонный прием от тех, которым были вручены. Живя в Риме, я припомнил всё то, что вы говорили мне о нем. Всё это справедливо, так же как и верное ваше сравнение его с Неаполем. Я читаю этот роман каждый день с новым и новым наслаждением и, как в картине старинного автора, я в нем отыскиваю каждый день новое и только говорю: как много нового в старом и куды как больше, 1 нежели в самом новом! Еще не так давно был я вместе с княгиней Зин<аидой> Волхонской на знакомой и близкой вашему сердцу могиле. Кусты роз и кипарисы растут; между ними прокрались какие-то незнакомые два-три цветка. Я уважаю те цветы, которые вырастают сами собою на могиле. Мне всё кажется, что это речи усопшего к нам, но мы глядим, силимся и не можем понять их. Потом я был еще один раз с одним москвичом, знающим вас — и вновь уверился, что эта могила не сирота: в Италии нельзя быть сиротою ни живущему, ни усопшему. Дождемся ли мы вас под наше роскошное небо, хотя на несколько дней отогреть душу, без сомнения, уставшую от жестоких ласк севера, хотя и родственных? Я думал, что я по крайней мере встречу здесь известие о выходе полного собрания ваших сочинений, но сколько ни переглядывал нашу тощую Северную Пчелу, нигде не нашел об этом ничего. Что касается до меня ... но прежде позвольте мне...