Поиск по творчеству и критике
Cлово "1814"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Именной указатель
Входимость: 8. Размер: 16кб.
2. Назаревский А. А.: Из архива Головни
Входимость: 5. Размер: 125кб.
3. Анри Труайя: Николай Гоголь. Биографический список
Входимость: 5. Размер: 36кб.
4. Вересаев В.: Гоголь в жизни. Примечание
Входимость: 4. Размер: 64кб.
5. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава шестая. Творчество К. Ф. Рылеева (1795-1826)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
6. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел третий. Глава первая. Первые реалистические попытки и опыты
Входимость: 2. Размер: 22кб.
7. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава вторая. Творчество В. А. Жуковского (1783-1852)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
8. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел пятый. Глава четвертая. Творчество М. Ю. Лермонтова (1814-1841)
Входимость: 2. Размер: 56кб.
9. Пащенко Т.Г. - Черты из жизни Гоголя
Входимость: 2. Размер: 23кб.
10. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава третья. Творчество К. Н. Батюшкова (1787-1855)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
11. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Декабрист в повседневной жизни
Входимость: 2. Размер: 139кб.
12. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел четвертый. Глава первая. Ранний период творчества Пушкина
Входимость: 2. Размер: 32кб.
13. Библиография средних веков
Входимость: 2. Размер: 23кб.
14. Гоголь Н. В. - Толстому А. П., 20 августа 1850 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Этапы творчества
Входимость: 1. Размер: 75кб.
16. Чиж В. Ф.: Болезнь Н. В. Гоголя. Глава X
Входимость: 1. Размер: 57кб.
17. Соллогуб B.А. - "Первая встреча с Гоголем"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Рамазанов Н. А. - Шевыреву С. П., 27 сентября 1852 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
19. Опекун Гоголя
Входимость: 1. Размер: 8кб.
20. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава четвертая. Творчество Н. И. Гнедича (1784-1833) и И. И. Козлова (1779-1840)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
21. Гиппиус В.: Гоголь. XI. Третья идиллия
Входимость: 1. Размер: 42кб.
22. Гоголь Н. В. - Тарновскому В. В., 2 октября 1833 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Гоголь Н. В. - Смирновой А. О., 15 февраля н. ст. 1844 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
24. Списки книг
Входимость: 1. Размер: 16кб.
25. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Введение
Входимость: 1. Размер: 88кб.
26. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Своеобразие художественного построения "Евгения Онегина". Принцип противоречий
Входимость: 1. Размер: 53кб.
27. Гоголь Н. В. - Вьельгорской Л. К., 26 марта н. ст. 1844 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Записная книжка 1846—1851
Входимость: 1. Размер: 75кб.
29. Коростин А., Стернин Г.: Герои Гоголя в русском изобразительном искусстве XIX века
Входимость: 1. Размер: 165кб.
30. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века
Входимость: 1. Размер: 3кб.
31. Гладилин М. С.: Народные картинки в творчестве Н. В. Гоголя
Входимость: 1. Размер: 27кб.
32. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава III. Петербургские повести. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 75кб.
33. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. III. А. О. Смирнова и Н. В. Гоголь в 1829 - 1832 гг.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
34. Записная книжка 1842—1850 гг.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
35. Гоголь Н. В. - Шевыреву С. П., 20 сентября н. ст. 1843 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
36. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава пятая. Революционный романтизм
Входимость: 1. Размер: 28кб.
37. Даты жизни Гоголя, 1836—1841 гг.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
38. Материалы для словаря русского языка. Примечания
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Гоголь Н. В. - Гоголь М. И., 13 октября 1825 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
40. О знакомых семьи: Косяровские, Трощинские. Роль почтового ведомства в жизни Гоголя
Входимость: 1. Размер: 25кб.
41. Гоголь Н. В. - Толстому А. П., 18 июня н. ст. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
42. Нос
Входимость: 1. Размер: 49кб.
43. Красильников С. А.: Источники собрания украинских песен Н. В. Гоголя
Входимость: 1. Размер: 153кб.
44. Гоголь Н. В. - Дмитриеву И. И., июль 1832 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
45. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 1. Юношеские годы. "Ганц Кюхельгартен"
Входимость: 1. Размер: 77кб.
46. Фокин П.: Гоголь без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1. Размер: 24кб.
47. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава первая. Социально-исторические и литературные условия возникновения романтизма
Входимость: 1. Размер: 33кб.
48. Анри Труайя: Николай Гоголь. Часть I. Глава I. Детство
Входимость: 1. Размер: 37кб.
49. Гоголь Н. В. - Толстому А. П., 5 марта н. ст. 1845 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
50. Гиппиус В.: Гоголь. IX. Поэма
Входимость: 1. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Именной указатель
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Часть текста: О. М. (1808-1877) Бональд А. (1754-1840) Боровков А. Д. (1788-1856) Боткин В. П. (1811-1869) Боткин М. П. (1839-1914) Боткин Н. П. (1813-1869) Браницкая А. В. (1754-1838) Брут М. -Ю. (85-42 до н. э.) Булгаков А. Я. (1781-1863) Булгаков К. Я. (1782-1835) Булгарин Ф. В. (1789-1859) Бунин Н. Бурачок С. А. (1800-1876) Буташевич-Петрашевский М. В. (1821-1866) Бутенев А. П. (1787-1866) Бутурлин Д. П. (1790-1849) Валуев П. А. (1814-1890) Васильчиков И. В. (1776-1847) Веневитинов А. В. (1806-1872) Вергилий П. -М. (70-19 дон. э.) Виардо Л. (1800-1883) Вигель Ф. Ф. (1786-1856) Виктория, королева (1819-1901) Вилльмен Ф. (1790-1870) Вилькинс И. Я. (ум. 1842) Воейков А. Ф. (1778-1839) Волконский П. М. (1776-1852) Вольф А. И. Воронцовы-Дашковы Вьельгорский И. М. (1816-1839) Вьельгорский М. Ю. (1788-1856) Вяземский П. А. (1792-1878) Гагарин П. П. (1789-1872) Гагерн Ф. (1817-1849) Гакстгаузен А. (1792-1866) Галахов А. П. (1802-1863) Гароди Р. Гебгардт И. К. (ум. 1881) Гебгардт Ф. К. (ум. 1882) Гейне Г. (1797-1856) Герен (Геерен) А. (1760-1842) Герцен А. И. (1812-1870) Гете И. -В. (1749-1832) Гиббон Э. (1737-1794) Гизо Ф. (1787-1874) Гиппиус В. В. (1890-1941) Гладстон У. (1809-1898) Глинка Ф. Н. (1786-1880) Гоголь-Яновский В. А. (1780-1825) Гоголь М. И. (1794-1868) Годунов Борис (1551-1605) Голицын А. Н. (1773-1844) Головин И. Г. (1816-1890) Голота П. Голубков П. В. (1786-1860) Гольдман А. (1798-1863) Гончаров И. А. (1812-1891) Горький А. М. (1868-1936) Гофман Э. -Т. -А. ...
2. Назаревский А. А.: Из архива Головни
Входимость: 5. Размер: 125кб.
Часть текста: архива Гоголей-Яновских, который был довольно обширен, собирался и сберегался прадедом, дедом и родителями Н. В. Гоголя, затем в течение ряда лет сохранялся в семье его младшей сестры Ольги Васильевны, в замужестве — Головни. Конечно, в той или иной мере материалы семейного архива Гоголей уже были известны его первым биографам — Кулишу и Шенроку, но, кажется, впервые прямые или косвенные сведения об этом архиве появились в гоголевской литературе в 1901—1902 гг. в связи с 50-летием со дня смерти писателя, когда готовились новые издания, разыскивались новые, еще неиспользованные материалы о Гоголе и даже предпринимались специальные поездки на его родину. Так, в своем четырехтомном издании писем Гоголя, вышедшем в конце 1901 г., Шенрок не только использовал устные сообщения О. В. Головни, но и напечатал 91 письмо Гоголя к матери, полученные от сына Ольги Васильевны — В. Я. Головни. 1 Материалы, хранившиеся в семействе Головней, использовал в нескольких статьях 1902 г. П. Е. Щеголев. 2 Еще более широко воспользовался материалами архива Головни В. Чаговец, летом 1901 г. побывавший в Васильевке у О. В. Головни и тогда же напечатавший о своей поездке статью „На родине Гоголя“. 3 Часть этих материалов он использовал и опубликовал еще в 1902 г. в специальной статье „Семейная хроника Гоголей (по бумагам семейного архива)“, 4 а часть — в 1909 г., в книжке „Из семейной хроники Гоголей“, где опубликовал мемуары самой О. В. Гоголь-Головни. 5 О семейном Гоголевском архиве у О. В. Головни упоминает в своих юбилейных статьях и В. Гиляровский. 6 В дальнейшем некоторые материалы семейного архива Гоголей-Яновских перешли к В. А. Чаговцу, 7 а „значительная часть... была передана О. В. Головней и ее сыном в дар „Обществу Нестора Летописца“, как значится в отчетном сообщении о чествовании Историческим обществом Нестора Летописца памяти...
3. Анри Труайя: Николай Гоголь. Биографический список
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Часть текста: Николай Гоголь Биографический список Биографический список Айвазовский Иван Константинович (1817–1900) – выдающийся русский художник-маринист. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791–1879) – в молодости поэт, критик, переводчик Буало и Мольера, в полуослепшем состоянии напишет: «Записки об уженье рыбы» (1847); «Записки ружейного охотника» (1855); «Семейную хронику» (1856) с ее продолжением «Детские годы Багрова-внука» (1858). Его книги отличает обращение к русской природе, описание жизни помещиков. Они сделали его классиком русской литературы. Его воспоминания о Гоголе являются наиболее ценными материалами. Сам он был крупным помещиком, приверженцем традиционного уклада. Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) – старший сын С. Т. Аксакова: один из основоположников русского славянофильства, поэт, историк, филолог, критик. Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – младший сын С. Т. Аксакова, в молодости хороший поэт, впоследствии выдающийся публицист-славянофил, издатель еженедельной газеты «Русь». Аксакова Ольга Семеновна (1793–1879) – жена С. Т. Аксакова. Аксакова Вера Сергеевна (1819–1864) – дочь С. Т. Аксакова. Аксакова Надежда Сергеевна (1829–1869) – дочь С. Т. Аксакова. Анненков Павел Васильевич (1812–1887) – литературный критик и литературовед, издатель сочинений Пушкина, автор ценных биографических трудов о Пушкине, Станкевиче и не менее ценных воспоминаний о Белинском, Гоголе и др. В Риме выполнял обязанности секретаря Гоголя. Был «западником», принадлежал к кружку Белинского. Апраксина Софья Петровна (1802–1886) – урожденная графиня Толстая, сестра друга Гоголя графа А. П. Толстого. Армфельд Александр Осипович (1806–1868) – профессор судебной медицины и истории медицины в Московском университете. Арнольди Лев Иванович (1822–1860) – единоутробный брат...
4. Вересаев В.: Гоголь в жизни. Примечание
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: Т. Аксакова, в молодости хороший поэт, впоследствии выдающийся публицист-славянофил, из­датель еженедельной газеты "Русь". В конце сороковых годов служил членом уголовной палаты в Калуге, где хорошо был знаком с А. О. Смирновой. АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817--1860) -- старший сын С. Т. Акса­кова, один из основоположников русского славянофильства. Ученый, публицист, драматург. По поводу первого тома "Мертвых душ" напечатал юношески востор­женную брошюру, насмешившую неумеренными своими восхвалениями даже ярых поклонников "Мертвых душ", как, например, Белинский. Однако он же в письме к Гоголю дал очень суровую оценку "Переписке с друзьями". АКСАКОВ Сергей Тимофеевич (1791--1859) -- в молодости литературный старовер, напыщенный поэт, переводчик Буало и Мольера, театрал и декламатор. В сороковых годах пишет "Записки об уженье рыбы", "Записки ружейного охот­ника" и прославившую его "Семейную хронику" с ее продолжением "Детские годы Багрова-внука". Крупный помещик. В подмосковном его имении Абрамцеве часто гащивал Гоголь. АКСАКОВА Вера Сергеевна (1819--1864) -- дочь С. Т. Аксакова. АСАКОВА Надежда Сергеевна -- дочь С. Т. Аксакова. АКСАКОВА Ольга Семеновна -- жена С. Т. Аксакова. АНДРЕЕВ Алексей Симонович (1792--1863) 6мл воспитателем и преподава­телем в училище правоведения в Петербурге (с 1835 по 1850 г.), потом директором карточной экспедиции. Оставил записки, из которых пока опубликован отрывок, относящийся к Гоголю. АННЕНКОВ Павел Васильевич (1812--1887) -- литературный критик и литературовед, издатель сочинений Пушкина, автор ценных биографических трудов о Пушкине, Станкевиче и не менее ценных воспоминаний о Белинском, Гоголе и др. Был "западником", принадлежал к кружку...
5. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава шестая. Творчество К. Ф. Рылеева (1795-1826)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: П. А.: История русской литературы XIX века Раздел второй. Глава шестая. Творчество К. Ф. Рылеева (1795-1826) Глава шестая. Творчество К. Ф. Рылеева (1795-1826) В марте 1825 года Пушкин писал из своей Михайловской глуши Александру Бестужеву: "Откуда ты взял, что я льщу Рылееву? Мнение свое о его "Думах" я сказал вслух и ясно; о поэмах также Очень знаю, что я его учитель в стихотворном языке, но он идет своею дорогою. Он в душе поэт... Жду с нетерпением Войнаровского и перешлю ему все свои замечания. Ради Христа! чтоб, он писал, да более, более!" 1 . Несомненно, это самая высокая и самая компетентная оценка творческого дарования Рылеева. И Пушкин не однажды выражал свое мнение о Рылееве как большом поэте. Следя из Михайловского за развитием современной русской литературы, Пушкин отметил, что на русском Парнасе происходит смена министерства, что старые авторитеты, такие как Жуковский и Батюшков, уступают место новым, свежим и крепким дарованиям. Среди них первое место он отводил Рылееву и в шутку прочил ему пост министра 2 . Рылеев - самое крупное дарование среди писателей-декабристов, ярчайший выразитель основных идей и образов революционного романтизма декабристов. В нем слились революционер и поэт, жизнь и творческое дело, политическая борьба и поэзия. Он пример того, как плодотворно влияние революционной идеологии на поэтический талант и как...
6. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел третий. Глава первая. Первые реалистические попытки и опыты
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: первая. Первые реалистические попытки и опыты В условиях крепостнического общества реалистические тенденции в литературе и искусстве возникают прежде всего из критического отношения к действительности. Поэтому первые опыты в создании картин и образов, соответствующих истине реальности, предпринимались в таких жанрах, как сатира, комедия, басня. Басни и сказки Александра Ефимовича Измайлова (1779-1831) Одним из первых произведений, отмеченных реалистическими тенденциями, явился роман А. Е. Измайлова "Евгений, или пагубные следствия дурного воспитания и сообщества" (первая часть вышла в 1799 году, вторая - в 1801). Но это произведение целиком выдержано в духе нравоописательной сатиры XVIII века. Сатирическое дарование А. Е. Измайлова, известного в свое время журналиста и критика, вполне и оригинально раскрылось в его баснях и сказках (первый сборник - 1811 год). Александр Бестужев в статье "Взгляд на старую и новую словесность в России" сравнивал Измайлова с Теньером. "Он избрал для предмета сказок низший класс общества и со временем будет иметь в своем роде большую цену, как верный историк сего класса народа" 1 . Некоторые "сказки" и басни А. Измайлова печатались в "Полярной звезде" за 1823 и 1824 годы. В лучших баснях этого писателя ("Лгун", "Яшка-повар", "Скотское правосудие", "Помещик и управители", "Священник и крестьянин") выражено стремление к жизненной правде. В живых оценках и...
7. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава вторая. Творчество В. А. Жуковского (1783-1852)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: Переход Жуковского от сентиментализма к романтизму совершился в 1808-1809 гг. Этому предшествовал очень недолгий творческий кризис, почти полное творческое бесплодие на рубеже 1805-1806 годов. Последовавший затем подъем творчества (1806-1807), ознаменованный такими произведениями, как "Песнь барда" и "К Филалету", уже значительно отличается от периода сентиментального: в воображении поэта мелькнули героические образы, противопоставленные героям сентиментализма, героям "вялых дней", и в ряде поэтических созданий сильно обозначилась ирония Жуковского, совершенно чуждая восторженно-плаксивому настроению русского сентиментализма. Романтическое творчество Жуковского до 1812 года По свойству своего дарования Жуковский начал введение романтизма в русскую поэзию с того, что переработал на свой лад романтические произведения зарубежной литературы: "Людмила" (1808), "Кассандра" (1809), "Громобой" (1810). В этих первых балладах Жуковского романтизм проявляется в самом ограниченном виде: в живописании чудесного, необыкновенно-фантастического, опирающегося на темные предрассудки старины, в мрачном колорите повествования. Мертвецы, привиденья, гроба, ночь, бледная луна, каркающий ворон - вот обстановка, в которой развертывается фантастический сюжет баллад Жуковского; что касается сути сюжета, то это обыкновенно - обручение с покойником, продажа души черту и непредотвратимые затем ужасные преступления. Все...
8. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел пятый. Глава четвертая. Творчество М. Ю. Лермонтова (1814-1841)
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: событий, улыбка ребенка и нежное чувство матери, "с небом гордая вражда",- все было доступно этому гению. Главное в Лермонтове в конкретно-историческом плане - это, как отметил Белинский, мятежный дух, недовольство действительностью и гордое ее отрицание. Из этого вытекают и специфические качества поэтического языка и стиля: "Как у Пушкина грация и задушевность, так у Лермонтова жгучая и острая сила составляет преобладающее свойство стиха: это треск грома, блеск молнии, взмах меча, визг пули" (VII, 37). Ранняя лирика Лермонтова (1828-1832) Лермонтов начал писать очень рано. Но первый период его творчества есть, по существу, период "скрытый": он не предназначал для печати своих опытов. В них большая часть ученическая, перепевающая книжные, особенно байронические, мотивы. Но иные стихи - подлинные вспышки гения. Отрок Лермонтов писал о своем вселенском разочаровании, о жажде смерти, о коварстве возлюбленной, даже о нежелании быть человеком ("Небо и звезды", "Ночь I", "Ночь II", "Смерть", "Чаша жизни" и др.). Человек определяется как "царь над общим злом с коварным сердцем, с ложным языком". Возникает мотив бегства от людей, желание раствориться в природе, стать звездой или другим природным явлением. В некоторых стихах выразилось идеалистическое представление о двойственной сущности человека, причем начало духа оказывается в человеке чистым и вечным, а тело - темница, оковы духа, с которыми душа чем раньше порвет, тем лучше. Буржуазные литературоведы усиленно эксплуатировали эти мотивы раннего Лермонтова в целях насаждения идеалистического и религиозного миросозерцания. Но раннее творчество Лермонтова отнюдь не сводится к этим мотивам. Больше того, в наиболее талантливых произведениях этой поры звучат совершенно иные ноты. Лермонтову шел пятнадцатый год, когда им была написана гениальная "Молитва" ("Не обвиняй меня,...
9. Пащенко Т.Г. - Черты из жизни Гоголя
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: быть сохранена для потомства. Вот некоторые из оригинальностей Гоголя. Гимназия высших наук князя Безбородко разделялась на три музея, или отделения 1 , в которые входили и выходили мы попарно; так водили нас и на прогулки. В каждом музее был свой надзиратель. В третьем музее надзиратель был немец 3<ельднер> 2 , безобразный, неуклюжий и антипатичный донельзя: высокий, сухопарый, с длинными, тонкими и кривыми ногами, почти без икр; лицо его как-то уродливо выдавалось вперед и сильно смахивало на свиное рыло... Длинные руки болтались как будто привязанные; сутуловатый, с глуповатым выражением бесцветных и безжизненных глаз и с какою-то странной прическою волос. Зато же длинными кривушами своими Зельднер делал такие гигантские шаги, что мы и не рады были им. Чуть что, он и здесь: раз, два, три, и Зельднер от передней пары уже у задней; ну просто не дает нам хода. Вот и задумал Гоголь умерить чрезмерную прыткость этого цыбатого (длинноногого) немца и сочинил на Зельднера следующее четырехстишие: Гицель - морда поросяча, Журавлини ножки; Той же чортик, що в болоти, Тилько приставь рожки! 3 Идем, Зельднер - впереди; вдруг задние пары запоют эти стихи - шагнет он, и уже здесь. "Хто шмела петь, што пела?" Молчание, и глазом никто не моргнет. Там запоют передние пары - шагает Зельднер туда - и там тоже; мы вновь затянем - он опять к нам, и снова без ответа. Потешаемся, пока Зельднер шагать перестанет, идет уже молча и только оглядывается и грозит пальцем. Иной раз не выдержим и грохнем со смеху. Сходило хорошо. Такая потеха доставляла Гоголю и всем нам большое удовольствие и поумерила гигантские шаги Зельднера....
10. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава третья. Творчество К. Н. Батюшкова (1787-1855)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: Для него было совершенно ясно, что Батюшков "родной" ему по музе, что основное и главное в его поэзии - романтизм, а не "легкая поэзия", не эпикурейские мотивы и не "неоклассицизм". В стихотворном послании к Батюшкову Жуковский так определил направление его творчества: Мой друг, и ты певец; И твой участок лира; И ты в мечтах жилец Незнаемого мира...  Итак, мечта, стремление от мира реальной жизни к миру иному, противостоящему в своем достоинстве действительности, но миру "незнаемому" - вот что видит Жуковский в творчестве своего современника и собрата по перу. И это верно. Реальная русская действительность его ни в малой степени не вдохновляла. Настроением разочарованности и скуки он заболел в самые цветущие лета и чем более зрелым становился как человек и как поэт, тем мучительнее страдал от этого неизбывного настроения. В 16 лет Батюшков закончил пансионное воспитание, определился на службу к своему знатному родственнику М. Н. Муравьеву в министерство народного просвещения и, не обремененный служебными делами, отдался светским развлечениям и литературным занятиям. Однако вскоре у него возникли настроения одиночества, отрешенности от интересов, которыми занято окружающее общество. Печаль стала постоянным и неотвязным его спутником. В 1807 году он поступил в армию. Но ни в армии,...